В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк






Скачать 135.78 Kb.
НазваниеВ целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк
Дата публикации23.04.2014
Размер135.78 Kb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > Экономика > Закон




Дата рег.

Рег. номер


В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств,
в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК
«О бюджетном процессе в Пермском крае», Законом Пермского края
от 2 апреля 2010 г. № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. № 63-п «О разработке, формировании
и реализации долгосрочных целевых программ»:

1. Одобрить проект концепции долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае
на 2013-2020 годы».

2. Настоящее распоряжение вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

Председатель Правительства
Пермского края Г.П. Тушнолобов

ОДОБРЕН

распоряжением

Правительства Пермского края

от № _____


^ ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ

долгосрочной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае
на 2013-2020 годы»


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности в Российской Федерации, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Одним из главных направлений демографической политики
в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин
в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий,
а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших
в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации
на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Концепция долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы» (далее – Концепция) определяет основные цели и задачи, направления, принципы и приоритеты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, способствующие снижению уровня смертности на автомобильных дорогах
в Пермском крае.

Разработка Концепции обусловлена:

Законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р «Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г. № 598-ПК
«О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»;

Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК «О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы»;

постановлением Законодательного Собрания Пермского края
от 1 декабря 2011 г. № 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года».

Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае
на 2013-2020 годы» (далее – Программа).

Основные термины и понятия, используемые в Концепции:

социальный риск – число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения;

транспортный риск – число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств;

тяжесть последствий – число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП), на 100 пострадавших.
^ I. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи
программно-целевым методом

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае
на 2009-2012 годы». В рамках ее реализации выполнен целый комплекс мероприятий.

В городе Перми на базе государственного краевого учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» Пермского края начал работу Центр управления движением, который объединил
в себе автоматическую систему управления дорожным движением и систему фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД). Очевидным результатом стало уменьшение нарушений ПДД и снижение аварийности в местах установки комплексов фото-видеофиксации на 25-70 %.

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, на территории Пермского края были проведены различные профилактические мероприятия, такие как «Внимание – дети!», «Новогодние каникулы», «Каток», «Каникулы – дороги – дети», «Безопасное колесо»,
«За безопасность дорожного движения – всей семьей» и другие.

Реализован комплекс профилактических мероприятий
на автотранспортных предприятиях, приняты контрольно-надзорные меры
в отношении дорожных и коммунальных организаций.

Обеспечивалось методическое и информационно-пропагандистское сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения пешеходов. По результатам надзорной деятельности более
200 пешеходных переходов приведено в надлежащее состояние.

Завершено внедрение программного комплекса автоматизированной диспетчеризации на территории Пермского края. Создана система оказания первичной травматологической помощи пострадавшим в ДТП за счет привлечения ресурсов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачей амбулаторий.

Вместе с тем движение на дорогах Пермского края остается небезопасным. Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» обеспечила проведение комплексных мероприятий в рамках компетенции Министерства общественной безопасности Пермского края и Министерства здравоохранения Пермского края. Настоящая Концепция позволит разработать Программу, которая предполагает расширение круга участников, а именно привлечение Министерства транспорта и связи Пермского края и Министерства образования и науки Пермского края.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный и системный подход к решению проблемы в части:

определения единых целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

распределения полномочий и ответственности между органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях,
а также позволит вовлечь в реализацию Программы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Российской Федерации
в Пермском крае, иные органы власти;

повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

повышения эффективности мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых в комплексе одновременно
по нескольким направлениям;

обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия
и контроля выполнения мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Эффективное продолжение решения существующих проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения возможно только в условиях пролонгации применения программно-целевого метода посредством принятия
и последующей реализации Программы.
^ II. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу
в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения
(за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества
и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба
от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной
и среднесрочной перспективе.

Разработка Программы ведется в рамках исполнения Закона Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК «О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы» и постановления Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г.
№ 3046 «О стратегии социально-экономического развития Пермского края
до 2026 года» и является продолжением действующей в настоящее время долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы».
^ III. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения

Существует два возможных варианта решения задачи по повышению безопасности дорожного движения в Пермском крае.

Первый вариант – реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти Пермского края, правоохранительными органами
и заинтересованными организациями в соответствии со своими полномочиями (ведомственный подход).

Суть подхода заключается в том, что исполнительные органы государственной власти Пермского края при осуществлении функций
и полномочий определяют цели и решают задачи исключительно в рамках отраслевой и ведомственной принадлежности.

Основным недостатком данного варианта является децентрализованное достижение одних и тех же результатов, что приведет к дублированию инструментов и механизмов решения поставленных задач и соответственно
к неэффективному расходованию бюджетных средств и дополнительным финансовым затратам.

Второй вариант – скоординированная деятельность и системный подход
к решению проблемы всеми заинтересованными сторонами с использованием программно-целевого метода.

Основными преимуществами данного подхода являются:

постановка единых целей и задач деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;

формирование системы приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих
на причины аварийности;

повышение эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях,
а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия
и координации органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления;

концентрация ресурсов государства для реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

применение принципов бюджетного планирования, ориентированного
на результат;

повышение социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы за счет комплексного решения отраслевых
и ведомственных задач.

Основными рисками при данном подходе являются:

необходимость координации деятельности большого числа исполнителей Программы;

значительное влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных ведомственных и отраслевых мероприятий на комплексные результаты Программы;

недостаточное финансирование программных мероприятий.

Тем не менее именно программно-целевой метод является наиболее эффективным в решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае, так как он обеспечивает комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, создает механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

Целесообразность использования программно-целевого метода
также обусловлена тем, что проблема обеспечения снижения смертности
в ДТП носит межотраслевой и межведомственный характер, не может быть решена в пределах одного финансового года и каким-либо одним исполнительным органом государственной власти Пермского края.
^ IV. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
Разработка Программы возложена на рабочую группу по разработке проекта концепции и проекта долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Состав рабочей группы утвержден распоряжением председателя Правительства Пермского края
от 2 марта 2012 г. № 18-рпп.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и связи Пермского края, которое и будет являться ответственным исполнителем Программы.

Исполнителями Программы являются Министерство транспорта и связи Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования
и науки Пермского края, другие заинтересованные компетентные органы.
^ V. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение количества лиц, погибших
в результате ДТП.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:

усовершенствовать систему управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

осуществить комплекс мер по предотвращению ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

обеспечить повышение безопасности дорожных условий;

обеспечить снижение тяжести травм в ДТП;

обеспечить дальнейшее развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

усилить профилактические меры по повышению правосознания
и ответственности участников дорожного движения, в том числе детей.

Задачи Программы позволят создать скоординированную систему
по следующим направлениям деятельности:

  1. развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование
о ситуациях, потенциально приводящих к ДТП, повышение культуры
на дорогах, создание в обществе понимания о неотвратимости наказания
за нарушение ПДД, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе с применением систем фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения;

  1. обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков ПДД, формирование у детей навыков безопасного поведения
на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;

  1. развитие системы организации движения транспортных средств
    и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение
и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок
и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;

  1. развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим
в ДТП, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП, внедрение новых технологий в сфере оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Перечень и содержание мероприятий Программы по направлениям
будут уточнены и конкретизированы при разработке Программы.

^ VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы,
формы и методы оценки ее эффективности

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и снижении тяжести последствий в ДТП.

В результате реализации Программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты:

число лиц, погибших в ДТП в Пермском крае, в том числе детей, сократится на 25 % по сравнению с уровнем 2012 года;

за 8 лет действия Программы будет сохранено более 650 человеческих жизней;

показатель тяжести последствий в ДТП снизится с 11 до 9,4;

социальный и транспортный риски от ДТП снизятся более чем на 20 %
по сравнению с уровнем 2012 года.
^ VII. Реализация и основные этапы Программы
Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы» рассчитана на период
с 2013 по 2020 год и будет осуществляться в три этапа.

Первый этап Программы (2013 год) предусматривает проведение мероприятий, направленных на:

устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения в части оборудования нерегулируемых пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения;

развитие системы подготовки участников дорожного движения
к оказанию помощи при ДТП; создание единой системы телемедицинских консультаций на территории Пермского края; закупку медицинского оборудования.

Второй этап Программы (2014-2016 годы) предусматривает продолжение мероприятий предыдущего этапа и добавление новых, направленных на:

изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе с применением систем фото- и видеофиксации;

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

На третьем этапе Программы (2017-2020 годы) мероприятия
будут преимущественно направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на дорогах, преодоление дисбаланса в ситуации с аварийностью в муниципальных районах Пермского края и основываться на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма в зависимости от объектов транспортной инфраструктуры.
^ VIII. Целевые показатели, позволяющие оценивать
итоги реализации Программы

Целевыми показателями Программы являются:

число лиц, погибших в ДТП;

число детей, погибших в ДТП;

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).

Значение целевых показателей будет уточнено в Программе.
IX. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
с разбивкой по годам, а также обоснование необходимости
и целесообразности использования средств бюджета Пермского края

Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2013-2020 годы – 1 085,5765 млн. рублей, в том числе
на 2013 год – 245,5765 млн. рублей, на 2014-2020 годы – по 120 млн. рублей
в год.

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год
и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconВ целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств,...
Пк «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края», постановлением Правительства Пермского края...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconИзменения, которые вносятся в государственную программу Пермского...
Пермского края от 24 июня 2013 г. №74 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconПостановление от 30 сентября 2014 г. N 1103-п о внесении изменения...
Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconСмет органов исполнительной власти области, учреждений
Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconОб утверждении государственной программы пермского края "развитие образования и науки"
Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconОб утверждении государственной программы пермского края "обеспечение...
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края", распоряжением губернатора...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconОб утверждении государственной программы "социальная поддержка граждан...
Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края", распоряжением губернатора...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconО внесении изменений в приложение к постановлению воронежской областной...
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк icon12 ноября 2010 года №2783 о внесении изменений в постановление администрации...
В соответствии решением Саратовской городской Думы от 14. 12. 2009 №46-560 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов»...

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. №111-пк iconОтчет №02-03/3/3 по результатам проведения Аудита эффективности использования...
Аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2015 и 2016 годах на содержание и ремонт городских дорог


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную