Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики»






НазваниеКонкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики»
страница1/14
Дата публикации02.08.2018
Размер1.51 Mb.
ТипКонкурс
auto-ally.ru > Экономика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Колледж связи 54

Сборник сценариев

экономических мероприятий

«Мир экономики»


2012
Содержание

Введение ………………………………………………………….ст. 3

1.Положение о конкурсе - игре «Аукцион»……………………. ст.7

2.Игра «Аукцион»……………………………………………… ст.10

- Содержание игры «Аукцион»………………………………. ст.11

3.Положение о конкурсе «Знатоки экономики»………………. ст.17

4.Конкурс «Знатоки экономики»………………………………. ст.19

- Содержание игры «Знатоки экономики»………………… ст.20

- Материал игры «Знатоки экономики»…………………… ст.25

5. Положение о конкурсе «Лучший аудитор»………………….ст.40

6. Конкурс «Лучший аудитор»…………………………………. ст.44

- Содержание игры «Лучший аудитор»…………………… .ст.47

- Материал игры «Лучший аудитор»………………………… ст.50

7. Положение о конкурсе «Знаете ли вы экономику?»……….. ст.79

8. Экономический конкурс «Знаете ли вы экономику?»……... ст.81

- Задания конкура……………………………………………... ст.84

9. Положение о конкурсе «Слабое звено»…………………….. ст.99

10. Сценарий игры «Слабое звено»…………………………… ст.101

- Вопросы к игре «Слабое звено»………………………………ст.106

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики требуются новые подходы к принятию управленческих решений, к повышению эффективности хозяйствования и организации учета, что связано с развитием экономического мышления.

Исходя из этого, возрастает роль и значение преподавания финансово - экономических дисциплин.

Существует предубеждение, что экономика скучна и даже занудна но это не так. Экономика это вещь загадочная и привлекательная. Это наука и искусство одновременно. Постижение экономики доставляет удовольствие даже непосвященным. Существуют разные способы, формы и методы получения экономических знаний. Один из них - это игровая форма.

Бытует мнение, что игра это идея малышей. Но в игре продолжает оставаться и подросток, ибо следы этой «игровой» жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти и не знает сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни тинэйджер имеет ролевое бесправие, в то время как в игре он зреющий человек. Пробуждает свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями. В игре он говорит, проявляет себя с наибольшей полнотой, игра способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Формирование названных качеств в игре у подростка реализуется значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов воспитания.

Проводимые уроки в виде деловых игр, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах, олимпиадах позволяют определить, на сколько студенты усвоили программу изучаемых дисциплин и могут использовать полученную информацию в будущей профессии.

Игровые моменты используются как на уроках, так и во внеурочное время. В процессе игры возникает атмосфера соревновательности, что повышает заинтересованность студентов в результатах совей работы. Возникает благоприятный для учения эмоциональный климат; исчезает страх перед учебой неудачей; возрастает уверенность в собственных силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес, студенты учатся высказывать свои мысли и знания в слух. С этой целью проводятся экономические игры.

В процессе проведения игр, студенты повторяют то, что уже изучали и кроме этого узнают новое. При поиске ответов на поставленные вопросы студенты могут применить накопленные знания, проверить свои способности анализировать, систематизировать данные, делать обобщения и выводы.

Задания, составленные в форме игр по словам педагога Я.А. Коменского:

« Привлекают юношество и сами изучаемые вещи, если они соответствуют возрасту и преподаются понятно с присоединением иногда чего - либо шутливого или менее серьезного, но приятного...Чтобы способности пробуждались самим методом, необходимо его разумно оживлять и делать приятным именно так, чтобы все как бы оно ни было серьезным, преподавалось дружеским и приятным образом в форме бесед, состязаний, разгадывания загадок». Нетрадиционный переход к изучению экономических дисциплин позволяет по новому взглянуть на него, способствует формированию творческой личности специалиста.

В процессе проведения игр преподавателем ставятся цели закрепить:

I. Учебно - коммуникативные действия;

- умение услышать и задавать вопросы;

- умение выступать перед аудиторией;

- умение вести диалог, спор;

- умение выходить из конфликтной ситуации.

I I. Учебно - рефлексные:

- умение анализировать самостоятельную учебную деятельность;

- умение проводить самоконтроль и взаимоконтроль учебных действий;

- умение объективно оценивать результаты своей деятельности.

III. Учебно - организационные:

- умение контролировать во времени свою деятельность.

IV. Учебно - интеллектуальные:

- умение выделять главное и запоминать;

- умение наблюдать и анализировать;

- умение обобщать и систематизировать .

V . Учебно - информационные:

- умение работать с текстами, заданиями на бумажном носители;

- умение усваивать информацию со слов преподавателя;

- умение находить необходимую информацию.

Основными задачами проводимых игр по экономическим дисциплинам являются:

1) совершенствование мыслительной и познавательной деятельности студентов;

2) вовлечение студентов в творческий процесс; применение активных методов обучения, формирование системного мышления, способности к самостоятельному определению целей действий, к профессиональной работе;

3) научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение анализировать совместную работу.

Задание в виде «игр» заставляют студентов дополнительно работать с литературой, расширить свой кругозор, быть внимательными, наблюдательными. Хочется верить, что однажды побывав в лабиринтах проблем, задач, решений, сомнений и удач студентам захочется хотя бы иногда возвращаться к ним.

Сценарии экономических мероприятий , предложенные в сборнике написаны на основании проведенных уроков, деловых игр, внеклассных мероприятий и республиканских конкурсов. Данные сценарии помогут начинающим преподавателям в организации учебно- воспитательного процесса, в проведении внеклассных мероприятий и помогут активизировать изучение студентами экономических дисциплин сделав уроки более интересными и насыщенными.

^ Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Колледж связи 54


Игра «Аукцион»

2012


Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии
«___»_____________2012г.

Председатель комиссии

_____________.
Положение

о конкурсе - игре «Аукцион» среди студентов группы ЭКБ-11-4 специальности 080110 по дисциплине

«Экономика организации (предприятия)».
В рамках реализации Плана ЦК на 2011-2012 учебный год и плана кружка «Экономист» организуется конкурс- игра «Аукцион» среди студентов группы ЭКБ-11-4 специальности 080110 по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

1.Цели и задачи конкурса:

  1. Обобщающая - научить студента осмысливать пройденный материал, самостоятельно работать и закрепить полученные знания в игровой форме.

  2. Развивающая - развитие познавательных интересов студентов в области экономики и бизнеса, умений и навыков в работе на аукционах.

3. Воспитывающая - привитие навыков самостоятельно оценивать сложные явления хозяйственной жизни, обеспечивающих активную социальную адаптацию, привитие бережного отношения к окружающей среде.
^ 2. Организация конкурса- игры:

Организаторами конкурса- игры является ведущий преподаватель дисциплины «Экономика организации (предприятия)».

На первых занятиях по дисциплине «Экономика организации (предприятия)», преподаватель знакомит студентов с данным Положением и назначает дату и время проведения конкурса- игры. Преподаватель знакомит студентов с примерными заданиями конкурса - игры.
^ 3. Порядок поведения конкурса- игры:

Конкурс- игра проводится в 3 тура:

Туры конкурса- игры Время отведенное для конкурса

1. Открытый - 15 мин.

2. Полуоткрытый - 20 мин.

3. Закрытый - 35 мин.
^ 4. Ход проведения конкурса- игры:

Ведущий игры (Аукционист) объясняет правила проведения:
Участники аукциона перед началом игры получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (т.е. до конца аукциона) в размере 1000 монет. Функции банкира выполняет один из участников.

В конце аукциона все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет (1000 монет и кредит - 300 монет составляют 30 % годовых). Возможен вариант безналичных расчетов. В этом случае все участники заполняют и ведут лицевые счета.

Одновременно с кредитом участник получает номер, дающий ему право претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагают вопросы и задания. Правильный ответ приносит участнику определенный доход.

Участник ,набравший большее количество доходов является победителем игры.

В заключении проводятся итоги аукционных торгов.
^ 1 тур. Открытый.

Включает вопросы «Экономической теории» и первых тем дисциплины «Экономика организации (предприятия)».
2 тур. Полуоткрытый.

Включает вопросы в области знаний об экономики рыночного типа.
3тур. Закрытый

Включает вопросы основных тем дисциплины «Экономика организации (предприятия)».
^ 5. Участники конкурса - игры:

студенты 2 курса группы ЭКБ-11-4 специальности 080110.

6. Жюри конкурса - игры:

- Преподаватели экономических дисциплин колледжа связи:

Бурмистрова Е.Н.;

Юхина Н.И.;

Павлова Н.А.

- 3 студента – групп старшего курса.

^ 7. Критерии оценки конкурса - игры «Аукцион»
Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) - 100 монет, а торговый (аукционный) шаг - 50 монет. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50 монетам.

За правильный ответ на вопрос который был им куплен участник получает денежное вознаграждение от 500 до 1500монет в зависимости от сложности вопроса.

Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот либо снимается с торгов, либо в конце тура выставляется на повторную продажу.

Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются. Участник, у которого закончились деньги ,может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит под 50% годовых.
Положение

составила преподаватель: Е.Н. Бурмистрова

^ Игра - «Аукцион»

Цели игры:

  1. Обобщающая - научить студента осмысливать пройденный материал, самостоятельно работать и закрепить полученные знания в игровой форме.

  2. Развивающая - развитие познавательных интересов студентов в области экономики и бизнеса, умений и навыков в работе на аукционах.

3. Воспитывающая - привитие навыков самостоятельно оценивать сложные явления хозяйственной жизни, обеспечивающих активную социальную адаптацию, привитие бережного отношения к окружающей среде.

И сегодня актуальны слова К.Д. Ушинского, уделявшего большое внимание развитию самостоятельности учащихся: «Должны постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание или способности самостоятельно…приобретать новые познания. Эта способность …должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит, и дать ученику средства извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий…Обладая такой умственной силой,…человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения».

Игра «Аукцион» позволит в игровой форме узнать сущность и принципы проведения аукциона.

Аукцион - (от латинского слова auction - продажа, публичного торга), способ продажи некоторых товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра. Наиболее распространен во внешней торговле. Но в последнее время многие фирмы стали проводить аукционы. В форме аукциона проводится принудительная продажа имущества неплатежеспособных должников. Правильно организовать и провести аукцион не просто, нужно умение, старание, знание и способность характеризовать предлагаемый товар.
^ Содержание игры «Аукцион»
Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (т.е. до конца аукциона) в размере 1000 монет. Функции банкира выполняет один из участников.

В конце аукциона все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет (1000 монет и кредит - 300 монет составляют 30 % годовых).

Одновременно с кредитом участник получает номер, дающий ему право претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагают вопросы. Правильный ответ приносит участнику определенный доход. Аукционист объясняет правила и порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов. Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер.

^ Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) - 100 монет, а торговый (аукционный) шаг - 50 монет. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50 монетам.

Называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту свой номер.

Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший лот, платит в банк сумму, за которую он купит этот выставленный лот. За правильный ответ на вопрос который был им куплен участник получает денежное вознаграждение от 500 до 1500монет в зависимости от сложности вопроса.

Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот либо снимается с торгов, либо в конце тура выставляется на повторную продажу.

Деньги, уплаченные в банк за вопрос участнику не возвращаются. Участник, у которого закончились деньги может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит под 50% годовых.
^ Открываются торги.

Аукционист громко и четко задает вопросы.

  1. Что является главным в учении английского экономиста Адама Смита.

Денежное вознаграждение - 500 монет. Стартовая цена - 100 монет.

Кто больше?

  1. Что утверждал в своем учении величайший экономист ХХ века Джон Мейнард Кейнс?

Денежное вознаграждение - 500 монет. Стартовая цена - 100 монет.

Кто больше?

  1. Назовите: - промышленно развитые страны;

- новые индустриальные страны;

- развивающиеся страны.

Денежное вознаграждение - 100 монет. Стартовая цена - 100монет.

Кто больше?

  1. Расскажите о моделях рыночной экономики.

Денежное вознаграждение - 100 монет. Стартовая цена - 100 монет.

Кто больше? и т.д.

Возможен вариант безналичных расчетов. В этом случае все участники заполняют и ведут лицевые счета:
^ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ

Участник____________________________


№ п/п

ПРИХОД

РАСХОД

ОСТАТОК

1.











2.











3.












В графе «Приход» записывается сумма, полученная в аукционе.

В графе «Расход» затраченная сумма за вопрос.

В графе «Остаток» итоговая сумма.

В конце каждого тура подводятся итоги.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПриказ №20 от 15. 08. 2013г. Программа кружка «Знатоки безопасности»...
Изучение в кружке «Знатоки безопасности» правил и мер безопасности направлено на достижение следующих целей

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconКружок «Знатоки пдд» для учащихся 1 класса
Основная цель кружка «Знатоки пдд» это систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности движения, сформировать...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПоложение о городском конкурсе среди учащихся 10-11 классов мбоу...
Конкурс «Знатоки Правил дорожного движения» является личным первенством г. Смоленска среди учащихся мбоу сош г. Смоленска

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПоложение о проведении городской интерактивной интеллектуальной викторины...
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения интерактивной интеллектуальной викторины «Знатоки пдд»

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconРоссийской Федерации Департамент экономики машиностроения
Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения безопасности...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconРоссийской Федерации Департамент экономики машиностроения
Соглашением Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconОтчет о работе турдесанта сост. Прокопович Д. А
Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconСтатистические методы анализа экономики и общества
Тезисы докладов 3-й Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconОтчет о выполнении
Поддержание приоритетов модернизации экономики: повышение энергоэффективности экономики, развитие новых энергетических, информационных,...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПрограмма конкурса включала в себя 4 станции в личном зачете, 1 в...
Н. Челны на базе Центра профессиональной подготовки гибдд мвд по рт был проведен XVII республиканский конкурс отрядов юных инспекторов...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную