Удмуртской республики удмурт элькунысь






НазваниеУдмуртской республики удмурт элькунысь
страница1/6
Дата публикации26.07.2018
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ




УДМУРТ ЭЛЬКУНЫСЬ

КУН КЕНЕШ

ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ

по бюджету, налогам

и финансам




Бюджетъя, вытъёсъя но

коньдон ужпумъёсъя

ЯЛАН УЖАСЬ ӦРИ




____ ___________ ____ г.




№ ______


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Удмуртской Республики № 4029-6зп

«Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2017 год»
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам, рассмотрев проект закона Удмуртской Республики «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2017 год», внесённый в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 31 мая 2018 года № 648-р, отмечает следующее.

Структура представленного документа соответствует структуре утверждённого Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о бюджете). Одновременно с проектом закона представлены документы, предусмотренные статьёй 27 Закона Удмуртской Республики «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике».
^ Макроэкономические условия исполнения

бюджета Удмуртской Республики
Основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2017 год были рассчитаны на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2017 год, утверждённых распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года № 1343-р «О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Прогноз охватывает трехлетний период, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» относится к документам стратегического планирования и используется как реальный инструмент формирования бюджетных проектировок.

Комиссия отмечает, что достижение прогнозных показателей является основой исполнения бюджета.

Сравнительный анализ основных макроэкономических показателей, учтённых при расчётах к бюджету Удмуртской Республики на 2017 год и фактически сложившихся в 2017 году, представлен в следующей таблице.
^ Итоги выполнения Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2017 год




Показатели

Ед.изм.

2017 год

% вып.

прогноз

факт

1.

Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

1 515,4

1 514,9

99,97

2.

Индекс потребительских цен:

 

 

 

 

на конец года

%

105,2

101,4

-3,8 п.п.

в среднем за год

%

105,5

103,0

-2,5 п.п.

3.

Валовой региональный продукт:

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

522 800

574 760*

109,9

темп роста в сопоставимых ценах

%

100,4

100,4*

0 п.п

4.

Объем отгруженной продукции (работ, услуг):

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

483 399

533 491

110,4

индекс промышленного производства

%

100,8

98,3

-2,5 п.п.

5.

Продукция сельского хозяйства:

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

72 887

71 543

98,2

темп роста в сопоставимых ценах

%

101,4

100,4

-1,0 п.п.

6.

Инвестиции в основной капитал:

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

90 135

79 951

88,7

темп роста в сопоставимых ценах

%

100,8

91,7

-9,1 п.п.

7.

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство»

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

40 335

35 354

87,7

темп роста в сопоставимых ценах

%

100,0

81,0

-19 п.п.

8.

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м общей площади

650

658,6

101,3

темп роста

%

100,2

101,1

0,9 п.п.

9.

Объем розничного товарооборота:

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

230 370

233 305

101,3

темп роста в сопоставимых ценах

%

99,4

101,6

2,2 п.п.

10.

Объем платных услуг населению:

 

 

 

 

номинальный объем

млн. руб.

57 349

60 850

106,1

темп роста в сопоставимых ценах

%

100,2

105,8

5,6 п.п.

11.

Прибыль прибыльных организаций

млн. руб.

93 029

96 002

103,2

12.

Фонд заработной платы

млн. руб.

167 390

172 309

102,9

13.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника (в среднем за период)

руб.

27 432

29 008

105,7

темп роста

%

104,9

107,5

2,6 п.п

14.

Реальные располагаемые денежные доходы населения

%

97,0

95,1

-1,9 п.п.

15.

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

508,5

495

97,3

16.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения (в среднем за год)

руб.

8 995

8 750

97,3

17.

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения

%

12,2

12,8

0,6 п.п.

18.

Экспорт

млн. дол. США

542,0

327,8

60,5

19.

Импорт

млн. дол. США

299,2

289,9

96,9

20.

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1,2

0,92

-0,28 п.п.

 

* - оценка













По предварительной оценке объем валового регионального продукта Удмуртской Республики за 2017 год составит 574,7 млрд. рублей, что на 9,9 % выше прогнозного значения (522,8 млрд. рублей). К уровню 2016 года – 100,4 %. Темп роста в сопоставимых ценах составил 100,4 % – на уровне прогнозного значения.

Основной вклад в формирование валового регионального продукта вносит промышленное производство (45,7 %), оптовая и розничная торговля (11,9 %), сельское хозяйство (7,5 %), транспорт и связь (6,8 %), строительство (4,2 %).

Комиссия отмечает, что в 2017 году, как и в предыдущие годы, ведущей отраслью, обеспечивающей основной объем валового регионального продукта, является промышленность, доля которой в объеме ВРП составляет 45,7 %.

Объём отгруженной продукции составил 533,5 млрд. рублей, что на 10,4 % выше прогнозного значения в фактических ценах. Данный факт обусловлен динамикой цен производителей промышленных товаров.

В 2017 году более 63 % обследованных Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики предприятий показали высокие темпы роста.

Так, на Ижевском автозаводе за 2017 год собрано 119 тысяч 117 легковых автомобилей, что на 24 % больше чем в 2016 году. В 2017 году начато серийное производство двух новых моделей – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

На ведущем металлургическом предприятии ПАО «Ижсталь» объемы отгруженной продукции за 2017 год увеличились на 30,2 %. В декабре 2017 года ПАО «Ижсталь» выделено финансирование от АО «Росэксимбанк» в рамках государственной программы поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, которую АО «Росэксимбанк» осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли России.

Также наилучшие результаты продемонстрировали: ООО «Орион», АО «Сарапульский радиозавод», АО «Редуктор», АО «КБЭ ХХI века», группа предприятий «Увадрев-Холдинг», ОАО «Свет», ЗАО «Ижевский опытно-механический завод», ОАО «Ижнефтемаш».

Положительным моментом является рост на предприятиях оборонно-промышленного комплекса доли продукции гражданского либо двойного назначения до 26 %. Это на 4 % больше, чем было в 2016 году.

В 2017 году государственная поддержка промышленных предприятий (субсидии, налоговые льготы) из бюджета республики составила 366 млн. рублей. В 2017 году начал реальную работу созданный ранее региональный фонд развития промышленности, на эти цели из бюджета Удмуртии было выделено 23 млн. рублей. Первым заемщиком стало ЗАО «Ижевский опытно-механический завод».

Однако фактически индекс промышленного производства составил 98,3 %, что на 2,5 процентных пункта ниже прогнозного значения.

Согласно пояснительной записке Министерства экономики Удмуртской Республики отрицательная динамика объемов промышленного производства обусловлена снижением объемов производства по отраслям добывающих и обрабатывающих производств. Кроме этого, отрицательная динамика объемов производства обрабатывающей отрасли промышленности обусловлена высокой базой 2016 года, когда объемы отгрузки обрабатывающих производств выросли на 25,9 % по сравнению с 2015 годом.

К примеру, индекс физического объема по добыче сырой нефти и природного газа по сравнению с прогнозным значением снизился на 1,9 процентных пункта (с 99,9 % ожидаемых по прогнозу до 98 % фактически достигнутых). За 2017 год добыто 10 817 тысяч тонн нефти, это на 23 тысячи тонн меньше прогноза. В 2016 году нефтяными компаниями достигнуты максимальные уровни извлечения нефти (на 1,62 % выше запланированных объемов).

Снижение объемов добычи углеводородного сырья, прежде всего, связано с тем, что основная часть нефтегазовых месторождений Удмуртской Республики находятся на поздней стадии разработки, характеризующиеся естественным падением уровней добычи нефти, обводнением добываемой продукции и фактической выработанности запасов.

Индекс физического объема по обрабатывающим производствам по сравнению с прогнозным значением снизился на 2 процентных пункта (со 100,8 % ожидаемых по прогнозу до 98,8% фактически достигнутых).

Существенное влияние на формирование анализируемого показателя оказало сокращение производства электронных и оптических изделий, готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

Комиссия отмечает, что объем продукции сельского хозяйства за 2017 год по предварительным данным составил 71,5 млрд. рублей при прогнозном значении 72,8 млрд. рублей (– 1,8 %), в сопоставимых ценах темп роста составил 100,4 % при прогнозном значении 101,4 % (–1,0 п.п.). Как отмечено в пояснительной записке, по причине неблагоприятных погодных условий не достигнуты запланированные объемы производства картофеля. Производство картофеля в хозяйствах всех категорий было запланировано на уровне 535 тыс. тонн, фактическое значение составило 354,7 тыс. тонн.

При этом, наблюдается положительная тенденция роста в молочном животноводстве и растениеводстве. В хозяйствах всех категорий произведено 756,8 тысяч тонн молока, что на 3 % выше уровня 2016 года. Таким образом, по объему производства молока Удмуртия в 2017 сохранила за собой 3 место среди регионов Российской Федерации, уступив только Татарстану и Краснодарскому краю. В рамках реализации дорожной карты по достижению валового годового производства 1 миллиона тонн молока в 2017 году введено 12,7 тыс. скотомест.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 703 тыс. тонн при урожайности 19,8 ц/га, что выше аналогичных показателей прошлого года, соответственно, на 29,7 % и на 32 %.

Комиссия отмечает, что в 2017 году не достигнуты прогнозные показатели по объему инвестиций в основной капитал. По предварительной оценке объем инвестиций в основной капитал в 2017 году достиг 79,9 млрд. рублей, что составило 88,7 % к прогнозному значению (90,1 млрд. рублей). В основном данный факт связан с завершением в 2016 году инвестиционной стадии ряда крупных инвестиционных проектов в промышленности, а также к концу 2016 года было осуществлено 78 % инвестиций в проект «Строительство и эксплуатации на платной основе мостовых переходов р. Кама и р. Буй у г. Камбарка на автомобильной дороге Ижевск-Сарапул-Камбарка-граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике».

В 2017 году объем работ, выполненный по виду экономической деятельности «Строительство», составил 35,3 млрд. рублей или 81 % к уровню 2016 года в сопоставимых ценах. При этом номинальный объем ниже прогнозного значения на 19 %, что обусловлено уменьшением объема и количества заказов крупными промышленными предприятиями республики и других инвесторов на строительство, ремонт и реконструкцию объектов коммерческого назначения, а также снижением инвестиционной активности, сокращением объемов бюджетного финансирования.

Положительным моментом является развитие рынка жилищного строительства. Так, в 2017 году введено в эксплуатацию 658,6 тыс. кв. м. жилья, или 101,3 % к прогнозу и 101,1 % к уровню прошлого года. Превышение прогнозного значения обеспечено, в том числе за счет комплексной застройки жилых микрорайонов и строительства жилых комплексов: мкрн. 7, 8 Восточного района, мкрн. «ТИШИНО», ЖК «Ключевой» – ООО «АСПЭК-Домстрой»; мкрн. «Столичный» – ФГУП «ГВСУ №8»; ЖК «Алиса» – ООО «КОМОС-Строй»; ЖК «Заречный квартал» – УДС-Групп.

В 2017 году в Удмуртии завершена реализация региональной программы по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года. Расселено 683 многоквартирных дома общей площадью 106,4 тыс. кв.м. Всего переселено 8 тыс. 590 человек. Однако по-прежнему актуальным остаётся вопрос качества построенного жилья.

По итогам 2017 года розничный товарооборот составил 233,3 млрд. рублей, что выше прогнозного значения на 1,3 %. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продажи непродовольственных товаров составил 50,5 % (47,9 % в 2016 году).

По итогам 2017 года среднедушевые денежные доходы населения составили 23 884 рублей (темп роста по отношению к предыдущему году – 100 %), среднегодовой индекс потребительских цен – 103 %. Реальные располагаемые денежные доходы населения составили 95,1 % и не достигли прогнозного значения на 1,9 процентных пункта.

Объём предоставленных платных услуг населению составил 60,8 млрд. рублей. Прогнозный показатель 57,3 млн. рублей выполнен на 106,1 %. Темп роста в сопоставимых ценах к уровню 2016 года 105,8 %. В структуре оказанных населению услуг преобладающую долю составляют коммунальные, телекоммуникационные, транспортные и бытовые услуги. Объем телекоммуникационных услуг вырос на 18,3 %, коммунальных – на 14,1 %.

Комиссия отмечает, что в Удмуртской Республике сохраняется положительная динамика по оплате труда. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы за 2017 год составил 29,0 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом увеличение на 7,5 %. Зарплата выросла и в реальном исчислении, с учетом инфляции.

По итогам года отмечается значительный рост средней заработной платы «указных» категорий бюджетников по сравнению с уровнем 2016 года – от 6,5 % по педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования до 53,5 % по социальным работникам. Рост заработной платы в основном обусловлен проводимыми мероприятиями по доведению минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, а также реализацией мер, направленных на повышение заработной платы работников бюджетной сферы (здравоохранение, оказание социальных услуг, образование).

Показатель среднесписочной численности работников организаций в 2017 году составил 495 тыс. чел. и не достиг прогнозного значения 508,5 тыс. чел.

Фонд оплаты труда в 2017 году составил 172,3 млрд. рублей, или 102,9 % к прогнозному значению. Прогноз фонда оплаты труда учитывает динамику среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности работников организаций.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 12,8 %. Прогнозное значение показателя 12,2 %. В связи с падением реальных располагаемых денежных доходов населения по отношению к 2016 году численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума увеличилась на 0,5 процентных пункта. Относительно прогнозного значения уровень бедности выше на 0,6 процентных пункта.

Прогнозируемая величина прожиточного минимума на душу населения на 2017 год составляла 8 995 рублей. Фактически сложившаяся величина прожиточного минимума составила 8 750 рублей, что обусловлено снижением цен на основные продовольственные товары, занимающие значительный удельный вес в потребительской корзине продуктов питания. При прогнозировании данного показателя предполагалось, что рост уровня потребительских цен оставит 105,5 %. Фактический рост цен в 2017 году составил 103,0 %.

Комиссия отмечает, что положение в сфере занятости стабилизируется. Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2018 года составила 7 385 человек, уменьшившись за отчетный год на 1 984 человека или на 21,2 %. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2017 года составил 0,92 % или на 0,28 процентных пункта ниже прогнозного значения (1,2 %).

Комиссия отмечает, что не достигнуты такие важные социально-экономические показатели, как экспорт и импорт реализуемой продукции.

Так, объем экспорта за 2017 год составил 327,8 млн. долларов США или 60,5 % к плановому значению (542,0 млн. долл. США). Согласно информации Правительства Удмуртской Республики, данный факт обусловлен тем, что с июня 2017 года предприятие «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» прекратило деятельность и путем реорганизации вошло в структуру ТПУ г. Пермь ООО «ЛУКОЙЛ-Транс», зарегистрированное в г. Москве, что привело к прекращению экспорта нефтепродуктов из Удмуртской Республики и значительному снижению планируемых объемов экспорта светлых нефтепродуктов как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В связи с этим по итогам 2017 года объемы экспорта товаров топливно-энергетического комплекса из Удмуртии по сравнению с предыдущим годом в натуральном выражении уменьшились в 2,5 раза (– 421,3 тыс. тонн) до 274,5 тыс. тонн, в стоимостном выражении – в 1,9 раза (– 116,9 млн. долларов США) до 126 млн. долларов США.

Также зафиксировано снижение экспорта продукции машиностроительного комплекса в 2,1 раза (– 60,1 млн. долларов США) до 54,9 млн. долларов США.

Все это привело к общему снижению объемов экспорта республики по сравнению с 2016 годом на 36 % и отклонению с прогнозными показателями на 39,5 % или 214,2 млн. долларов США.

Фактический объем импортных поставок в 2017 году составил 289,9 млн. долларов США или 96,9 % к прогнозу. Отрицательная динамика связана с незначительным снижением импорта в Удмуртскую Республику продукции металлургической промышленности – на 6,2 млн. долларов США (– 10,1 %) и товаров 84 группы «Реакторы, котлы, оборудование, их части» – на 5,6 млн. долларов США (– 11%). Вместе с тем по итогам 2017 года по остальным товарным группам зафиксирован рост импортных поставок в Удмуртскую Республику.

Комиссия отмечает, что в 2017 году в республике отмечено значительное снижение рождаемости – более чем на 14 % (2016 год – родилось 21 195 детей, 2017-й – 18 121 детей). Несмотря на одновременно достигнутое сокращение смертности населения с 12,6 до 12,0 промилле, естественный прирост населения в республике в 2017 году сменился естественной убылью, составившей (–) 258 человек или (–) 0,2 промилле. В результате среднегодовая численность населения Удмуртской Республики в отчетном году соответственно прогнозу снизилась и составила 1 514,9 тыс. человек (99,97 % от прогнозной величины).

Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики (далее – Комитет) отмечает, что в 2017 году по сравнению с предыдущим годом произошло улучшение основных показателей – это рост валового регионального продукта, объем отгруженной продукции собственного производства (работ, услуг) по основным видам деятельности, объем производства продукции сельского хозяйства, розничному товарообороту и др. Однако, по отдельным макроэкономическим показателям отмечается рост их значений только в реальных ценах, а в сопоставимых ценах (с учетом инфляции) – допущено снижение темпа роста и (или) незначительный рост.

Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разрабатывался Правительством Удмуртской Республики на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и параметров прогноза на соответствующие периоды, анализа статистической отчетности, тенденций развития экономики и социальной сферы республики, материалов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, разработанных с учетом производственных и инвестиционных планов развития предприятий, а также информации Управления Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике. Вместе с тем, как отмечено в пояснительной записке, сценарные условия, характерные в целом для развития экономики Российской Федерации, не всегда отражают параметры экономического и социального развития Удмуртской Республики, что является причиной отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconДоклад о реализации Управлением охраны фауны Удмуртской Республики...
Удмуртской Республики Государственной программы Удмуртской Республики Охрана животного мира

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconПояснительная записка к предварительным итогам выполнения прогноза...
Удмуртской Республики, разработанных с учетом производственных и инвестиционных планов развития предприятий, а также информации Управления...

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconОтчет о работе Управления охраны фауны Удмуртской Республики за 2013 год
На территории Удмуртской Республики обитает 281 вид диких животных, в т ч. 62 вида зверей и 219 птиц. Из них к охотничьим ресурсам...

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconИнформация по апк «Безопасный город»
Правительства Удмуртской Республики №407 утверждена Республиканская целевая программа по обеспечению правопорядка и общественной...

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconОб утверждении государственной программы удмуртской республики "развитие...
...

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconПравила использования служебного автотранспорта Управления по обеспечению...
Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,...

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconОтчеТ об исполнении Республиканской программы социально-экономического...
Выполнение основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2002 год

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconОтчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской...
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением...

Удмуртской республики удмурт элькунысь iconПоложение о порядке создания модельных сельских библиотек в Удмуртской...
Настоящее Положение регулирует деятельность модельных сельских библиотек, создающихся на территории Удмуртской Республики


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную