Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области






Скачать 441.55 Kb.
НазваниеАналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области
страница1/4
Дата публикации27.07.2014
Размер441.55 Kb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4
Правовой департамент

мэрии города Новосибирска
Управление судебной

защиты и организации

правового взаимодействия

мэрии города Новосибирска

Аналитическая справка

о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области

(с 01.02.2013 по 06.02.2013)

экономика, стратегическое планирование и инвестиционная политика

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года

Утверждены Председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым 31.02.2013.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития на период до 2018 года.

Согласно данному документу в предстоящий среднесрочный период необходимо обеспечить выход на траекторию устойчивого экономического роста на уровне не менее 5 процентов, провести технологическую модернизацию и модернизацию инфраструктуры, социальных и государственных институтов, отвечающих на вызовы современного мирового развития, сформировать конкурентоспособную и эффективную экономику и на данной основе достичь достойного уровня жизни российских граждан, соответствующего статусу России как одной из ведущих мировых держав XXI века.

Правительству Российской Федерации предстоит обеспечить устойчивое и динамичное повышение качества жизни россиян, решение демографических, социальных и экологических задач, надежное обеспечение национальной безопасности. В частности, необходимо создать благоприятные условия для роста располагаемых доходов населения в 1,3 - 1,4 раза с 2013 по 2018 год.

Достижение этого требует формирования новой модели экономического развития.

Формирование новой модели развития требует:

повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков;

повысить качество и доступность услуг в социальной сфере, ориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей;

решить в основном жилищную проблему, развернув массовое строительство качественного и доступного жилья, а также повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению;

повысить эффективность государственного управления и качество предоставляемых государственных услуг;

обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического развития на юге и востоке страны.

Необходимыми условиями реализации поставленных задач являются формирование и сохранение макроэкономических условий для устойчивого экономического роста, что подразумевает долгосрочную стабилизацию бюджетных расходов и налоговой нагрузки при оптимизации их структуры, осуществление мер по снижению инфляционных рисков, повышение эффективности финансового сектора и реализацию мер по повышению эффективности государственных расходов и инвестиций, завершение перехода к программной структуре федерального бюджета. Указанные и другие направления будут реализовываться в том числе в рамках программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.

Приоритетными задачами деятельности Правительства РФ на период до 2018 года выступают:

I. Повышение национальной конкурентоспособности и производительности труда, создание условий для эффективного развития внутренних и внешних рынков.

Данная задача будет реализована по следующим направлениям:

1. Улучшение инвестиционного климата и привлечение капитала. Институциональные преобразования в данной сфере затронут сферы гражданского оборота и государственно-частного партнерства, области регулирования процесса размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и управления средствами Фонда национального благосостояния.

Будет обеспечено формирование системы специальных мер содействия малому предпринимательству, в том числе упрощенных режимов налогообложения, упрощенной системы отчетности, уведомительного порядка начала деятельности, гибкого трудового законодательства, гарантированного доступа к государственному и муниципальному заказу.

В целях стимулирования модернизации производства и инвестиций будет производиться перераспределение налоговой нагрузки на потребление, включая подакцизные товары (транспортные средства и дорогая недвижимость).

2. Развитие конкуренции

3. Поддержка науки и технологий. Будет создана современная система поддержки развития науки и технологий, учитывающая параметры долгосрочного прогноза научно-технологического развития России. В 2016 году внутренние затраты на исследования и разработки составят не менее 1,9 процента валового внутреннего продукта. Будут созданы не менее 30 промышленных парков и технопарков.

4. Развитие транспортной инфраструктуры. Приоритетами станут развитие региональной авиации, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, в том числе в рамках обеспечения планов по развитию городских агломераций и повышению связанности территорий, развитие сети скоростных автомагистралей на условиях государственно-частного партнерства, а также реализация проектов высокоскоростного железнодорожного движения. В результате в течение ближайших 10 лет объем дорожного строительства должен быть удвоен.

В результате повышения доступности услуг транспорта к 2018 году показатель транспортной подвижности населения увеличится на 40 процентов, объем экспорта транспортных услуг - в 1,8 раза.

В частности, будет обеспечено комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных в международных транспортных коридорах (гг. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Минеральные Воды, Краснодар (Азово-Черноморский узел), Ростов) и транспортно-логистических центров;

В рамках развития автодорожного строительства будут реализованы следующие меры:

пересмотр норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в дорожном строительстве в соответствии с практикой стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития;

внедрение механизмов экспертного и гражданского контроля в сфере планирования строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также экспертной оценки технических решений, стоимости и качества дорожных работ;

расширение практики применения концессионных соглашений в целях развития транспортной инфраструктуры, в том числе расширение возможных форм заключения подобного рода соглашений в соответствии с мировым опытом.

5. Развитие связи и информационных технологий.

6. Развитие агропромышленного комплекса.

7. Развитие профессионального образования и рынка квалифицированного труда.

8. Поддержка экспорта высокотехнологичных товаров и услуг

9. Развитие международной интеграции/

II. Повышение качества и доступности услуг институтов социальной сферы.

В рамках решения данной задачи предстоит резко повысить качество институтов социальной сферы, прежде всего социальной защиты, здравоохранения и образования, довести качество их услуг до европейского уровня.

Этому послужит переход к системе «эффективного контракта» - заключение с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Заработная плата школьных учителей, педагогов дополнительного образования, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала повысится до 100 процентов уровня средней заработной платы в соответствующем регионе, а преподавателей университетов, научных работников и врачей - до 200 процентов этого уровня. Вознаграждение руководителей государственных и муниципальных учреждений будет привязано к качеству работы организации и средней заработной плате персонала.

Для привлечения к оказанию услуг в социальной сфере негосударственных организаций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, будет сформирована независимая оценка качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, с введением публичных рейтингов, обеспечено существенное увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

В сфере дошкольного, общего и дополнительного образования целью будет повышение его качества и доступности независимо от места жительства и социального положения семей.

Будут обеспечены необходимые условия для творческого и спортивного развития детей. К 2018 году исчезнут очереди в детских садах, будет полностью удовлетворена потребность в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием по итогам 2018 года вырастет до 71 процента.

Предусматривается оказание системной поддержки семей, имеющих 3 и более детей, включая введение в регионах ежемесячной денежной выплаты, реализацию мер по улучшению жилищных условий, введение мер, позволяющих обеспечить совмещение семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, а также направленных на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

III. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

В рамках решения данной задачи предстоит решить жилищную проблему большинства российских граждан, в значительной степени улучшить комфортность проживания в городах и сельской местности.

Для подавляющего большинства российских семей будет обеспечена доступность качественного жилья. К 2018 году средний уровень процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту будет превышать индекс потребительских цен не более чем на 2,2 процентных пункта, то есть составит 6,3 - 7,1 процента. Объемы ввода жилья возрастут до 80 - 110 млн. кв. метров в год.

В целях поддержки платежеспособного спроса на жилье будут реализованы следующие меры:

создание системы ипотечного жилищного кредитования, доступного для большинства населения;

формирование рынка арендного жилья;

поддержка жилищно-строительных кооперативов;

решение задачи переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

реализация программ по содействию в решении жилищных вопросов молодых семей, семей, имеющих 3 и более детей, работников бюджетной сферы (учителей, врачей, молодых ученых);

завершение программ по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих.

В целях стимулирования предложения жилья предусматриваются:

активизация вовлечения в оборот находящихся в федеральной собственности земельных участков с участием Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;

создание действенного механизма обеспечения земельных участков необходимой инженерной и коммунальной инфраструктурой, в том числе через развитие государственно-частного партнерства и проектного финансирования;

содействие реализации программ строительства жилья эконом-класса и поддержка промышленности современных строительных материалов;

модернизация с учетом современных условий строительных стандартов, норм и правил;

сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения - с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году.

IV. Повышение эффективности государственного управления и качества государственных услуг.

В рамках решения данной задачи в целях реализации единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволит обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками и существенное снижение коррупции в государственном секторе, будет завершено создание федеральной контрактной системы.

Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти будет обеспечено:

внедрение института оценки регулирующего воздействия проектов актов на ранней стадии их разработки;

завершение внедрения технологий электронного правительства;

внедрение новых принципов кадровой политики на государственной службе и совершенствование системы оплаты труда государственных служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в органах государственного управления;

реализация современных принципов работы контрольных органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;

запуск системы стратегического планирования, обеспечивающей в том числе координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации государственных программ.

Будет обеспечена прозрачность и понятность действий органов государственной власти, создана система раскрытия ключевой информации, собираемой для нужд государственного управления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу.

Будет обеспечено создание центров предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» в каждом городском округе и муниципальном районе. Доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна» получат не менее 90 процентов граждан. При этом время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган власти уже в 2014 году не должно превышать 15 минут.

Завершится перевод предоставления государственных услуг в электронный вид. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году достигнет не менее 70 процентов.

Будет внедрена система оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг и на этой основе создана система оценки работы государственных и муниципальных органов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов.

V. Обеспечение сбалансированного регионального развития

В рамках решения данной задачи до 2018 года в результате реализации инвестиционных проектов сформируются новые центры социально-экономического развития.

В рамках совершенствования инструментов финансовой поддержки регионов будут установлены четкие принципы распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Важным направлением работы Правительства Российской Федерации будет совершенствование системы поддержки деятельности муниципальных властей. Собственная доходная база местных бюджетов будет увеличена не менее чем на 7 процентов за счет налогов, передаваемых из других уровней бюджетной системы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconРоструд государственная инспекция труда в кировской области доклад
Государственной инспекцией труда в Кировской области федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconПриказ Минсельхоза РФ от 10 февраля 2003 г. N 50 "Об утверждении...
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconПриказ от 20 июня 2003 г. N 899 об утверждении правил по охране труда...
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconО законах и иных нормативных актах Российской Федерации и Московской...
Российской Федерации и Московской области, принятых в период 15. 07. 2013 г. – 02. 09. 2013 г

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconО законах и иных нормативных актах Российской Федерации и Московской...
Российской Федерации и Московской области, принятых в период 02. 09. 2013 г. – 28. 10. 2013 г

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской...
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции,...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconПриказ от 31 июля 2012 г. N 285 об утверждении требований к средствам...
Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации...

Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную