12-13. 07 Короткая ночь в самолете






Название12-13. 07 Короткая ночь в самолете
страница1/5
Дата публикации31.03.2014
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5





12-13.07 Короткая ночь в самолете.

Когда мы сели в самолет, то не были до конца уверены, что нас не завернут в аэропорту, как нарушителей погранзоны. Поездка была подготовлена экспромтом, за неделю. До этого мы собирались с байдарками оплывать Сахалин. В последний момент составлявшие нам обычно компанию Сочавы отказались, и вот мы едем еще дальше и интересней. Еще в детстве я мечтал оказаться в этом самолете и улететь в Петропавловск - Камчатский. Самый дальний самолет из Питера. Я даже ездил в аэропорт смотреть на людей, прилетевших этим рейсом. Они мне казались какими-то особенными. С тех пор я пропутешествовал больше миллиона километров, но так и не летал этим рейсом. И вот внизу прохоженная вдоль и поперек питерская область, знакомые дороги, деревни , реки. К сожалению, не удалось посмотреть Вепсы. Земля скрылась в облаках, и следующее, что удалось увидеть, были уральские горы, переходящие в западносибирские болота, над которыми нас настигла короткая самолетная ночь, поделенная посадкой в Новосибирске. Рассвет встретили над Байкалом. Странно видеть за раз путь, на прохождение которого на байдарках в 1997 году ушли недели. Вершины Баргузинского хребта осветили первые лучи солнца, в долинах растекался густой туман. Черная лента Витима несла свои воды на север. Дальше туман сгустился, и землю мы увидели за минуту до посадки в Хабаровске. Даже удивительно, как самолет стали сажать при такой видимости. В Хабаровске мы познакомились с Евгением Ивановым, пенсионером и блокадником, который на бесплатные талоны получил билет на Камчатку. Он ехал один. Мы обменялись информацией и продолжили путешествовать вместе. После вылета из Хабаровска первый просвет в облаках появился посередине Охотского моря. Море штормило. Огромные валы были видны даже с самолета. Вскоре у горизонта всплыл черный конус вулкана Алаида на острове Атласова, потом появился о. Парамушир, мыс Лопатка. Вот под нами уже болотистый западный берег южнее Большерецка. Остальная Камчатка в тумане. Только снежные конусы всплывают над белой пеленой. В аэропорту объявили 13 градусов. Холодновато. Самолет заходил на посадку со стороны океана и отлично был виден Петропавловск, со всеми его холмами и причалами. После посадки нас встретил паспортный контроль, некий пережиток времен погранзоны. Прямо в самолете проверяют у всех паспорта как раньше, но пускают всех, даже иностранцев. Сразу видно, что до Москвы и начальства далеко. Аэропорт напоминает советские времена, когда все было просто и можно было самому разгрузить свои вещи, охрана состояла из людей, а не спецбойцов с блестящими мордами убийц. Аэропорт не лоснился деньгами вбухнутыми в евроремонт, зато был каким-то родным. Температура была явно выше объявленных 13 градусов. Солнце было за облаками, но дождя не было давно - асфальт сухой.
^ 13-15.08 Авача. Ночь на вершине.

Походив по аэропорту и изучив всевозможные расписания ищем автобус в Елизово.

Аэропорт расположен рядом с Елизово, но до самого города достаточно далеко и лучше проехать на автобусе. Если идти пешком, то ориентир - высокие мачты с антеннами. Центр города - автостанция. Петропавловск много больше, но расположен он в тупике, а все камчатские дороги сходятся к елизовской автостанции.

Точного плана - когда и куда ехать у нас нет. Жизнь сама все определит. Ясно только одно, что вначале надо слетать в долину Гейзеров. Неохото таскаться месяц с большими деньгами, да и неплохо определиться - сколько у нас осталось и, исходя из этого, протягивать ножки.

Евгений привел нас в туристическое агентство “Фокус”. Туризм на Камчатке расширяется и туристических агентств море. В “Фокусе” мы приятно пообщались на тему, что смотреть и как туда проехать. Приятно было встретить людей, которых можно назвать своими, а не вылизанных девочек и мальчиков, выучивших наизусть прайслист. Конечно, как и любые организованные турфирмы, фокусовцы никак не могли представить, как можно путешествовать стопом, с палаткой и без инструктора и соответственно мало знали про возможные дикие варианты путешествий.

Услыхали радостную весть - извергается Мутновский вулкан. К нему ходить нельзя, а уж тем более, лезть в кратер. Мы сразу поняли: туда нам и надо, сразу после долины Гейзеров. Легально до долины можно добраться только на вертолете фирмы “Кречет”, но путевку можно купить в любой фирме. Свободные места были только на 16 число, по 4200 р. с человека за 6 часов там. Отдаем деньги, получаем путевку. Теперь у нас 2 свободных дня. Ехать к Мутновке на два дня не имеет смысла. Решаем потратить их на Авачу - самый близкий вулкан.

Евгений пошел с нами. Отъехав от Елизово на маршрутке, идем дальше пешком в поисках дороги по сухой реке. Местное население в упор не знает как тут пройти к турбазе, расположенной у подножья вулканов. Наконец находим мост у п. Мутного (53о11.419' 158о 29.2712') , от которого и начинается дорога. Поймали попутку, которая нас довезла до конца асфальта. Мы впервые столкнулись с добродушным камчатским народом, который готов бесплатно подвезти, накормить и приютить путешественника, приехавшего посмотреть их прекрасный край. Мужик посоветовал идти по столбам ЛЭП, которую строили к турбазе и даже построили, но вскоре пустили на цветной металл и дрова. Дорога вдоль ЛЭП шла, но была явно непроходима. Воздух был влажным и теплым. Комаров немного. Самое неожиданное то, что несмотря на очевидный недавний дождь воды для питья нигде не было. Вокруг был знаменитый камчатский березовый лес. Корявые, толстые, но невысокие березы стоят на расстоянии друг от друга около 10 метров, а между ними высокая трава. Ощущение, что это заброшенный парк. Уже темнело, страшно хотелось пить, до снежников еще очень далеко.



Почти в полной темноте мы наконец нашли небольшой ручеек. После долгой дороги быстро поели и уснули. Ночью вокруг нас ходил медведь. Наутро мы нашли множество медвежьих следов.

Пока мы спали шел дождь. К утру все окрестные горы были покрыты туманом. Встали в 9 часов. Надо было торопиться. Через день надо уже лететь в Долину Гейзеров.



(фото Евгения Иванова)

Вскоре добрались до первых снежников. Дорогу перебегали грызуны, которых местное население называет еврашками. Через некоторое время ЛЭП вышла на берег Сухой реки, которую мы не нашли вчерашним вечером.







Вдоль реки шла дорога с заметным движением, но застопить никого не удалось. Ехали большие машины, набитые организованными туристами, да и до турбазы было несколько километров, которые мы прошли раньше, чем нас подобрали. Дорога пересекала несколько снежников, в которых машины надолго вязли. Вообще, проезд по дороге разрешен только по пропуску, но ездят все, кому не лень. Вулканы считаются Национальным парком “Три вулкана”, где, как водится, все запрещено. На турбазе есть домики для жилья, но встретили нас не очень гостеприимно. Туристов там много и все привыкли, что они платят деньги. Мы там были нежданными гостями, обошедшимися без их навязчивого сервиса. Рядом с турбазой сухая река еще не сухая и вытекает прямо из снежника. Здесь последнее место, где можно найти дрова - хворост ольхового стланика и изобилие воды. Мы поели и выпили кофе. По питерскому времени была еще ночь и организм явно противился нашим желаниям лезть в гору. В 15 часов начали подъем.



(фото Евгения Иванова)


(фото Евгения Иванова)


(фото Евгения Иванова)


Сразу от реки начинается подъем на вулкан. Тропа вытоптана тысячами туристов, и размечена вешками. Сбиться с нее невозможно. Через полтора часа мы вошли в тучу, где встретили американцев, которые приняли нас за своих. Вообще, почему-то нас все принимали за американцев, так, что я и сам задумался, какого черта я еще живу в этой стране. Американцы приехали из Балтимора, и в целом были довольны. Кто из них американцы, а кто русское сопровождение, мы так и не поняли, как потом не смогли вспомнить с кем говорили на каком языке. Один из них - мужик 60 лет еле шел из-за больного мениска в коленке. До вершины они не доходили. Шли с проводником, который по мере продвижения по рации корректировал меню и предполагаемое время ужина. Проводник нас расстроил, сказав, что наверху сильный дождь.



(фото Евгения Иванова)

Вскоре мы сами убедились в этом. Кроме дождя был еще сильный ветер, а температура близилась к нулю. К половине шестого дошли до старой вершины Авачи. Когда-то старый конус вулкана был разрушен взрывом, а потом северо-восточнее вырос новый.



В этом месте подъем становится менее крутым, много скал останцев, которым даны имена собственные. Особенно знамениты “Жандармы”. Не доходя до них на, небольшой ровной площадке стоит сейсмостанция с антенной, направленной на институт вулканологии (53о 15.974’ 158о 48.704’).


Сама она закрыта на замок, в отличие от аналогичных станций на других вулканах. Уж больно много здесь ходит всяких случайных людей. Рядом мы нашли небольшое количество дров, на которых и решили сварить ужин.



Получился очень уютный костерок с видом на несущиеся уже чуть внизу облака. Сварили пюре с соей. Бутылку с запасом сои решили запихнуть под крышу землянки сейсмостанции. Кстати, там ее и забыли. Кто будет проходить, поищите со стороны противоположной двери.




Пока мы ели, туман рассеялся, и перед нами всплыла вершина Авачи и Корякская сопка.




Увиденная картина придала сил и мы рванули вверх. Шли с полными рюкзаками, т.к. хотели заночевать на вершине. Хотел, правда, только я, Евгений оставил рюкзак у начала подъема, ну а Таня шла, ворча на меня. В гору она лезет быстрее меня. До половины конуса мы прошли быстро, но его верхняя часть, насыпанная при последнем извержении в 91 году, далась нам тяжело - осыпуха растревожена множеством покорителей вершины. Последняя сотня метров была очень трудная. К счастью, на самом верху к камням привязаны веревки. Устали мы ужасно. Я даже совсем расстроился, насколько я ослаб от сидячей домашней жизни. В горы я не ходил 3 года.

Евгений, осмотрев кратер, спустился вниз, а мы почти на краю кратера поставили палатку (53о15.478 158о49.965 высота 2695м) и вмиг уснули. Спали правда не долго. Во-первых, площадка была весьма неровной, во-вторых, Таня замерзла, в-третьих, я собирался фотографировать рассвет, а до него оставалось 5 часов. Проснувшись ночью я увидел идеальное звездное небо, с луной. Жаль, не хватило сил бегать с фотоаппаратом и снимать всю эту красоту.




(фото Евгения Иванова)



(фото Евгения Иванова)
Когда рассвело, градусник показал минус 2 градуса. Вокруг все заиндевело. Солнце встало из пелены облаков, застилавших все обозримое пространство на севере, красным светом подсветило цветной конус вулкана.



Я, забыв про усталость, бегал и снимал это чудо. Ради таких моментов стоит жить. Как красив и прекрасен этот мир.

Кратер Авачи залит доверху лавой во время последнего извержения, поэтому кратера, как такового, нет.



По краям есть щели из которых вырывается сернистый газ, но красивых серных конусов не выросло. В целом в кратере смотреть нечего.



Местное население боязливо ждет следующего извержения. Логично предположить, что кратер заткнутой такой пробкой рванет, и миллионы тонн камней полетят в разные стороны. Вулканологи, правда, считают, что Петропавловску и Елизово ничего не угрожает.






В кратере видны следы многочисленных посещений: бутылки из под шампанского, надписи, остатки дров. Говорят, что много лет назад некий генерал хотел осмотреть вершину Авачи. Для него завезли деревянную избушку вертолетом. Потом ее разобрали на дрова. Прямо в кратере реально развести костер, правда, куда проще, вскипятить воду прямо в вулкане, поставив котелок с закрытой крышкой на фумароле






Собрали немного камней на сувениры и стали спускаться. Спуск по вулканическому конусу - одно удовольствие за полчаса мы спустились на 600 метров до места стоянки Евгения.



Дальше он собирался идти вокруг вулкана, а мы в Елизово, и нам было не по пути. Попрощавшись, мы дошли до сейсмостанции, где перекусили и продолжили спуск. Навстречу нам шли сотни туристов, в кедах, футболках. Трудно представить, как они будут залезать на самый верх. Как хорошо, что мы пошли на ночь и не толкались на вершине вместе с этой толпой.




(фото Евгения Иванова)



(фото Евгения Иванова)



Дошли до турбазы. Попуток не намечалось и мы пошли пешком. На первой стоянке мы оставили часть ненужных вещей. Теперь нам опять пришлось выходить на них и идти не по ровному руслу реки, а по ЛЭП, которая идет хоть и прямо, но совершенно игнорирует рельеф местности. Большую часть пути правда удалось пройти по руслу сухой реки, а потом по GPS выйти напрямик к оставленным вещам. Вокруг нашей стоянки мы нашли множество медвежьих следов. Особенно настораживало то, что часть из них была следами медвежат. Обычно камчатский медведь не ест такую гадость, как турист, но медведица - дело особое, разорвет и все.





Спать хотелось страшно, и мы, поставив палатку, уснули в ней до вечера. Когда будильник нас разбудил, нас ждал сюрприз. Текшая еще несколько часов назад мимо нас речушка исчезла напрочь. С трудом удалось найти небольшую лужицу, сварить обед и помыть голову.



Выйдя снова на русло сухой реки, направились в сторону Елизово. Машины попадались только встречные, и мы успели выйти на асфальт и остановились перепакетить мешки. В этот миг подъехал попутный джип. Мы его даже не пытались стопить, но Камчатка - особый край. Джип остановился сам. Семья с маленьким ребенком возвращалась с прогулки и решила нас подвезти, притом нас довезли прямо до Елизово, сделав крюк в 10 км. Хозяин джипа был очень доволен, поговорив с нами.

В Елизово зашли в кафе. Сидевшие там две пьяные девицы встретили нас



- Hi! You are from America?

- No, we are from Saint-Petersburg!

Примерно, час с ними проболтали.
Место для ночевки выбрали в кустах на берегу реки Авачи. Наша маленькая палатка была просто не видна в траве, да и народу вокруг почти не было. Как только стемнело и мы уснули, население Елизово с сетями и моторками вышло на рыбалку. Всю ночь вокруг ходили толпы народу, громко матерясь. Рыбы не было. К счастью, на нас на наступили.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconПролог: Ночь открытия. Good Bye Yesterday
Была глубокая ночь. Камидзё зажимал нос, сидя в ванне, из которой была спущена вода и которую он вытер насухо. Наверное, кровь пошла...

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconЕвгений Иванович Батищев
Крестовые отвертки: небольшая для сбора бк, средние отвертки длинная и короткая для снятия кп

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconВаше путешествие
В самолете Вам нужно заполнить иммиграционную карточку на английском языке. При заполнении обращайтесь за помощью к стюардессе

12-13. 07 Короткая ночь в самолете icon1. 01. 2011. В аэропорту Сургута произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-154б ra-85588
Установлено, что двигатели nn 1,2,3 и всу не явились источниками пожара на самолете

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconЭксплуатационный перечень
Это лучше всего делать осматривая оборудование, сидя в самолете. Те механизмы и функции, работа которых не так очевидна, описываются...

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconЭксплуатационный перечень
Это лучше всего делать осматривая оборудование, сидя в самолете. Те механизмы и функции, работа которых не так очевидна, описываются...

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconЗа ночь в Липецке произошло два крупных пожара
В преддверии новогодних праздников мчс решило уделить особое внимание местам массовых мероприятий

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconО проведении Сюжетно-ролевая игра
В праздничную ночь группа молодых людей (двое юношей и одна девушка) гуляли по дворикам одного из микрорайонов

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconНине Михайловне Федорченко посвящаю Вместе
Эту ночь Виктор запомнил на всю жизнь. Такой потрясающе яркой и необычной она была

12-13. 07 Короткая ночь в самолете iconДополнительный блок предохранителей под задним сиденьем
Фонари заднего хода, указатели поворота, переключатели режима «день-ночь» внутреннего зеркала


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную