Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики»






НазваниеКонкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики»
страница1/14
Дата публикации02.08.2018
Размер1.51 Mb.
ТипКонкурс
auto-ally.ru > Экономика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Колледж связи 54

Сборник сценариев

экономических мероприятий

«Мир экономики»


2012
Содержание

Введение ………………………………………………………….ст. 3

1.Положение о конкурсе - игре «Аукцион»……………………. ст.7

2.Игра «Аукцион»……………………………………………… ст.10

- Содержание игры «Аукцион»………………………………. ст.11

3.Положение о конкурсе «Знатоки экономики»………………. ст.17

4.Конкурс «Знатоки экономики»………………………………. ст.19

- Содержание игры «Знатоки экономики»………………… ст.20

- Материал игры «Знатоки экономики»…………………… ст.25

5. Положение о конкурсе «Лучший аудитор»………………….ст.40

6. Конкурс «Лучший аудитор»…………………………………. ст.44

- Содержание игры «Лучший аудитор»…………………… .ст.47

- Материал игры «Лучший аудитор»………………………… ст.50

7. Положение о конкурсе «Знаете ли вы экономику?»……….. ст.79

8. Экономический конкурс «Знаете ли вы экономику?»……... ст.81

- Задания конкура……………………………………………... ст.84

9. Положение о конкурсе «Слабое звено»…………………….. ст.99

10. Сценарий игры «Слабое звено»…………………………… ст.101

- Вопросы к игре «Слабое звено»………………………………ст.106

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики требуются новые подходы к принятию управленческих решений, к повышению эффективности хозяйствования и организации учета, что связано с развитием экономического мышления.

Исходя из этого, возрастает роль и значение преподавания финансово - экономических дисциплин.

Существует предубеждение, что экономика скучна и даже занудна но это не так. Экономика это вещь загадочная и привлекательная. Это наука и искусство одновременно. Постижение экономики доставляет удовольствие даже непосвященным. Существуют разные способы, формы и методы получения экономических знаний. Один из них - это игровая форма.

Бытует мнение, что игра это идея малышей. Но в игре продолжает оставаться и подросток, ибо следы этой «игровой» жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти и не знает сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни тинэйджер имеет ролевое бесправие, в то время как в игре он зреющий человек. Пробуждает свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями. В игре он говорит, проявляет себя с наибольшей полнотой, игра способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Формирование названных качеств в игре у подростка реализуется значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов воспитания.

Проводимые уроки в виде деловых игр, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах, олимпиадах позволяют определить, на сколько студенты усвоили программу изучаемых дисциплин и могут использовать полученную информацию в будущей профессии.

Игровые моменты используются как на уроках, так и во внеурочное время. В процессе игры возникает атмосфера соревновательности, что повышает заинтересованность студентов в результатах совей работы. Возникает благоприятный для учения эмоциональный климат; исчезает страх перед учебой неудачей; возрастает уверенность в собственных силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес, студенты учатся высказывать свои мысли и знания в слух. С этой целью проводятся экономические игры.

В процессе проведения игр, студенты повторяют то, что уже изучали и кроме этого узнают новое. При поиске ответов на поставленные вопросы студенты могут применить накопленные знания, проверить свои способности анализировать, систематизировать данные, делать обобщения и выводы.

Задания, составленные в форме игр по словам педагога Я.А. Коменского:

« Привлекают юношество и сами изучаемые вещи, если они соответствуют возрасту и преподаются понятно с присоединением иногда чего - либо шутливого или менее серьезного, но приятного...Чтобы способности пробуждались самим методом, необходимо его разумно оживлять и делать приятным именно так, чтобы все как бы оно ни было серьезным, преподавалось дружеским и приятным образом в форме бесед, состязаний, разгадывания загадок». Нетрадиционный переход к изучению экономических дисциплин позволяет по новому взглянуть на него, способствует формированию творческой личности специалиста.

В процессе проведения игр преподавателем ставятся цели закрепить:

I. Учебно - коммуникативные действия;

- умение услышать и задавать вопросы;

- умение выступать перед аудиторией;

- умение вести диалог, спор;

- умение выходить из конфликтной ситуации.

I I. Учебно - рефлексные:

- умение анализировать самостоятельную учебную деятельность;

- умение проводить самоконтроль и взаимоконтроль учебных действий;

- умение объективно оценивать результаты своей деятельности.

III. Учебно - организационные:

- умение контролировать во времени свою деятельность.

IV. Учебно - интеллектуальные:

- умение выделять главное и запоминать;

- умение наблюдать и анализировать;

- умение обобщать и систематизировать .

V . Учебно - информационные:

- умение работать с текстами, заданиями на бумажном носители;

- умение усваивать информацию со слов преподавателя;

- умение находить необходимую информацию.

Основными задачами проводимых игр по экономическим дисциплинам являются:

1) совершенствование мыслительной и познавательной деятельности студентов;

2) вовлечение студентов в творческий процесс; применение активных методов обучения, формирование системного мышления, способности к самостоятельному определению целей действий, к профессиональной работе;

3) научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение анализировать совместную работу.

Задание в виде «игр» заставляют студентов дополнительно работать с литературой, расширить свой кругозор, быть внимательными, наблюдательными. Хочется верить, что однажды побывав в лабиринтах проблем, задач, решений, сомнений и удач студентам захочется хотя бы иногда возвращаться к ним.

Сценарии экономических мероприятий , предложенные в сборнике написаны на основании проведенных уроков, деловых игр, внеклассных мероприятий и республиканских конкурсов. Данные сценарии помогут начинающим преподавателям в организации учебно- воспитательного процесса, в проведении внеклассных мероприятий и помогут активизировать изучение студентами экономических дисциплин сделав уроки более интересными и насыщенными.

^ Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Колледж связи 54


Игра «Аукцион»

2012


Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии
«___»_____________2012г.

Председатель комиссии

_____________.
Положение

о конкурсе - игре «Аукцион» среди студентов группы ЭКБ-11-4 специальности 080110 по дисциплине

«Экономика организации (предприятия)».
В рамках реализации Плана ЦК на 2011-2012 учебный год и плана кружка «Экономист» организуется конкурс- игра «Аукцион» среди студентов группы ЭКБ-11-4 специальности 080110 по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

1.Цели и задачи конкурса:

  1. Обобщающая - научить студента осмысливать пройденный материал, самостоятельно работать и закрепить полученные знания в игровой форме.

  2. Развивающая - развитие познавательных интересов студентов в области экономики и бизнеса, умений и навыков в работе на аукционах.

3. Воспитывающая - привитие навыков самостоятельно оценивать сложные явления хозяйственной жизни, обеспечивающих активную социальную адаптацию, привитие бережного отношения к окружающей среде.
^ 2. Организация конкурса- игры:

Организаторами конкурса- игры является ведущий преподаватель дисциплины «Экономика организации (предприятия)».

На первых занятиях по дисциплине «Экономика организации (предприятия)», преподаватель знакомит студентов с данным Положением и назначает дату и время проведения конкурса- игры. Преподаватель знакомит студентов с примерными заданиями конкурса - игры.
^ 3. Порядок поведения конкурса- игры:

Конкурс- игра проводится в 3 тура:

Туры конкурса- игры Время отведенное для конкурса

1. Открытый - 15 мин.

2. Полуоткрытый - 20 мин.

3. Закрытый - 35 мин.
^ 4. Ход проведения конкурса- игры:

Ведущий игры (Аукционист) объясняет правила проведения:
Участники аукциона перед началом игры получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (т.е. до конца аукциона) в размере 1000 монет. Функции банкира выполняет один из участников.

В конце аукциона все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет (1000 монет и кредит - 300 монет составляют 30 % годовых). Возможен вариант безналичных расчетов. В этом случае все участники заполняют и ведут лицевые счета.

Одновременно с кредитом участник получает номер, дающий ему право претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагают вопросы и задания. Правильный ответ приносит участнику определенный доход.

Участник ,набравший большее количество доходов является победителем игры.

В заключении проводятся итоги аукционных торгов.
^ 1 тур. Открытый.

Включает вопросы «Экономической теории» и первых тем дисциплины «Экономика организации (предприятия)».
2 тур. Полуоткрытый.

Включает вопросы в области знаний об экономики рыночного типа.
3тур. Закрытый

Включает вопросы основных тем дисциплины «Экономика организации (предприятия)».
^ 5. Участники конкурса - игры:

студенты 2 курса группы ЭКБ-11-4 специальности 080110.

6. Жюри конкурса - игры:

- Преподаватели экономических дисциплин колледжа связи:

Бурмистрова Е.Н.;

Юхина Н.И.;

Павлова Н.А.

- 3 студента – групп старшего курса.

^ 7. Критерии оценки конкурса - игры «Аукцион»
Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) - 100 монет, а торговый (аукционный) шаг - 50 монет. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50 монетам.

За правильный ответ на вопрос который был им куплен участник получает денежное вознаграждение от 500 до 1500монет в зависимости от сложности вопроса.

Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот либо снимается с торгов, либо в конце тура выставляется на повторную продажу.

Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются. Участник, у которого закончились деньги ,может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит под 50% годовых.
Положение

составила преподаватель: Е.Н. Бурмистрова

^ Игра - «Аукцион»

Цели игры:

  1. Обобщающая - научить студента осмысливать пройденный материал, самостоятельно работать и закрепить полученные знания в игровой форме.

  2. Развивающая - развитие познавательных интересов студентов в области экономики и бизнеса, умений и навыков в работе на аукционах.

3. Воспитывающая - привитие навыков самостоятельно оценивать сложные явления хозяйственной жизни, обеспечивающих активную социальную адаптацию, привитие бережного отношения к окружающей среде.

И сегодня актуальны слова К.Д. Ушинского, уделявшего большое внимание развитию самостоятельности учащихся: «Должны постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание или способности самостоятельно…приобретать новые познания. Эта способность …должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит, и дать ученику средства извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий…Обладая такой умственной силой,…человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения».

Игра «Аукцион» позволит в игровой форме узнать сущность и принципы проведения аукциона.

Аукцион - (от латинского слова auction - продажа, публичного торга), способ продажи некоторых товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра. Наиболее распространен во внешней торговле. Но в последнее время многие фирмы стали проводить аукционы. В форме аукциона проводится принудительная продажа имущества неплатежеспособных должников. Правильно организовать и провести аукцион не просто, нужно умение, старание, знание и способность характеризовать предлагаемый товар.
^ Содержание игры «Аукцион»
Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (т.е. до конца аукциона) в размере 1000 монет. Функции банкира выполняет один из участников.

В конце аукциона все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет (1000 монет и кредит - 300 монет составляют 30 % годовых).

Одновременно с кредитом участник получает номер, дающий ему право претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагают вопросы. Правильный ответ приносит участнику определенный доход. Аукционист объясняет правила и порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов. Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер.

^ Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) - 100 монет, а торговый (аукционный) шаг - 50 монет. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50 монетам.

Называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту свой номер.

Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший лот, платит в банк сумму, за которую он купит этот выставленный лот. За правильный ответ на вопрос который был им куплен участник получает денежное вознаграждение от 500 до 1500монет в зависимости от сложности вопроса.

Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот либо снимается с торгов, либо в конце тура выставляется на повторную продажу.

Деньги, уплаченные в банк за вопрос участнику не возвращаются. Участник, у которого закончились деньги может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит под 50% годовых.
^ Открываются торги.

Аукционист громко и четко задает вопросы.

  1. Что является главным в учении английского экономиста Адама Смита.

Денежное вознаграждение - 500 монет. Стартовая цена - 100 монет.

Кто больше?

  1. Что утверждал в своем учении величайший экономист ХХ века Джон Мейнард Кейнс?

Денежное вознаграждение - 500 монет. Стартовая цена - 100 монет.

Кто больше?

  1. Назовите: - промышленно развитые страны;

- новые индустриальные страны;

- развивающиеся страны.

Денежное вознаграждение - 100 монет. Стартовая цена - 100монет.

Кто больше?

  1. Расскажите о моделях рыночной экономики.

Денежное вознаграждение - 100 монет. Стартовая цена - 100 монет.

Кто больше? и т.д.

Возможен вариант безналичных расчетов. В этом случае все участники заполняют и ведут лицевые счета:
^ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ

Участник____________________________


№ п/п

ПРИХОД

РАСХОД

ОСТАТОК

1.











2.











3.












В графе «Приход» записывается сумма, полученная в аукционе.

В графе «Расход» затраченная сумма за вопрос.

В графе «Остаток» итоговая сумма.

В конце каждого тура подводятся итоги.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПриказ №20 от 15. 08. 2013г. Программа кружка «Знатоки безопасности»...
Изучение в кружке «Знатоки безопасности» правил и мер безопасности направлено на достижение следующих целей

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconКружок «Знатоки пдд» для учащихся 1 класса
Основная цель кружка «Знатоки пдд» это систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности движения, сформировать...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПоложение о городском конкурсе среди учащихся 10-11 классов мбоу...
Конкурс «Знатоки Правил дорожного движения» является личным первенством г. Смоленска среди учащихся мбоу сош г. Смоленска

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconНациональный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики...
«Факторы формирования российского и американского экспорта вооружений в начале XXI века»

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПоложение о проведении городской интерактивной интеллектуальной викторины...
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения интерактивной интеллектуальной викторины «Знатоки пдд»

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconРоссийской Федерации Департамент экономики машиностроения
Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения безопасности...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconРоссийской Федерации Департамент экономики машиностроения
Соглашением Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconОтчет о работе турдесанта сост. Прокопович Д. А
Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconПрограмма конкурса включала в себя 4 станции в личном зачете, 1 в...
Н. Челны на базе Центра профессиональной подготовки гибдд мвд по рт был проведен XVII республиканский конкурс отрядов юных инспекторов...

Конкурс «Знатоки экономики» ст. 19 Содержание игры «Знатоки экономики» iconСтатистические методы анализа экономики и общества
Тезисы докладов 3-й Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную