Freelander Первый «паркетник»






Скачать 55.12 Kb.
НазваниеFreelander Первый «паркетник»
Дата публикации01.10.2013
Размер55.12 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > История автомобилей > Документы
Land Rover Freelander
Первый «паркетник» в модельном ряду, первый автомобиль без рамы, первый автомобиль без постоянного полного привода в распределении 50/50, первый автомобиль с независимой подвеской.

Предсерийные модели (VIN 600000-600478) начали выпускать с июля 1996 года. Серийные леворукие Фрилы массово появились с 1998 года (VIN 603786)

Кузова – 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа. Передние крылья – пластиковые, но все равно достаточно дорогие.

С 2001 года в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.

В 2004 году сделан «face lift” – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон.

Freelander-ы изначально комплектовались Роверовскими бензиновым двигателем K-series 1,8L от родстера MGF и дизельным L-series 2,0L в сочетании с МКПП PG1.

C 2001 года стал устанавливаться Роверовский KV6 2,5L только в сочетании с АКПП Jatco, а дизель стал от BMW TD4 M47 2,0L в сочетании с МКПП Gertag. Было выпущено под заказ ограниченное количество автомобилей с TD4 и АКПП Jatco.

Land Rover Freelander заполнил пустующую нишу в модельном ряду Land Rover. Насколько удачно – вопрос, вызывающий споры.

Двигатель от родстера MGF – высокооборотистый, со слабой тягой на низах, очень динамичен, но немного слабоват для «паркетника», хотя позволяет двигаться по городу и трассе в хорошем ритме. Мощность 118 л.с. при 5550 об/мин. Предпочтительно использование синтетического моторного масла. Основная проблема – крайне чувствителен к перегреву и, как следствие, к пробою прокладки ГБЦ и ведению самой ГБЦ. При замене прокладки Г.Б.Ц. ОБЯЗАТЕЛЬНА замена комплекта крепежных болтов. Поэтому обязательно еженедельно проверять уровень охлаждающей жидкости, не допускать перегрева, а при покупке обратить пристальное внимание на наличие масла в антифризе и наоборот. Внимательного отношения требует и ремень Г.Р.М. и его ролик-натяжитель, т.к. при обрыве или проскальзывании ремня в 99% случаев гнет клапана. Несмотря на изменившиеся европейские нормы Т.О. рекомендуется менять ремень и ролик не реже 80000 км. Механизм ГРМ имеет свои особенности, по этому не стоит менять ремень ГРМ на сервисах, не имеющих опыта работы с Роверовскими моторами k-series, т.к. экономия чаще всего приводит, как минимум к проблемам с зажиганием и расходом топлива, а, как максимум, к последующему дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Бензиновая «шестерка» KV6 – наиболее подходящий двигатель для Freelander. Изначально обкатывался на флагманской модели Ровера – 825. Надежен, мощность достаточная – 177 л.с. при 6500 об/мин, но имеет больший аппетит. Из распространенных проблем – отрывание заслонок впускного коллектора, как следствие – неприятный звук, выход из строя дроссельной заслонки, что может проявляться увеличенным расходом топлива и ошибкой Traction Control. Замена ремней ГРМ (их 3 – 1 основной и 2 вспомогательных) – увлекательное цирковое представление, занимающее целый день и требующее специального инструмента и литературы. Неквалифицированная замена может привести к загибу ВСЕХ 24-х клапанов (были случаи).

Дизель L-series TCIe неприхотлив, тяговит, не капризен к качеству топлива. Мощность 118 л.с. при 4200 об/мин. Рекомендуется своевременно менять ремни и ролики ГРМ и ТНВД, свечи накаливания, топливный фильтр. «Больные» места – прокладка поддона двигателя и сальники коленвала, по этому следует внимательно следить за уровнем масла в двигателе. Есть определённые трудности при замене свечей накаливания, т.к. требуется специальный инструмент для блокировки положения ТНВД (чтобы не сбились настройки х/х).

Дизель BMW TD4 M47 начали устанавливать с конца 2001 года. Официально в Россию не поставлялся, выпущено для Европы ограниченное количество, т.к. после продажи Land Rover-а компании Ford BMW отказалось поставлять эти двигатели. Мощность – 112 л.с. при 4000 об/мин. Система питания – непосредственный впрыск с Топливным Насосом Высокого Давления с электронным управлением и турбонаддувом. Как и все дизеля от BMW чувствителен к качеству топлива, из распространенных проблем – потеря мощности из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха, выход из строя подогревателя топлива.

МКПП PG1 – надежная Роверовская коробка передач, даже при небрежном к ней отношении, максимум потребует заменить пару подшипников валов. В коробке используется специальное масло MTF94, но в критической ситуации может быть залита моторная полусинтетика 10W40.

АКПП Jatco, устанавливаемая с KV6 2,5L требует своевременной замены специального масла Texaco N402 (более современное – N403E). Фильтра, как такового не имеет, лишь магнитоуловители.

Гидропривод сцепления на МКПП PG1 – расходный материал. Конструктивно изготовлен, как единая герметичная система – главный+рабочий цилиндры, залита жидкостью на заводе, не прокачивается, по отдельности не меняется. Причиной выхода из строя может являться трещина в кронштейне крепления рабочего цилиндра сцепления к корпусу КПП, либо закисание вала привода вилки выжимного подшипника в колоколе КПП.

Раздаточная коробка IRD – основная головная боль владельцев автомобилей старше 2001 года и с 4-х цилиндровыми моторами. Крайне чувствительна даже к разным размерам колес. Агрегат не детализируется Land Rover-ом, не имеет инструкций по переборке (самое главное – нет никаких регулировочных данных), меняется целиком. Покупка б/у агрегата смысла не имеет, т.к. вероятность 99% столкнуться с теми же проблемами через очень короткое время. Как правило выходит из строя пара шестерен отбора мощности на задний привод. Англичане продают неоригинальные наборы подшипников с сальниками, но это спасает лишь на самой ранней стадии развития проблемы. В раздаточной коробке используется синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W90. На автомобилях, оснащенных АКПП, вышеперечисленных проблем с РК не выявлено.

Вязкостная муфта карданных валов – еще один проблемный узел. Очень коварна тем, что при выходе из строя нет явных проявлений. Чаще всего до неё добираются в последнюю очередь, после выхода из строя раздаточной коробки.

Подвесные подшипники карданов тоже требуют внимания. После нескольких конструктивных изменений, проведенных Land Rover-ом, уже перестали быть расходной запчастью. Как и вязкостная муфта могут служить источником повышенной вибрации на ходу. Передний карданный вал имеет не стандартное ШРУСообразное соединение с фланцем раздаточной коробки. С 2002 года этот ШРУС перестал деталироваться даже по неоригиналу, так что передний карданный вал подлежит замене лишь целиком. Остальные крестовины карданных валов обычного типа. Как правило, являются первопричиной дальнейших проблем с вязкостной муфтой и РК.

Редуктор заднего привода – тоже достаточно капризный агрегат. Основные болезни – обрыв передней опоры, реже боковых опор. Проявляют себя сильной вибрацией и постукиванием. Также перестал детализироваться Land Rover-ом, меняется в сборе. Возможно купить неоригинальные подшипники, но возникает та же проблема с отсутствием регулировочных данных. Чаще всего выходит из строя главная пара.

ШРУСы, амортизаторы, сайлентблоки не имеют никаких особенностей в эксплуатации. Тяги переднего стабилизатора часто выходят из строя, что проявляется стуком при движении по неровностям. Шаровые опоры передних рычагов могут быть заменены отдельно неоригиналом, но качество их сомнительно, в особенности в месте крепления. Неоригинальные рычаги от производителя весьма бюджетны и качественны.

Стоит уделить внимание и топливной системе бензиновых двигателей. Топливный фильтр-картридж находится в корпусе погружного бензонасоса в баке. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя самого бензонасоса, а это дорогая деталь. Некоторые недобросовестные сервисы умалчивают о возможности замены топливного фильтра-картриджа и сразу предлагают менять бензонасос в сборе. С 2001 года слегка изменился тип бензонасоса – основное отличие в разъеме проводки и стыковке фильтра-картриджа.

Тормозная система претерпела изменения в 2001 году: передние диски стали вентилируемые, изменился тип передних и задних колодок, принцип получения данных системой ABS.

Механизм стеклоподъемников дверей также расходный материал. Поставляется только в сборе (механизм и мотор). Самый дорогой – механизм 5-ой двери. Может являться причиной проблем со стеклом 5-ой двери.

Стекло 5-ой (3-ей) двери – очень хрупкое, т.к. установлено без рамки. При открывании двери немного утапливается, для выхода из верхнего паза. Зимой, как правило, из за льда утапливается недостаточно быстро и при открывании двери зацепляется и лопается.

Резюмируя все вышесказанное остается лишь сказать, что Land Rover Freelander, как и другие модели этой марки – автомобиль, требующий «регламентного» отношения. Большинства проблем удастся избежать, своевременно следуя рекомендациям завода-изготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию. Так, например, своевременно заменённые подвесные подшипники кардана и крестовины сэкономят от 2 тыс. до 4 тыс. у.е., а 300-рублевая прокладка избавит от ремонта двигателя на суммы до 1,5 тыс. у.е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Freelander Первый «паркетник» iconВнедорожник, паркетник микроавтобус

Freelander Первый «паркетник» icon1. Общие сведения
Школа начала свою работу 1 сентября 2002 года. Первый набор сделан без учета микрорайона в 1-8 классы. В 2006 году состоялся первый...

Freelander Первый «паркетник» iconПротоко л заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Камчатского края
Первый вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края

Freelander Первый «паркетник» iconИсходный файл "Новости", Первый канал "Новости", Первый канал, 07. 09. 2011
Сотрудники российского подразделения Интерпола нашли в сибирской тайге молодую латиноамериканку

Freelander Первый «паркетник» iconСписок каналов триколор – тв
«Первый канал» один из двух национальных телеканалов, охватывающий 98,8% населения РФ. Первый канал бывшая 1-я программа Центрального...

Freelander Первый «паркетник» iconИсходный файл "Новости", Первый канал "Новости", Первый канал, 16. 08. 2011
В красноярском крае арестованы трое подозреваемых в массовом убийстве, которое было совершено в прошлый понедельник в Северо-Енисейском...

Freelander Первый «паркетник» iconИсходный файл "Время", Первый канал Исходный файл "Новости", Первый канал
В красноярск из Петербурга по воде доставили оборудование для восстановления агрегатов Саяно-Шушенской гэс, пострадавшей в результате...

Freelander Первый «паркетник» iconТемы для подборок: Самые-самые
Первый сезон русской версии программы «Галилео» стартовал 26 марта 2007 года. Студийные съёмки проходили в Мюнхене. Закончился первый...

Freelander Первый «паркетник» iconToyota (Vista, Corona), Nissan (Bluebird, Sunny, Pylsar, Tiida),...
Сorolla, Avensis новые кузова), bmw (X5),Lexus (RX300), Renault (Kahzu), Mazda (mr-v, mp-v, Primasi), Opel (Vektra, Zafira), Sang...

Freelander Первый «паркетник» iconКапитальный ремонт многоквартирных домов первый раздел


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную