Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой






НазваниеПроизводительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой
страница1/5
Дата публикации27.11.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > История автомобилей > Документы
  1   2   3   4   5
Введение.

История завода АЗЛК началась 6 ноября 1930 года с момента запуска главного конвейера Московского автосборочного завода производительностью 24 тысячи авто в год. Такой производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» (четырехместный легковой автомобиль) и «Форд-АА» (грузовик грузоподъемностью 1.5 т) из комплектующих, поставляемых американской фирмой «Форд». Эту дату можно считать не только началом истории завода АЗЛК, но и началом серийного производства автомобилей в СССР. Впервые о строительстве нового автомобильного завода (в дополнение к ЗИЛу) в Москве  заговорили при составлении Директив к 15-ому съезду ВКП(б). Строительство завода в Москве мощностью 10 тыс. авто в год было уже заложено в директивах первой пятилетки, которые были приняты в 1927 г. на том же съезде партии. Интересно, что Нарком Обороны СССР  К.Е. Ворошилов критически отнесся к строительству нового завода, объясняя это тем, что это не соответствует потребностям Красной Армии. 12 декабря 1927 года был забронирован  участок площадью 200 га. для строительства нового автозавода в Рогожско-Симоновском районе Москвы. И тогда началась история завода АЗЛК, стоимость которого на то время составляла 5 млн. рублей. Затем  было подписано соглашение между ВСНХ СССР и «Фордом» по предоставлению технических консультаций, помощи в строительстве завода в Нижнем Новгороде и Москве и закупке деталей для машин на сумму равную стоимости 74-х тыс. полных машинокомплектов в течении 4-х лет. «Форд» был выбран за наилучшие технические характеристики и простоту в эксплуатации своих автомобилей. 6 ноября 1930 г. начался первый этап истории завода АЗЛК, тогда завод назывался Государственный автосборочный завод им. КИМ.

Постепенно завод отказывался от использования фордовских комплектующих, успев собрать 3761 моделей «Форд-А» и 11675 «Фордов-АА». 1 августа 1933 г. Московский автосборочный завод им. КИМ получил статус филиала Горьковского автозавода  (ГАЗ) и перешел на сборку грузовых авто «ГАЗ-АА» («полуторка») и комбайновых двигателей исключительно из отечественных деталейзаводов СССР. В мае 1931 г. на заводе впервые внедрили систему сдельного труда в условиях конвейерного производства, которая обеспечила резкое увеличение производительности труда. В 1936 г. инженеры завода разработали и освоили новый метод погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Впоследствии этот метод (ёлочка) применялся на всех железных дорогах страны. Спустя два года возобновились дискуссии о важности наладки производства малолитражных легковых автомобилей заводами СССР. Итогом этого стали государственные постановления об отделении завода им. КИМ от Горьковского автозавода. Завод им.КИМ вошел в систему Главатопрома в качестве самостоятельного предприятия под названием «Московский автомобильный завод имени КИМ». Таким образом возникли два крупнейших завода СССР. После этого завод освободился от сборки «ГАЗ-АА». Уже 8-го марта 1939 г. при заводе КИМ было создано Управление по организации производства малолитражных автомобилей и руководства проектными, конструкторскими и строительными работами завода. Здесь был организован собственный Конструкторско-эксперементальный отдел, продолжавший разработку будущей малолитражки классической компоновки. Прототипом авто стал «Форд-Перфект» английского производства. В последующие годы завод ждала реконструкция и 5-го апреля 1940 –го года уже началось изготовление первых узлов малолитражек. А 25 апреля того же года в 18.00 с конвейера в торжественной обстановке сошел первый «КИМ-10-50». За этим следовали годы модернизации этой модели автомобиля. На свет появился «КИМ-10-52», первые дорожные испытания которого прошли в январе 1941 г.

Завод пережил годы Второй мировой, обеспечивая потребности фронта. Несмотря даже на то, что был эвакуирован, он продолжал работу в составе Танкового завода №37. После войны предприятие вновь поменяло свое наименование и стало Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА). Снова возобновились работы по подготовке к выпуску малолитражек, и за основу была взята модель «Опель-Кадет К-38». При этом была по максимуму использована трофейная документация. О начале производства «Опелей» на МЗМА принял решение сам Сталин. 26 августа 1945 г. был утвержден опытный образец и техническая характеристика первого послевоенного авто модели «москвич М-400», которому  было присвоено имя «Москвич». Для обеспечения его производства из Германии было вывезено 539 единиц репарационного оборудования. Несмотря на все сложности, связанные с совместимостью оборудования, первый серийныйМосквич «М-400» (М-400-420) выехал из ворот цеха завода в памятную ночь с 8 на 9 декабря 1946 г. Руководители партии одобрили новый автомобиль, который был вскоре утвержден для массового производства. Объемы производства росли и в 1952 г. завод перешел порог рентабельности, став самоокупаемым предприятием. А в октябре того же года с заводского конвейера сошел 100000-й автомобиль.Также был освоен выпуск модернизированной модели «М-401». Затем появилась  модель «М-402» с полностью новым шасси и кузовом типа «седан». В 1957 г. был освоен выпуск первого в стране авто с кузовом «универсал» модели москвич «М-423». Москвич стал пользоваться растущей популярностью и правительство поставило задачу увеличить к 1965 г. производство этих авто до 100 тыс. штук в год. Важным достижением для завода стало получение золотых и серебряных медалей автомобилями Москвич (М-407 и М-423) на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.

Далее последовали победы на дебютных для заводских спортсменов международных соревнованиях в 1958 г. на ралли «Тысяча озер» в Финляндии. В том же 1958 г. появилась модернизированная модель «М-410Н». Январь 1959 года стал примечательным в истории АЗЛКтем, что начались разработки по созданию микролитражной модели заднемоторного легкового авто «М-444» (за прототип взяли «Фиат -600»). Затем эта модель под именем «Запорожец» с индексом ЗАЗ-965 выпускалась в г.Запорожье. Затем было налажено производство моделей «М-408», и последующая модернизация этой модели привела к появлению модификации с кузовом типа «универсал» (М-426). Уже 18 мая 1967 г. с конвейера сошел первый миллионный автомобиль модели «М-408». 25 октября 1968 г. в связи с 50-летием ВЛКСМ Московский завод малолитражных автомобилей переименовали в Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (АЗЛК). В декабре 1968 г. советские гонщики доказали в труднейшем ралли – автомарафоне Лондон-Сидней, чего стоит советский автопром, заняв 4-ое место в этих престижных соревнованиях. В ноябре 1970 г. «Москвич» с бельгийским экипажем занял первое место в авторалли «Тур-де-Бельджик». Уже через год команда АЗЛК заняла первое место в престижных авторалли «Тур-де-Европа», проходивших на территории 11-ти стран Европы. Стоит добавить, что на время спортивных побед Москвича приходится пик его популярности и пик экспортной активности завода. Авто поставляли в 70 стран мира и в 1977 г. завод отправил на экспорт свой миллионный «Москвич». В 1971 г. завод снова претерпевает изменения и входит в автомобильное производственное объединение «Москвич» («Авто-Москвич»). С начала 70-х г. завод провел разработку и доводку целой серии опытных образцов новой модели третьей группы малого класса с учетом условий конкуренции с АвтоВАЗом. Но внедрение совершенно новой модели, которая на деле оказалась лишь очередной кузовной модернизацией М-408, повлекло за собой потерю конкурентоспособности «Москвечей». Положение улучшилось к середине 80-х, когда на завод вернулся В.П.Коломников, который, занимая пост генерального директора АЗЛК, предпринял ряд мер по улучшению производства.

Следующим этапом стала разработка первого переднеприводного авто «М-2141» с кузовом «хатчбек». Сборка первого «нулевого» «М-2141» состоялась 12 февраля 1986 г. К массовой сборке авто легенды М-2141») завод приступил с 1988 г. после снятия с производства устаревших заднеприводных автомобилей. Во второй половине 80-х завод произвел разработку версии этого автомобиля с типом кузова «седан» («М-2142»). Но разработка принципиально новой базовой модели «Яуза»(«М-2143») привели к сворачиванию производства «М-2142». К сожалению, «Яуза» стала в начале 90-х бесперспективной и разработка этой модели также была прекращена. В первой половине 90-х, несмотря на гиперинфляцию и экономические реформы, завод, из цехов которого на протяжении десятилетий выходили авто легенды, продолжал разрабатывать новые модели автомобилей (полноприводная версия «М-21416», пикап «М-2335», полноприводная модификация «М-2340»). Однако все разработки также были свернуты из-за нехватки средств. В 90-х годах произошел закат авто легенды. В 93 г. прекращены разработки автомобиля далекой перспективы под наименованием «Автомобиль 2000 года» и «Истра». В этот же период заводу удалось освоить производство автомобилей пикапа «М-2335», а в 94 г. завод добивается внедрения и  начинает комплектовать свои автомобили моторами УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313. В последующие годы ритмичность работы завода стала снижаться. К примеру, за 1996 г. завод произвел всего 2.93 тыс. авто. Несмотря на возобновление производства в 1997 году и последующих годах, с начала 2001 г. в связи с громадным долгом перед ОАО «Мосэнерго» в размере 500 млн.рублей в зиму 2000/2001 года начались систематические отключения электроэнергии, тепло- и газоснабжения. В результате были получены катастрофические повреждения оборудования предприятия и заводских помещений. С конца 2001 г. предприятие прекратило производство автомобилей и их комплектующих и окончило свое существование.
Как и все автомобили в пост советском пространстве АЗЛК 2141 или 41-й москвич тоже имел своего прообраза, им был крайслер симса 1308. Конечно 41-й мало напоминает сейчас симсу, но все идеи брались именно с Крайслера. По сравнению с прошлыми моделями азлк 41-й стал прорывом и шагом вперед. 41-й это первая машина в СССР с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Характерна эта модель большим багажником, да и наиболее большей вместительностью салона чем у классики, отличный обогрев салона и первый в СССР обогрев задних пассажиров. Считаю модель была очень удачной на свое время жаль, что не получила продолжения в настоящее время. Комплектовался АЗЛК 2141 множеством моторов : УЗАМ 1,5л , Ваз 1,6л, УЗАМ 1,7-1,8-2,0 л. , двигатель рено f3r 2 л. 
Плюсы машины на сегодняшний день в том, что на 2141 подходят очень много запчастей с более развитых иномарок, а так же устанавливаются всякие полезности с минимумом переделок. Был также полноприводный прототип 41-ого – Иван Сусанин, жаль что модель не получила широкого распростронения ибо была отличным кросовером своего времени. К сожалению многие использовали москвич как рабочую лошадку и возили на нем с дачи картошку и т.д., при этом не следили за машиной. Поэтому много 41-х либо сгнили либо находяться в плохом состоянии и лишь некоторые цинители марки вроде меня покупают хлам и пытаються сделать из него машину. Эта машина создана не только хлам возить, а также она может стать верным другом и плюс комфортабельным автомобилем, если приложить к ней руки.

Цели данной работы – изучению теоретических основ ремонта и технического обслуживания сцепления на автомобиле Москвич 2141.

Задачи:

  1. Изучить возможные неисправности сцепления

  2. Физические и химические свойства материалов из которых изготовлено сцепление

  3. Рассчитать себестоимость


Сцепление

Сцепление представляет собой фрикционную муфту, в которой передача крутящего момента происходит за счет силы трения. Оно позволяет кратковременно отсоединять вращение коленчатого вала двигателя от вращения первичного вала коробки передач и вновь  плавно соединять их.

 На современных моделях легковых автомобилей устанавливается сухое однодисковое сцепление с одной центральной диафрагменной пружиной 10 в виде усеченного конуса Пружина отштампована из листовой пружинной стали толщиной 0,9 мм. Радиально расположенные 18 лепестков пружины не только создаю упругие элементы, но и одновременно являются выжимными рычагами.

Конструктивно сцепление с диафрагменной пружиной выполнено в виде двух неразборных узлов. Один состоит из нажимного диска 11 в сборе с диафрагменной пружиной и кожухом 2, другой из ведомого диска 12 с гасителем крутильных колебаний. Сцепление заключено в картер 13, крепящийся к блоку двигателя. Для выключения сцепления, служит скользящаямуфта с подшипником  усилие на которую передается от педали управления через гидравлический или тросовый привод. Крутящий момент от двигателя! через маховик и нажимной! диск 11 передается ведомому диску 12, а от него через демпферные пружины 17, ступицу ведомого диска и шлицевое соединение — ведущему валу коробки передач 16. (см. приложение 1)

  Легковые автомобили имеют гидравлический или механический тросовый привод выключения сцепления. У механического тросового привода выключения сцепления при нажатии на педаль 10 трос воздействует на рычаг 2, связанный посредством оси с рычагом 11, который перемещаетвыжимной подшипник 1. (см.приложение 2)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconИнженерно-технические мероприятия гражданской обороны
Ны госстроем ссср, Госпланом СССР и Минобороны СССР (Штабом Гражданской обороны ссср) с участием Минатомэнергопрома СССР мга ссср,...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconЛабораторный комплекс на базе 2-х автомобилей «Форд-Транзит», доработанных...
...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой icon1. Сведения о предприятии
Новокраматорский машиностроительный завод (нкмз) – одно из крупнейших предприятий тяжёлой индустрии Европейского континента

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconFord Probe появился на свет в результате совместной деятельности...
Барри Джонсоном. В начале 1983 Форд, чтобы не перенапрягаться, заключил сделку с компанией Mazda, 25% акций которой он тогда владел,...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconОао «Средне-Невский судостроительный завод» Протокол №16 от 06. 05. 2013г
По проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconТехническое задание на проведение работ по техническому обслуживанию...
...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconКомитет СССР госстрой СССР
Бюллетень строительной техники", "Сборнике изменений к строительным нормам и правилам" Госстроя СССР и информационном указателе "Государствен-ные...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconПрайс лист на ремонт автомобилей Форд Фокус на 2013 год Замена амортизатора Форд Фокус
Замена ременя грм и роликов — от 4000 до 5800 рублей ( в зависимости от модификации двигателя)

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой iconBenninghoven производительностью 160 Т/Ч
Завод предназначен для производства 160 т/ч готовой дорожной битумной смеси при начальной влажности 4% и 160°C при следующих стандартных...

Производительностью не мог тогда похвастаться ни один завод в СССР. На предприятии приступили к сборке автомобилей модели «Форд-А» четырехместный легковой icon` Год основания 1988 производственный кооператив «гео»
Лицензии № мог- 01336Г, № мог- 01337К, выданы 14 марта 2003 г. Федеральной службой геодезии и картографии Российской Федерации


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную