Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики






НазваниеРеспублика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики
страница1/14
Дата публикации02.08.2014
Размер2.24 Mb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
14 марта 2011 года N 1907-IV

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Принят

Народным Хуралом

Республики Бурятия

28 февраля 2011 года
(в ред. Законов Республики Бурятия

от 13.10.2011 N 2294-IV, от 16.03.2012 N 2628-IV,

от 08.10.2012 N 2938-IV)
Настоящий Закон определяет содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, представляющей систему целей, задач, основных направлений и ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия.
Статья 1
Утвердить Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы (прилагается).
Статья 2
Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы учитывать при разработке проектов законов о республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы, а также проектов республиканских целевых программ.

Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы учитывать при разработке проектов бюджетов муниципальных районов, городских округов и муниципальных поселений в Республике Бурятия на соответствующие финансовые годы, а также проектов муниципальных целевых программ.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

г. Улан-Удэ

14 марта 2011 года

N 1907-IV
Приложение

к Закону Республики Бурятия

"О Программе социально-экономического

развития Республики Бурятия

на 2011 - 2015 годы"
ПРОГРАММА

^ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА

2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Законов Республики Бурятия

от 13.10.2011 N 2294-IV, от 16.03.2012 N 2628-IV,

от 08.10.2012 N 2938-IV)
Паспорт

Программы социально-экономического развития Республики

Бурятия на 2011 - 2015 годы


Наименование

Программа социально-экономического развития Республики
Бурятия на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для
разработки

1. Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О
государственном прогнозировании и программах социально-
экономического развития Российской Федерации".
2. Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года N 284-I
"О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Республики Бурятия".
3. Постановление Правительства Республики Бурятия от
15 декабря 2007 года N 410 "О Стратегии социально-
экономического развития Республики Бурятия до 2025 года"

Государственный
заказчик

Правительство Республики Бурятия

Разработчики

1. Правительство Республики Бурятия.
2. Министерство экономики Республики Бурятия.
3. Исполнительные органы государственной власти
Республики Бурятия

Исполнители
Программы

1. Органы государственной власти Республики Бурятия.
2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия.
3. Хозяйствующие субъекты и общественные организации в
Республике Бурятия

Стратегическая
цель Программы

Обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни
населения на основе модернизации экономики и повышения ее
эффективности

Приоритеты
Программы

1) развитие минерально-сырьевого комплекса;
2) развитие туристско-рекреационного комплекса;
3) развитие агропромышленного комплекса;
4) развитие лесопромышленного комплекса;
5) развитие инновационной деятельности;
6) развитие человеческого потенциала

Сроки
реализации
Программы

2011 - 2015 годы

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Достижение до 2015 года:
валовой региональный продукт - 227,7 млрд. рублей;
соотношение среднедушевых денежных доходов населения к
величине прожиточного минимума - 249,0%;
налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета
- 25,4 млрд. рублей;
доля населения с денежными доходами ниже величины
прожиточного минимума в общей численности населения
Республики Бурятия - 18%

Организация
контроля за
исполнением
Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы
осуществляет Правительство Республики Бурятия


Введение
Республика Бурятия обладает богатейшим природным потенциалом. Наличие уникальных природных ресурсов, с одной стороны, и охрана озера Байкал как участка мирового природного наследия ЮНЕСКО, с другой, накладывают серьезные экологические ограничения для интенсивного развития экономики территорий Республики Бурятия.

В сложившихся условиях основная задача в долгосрочной перспективе - это создание условий для изменения структуры экономики в направлении инновационности, связанной с экологосберегающими технологиями.

В Программе учтены основные положения:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;

Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р;

Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 года N 410.

Программа призвана обозначить пути реализации основных концептуальных положений и стратегических направлений в развитии производительных сил Республики Бурятия с учетом исторически сложившихся национальных традиций ее населения, вопросы управления государственной собственностью и инновационного развития, реализации приоритетных национальных проектов и ряд других государственных задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Программа на среднесрочную перспективу служит инструментом реализации политики регионального развития в долгосрочной перспективе, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем.

Программа является основой для разработки текущих и среднесрочных прогнозных планов и программ муниципальных образований на уровне районов, городов и населенных пунктов, отраслей экономики и социальной сферы Республики Бурятия и хозяйствующих субъектов.

Программа является основой для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти. Для реализации Программы будут разрабатываться республиканские целевые программы, республиканские адресные инвестиционные программы и ежегодные индикативные планы.

Организационная структура и функциональная деятельность Правительства Республики Бурятия увязаны с целями и задачами Программы на предстоящий период.

Реализация намеченных целей предполагает эффективное регулирование социально-экономическими процессами на основе согласованных совместных действий государственных органов власти, населения и хозяйствующих субъектов в Республике Бурятия.
^ Раздел I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ
1.1. Общие сведения о Республике Бурятия
Республика Бурятия входит в состав Сибирского федерального округа.

В Республике Бурятия 296 муниципальных образований, в том числе 21 муниципальный район, 2 городских округа и 273 сельских и городских поселения. Столица - город Улан-Удэ.

На 1 января 2010 года в Республике Бурятия проживает 963,5 тыс. человек, в том числе 455 тыс. мужчин и 508,5 тыс. женщин. С 2008 года по 2010 год численность населения увеличилась на 3,6 тыс. человек. Плотность населения составляет 2,7 человека на 1 кв. км. Наиболее заселены южные районы, 47% населения проживает в шести городах республики, в пределах горных территорий - более 1/5 населения.

Более 40% населения Республики Бурятия проживает в сельской местности.

Территория Республики Бурятия представляет собой горную местность. Равнинных участков мало, и все они расположены на высоте 500 - 700 метров над уровнем моря.

Общий земельный фонд Республики Бурятия составляет 35,1 млн. га, из них 83,2% - площадь лесов Республики Бурятия, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий. Общий запас древесины составляет 2200 млн. куб. метров.

На территории Республики Бурятия находится большая часть акватории крупнейшего в мире озера Байкал. Водно-ресурсный потенциал оценивается в 15,7 тыс. куб. км, что составляет 31% водных ресурсов Российской Федерации. Озеро Байкал и Байкальская природная территория (БПТ) имеют особый статус, закрепленный не только на федеральном, но и на мировом уровне как Участок мирового природного наследия ЮНЕСКО.

Республика Бурятия обладает значительным потенциалом разведанных запасов минерального сырья, которые оцениваются в 135 млрд. долл. США.

В недрах Республики Бурятия сосредоточено 48% российских запасов цинка и 24% свинца, 27% вольфрама, 23% урана, 20% молибдена, 16% флюорита, 15% хризотил-асбеста.

Климат Республики Бурятия резко континентальный с продолжительной и суровой зимой, безветренной и малоснежной.
1.2. Анализ реализации Программы социально-экономического

развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период

до 2017 года в 2008 - 2010 годах
Анализ реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года в 2008 - 2010 годах проведен на основе:

Закона Республики Бурятия от 14 июля 2009 года N 979-IV "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 год";

Закона Республики Бурятия от 13 июля 2010 года N 1516-IV "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" за 2009 год";

предварительных итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за 2010 год.

Первый этап реализации Программы (2008 - 2010 годы) условно можно разделить на три фазы: предкризисный период (январь - сентябрь 2008 года); развитие кризиса (сентябрь 2008 года - январь 2010 года); выход из кризиса (2010 год).

При разработке Программы ее первый этап (2008 - 2010 годы) рассматривался как подготовительный период реализации приоритетных направлений. Планировалось, что реализация всего комплекса мероприятий Программы на первом этапе позволит обеспечить ежегодный прирост экономики республики на 8% (по базовому сценарию развития), а последующие этапы реализации Программы (2011 - 2013 годы; 2014 - 2016 годы) дадут ежегодный прирост экономики на 11 - 12%.

Мировой финансово-экономический кризис внес коррективы в самом начале реализации Программы. Первоначально поставленные целевые индикаторы были скорректированы, ряд мероприятий и инвестиционных проектов были перенесены на поздние сроки.

В целом объем финансирования действующей Программы за 2008 - 2010 годы от первоначальной редакции сократился на 30%, в том числе за счет собственных и привлеченных средств предприятий на 47%. В то же время следует отметить, что финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств увеличилось по сравнению с первоначальным планом, в том числе за счет республиканского бюджета - на 25,2%, бюджетов муниципальных районов - на 70,4%.
Таблица 1
Объем финансирования Программы за 2008 - 2010 годы


Источники финансирования

Первоначальная
редакция

Действующая
редакция

%

Общий объем финансирования, млн. рублей

95222,6

66439,9

69,8

в том числе:










федеральный бюджет

21391,3

19295,5

90,2

республиканский бюджет

9175,5

11486,5

125,2

бюджет муниципального района

1303,4

2221,5

170,4

бюджет сельского (городского) поселения

42,2

25,0

59,2

собственные и привлеченные средства
предприятий

63310,3

33411,4

52,8


По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году финансирование мероприятий составило: в 2008 году - 75,4% от плана, в 2009 году - 109,7% от плана.
Таблица 2
Информация о финансировании мероприятий Программы


Источники финансирования

2008 год

2009 год

Закон

Отчет

%

Закон

Отчет

%

Общий объем финансирования,
млн. рублей

19335,3

14579,4

75,4

19164,8

21026,6

109,7

в том числе:



















федеральный бюджет

6247,7

4550,4

72,8

8549,4

7778,6

91,0

республиканский бюджет

2808,0

2777,4

98,9

3358,7

3376,1

100,5

бюджет муниципального района

800,8

664,6

83,0

867,3

641,8

74,0

бюджет сельского (городского)
поселения

19,3

9,1

47,2

3,6

0,0

0,0

собственные и привлеченные
средства предприятий

9459,4

9577,8

101,3

6385,8

9230,2

144,5


По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году доля невыполненных индикаторов Программы составила: в 2008 году - 6,7%, в 2009 году - 7,2%.
Таблица 3
Информация о выполненных индикаторах Программы





2008 год

2009 год

ед.

%

ед.

%

Количество индикаторов Программы, всего

389

100

347

100

из них:













выполнено

363

93,3

322

92,8

не выполнено

26

6,7

25

7,2


Социально-экономическое развитие Республики Бурятия за 2008 - 2010 годы, несмотря на последствия финансово-экономического кризиса, которые особенно остро отразились в некоторых секторах экономики республики в 2009 году, характеризуется опережающим ростом основных макроэкономических показателей в сравнении со среднероссийскими. Так, за 2008 - 2010 годы по предварительной оценке отмечается прирост ВРП республики и ВВП страны в действующих ценах - 26,7% и 37,5% соответственно. При этом в республике выше, чем в среднем по Российской Федерации, прирост промышленного производства (55,5% и 34,3% соответственно), инвестиций в основной капитал (43,9% и 35,7%), оборота розничной торговли (56,3% и 51,1% соответственно) и платных услуг населению (50,3% и 41,9% соответственно). Также в республике меньше совокупный за три года прирост инфляции (33,0% и 34,1% соответственно).
Таблица 4
Динамика макроэкономических показателей Республики Бурятия в

сравнении со среднероссийскими
(в действующих ценах, к 2007 году)

Показатель

2008
год

2009
год

2010
год <*>

Индекс потребительских цен, % (декабрь к декабрю)










Республика Бурятия

112,6

121,6

133,0

Российская Федерация

113,3

123,3

134,1

Валовой (внутренний) региональный продукт, %










Республика Бурятия

118,0

116,3

126,7

Российская Федерация

124,6

117,6

137,5

Промышленное производство, %










Республика Бурятия

129,8

143,7

155,5

Российская Федерация

119,9

109,1

134,3

Продукция сельского хозяйства, %










Республика Бурятия

111,4

114,6

125,5

Российская Федерация

127,4

130,2

130,2

Инвестиции в основной капитал, %










Республика Бурятия

121,3

124,5

143,9

Российская Федерация

130,8

118,1

135,7

Внешнеторговый оборот, %










Республика Бурятия

111,7

111,2

109,9

Российская Федерация

132,1

85,7

111,3

Оборот розничной торговли, %










Республика Бурятия

125,3

138,4

156,3

Российская Федерация

128,1

134,4

151,1

Платные услуги населению, %










Республика Бурятия

123,9

139,9

150,3

Российская Федерация

119,1

131,5

141,9

Численность безработных (по методологии МОТ), %










Республика Бурятия

95,6

108,6

70,6

Российская Федерация

124,6

145,1

127,2

Реальные располагаемые денежные доходы населения, %










Республика Бурятия

111,4

116,9

117,7

Российская Федерация

102,3

104,4

108,1

Реальная заработная плата, %










Республика Бурятия

110,8

110,8

112,6

Российская Федерация

111,5

107,6

112,1

Численность населения с денежными доходами ниже
величины прожиточного минимума, %










Республика Бурятия

82,1

76,0

78,8

Российская Федерация

101,1

98,9

94,9


--------------------------------

<*> Предварительные данные.
В республике за 2008 - 2010 годы выше, чем в среднем по стране, показатели роста реальных располагаемых денежных доходов (117,7% и 108,1% соответственно), реальной заработной платы (112,6% и 112,1% соответственно). Вместе с тем, по итогам реализации Программы в 2008 - 2010 годах в республике ниже, чем в среднем по России, динамика развития сельского хозяйства (125,5% и 130,2% соответственно), динамика внешнеторгового оборота (109,9% и 111,3% соответственно).

Реализация основных мероприятий Программы за 2008 - 2010 годы по приоритетным направлениям заключается в следующем.

В минерально-сырьевом комплексе велась подготовка межрегиональных инвестиционных проектов, в том числе проекта "Комплексное развитие Забайкалья". Начата реализация инвестиционного проекта по разработке Озерного месторождения полиметаллов. Подготовлено технико-экономическое обоснование кондиций и пересчет запасов каменного угля Никольского месторождения. Велась доработка технического проекта строительства горнодобывающего предприятия на базе Ермаковского бериллиевого месторождения. Проведена камеральная обработка материалов и технологические испытания лабораторных проб металла на Орекитканском молибденовом месторождении. Проводились работы по строительству предприятия по отработке Хиагдинского месторождения урана методом подземного выщелачивания. В рамках освоения Окино-Ключевского месторождения бурого угля выполнены буровые и геофизические работы, обработка проб, химико-аналитические работы и гидрогеологические исследования. Ежегодный объем отгрузки добываемых полезных ископаемых составил 9 - 14 млрд. рублей.

На предприятиях крупной промышленности также реализовывались инвестиционные проекты. На ОАО "ОГК-3" - "Гусиноозерская ГРЭС" выполняются работы по реконструкции энергоблока N 4, в 2010 году выполнение на объекте составило 1500 млн. рублей. На Улан-Удэнской ТЭЦ-1 выполнены работы по монтажу турбогенератора N 7. Выполнено обоснование инвестиций строительства четырех малых ГЭС в Баргузинском, Джидинском, Курумканском районах. Ежегодный объем вырабатываемой электроэнергии составил 4,2 - 5,6 млрд. кВт. час.

Располагаемая мощность Бурятской энергосистемы - 1259,5 МВт, в том числе Гусиноозерской ГРЭС - 1085 МВт, Улан-Удэнской ТЭЦ-1 - 120,4 МВт, блок- и дизельных станций - 64,3 МВт. В соответствии с балансом производства и потребления электроэнергии в 2010 году было выработано 4880 млн. кВт. час электроэнергии. Потери в электросетях в 2010 году составили 23,2% потребляемой электроэнергии. Через энергосистему республики осуществляются поставки электроэнергии в энергосистему Забайкальского края и в Монголию. В 2010 году за пределы республики было отпущено 210,2 млн. кВт. час, 4,2% потребляемой электроэнергии.

На ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" начата реализация трехлетней Программы технического и технологического перевооружения, которая направлена на увеличение производства вертолетной техники и сокращение издержек производства за счет внедрения нового оборудования и технологий. На ООО "Электромашина" сертифицировано и передано для серийного производства вспомогательных электродвигателей для Улан-Удэнского ЛВРЗ - филиала ОАО "Желдорреммаш". Финансовый кризис в наибольшей степени отразился на деятельности ЗАО "Улан-Удэстальмост". Однако несмотря на экономические проблемы на предприятии осуществлялось техническое перевооружение.

В агропромышленном комплексе начата подготовительная работа по созданию крупных агрохолдингов, реализовывались мероприятия приоритетных целевых программ по развитию молочного и мясного скотоводства и производству овощей и картофеля. Оказано содействие созданию следующих интегрированных структур в АПК: ООО "Джидинская мясная компания", ООО "АПО "Джидинское", ЗАО "Николаевский", ООО "Эко-Фуд", СПК "Еланский". Принято решение о предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия для реализации инвестиционных проектов следующим организациям: ООО "Байкальская инновационная группа "ВАЙТ" на сумму 79,2 млн. рублей, ООО "Гарантия-2" на сумму 21 млн. рублей, ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский" на сумму 623,7 млн. рублей, ЗАО "Тогтуури" на сумму 10,5 млн. рублей. Открыты новые производства: мясоперерабатывающая фабрика "Селенга", ООО "Пиката", СПоК "Пищевик" Джидинского района, ООО "Перешеек" Кяхтинского района, ООО "Надежда" Еравнинского района. Продолжено техническое перевооружение на ОАО "Байкалфарм", ЗАО "Амта". Проведена модернизация производственных мощностей в ООО "Кударинское", ООО "Бичурский маслозавод", ООО "Петропавловский мясокомбинат", ОАО "Молоко". Из-за неблагоприятных климатических условий в течение последних двух лет спад сельскохозяйственного производства составил 0,6 - 1,1%. Предприятиями пищевой промышленности обеспечен рост производства продукции по всем товарным группам.

Согласно статистическим данным баланса продовольственных ресурсов в 2009 году в Республику Бурятия было ввезено:

18,7 тыс. тонн овощей, что составляет 40,1% от общего объема производства овощей в республике;

29,8 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, что на 5,6% больше производимого в республике;

69,3 тыс. тонн молока и молокопродуктов, что составляет 29% от общего объема производства молока в республике;

116,8 млн. штук яиц, что на 83% больше производимого в республике.

Для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия сформирована необходимая нормативная правовая база оказания государственной поддержки. В 2009 году за счет средств республиканского и федерального бюджетов предоставлено субсидий субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на сумму более 300 млн. рублей. Фондом поддержки предпринимательства Республики Бурятия предоставлено поручительств по кредитам на сумму 126,2 млн. рублей, выдано микрозаймов на сумму 44,1 млн. рублей для 28 субъектов предпринимательства.

В туристско-рекреационном комплексе начато строительство объектов инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань", велись организационные работы с потенциальными резидентами зоны.

Созданы условия для планомерного территориального развития туризма, улучшения материальной базы и инфраструктуры туризма, повышения качества и безопасности туристских услуг, подготовки кадров, рекламно-информационного продвижения, развития международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 мая 2010 года N 213 в 5 муниципальных образованиях (г. Улан-Удэ, Северо-Байкальский, Тункинский, Заиграевский районы, г. Северобайкальск) созданы зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа. Проводились конкурсы на лучший турпродукт (маршрут, средство размещения и пр.), осуществлялось субсидирование малого предпринимательства в сфере туризма, проводилось обучение специалистов в сфере туризма по международным программам, на реализацию которых было выделено из республиканского бюджета за 2008 - 2010 годы 36,7 млн. рублей.

В сфере туризма за 2008 - 2010 годы общий туристский поток увеличился на 74%, объем платных услуг на 80%, занятость на 32%, инвестиции в 4,9 раза.

В рамках развития транспортно-логистического комплекса разработан проект "Реконструкция аэропорта Улан-Удэ", общая сметная стоимость которого составляет 850,8 млн. рублей. Велись подготовительные работы по реконструкции аэропорта в п. Горячинск и морского порта в п. Турка. Подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции международного автомобильного перехода "Кяхта" и обустройству автомобильного пункта перехода "Монды". Осуществлялась модернизация существующей сети автомобильных дорог федерального и регионального значений.

В социальной сфере проводились работы по переводу бюджетных учреждений в автономные организации. Осуществлялась реализация Комплексного проекта модернизации образования, создавались альтернативные формы дошкольного образования. Проводились работы по переходу на новые формы и методы социального обслуживания населения. Осуществлялась модернизация системы здравоохранения, направленная на совершенствование качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения. Внедрен эксперимент по фондодержанию на уровне амбулаторий общей врачебной (семейной) практики. В течение 2008 - 2009 годов введены в эксплуатацию 6 школ в районах республики, здание Многофункционального центра Республики Бурятия, спортивные залы и стадионы. Завершено строительство 2-й очереди 80-квартирного дома для инвалидов-колясочников (на 32 квартиры). Осуществлялась реконструкция здания кинотеатра "Дружба" под размещение Государственного русского драматического театра им. Бестужева, реконструкция Государственного театра оперы и балета, Республиканской клинической больницы им. Н.А.Семашко, Центра восточной медицины и другие социальные объекты.
1.3. Оценка эффективности деятельности органов

исполнительной власти Республики Бурятия за 2008 - 2010 годы
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия проводится ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

По итогам 2007 года в рейтинге регионов России по общему уровню эффективности деятельности исполнительных органов власти Республика Бурятия заняла 44 место. Оценка осуществлялась по 218 показателям с применением Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия.

По итогам 2008 года в рейтинге регионов России по общему уровню эффективности деятельности исполнительных органов власти Республика Бурятия заняла 30 место. Оценка деятельности исполнительных органов государственной власти осуществлялась по 295 показателям, сгруппированным по девяти разделам. При этом применялась методика, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.

По итогам 2009 года рейтинг субъектов Российской Федерации выстраивался по достигнутой динамике эффективности деятельности исполнительных органов власти. В этом рейтинге Республике Бурятия присвоено 29 место, в том числе в сферах экономики и государственного управления - 10 место, здравоохранения - 20 место, образования - 42 место и жилищно-коммунального комплекса - 68 место. Оценка деятельности исполнительных органов государственной власти осуществлялась по 302 показателям, сгруппированным по девяти разделам, с применением скорректированной методики.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 года N 608 Министерством регионального развития Российской Федерации при рейтинговании субъектов Российской Федерации учитываются результаты значений уровня и динамики эффективности деятельности органов исполнительной власти, эффективность использования бюджетных ресурсов в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности республики, обеспечения здоровья, образования и жилищно-коммунального комплекса, а также определяется степень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти, качеством медицинской помощи, общего образования и жилищно-коммунальных услуг.

В 2008 году по сравнению с предыдущим годом удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти в Республике Бурятия увеличилась на 3% и достигла 50,8%. В 2009 году положительная динамика данного показателя сохранилась, значение показателя - 52,4%. Доля населения, положительно оценивающего деятельность органов власти, выше, чем в среднем по России.

Объем валового регионального продукта на душу населения в 2008 году составил 132,1 тыс. рублей. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Республика Бурятия находится на 49 месте.

Частные инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения к уровню 2007 года возросли на 3,1% и составили 10,1 тыс. рублей.

Увеличилось соотношение заработной платы отраслей бюджетной сферы и заработной платы в экономике. Значение данного показателя в системах здравоохранения составило 77,8%, образования - 60,7%, социальной защиты населения - 65%, физической культуры и спорта - 61,4% и культуры - 45,5%.

В сфере здравоохранения повышается положительная оценка населения по оказанию медицинской помощи с 33,5% в 2007 году до 42,1% в 2009 году.

Проведена работа по переводу учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В 2009 году в сравнении с 2007 годом в Республике Бурятия снизилась смертность младенческая, материнская и населения трудоспособного возраста.

В сфере образования положительно оценивают деятельность органов власти 66,9% жителей республики.

Отмечено увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, с 88% в 2007 году до 98% в 2009 году и математике - с 76% до 98% соответственно.

Все государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году отмечено увеличение степени обеспеченности населения жильем на 3,3% к уровню 2007 года. Жилая площадь на душу населения в Республике Бурятия составила 19 кв. м.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере организации государственного и муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета в 2009 году сокращены расходы на материально-техническое обеспечение органов государственной власти Республики Бурятия на 10%, подготовлены предложения о проведении комплекса мероприятий по снижению расходов на содержание органов местного самоуправления. Сократилась численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия с 31,2 в 2008 году до 28,2 человек на 10 тыс. человек населения в 2009 году.

В сфере здравоохранения проводится работа по оптимизации численности прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала. Объемы медицинской стационарной и скорой помощи не превышают установленные нормативы. На 2 дня увеличена среднегодовая занятость больничной койки, которая составила 321 день.

В сфере общего образования в 2009 году приняты меры по реструктуризации, оптимизации структуры и численности работников учреждений образования. В результате по сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников учреждений образования сократилась на 13,5%, доля учителей в общей численности работающих увеличилась на 3%. Средняя наполняемость классов приведена до нормативной как в городской, так и в сельской местности.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году прекращена практика переустановления в сторону уменьшения муниципальными образованиями тарифов на тепловую энергию, установленных Республиканской службой по тарифам, ликвидировано финансирование субсидии местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов при оказании жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в инвентарных домах, и части дополнительных затрат, связанных с утеплением жилых помещений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconРеспублика бурятия закон об утверждении отчета об исполнении закона республики
Бурятия от 14 марта 2011 года n 1907-iv "о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconЗакон республики бурятия
«о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» за 2013 год»

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconПравительство республики бурятия постановление
О проекте закона Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «о программе социально-экономического...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconО стратегии социального и экономического развития хабаровского края на период до 2025 года
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и проекте стратегии социально-экономического...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconРеспублика бурятия закон об утверждении отчета об исполнении закона республики
Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011 год (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2011, n 1 3 (142 144); n 8 10 (149...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconРеспублика бурятия закон об утверждении отчета об исполнении закона республики
Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011 год (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2011, n 1 3 (142 144); n 8 10 (149...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconПрограмма социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года №104 «Об итогах социально-экономического развития Республики...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар
Основание для разработки Программы: Закон Краснодарского края от 10. 07. 2001 №384-кз «О прогнозировании, индикативном планировании,...

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconОб утверждении программы социально-экономического развития республики...
Утвердить Программу социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 2010 годы (далее Программа) (прилагается)

Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики iconЗакон краснодарского края о стратегии социально-экономического
Статья Утвердить Стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года (прилагается)


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную