Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год






Скачать 351.72 Kb.
НазваниеОтчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год
страница1/2
Дата публикации28.09.2013
Размер351.72 Kb.
ТипОтчет
auto-ally.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 31 Закона Омской области от 09.01.1997г. №87-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области» о представлении Законодательному Собранию Омской области годового отчета о работе и итогах деятельности Палаты.

Общие итоги работы

Контрольно-счетная палата Омской области осуществляла контрольно-аналитическую, экспертно-аналитическую деятельность и иные виды деятельности в соответствии с Законом Омской области «О Контрольно-счетной палате Омской области» и утвержденным планом работы на 2005 год, сформированным с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания Омской области и Правительства Омской области. В течение года в план работы вносились изменения на основании запросов комитетов Законодательного Собрания Омской области, а также предложений членов коллегии Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с регламентом Палаты итоги контрольных мероприятий утверждались на заседаниях коллегии. В отчетном году проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 78 вопросов: обсуждение и утверждение актов контрольно-экспертных мероприятий, утверждение отчетов по проведенным контрольным мероприятиям, заключений на проекты законов Омской области по финансово-бюджетным, а также организационные вопросы деятельности Палаты.

В течение года сотрудники Палаты принимали участие в работе семинаров и конференций, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной Палатой Российской Федерации. Один аудитор участвовал в IV конкурсе Ассоциации контрольно-счетных органов РФ на звание «Лучший финансовый контролер России».

Особое внимание уделялось повышению квалификации специалистов. В отчетном году два специалиста Палаты прошли курсы повышения квалификации при Омском государственном университете имени Ф.М.Достоевского по программе «Государственное и муниципальное управление», пять специалистов – в Сибирском образовательном центре.

В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 87 мероприятий, из них 36 экспертно-аналитических и 51 контрольное мероприятие, при этом охвачено проверками 80 учреждений и организаций. В ходе контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования средств в 29 учреждениях и организациях на сумму 21,7 млн. руб., из них средств областного бюджета 18,0 млн. руб. (2004г. – 17,6 млн. руб., 2005г. – 0,4 млн. руб.), местного бюджета – 2,3 млн. руб., республиканского бюджета – 1,2 млн. руб. Кроме того, установлены нарушения действующих нормативных правовых актов: при управлении и распоряжении государственной и муниципальной собственностью в сумме 13,4 млн. руб., при осуществлении государственных закупок (ст.ст.71,72,73 БК РФ) – 52,0 млн. руб., несвоевременное доведение главными распорядителями бюджетных ассигнований и несанкционированное перемещение средств по кодам ЭКР бюджетной классификации РФ – 27,6 млн. руб., порядка ведения бюджетного учета и отчетности – 150,8 млн. руб., отвлечено в дебиторскую задолженность – 18,3 млн. руб., нарушения по оплате труда – 2,9 млн. руб., иные нарушения – 310,8 млн. руб.

^ Контрольная деятельность

Контроль за поступлением доходов от управления и использования областной собственностью

Совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере управления областной собственностью, ее четкая систематизация и углубление потребовали и соответствующих, новых подходов Контрольно-счетной палаты Омской области к осуществлению функций независимого государственного контроля за эффективностью использования имущественного комплекса региона. В отчетный период значительно расширены масштабы проводимых проверок: наряду с общеобластным уровнем (Министерство имущественных отношений Омской области), проводились проверки муниципальных образований (департамент недвижимости администрации города Омска, комитеты по управлению имуществом Москаленского и Большереченского районов), государственных унитарных предприятий Омской области, акционерных и иных обществ с областным участием. При этом главное внимание было уделено анализу конкретных качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности управления имуществом и, в конечном итоге, - резервам увеличения неналоговых доходов соответствующих бюджетов.

При проверке Министерства имущественных отношений Омской области по вопросам обеспечения поступления неналоговых доходов от использования и распоряжения областной собственностью за 2004г. и 1 квартал 2005г. отмечалось, что, несмотря на превышение задания, установленного законом об областном бюджете на 2004г. (116,1%) и рост к уровню 2003г. (на 14%), их суммарный удельный вес в доходной части бюджета Омской области за проверенный период продолжал оставаться незначительным и даже существенно снизился (с 1,2% до 0,7%).

Наибольшую часть в полученных доходах (66,6%) занимала арендная плата за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения. Общая сумма этих поступлений в 2004 году составила 132159,72 тыс. рублей, что на 21,3% больше, чем в 2003 году, и на 7,4% превысило запланированные годовые суммы. Доходы от сдачи в аренду других видов имущества (движимого и недвижимого) в общем объеме неналоговых доходов бюджета, полученных от управления и распоряжения областной собственностью, составила 21,1% (41928,71 тыс. руб.) в 2004 году и 15,3% (7903,1 тыс. руб.) в 1 квартале 2005 года.

Статьей 12 Закона Омской области «Об управлении собственностью Омской области» (ред.от 22.12.2003г. №497-ОЗ) установлено, что порядок определения размера минимальной базовой ставки платы и размера платы за аренду объектов нежилого фонда, иных объектов, находящихся в собственности Омской области, устанавливает Правительство Омской области. Данный Порядок утвержден постановлением Правительства от 06.08.2004 №52-п (через 7 месяцев после принятия новой редакции Закона). На конец 2004 года по 216-и (62,2%) договорам аренды нежилых помещений из 347 не был осуществлен переход на новые условия и ставки арендной платы, утвержденные вышеуказанным постановлением, а по состоянию на 1 апреля 2005 года их осталось - 11. Тем самым не был оперативно обеспечен возможный дополнительный прирост поступлений арендной платы. Так по договору аренды с ООО «Нойе-Вельт» изменение ставки арендной платы произведено только с марта 2005 года, что не позволило получить в бюджет за 6 месяцев дополнительно 8,6 тыс. рублей. Аналогично изменен размер арендной платы только с февраля 2005 года по договору с ООО «Компьютер-Трейд», с апреля 2005 года - по договору с ОАО «ВК «Омтор». За счет этого в бюджет недопоступило 93,5 тыс. рублей и 54,6 тыс. рублей соответственно.

В проверяемом периоде сокращена как сумма задолженности по арендной плате за пользование недвижимым имуществом, так и количество договоров, по которым имеется долг (с 196 до 56). Однако на 1 апреля 2005г. задолженность арендаторов перед областным бюджетом составляла 1081,0 тыс. рублей. Наибольшую задолженность имели ООО «Имущественный центр» - 116,4 тыс. руб., совместное предприятие ООО «Белресурсы-Омск» - 57,9 тыс. рублей и другие.

По договорам аренды движимого имущества производства фирмы «Кейс-Корпорейшн» на конец 2004 года у 8-ми арендаторов сельхозтехники из 9-ти числился долг в сумме 8402,0 тыс. рублей или 50,8% от начисленной суммы. На 1 апреля 2005 года, с учетом поступившей в первом квартале арендной платы, задолженность снижена до 6889,0 тыс. рублей. Полностью рассчитались по договорам аренды сельскохозяйственной техники только три арендатора, а остальные шесть платежи произвели только в размере аванса, и за ними оставалась задолженность: ООО «Доктор-фарм» - 1675,3 тыс. рублей, ООО «Преображеновское» - 505,5 тыс. рублей, ЗАО «Рось» - 381,3 тыс. рублей, ЗАО «Племзавод Северо-Любинский» - 762,6 тыс. рублей, ООО «Калачинская машинно-технологическая станция» - 578,8 тыс. рублей, ООО «Сибирь-Сервис» - 3015,3 тыс. рублей.

В проверенном периоде Министерством не применялась практика проведения торгов на право заключения договоров аренды, как рекомендует ст. 43 Закона Омской области «Об управлении собственностью Омской области», что способствовало бы получению дополнительных доходов от аренды нежилых помещений.

По данным Минимущества Омской области по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2003 год областные государственные предприятия должны были перечислить в следующем году в бюджет часть прибыли по установленному нормативу в сумме 7452,0 тыс. рублей. Не всеми областными предприятиями был соблюден установленный постановлением Правительства Омской области № 33-п срок перечисления части прибыли (до 1 августа 2004 г.). В результате, на конец 2004 года за ними осталась задолженность перед областным бюджетом в сумме 1625,2 тыс. рублей. Наибольшую сумму задолженности имели: ГУП «Омская фармацевтическая фабрика» - 287,7 тыс. рублей, ГУП «Любинское дорожное ремонтно-строительное управление» - 200,2 тыс. рублей, ГУП «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» -198,0 тыс. рублей.

Указом Губернатора Омской области и постановлением Правительства Омской области функции по ведению отдельных специализированных реестров собственности Омской области закреплены за Министерством имущественных отношений и другими органами исполнительной власти Омской области. На момент проверки (декабрь 2005г.) в Минимуществе из десяти специализированных реестров созданы и велись 4 реестра (объектов нежилого и жилищного фондов, акций (долей, вкладов) в хозяйственных товариществах и обществах, вкладов в некоммерческих организациях). В стадии формирования находится реестр земельных участков. Три специализированных реестра, ведение которых поручено Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области (объектов дорожного хозяйства и связи и природных объектов) и Министерству культуры Омской области (реестр памятников истории и культуры) в Минимущество еще не были представлены.

В Едином банке данных объектов собственности области на конец 2005 года были учтены 4638 объектов, из них 3195 - недвижимое имущество (объекты суммарной площадью 4 106 241,49 кв. м), а 1443 - различные инженерные коммуникации. Закреплено право собственности Омской области путем государственной регистрации только на 1893 объекта учета, что составляет 40,8% их общего числа, в том числе объекты недвижимости - 1575 единиц (49,3%) и инженерные коммуникации - 318 (22,0%).

Проведенными проверками по вопросу соблюдения требований законодательства Омской области об эффективном управлении областной собственностью, находящейся в оперативном ведении предприятий, установлены нарушения и недостатки.

При проверке Государственное унитарное предприятие «Омская фармацевтическая фабрика» установлено, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2003 год предприятием получена прибыль в размере 1438,5 тыс. рублей. Следовательно, в соответствии с действующим Порядком подлежала перечислению не позднее 1 августа 2004г. в областной бюджет часть прибыли в сумме 287,7 тыс. рублей. Фактически предприятием было перечислено в 2004 году в бюджет только 200,0 тыс. рублей, из них в сентябре – 100,0 тыс. рублей и в ноябре -100,0 тыс. рублей. Оставшаяся сумма (87,7 тыс. руб.) перечислена после проверки, в декабре 2005 года.

Согласно статье 18 Федерального закона №161-ФЗ и Устава предприятия (п.3.14) предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов. Однако в проверенном периоде с работниками предприятия заключалось 19 договоров краткосрочного займа на общую сумму 608,0 тыс. рублей, в том числе в 2005г. – 80,0 тыс. рублей;

Государственным унитарным предприятием «Омская областная типография» с момента его создания и наделения областным имуществом, производимая переоценка основных фондов своевременно не отражалась на размере Уставного капитала (1117 деноминированных рублей). В результате этого согласно п. 6.10. Устава предприятия любая сделка на сумму более 111,7 рубля должна была согласовываться с Министерством имущественных отношений Омской области. Поскольку при совершении абсолютного большинства гражданско-правовых сделок указанное правило предприятием не соблюдалось, практически любой заключенный и осуществленный в этот период хозяйственный договор, на основании ст. 174 ГК РФ мог быть в судебном порядке признан недействительным.

По результатам проверок направлялись представления руководителям предприятий и Министерству имущественных отношений Омской области.

Проверки в государственных учреждениях Омской области по вопросу управления, использования ими собственности (имущества) Омской области выявили нарушения требований отдельных нормативных и правовых актов. Не по всем объектам областной собственности оформлены документы на право оперативного управления имуществом – «Детский легочно-туберкулезный санаторий», «Наркологический диспансер», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и другие. В нарушение статей Закона «Об управлении собственностью Омской области» учреждениями самостоятельно передавались в аренду юридическим и физическим лицам помещения (Омский областной центр лыжного спорта, Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», Пушкинский психоневрологический интернат и др.).

^ Контроль за расходами средств областного бюджета

В отчетном году в рамках контроля использования средств областного бюджета проводились проверки у главных распорядителей, распорядителей и получателей этих средств.

Главным управлением государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области допущено нарушений в расходовании бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2004 год в размере 1891,4 тыс. рублей, из них средств областного бюджета – 553,0 тыс. рублей. Нецелевое использование средств составило 181,5 тыс. рублей, в том числе бюджетных – 4,5 тыс. рублей, средств от предпринимательской деятельности – 177,0 тыс. рублей.

Управлением в проверенном периоде нарушался действующий порядок согласования гражданско-правовых договоров, в нарушение требований статьи 73 Бюджетного кодекса РФ не велся реестр закупок товаров, работ и услуг.

Отчет о проверке направлен комитету по законодательству Законодательного Собрания Омской области, Главному управлению государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области – представление об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки. По результатам проверки Министерством финансов Омской области вынесено постановление о списании (взыскании) денежных средств на сумму нецелевого использования бюджетных средств в размере 4,5 тыс. рублей с лицевого счета Главного управления.

Проверкой целевого использования бюджетных средств, а также средств, полученных из внебюджетных источников, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области за 2004 год и 1 квартал 2005 года установлено, что в соответствии с действующим законодательством Главное управление с 2005 года выполняет в своей сфере деятельности из предметов совместного ведения только функции регионального и межмуниципального уровня, соответственно финансирование получает только из областного бюджета. Однако изменения в Положение о Главном управлении на момент проверки не были внесены.

В нарушение статьи 12 Закона Омской области «Об управлении собственностью Омской области» на балансе значится имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета стоимостью 29,4 млн. рублей, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.

Размер выявленных нарушений при использовании средств областного бюджета за проверенный период составил 9495,1 тыс. рублей, в том числе по нарушениям порядка ведения бухгалтерского учета – 9458,7 тыс. рублей, нецелевое использование вследствие несанкционированного перемещения средств по статьям ЭКР – 33.4 тыс. рублей. За счет средств, выделенных по статье 111040 «Прочие текущие расходы», произведены расходы по оплате обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 27,7 тыс. рублей, по оплате монтажных работ по установке основных средств – 5,7 тыс. рублей и за счет ассигнований по статье 240120 «Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования» - на приобретение малоценных предметов в сумме 3,9 тыс. рублей.

По результатам проверки направлено представление руководителю Главного управления, информационное письмо в Министерство финансов Омской области для принятия мер. На основании постановления Минфина Омской области от 21.07.05г. денежные средства в сумме 33,4 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению списаны с лицевого счета Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области

Совместно с Министерством финансов Омской области проведена проверка Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Омской области при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области по вопросу целевого использования средств, выделенных из областного бюджета в 2004 году, где выявлено нарушений при использовании бюджетных средств в сумме 4460,1 тыс. рублей, в том числе не по целевому назначению - 374,3 тыс. рублей. За счет ассигнований, выделенных по разделу 09 «Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия» направлено на расходы по разделу 01 «Государственное и местное самоуправление» в сумме 322,4 тыс. рублей (горюче-смазочные материалы - 144,6 тыс. руб., приобретение мебели и запасных частей – 126,6 тыс. руб., на подписку и монтаж АПС – 14,8 тыс. руб., оплачены услуги связи в сумме 36,4 тыс. руб.). Без сметных назначений произведены расходы на приобретение трактора в сумме 51,9 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет велся с нарушением Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999. №107н в части учета товарно-материальных ценностей, выдачи и учета денежных средств под отчет и другие.

По результатам контрольного мероприятия направлялось представление об устранении нарушений руководителю Управления. Материалы проверки направлены в комитет по аграрным вопросам Законодательного Собрания Омской области и в Прокуратуру Омской Области. Восстановлены бюджетные средства, использованные не по целевому назначению полностью (374,3 тыс. рублей).

Проверкой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области установлено, что в нарушение статьи 31 Закона Омской области от 04.11.2000г. №257-ОЗ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области» обязательные для исполнения условия финансирования конкретных видов расходов утверждены приказом Министерства, а не в законодательном порядке. Причем данным приказом не оговорены условия начисления и выплаты отдельных видов субсидий. В результате излишне выплачена субсидия на поставку минеральных удобрений и химических средств защиты растений ООО «Агропромышленная корпорация» в сумме 48,6 тыс. рублей.

По итогам проверки направлено представление Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

В государственном учреждении Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» выявлены нарушения использования средств областного бюджета и возвратных средств граждан, учитываемых в учреждении как целевые средства. Установлено нарушений в использовании средств в сумме 14419,3 тыс. руб., из них средств областного бюджета – 6032,0 тыс. руб. Нецелевое расходование средств за 2004 год установлено в сумме 106,3 тыс. рублей, в том числе по кодам 110200 «Начисление на фонд оплаты труда» - 64,3 тыс. рублей, 111040 «Прочие расходы» - 42,0 тыс. рублей.

В нарушение ст. 223 БК РФ, предусматривающей доведение лимитов не позднее 5 дней до начала периода их действия, главным распорядителем – Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области лимиты бюджетных обязательств на 2005 год доведены учреждению только 5 апреля 2005г.

В нарушение п.13. Указа Губернатора Омской области от 04.08.2003 №139 «О реализации форм государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования в Омской области» средства граждан, предназначенные на оплату стоимости жилья, а также средства, полученные от возврата ранее выданных ипотечных кредитов, предусмотренные только для дальнейшего предоставления ипотечных жилищных кредитов, использованы на содержание Агентства. В проверенном периоде учреждение необоснованно запланировало из этих средств на свое содержание 8800,0 тыс. руб. и фактически израсходовало 8387,3 тыс. руб.

В ходе проверки соблюдения положений «О порядке учета заявлений граждан, обратившихся за государственной поддержкой в строительстве, реконструкции и приобретении жилья в Омской области» установлены нарушения в части приоритета постановки на учет граждан, нуждающихся в господдержке, соблюдения сроков заключения кредитных договоров и другие.

Материалы проверки рассмотрены в комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области. Представления по результатам проверки направлены Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и руководителю учреждения. Средства, использованные не по целевому назначению в сумме 106,3 тыс. рублей, перечислены в доход областного бюджета в январе 2006 года.

В отчетном периоде в части контроля за расходами по разделу «Образование» проведена проверка по вопросу целевого использования средств областного бюджета в 2004, 2005г. в вечерних образовательных школах, охвачено проверками три государственных образовательных учреждения «Вечерняя (сменная) образовательная школа» №№1,2 и 3. В ходе проверки выявлено:

• в нарушение требований закона РФ «Об образовании» во всех учреждениях отсутствовали договоры между учреждениями и Учредителем (Министерством образования Омской области), свидетельства о государственной аккредитации;

• Министерством образования Омской области несвоевременно доводились до проверенных учреждений лимиты бюджетных обязательств;

• неэффективное использование средств областного бюджета в школах №2 и 3 в сумме 80,0 тыс. рублей. Денежные средства, перечисленные (школой №3) в июле-августе отчетного года ООО «Прайм» за компьютерную технику, длительное время значились в дебиторской задолженности. В то же время в договорах на поставку компьютерной техники в нарушение требований ст.ст.395,432 ГК РФ санкции за несвоевременную поставку не предусмотрены;

• контракты с директорами школ заключены с нарушениями нормативных правовых актов. В нарушение требований статей 57,145 ТК РФ уполномоченным органом в трудовых договорах не указан порядок установления стимулирующих выплат (доплат и надбавок, премирования), и иных условий оплаты труда. Согласно порядку, определенному Законом Омской области «Об управлении государственной собственностью Омской области», действующему на момент заключения контракта, контракт с директором должен содержать условия о сроке контракта, о размере гарантированного вознаграждения, о порядке отчетности руководителя учреждения за экономические результаты деятельности учреждения. Указанные условия в контрактах отсутствуют. Выплаты директорам школ в виде надбавок, премий, материальной помощи, оплаты за учебную нагрузку свыше разрешенной производились по приказам самих директоров и составили 96,9 тыс. рублей;

• ведение бухгалтерского учета в проверенных вечерних школах осуществлялось с нарушениями порядка, установленного «Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях». В школах №1,2 отсутствуют отдельные документы первичного учета за 2004 год, главная книга и мемориальные ордера к проверке не представлены, инвентаризация расчетов не произведена. Бухгалтерские операции по реформации остатков по счетам в связи с переходом на применение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 26.08.2004 № 70н, справками установленной формы не оформлены ни в одной школе.

По результатам проверок Министерству образования Омской области направлена информация, руководителям школ - представления для устранения нарушений и замечаний, комитету по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области – отчеты о проведенных проверках.

В государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Омский областной институт повышения квалификации работников образования» установлено нарушений в сумме 5085,2 тыс. рублей, в том числе по бюджетным средствам 677,6 тыс. рублей, по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 4407,6 тыс. рублей. В нарушение статьей 161,163 БК РФ за счет средств областного бюджета произведена оплата в сумме 53,9 тыс. рублей за коммунальные услуги арендаторам.

Институт осуществлял образовательную деятельность без государственной аккредитации в нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «Об образовании». Дипломы и другие документы государственного образца после прохождения профессиональной переподготовки специалистам не выдавались, а вместо них Институт использовал документы неустановленного образца. Государственная аттестационная комиссия для оценки уровня знаний слушателей не была создана.

Структурное подразделение Института - санаторий-профилакторий «Оптимист» оказывал медицинские услуги без лицензии на осуществление медицинской деятельности в нарушение ГК РФ, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Не был разработан порядок предоставления платных образовательных услуг Институтом, учет дебиторской задолженности по заключаемым договорам на образовательные услуги отсутствовал.

Договоры аренды помещений в зданиях (ул. Тарская, 2 и Сенная, 22), являющихся памятниками культуры, заключены без согласования с Государственным органом охраны памятников - Министерством культуры Омской области.

Установлены факты доплат работникам по основаниям, не соответствующим трудовому законодательству Российской Федерации и не предусмотренным коллективным договором Института. Сумма нарушений по вопросам оплаты труда составляет 402,0 тыс. рублей.

По итогам проверки направлены материалы: акт в Прокуратуру Омской области, представление с предложениями по устранению выявленных нарушений руководителю проверенного учреждения и Министру образования Омской области, информация об установленных нарушениях в Министерство финансов Омской области, отчет в комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области.

По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» проведены проверки по использованию средств в шести государственных учреждениях. Общий объем нарушений за проверенные периоды составил 28561,1 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств – 767,8 тыс. рублей, средств, полученных от предпринимательской деятельности – 180,3 тыс. руб., неэффективное использование средств областного бюджета – 1342,1 тыс. руб.

Государственным учреждением культуры Омской области «Реставрационный центр» допущено нарушений в размере 709,0 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование средств областного бюджета – 289,6 тыс. рублей. В нарушение ст.38 Бюджетного кодекса РФ средства, поступившие для ремонта учреждений, подведомственных Министерству культуры Омской области Центром использованы на собственные нужды (текущие расходы и приобретение основных средств – 289,6 тыс. рублей).

По результатам проверки направлено представление проверенному учреждению и Министерству культуры Омской области, письмо о списании (восстановлении) средств, использованных не по целевому назначению в Минфин Омской области, акт – в Прокуратуру Омской области. Материалы проверки рассмотрены на заседании комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области.

Денежные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 289,6 тыс. рублей, перечислены Центром в доход областного бюджета.

Проведенными контрольными мероприятиями в государственных учреждениях Омской области «Редакция газеты «Омская правда», «Редакция газеты Законодательного Собрания и Администрации Омской области «Омский вестник», «Редакция газеты «Класс», подведомственных Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области установлено, что Главным управлением как главным распорядителем бюджетных средств в нарушение статьи 220 БК РФ не доводились уведомления о бюджетных ассигнованиях, в нарушение статей 159,161,221 БК РФ не утверждались сметы доходов и расходов, финансирование получателей осуществлялось без указания в платежных документах назначений по кодам бюджетной классификации. Согласно приказу Министерства финансов Омской области от 07.12.04г. №40 Главное управление и подведомственные ему получатели с 1 января 2005г. должны были быть переведены на казначейское исполнение с открытием лицевых счетов, фактически учреждения по состоянию на 01.10.05г. не переведены.

В нарушение бюджетного законодательства (ст.38,70 БК РФ) допущено нецелевое использование средств:

  • ГУ «Редакция газеты Законодательного Собрания и Администрации Омской области «Омский вестник» в сумме 326,9 тыс. рублей. Без утвержденных сметных назначений произведены расходы на приобретение автомобиля ГАЗ 31105, (225,5 тыс. руб.), магнитолы, антенны и автосигнализации (12,5 тыс. руб.). Выдавалась беспроцентная ссуда работникам в сумме 50,0 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств 20,0 тыс. руб., предпринимательской деятельности 30,0 тыс. руб.

  • ГУ Омской области «Редакция газеты «Омская правда» в сумме 121,9 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств 27,3 тыс. рублей оплачено за коммунальные услуги за субарендатора, из средств, полученных от предпринимательской деятельности, выдавалась беспроцентная ссуда работникам (94,6 тыс. рублей).

Редакция «Омский вестник» в нарушение статьи 50 ГК РФ закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и Устава на основании договора с Омским региональным отделением Российского фонда федерального имущества без наличия лицензии осуществляет деятельность по реализации имущества, арестованного службой судебных приставов. Убытки учреждения за проверяемый период от указанной деятельности составили 56,7тыс. рублей.

Штатные расписания редакциями составлены с нарушением нормативных актов, регулирующих порядок их оформления и согласования. Должностные оклады работников установлены произвольно, в то время как в соответствии с действующим законодательством должны быть определены на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

По результатам проверок направлены представления Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области и проверенным учреждениям. Материалы проверки ГУ «Редакция газеты Законодательного Собрания и Администрации Омской области «Омский вестник» - в Прокуратуру Омской области.

В рамках контроля за расходами областного бюджета на здравоохранение и спорт проведено шесть контрольных мероприятий и проверок в государственных учреждениях (организациях), получающих средства областного бюджета. Целью контрольных мероприятий являлось определение соответствия размеров и структуры произведенных расходов утвержденным сметам и целевому назначению финансовых средств, полученных из областного бюджета, соблюдения порядка образования и использования внебюджетных средств.

Общий размер нарушений, допущенных при использовании бюджетных средств за проверенные периоды, составил 71,6 млн. рублей, в том числе нецелевое использование – 0,5 млн. рублей. Восстановлено бюджетных средств в сумме 298,3 тыс. рублей. Во всех проверенных учреждениях имели место нарушения и недостатки порядка ведения бухгалтерского учета.

При проверке Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области по вопросу использования средств, выделенных в 2004 году из областного бюджета на льготное и бесплатное обеспечение медикаментами отдельных групп населения, установлено следующее:

• льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения (бесплатно или с 50% скидкой) осуществлялся аптечными организациями независимо от форм собственности по рецептам врачей, выписанным в установленном порядке. В проверенном периоде не был разработан Порядок финансирования расходов на льготное лекарственное обеспечение граждан, как предусматривает статья 20 Закона Омской области от 29.10.1999г. №219-ОЗ «О лекарственном обеспечении населения на территории Омской области»;

• в 2004 году аптечной сетью Омской области отпущено медицинских товаров по 2362889 бесплатным и льготным рецептам на сумму 371988,7 тыс. рублей. Возмещение расходов аптекам производилось Главным управлением путем перечисления денежных средств, расчетов с поставщиками медикаментов по договорам поручений и договорам уступки требования долга. В ходе проверки установлены случаи несвоевременного перечисления денежных средств, поступивших из областного бюджета на расходы по льготному и бесплатному обеспечению лекарственными средствами. Так, в ноябре полученное финансирование для бесплатных и льготных рецептов в сумме 44569,6 тыс. рублей оставалось на счетах Главного управления от 11 до 15 банковских дней. В то время как Положением определено, что средства на указанные цели распределяются и перечисляются в адрес аптечных учреждений в срок не более 3-ех банковских дней. Расчеты с аптечными организациями производились неравномерно;

• выборочной проверкой обоснованности сумм, выставленных Главному управлению к оплате за отпущенные медикаменты по льготным и бесплатным рецептам (аптеки №№101, 174, 194, 200), выявлено отсутствие рецептов на сумму 1,9 тыс. рублей. Допускались факты исправления в рецептах стоимости отпущенных препаратов.

По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений Главному управлению по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области. Материалы проверки рассмотрены комитетом по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области.

В государственном учреждении здравоохранения Омской области «Детский легочно-туберкулезный санаторий» при проверке исполнения смет в 2004 году и первом квартале 2005г. установлено финансовых нарушений на сумму 2022,0 тыс. рублей, из них нецелевое использование средств – 135,3 тыс. рублей. Средства, поступившие на оплату труда с внебюджетными фондами, на продукты питания, на командировки, на оплату текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений на оплату содержания здания в сумме 32,7 тыс. рублей, израсходованы на другие цели – на оплату услуг связи, на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и на прочие текущие расходы. Без наличия подтверждающих документов бюджетные средства в сумме 63,6 тыс. рублей направлены на восстановление расходов от предпринимательской деятельности.

В нарушение статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ договоры стоимостью поставок свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда с отдельными контрагентами на общую сумму 1688,3 тыс. рублей были заключены без проведения тендера. Товарно-материальные ценности, поставленные ООО «Сибхол» по договорам от 18.02.2004 № 21/3 на сумму 170,2 тыс. руб. и № 22/3 на сумму 108,3 тыс. руб., не соответствуют спецификациям к указанным договорам.

В результате проверки государственного учреждения Омской области «Омский областной центр лыжного спорта» установлено следующее.

В нарушение статьи 18 Бюджетного кодекса РФ, статьи 1 Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области плановые ассигнования за счет средств областного бюджета были доведены до проверенного учреждения без указания группировочных кодов функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ. Финансирование в сумме 1333,3 тыс. рублей произведено без указания раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов и подстатей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Кроме того указание целевого назначения финансирования в размере 3171,2 тыс. рублей не соответствует экономической классификации расходов. Объем финансирования на 1997,6 тыс. рублей превысил размер запланированных ассигнований и сметных назначений.

Сметные назначения на 2004 год за счет средств областного бюджета исполнены с перерасходом на 38,9 %, расходы, не предусмотренные сметой, составили 205,7 тыс. рублей. Учреждению уменьшены ассигнования на сумму 210,8 тыс. рублей, использованных на цели, не предусмотренные сметой.

По итогам проведенного контрольного мероприятия для устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков в адрес Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, а также проверенному учреждению направлены представления.

В целях контроля за расходованием средств областного бюджета, выделенных на финансирование учреждений социального обслуживания, проведено пять контрольных мероприятий. Из общего объема проверенных бюджетных средств в сумме 95,1 млн. рублей, 20,6 млн. рублей использованы с нарушением законодательства, из них 0,72 млн. рублей – не по целевому назначению.

Проверками по вопросу организации финансирования и целевого использования средств, выделенных из областного бюджета, а также полученных внебюджетных средств, проведенными в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области «Тарский психоневрологический интернат» и «Пушкинский психоневрологический интернат», установлены однотипные нарушения:

• произведено использование средств областного бюджета сверх утвержденных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов без изменения назначений в порядке, определенном Бюджетным кодексом: Тарским психоневрологическим интернатом в сумме 1410,9 тыс. рублей, Пушкинским психоневрологическим интернатом - 379,4 тыс. рублей;

• в нарушение статьи 163 Бюджетного кодекса РФ не по целевому назначению использованы средства областного бюджета в размере 110,3 тыс. рублей и 379,4 тыс. рублей соответственно;

• допускались обоими учреждениями нарушения при расходовании средств, выделенных на проведение капитального и текущего ремонтов помещений. В ГСУ СО «Тарский психоневрологический интернат» выявлены факты излишней оплаты выполненных работ вследствие завышения их стоимости на общую сумму 50,7 тыс. рублей, применялись не предусмотренные заключенными договорами индексы удорожания сметной стоимости работ без предоставления подрядчиками обосновывающих расчетов, в ряде случаев не соблюдались установленные контрактами и договорами сроки исполнения работ. В Пушкинском психоневрологическом интернате по ряду объектов, в том числе и включенных в «Адресную инвестиционную программу Омской области на 2005 год», отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация, а также заключения государственной экспертизы, неверно был заключен контракт с ООО «Интерстрой» на капитальный ремонт котельной Интерната с переводом ее на природный газ, поскольку предусмотренные контрактом и приложенными к нему локальными сметами работы относятся к реконструкции. При этом фактически произведены работы, не соответствующие условиям контракта: капитальный ремонт и установка водогрейных котлов, работающих на угле (1586,6 тыс. руб.);

• в ГУ «Пушкинский психоневрологический интернат» установлены нарушения порядка закупок продукции для государственных нужд. Производилось заключение отдельных договоров поставок товаров одним поставщиком на общую сумму более 2000 МРОТ без проведения конкурсов (2088,6 тыс. руб.), произведены поставки продуктов питания без заключения государственного контракта и договора на сумму 76,2 тыс. рублей, установлено завышение фактических цен по поставкам продуктов питания по сравнению с уровнем, определенным по итогам проведенных конкурсов на право поставок и договорными условиями (8,0 тыс.руб.);

• допущены нарушения действующего трудового законодательства при заключении трудового договора с директором Тарского психоневрологического интерната, а также при исполнении работниками обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени на условиях внутреннего совместительства. В ГУ «Пушкинский психоневрологический интернат» в нарушение положений Трудового кодекса РФ трудовые договоры, заключенные с работниками, не определяют условия оплаты труда (размеры доплат, надбавок и т.д.). Трудовой договор с директором учреждения не предоставлен. Коллективный договор учреждения заключен сроком на пять лет, а не от года до трех лет как предусматривает закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях».

Кроме того, в интернатах выявлены нарушения порядка получения и использования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Общий размер нарушений составил в Тарском интернате 254,9 тыс. рублей, Пушкинском – 1676,7 тыс. рублей, из них использованы не по целевому назначению 20,1 тыс. рублей и 541,3 тыс. рублей соответственно.

По итогам проверки направлены представления проверенным учреждениям, материалы проверки – Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству финансов Омской области, комитету по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области, Прокуратуре Омской области. Министерством финансов Омской области по результатам проверки вынесены постановления о списании (взыскании) денежных средств на сумму нецелевого использования бюджетных средств ГСУСО «Тарский психоневрологический интернат» в размере 110,3 тыс. руб., ГСУСО «Пушкинский психоневрологический интернат» в сумме 379,4 тыс. рублей.

В ходе проверки целевого использования средств областного бюджета и внебюджетных средств за 2004 год в государственном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» выявлены следующие нарушения:

• отсутствовали оформленные в установленном порядке лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и документы о наделении Центра объектами движимого имущества и закреплении их на праве оперативного управления;

• в 2004 году при общем исполнении смет расходов от 97,5% до 109,2% назначения по отдельным статьям ЭКР исполнены неравномерно - от 26,7% до 221,4%. Без изменения назначений в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ, по отдельным статьям произведены расходы бюджета, не предусмотренные сметами доходов и расходов, на общую сумму 841,8 тыс. рублей;

• в нарушение статьи 163 Бюджетного кодекса РФ израсходованы бюджетные средства не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование, на общую сумму 235,2 тыс. рублей;

• выявлены нарушения действующего законодательства при принятии проектно-сметной документации, заключении контрактов, проведении работ по реконструкции детского сада №69 под приют для несовершеннолетних по ул. 5 Кордная, 41. Не было обосновано документами повторное выполнение работ по реконструкции здания Центра на сумму 338,3тыс. рублей;

• установлены случаи завышения цен по поставкам продуктов питания по сравнению с определенными контрактами и договорами без изменения договорных условий. Излишне оплаченные суммы составили 21,5 тыс. рублей. Кроме того, в отдельных случаях стоимость продуктов питания по заключаемым Центром государственным контрактам превышала цены, определенные по результатам открытых торгов (конкурсов) на право поставки продуктов питания, проведенных Министерством труда и социального развития Омской области;

• установлены серьезные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, допущены нарушения порядка отнесения сумм финансирования, кассовых расходов по статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ (3320,6тыс. руб.).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы
Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты Тетюшского муниципального района в 2013 году
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты подготовлен в соответствии с Положением “о контрольно-счетной палате Тетюшского муниципального...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы
Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы
Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы
Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет по результатам проведения контрольного мероприятия по вопросу:...
Ание для проведения проверки: Закон Сахалинской области от 30. 06. 2011 №60-зо «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»,...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconРешение 27. 04. 2012 №905-38/5
Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2011 год, на основании части 5 ст. 22 Устава города...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск...
Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты,...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики...

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год iconР. И. Махош
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2003 году. Р. И. Махош


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную