Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011






НазваниеКонцепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011
страница1/4
Дата публикации12.05.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
Концепция

областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах»


Екатеринбург 2011

Cодержание


Введение

3

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Свердловской области

4

2.Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

6

  1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

8

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникших при различных вариантах решения проблемы

10

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

11

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

13

7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

14

8. Предварительная оценка экономической эффективности результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

15

9. Предложения по участию органов исполнительной власти как государственных заказчиков и разработчиков Программы

10. Предложения по основным направлениям финансирования срокам и этапам реализации Программы

11. Предложения по механизму формирования мероприятий Программы

12.Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

15

15
17
18

Приложения

21

Введение

Аварийность на автотранспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек, что несет глобальные экономические потери. Статистика Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Данная проблема, отличающаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей, не улучшающимися качеством дорожной сети и инфраструктуры и недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД, в том числе организации медицинского обеспечения.

На территории Свердловской области проблема обеспечения безопасности дорожного движения прочно заняла место в ряду важнейших социально-экономических и демографических задач. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. На современном этапе развития Свердловской области необходимо адекватное реагирование Правительства Свердловской области на сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте путем принятия действенных мер по совершенствованию системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

^ 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития Свердловской области
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

С 2006 по 2010 год на территории Свердловской области наблюдается ежегодное снижение общего количества ДТП на 3017 ед., что составило (-32,2%), число погибших сократилось на 403 (-37,7%) и пострадавших на 4010 (-32,3%). Но с учетом интенсивного роста других показателей аварийности в 2010 году зарегистрирован рост ДТП на 696 человек (4,7%). Показатель тяжести последствий ДТП увеличился на 0,7 и составил 8,0 погибших на 100 пострадавших. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). По итогам 2010 года увеличение количества ДТП наблюдается в 21 муниципальном образовании Свердловской области.

В течение 2010 года отмечается сложная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. При незначительном снижении общего количества ДТП и травмированных в них детей, зарегистрирован интенсивный рост количества погибших – 29 детей (+222%), в 2009 году погибло 9 детей.

По Российской Федерации Свердловская область в числе неблагополучных областей по показателям роста детского дорожно-транспортного травматизма и занимает 2-е место.

Одними из основных причин травматизма и гибели детей на улицах и дорогах являются - слабая теоретическая подготовка, и отсутствие практических навыков безопасного поведения на проезжей части дороги.

По вине самих детей пешеходов произошло 245 ДТП (+2%), в которых 7 детей погибло (+133%) и 247 пострадало (-1,5%). Доля вины детей в таких ДТП составляет 73,1%.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, превышение допустимой скорости. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 30 процентов. Всего за этот период в ДТП погибло свыше 3 тысяч человек и ранено свыше 61 тыс. человек. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Свердловской области.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Уровень автомобилизации в городе Москве достигает 350 автомобилей на 1 тыс. жителей. Свердловская область на втором месте после Москвы, на текущий момент зарегистрировано 1,5 миллиона автотранспортных средств. Уровень автомобилизации в Свердловской области достигает 320 автомобилей на 1 тыс. жителей. Такая ситуация приводит к напряженной дорожной обстановке и совершению ДТП.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах Свердловской области происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий, происходящих в городах, приходится на крупные города – отраслевые центры Свердловской области.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Медведев Д.А.

В результате реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012 - 2020 годах" (далее - Программа) будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия жителей Свердловской области.
^ 2. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого в результате ДТП, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью и некомплектностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на региональном и местном уровнях.

Недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти на региональном уровне, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти и общественных институтов.

Действующие нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения не в полной мере регулируют отношения в этой сфере. Существующая система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения характеризуется наличием противоречащих друг другу нормативных актов и пробелов в нормативном правовом регулировании. Во многих случаях нормативный акт, устанавливая права и обязанности участников правоотношений, не определяет орган, который обязан осуществлять контроль за их надлежащим соблюдением. Административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не всегда соразмерны тяжести последствий, которые могут наступить в результате совершения правонарушения.

Сложившаяся картина усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Меры, предпринимаемые субъектом Российской Федерации, не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче.

Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.

Сейчас в Свердловской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер в области совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в городах. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия по проведению мероприятий, направленных на улучшение движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Как следствие, в городах области постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Воздействие государства и общества на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно. Ситуация усугубляется из-за всеобщего правового нигилизма, безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Не в полной мере в Свердловской области используется мировой опыт в сфере безопасности дорожного движения.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

определения целей, задач и мероприятий;

концентрации государственных ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координация действий органов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого научно обоснованного и системного воздействия органов государственной власти на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.

Таким образом, программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволит существенно повысить эффективность деятельности органов государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
^ 3. Характеристика и прогноз развития

сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

без использования программно-целевого метода
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается рост числа погибших до 8 - 10 тыс. человек и свыше 50 тыс. дорожно-транспортных происшествий;

высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Эта доля в 2012 году может превысить 30 процентов;

возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;

низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;

недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:

организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений;

невозможность формирования единых целевых показателей (индикаторов);

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;

отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;

отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.

В этих условиях можно будет выделить следующие основные проблемы:

отсутствие системного подхода к созданию научных основ организации и проведения прикладных исследований, выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, определения наиболее эффективных социально приемлемых методов исключения факторов, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, а также к разработкам методов снижения тяжести их последствий;

системный кризис в организации согласованной деятельности органов исполнительной власти на региональном и местном уровнях, организаций промышленности и общественных институтов;

снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях ведомственной разобщенности.

Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются недостаточной скоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 2 - 3 раза по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

Оценка эффективности государственного финансирования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей (индикаторов), связанных с реализацией мероприятий и финансированием.

Организация комплекса мероприятий в сфере законодательного обеспечения и внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняется отсутствием системы постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием из бюджета субъекта.

Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 3 - 5 раз по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов прироста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в том числе с погибшими.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconО внесении изменений в областную целевую программу «Повышение безопасности...
Во изменение постановления Администрации Курской области от 30. 11. 2011г. №622-па «Об утверждении областной целевой программы «Повышение...

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconОтчет о ходе работ по Областной целевой программе «Повышение безопасности...
Отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий Областной целевой программы «Повышение безопасности...

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconИзменения в областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного...
«Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 2012 годах»

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconИтоги реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение...
Целью данной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в...

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconКонышевского района курской области постановление о
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 30. 11. 2011г. №622-па «Об утверждении областной целевой программы...

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconПояснительная записка к отчету о реализации долгосрочной целевой...
Тверской области «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2009 2012 годах» (с изменениями от 29....

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconФедеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения...
Мвд россии в сети Интернет проекта федеральной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconОтчет о ходе выполнения мероприятий целевой программы «Повышение...
Постановление администрации района от 11. 12. 2012 г. №1010 Об утверждении районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного...

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconПостановление от 29. 11. 2010 г. №741 Об утверждении долгосрочной...
Т 10. 12. 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 20. 02. 2006 г....

Концепция областной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012-2020 годах» Екатеринбург 2011 iconО федеральной целевой программе «повышение безопасности дорожного...
...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную