Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки»






НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки»
страница1/28
Дата публикации26.03.2019
Размер4.67 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
auto-ally.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве
ю.ф.умкд.jpg

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
Специальность 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Шифр и название специальности (направления) подготовки
^ Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 2, семестр 3

Лекции 20 час.

Практические занятия 34 час.

Лабораторные работы 0 час.

Всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

Самостоятельная работа ^ 86 час.

Реферативные работы -

Контрольные работы -

Зачет - семестр

Экзамен 3 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 17.03.2000, регистрационный № 181 эк/сп.

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «13» июня 20111.

Составитель: к.пол.н., доцент Г.Н. Брицкая

СОДЕРЖАНИЕ

Нарушение товарно-денежных пропорций как объективная основа появления и развития инфляции. Сущность инфляции как многофакторного социально-экономического процесса. Инфляция как проявление нарушения закона денежного обращения. 12

1. Сущность инфляции как многофакторного социально-экономического процесса. Инфляция как проявление нарушения закона денежного обращения. 86

1. Сущность инфляции как многофакторного социально-экономического процесса. Инфляция как проявление нарушения закона денежного обращения 86

Понятие инфляции впервые стало применяться в Северной Америке в период гражданской войны 1861-1865 гг. Оно означало процесс, приводящий к увеличению наличных денег и их обесценению. Инфляция присуща любой неравновесной экономической системе. В условиях металлического обращения она имела спорадический характер, возникая при порче монет, уменьшении их металлического содержания. С переходом к неразменным на металл бумажно-кредитным деньгам инфляция становится хроническим процессом. 86

4. Регулирование инфляции: методы, границы и противоречия 93

1. Сущность инфляции как многофакторного социально-экономического процесса. 227

Задачи по дисциплине «Деньги, кредит, банки» 239

АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и является дисциплиной федерального компонента, обязательной для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

^ Цель курса - формирование современных теоретических знаний в области закономерностей функционирования денег, денежного обращения и кредита, принципов и форм организации денежных, кредитных и валютных систем и практических навыков по применению полученных знаний.
лого


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве

ю.ф.умкд.jpg

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
Специальность 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Шифр и название специальности (направления) подготовки
^ Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 2, семестр 3

Лекции 20 час.

Практические занятия 34 час.

Лабораторные работы 0 час.

Всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

Самостоятельная работа ^ 86 час.

Реферативные работы -

Контрольные работы -

Зачет - семестр

Экзамен 3 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 17.03.2000, регистрационный № 181 эк/сп

Рабочая программа обсуждена на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «13» июня 20111.

Составитель: к.пол.н., доцент Г.Н. Брицкая


  1. Рабочая программа пересмотрена на заседании _____________________________


Протокол от «___»____________20 г. №_____
Директор филиала ______________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


  1. Рабочая программа пересмотрена на заседании _______________________________


Протокол от «___»____________20 г. №_____
Директор филиала ______________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)
^ 1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и является дисциплиной федерального компонента, обязательной для студентов, обучающихся по программе специалитета по направлению 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

^ Цель курса - формирование современных теоретических знаний в области закономерностей функционирования денег, денежного обращения и кредита, принципов и форм организации денежных, кредитных и валютных систем и практических навыков по применению полученных знаний.

^ Задачами изучения дисциплины являются:

- получение системы знаний о денежной системе, организации денежного оборота, наличном и безналичном денежном обращении, причинах инфляции и путях ее преодоления, механизмах денежных реформ, валютном регулировании;

- изучение сущности, функций, законов и роли кредита в экономике, форм кредита, взаимоотношений кредиторов и заемщиков, теоретических основ банковской деятельности, элементов банковской системы, банковских операций и сделок;

- осмысление основных проблем в области денег, денежного обращения и кредита и путей их решения;

- подготовка будущих специалистов к практической работе в сфере денежного обращения и кредита.

^ 1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По результатам изучения дисциплины студент должен знать:

  • современные представления о сущности, формах, функциях и роли денег в общественном производстве;

  • понятие и типы денежных систем, характеристику их элементов;

  • закономерности денежного обращения;

  • понятие валютных отношений, основные тенденции развития валютных систем;

  • сущность, формы, функции и роль кредита;

  • понятие кредитной системы и ее структуру в современной экономике;

  • деятельность центральных и коммерческих банков.

Студент по результатам изучения дисциплины должен уметь:

  • работать с законодательно-нормативной и специальной литературой в области денег, денежного обращения, кредита и банковской деятельности;

  • анализировать статистические данные в области функционирования денег, денежного обращения и кредита;

  • объективно оценивать состояние и тенденции развития денежных, кредитных и валютных систем;

  • самостоятельно выполнять расчеты в области денежного обращения, кредита и банковской деятельности;

  • применять полученные навыки в практической деятельности.

^ Задачами изучения дисциплины являются:

- получение системы знаний о денежной системе, организации денежного оборота, наличном и безналичном денежном обращении, причинах инфляции и путях ее преодоления, механизмах денежных реформ, валютном регулировании;

- изучение сущности, функций, законов и роли кредита в экономике, форм кредита, взаимоотношений кредиторов и заемщиков, теоретических основ банковской деятельности, элементов банковской системы, банковских операций и сделок;

- осмысление основных проблем в области денег, денежного обращения и кредита и путей их решения;

- подготовка будущих специалистов к практической работе в сфере денежного обращения и кредита.

^ По результатам изучения дисциплины студент должен знать:

  • современные представления о сущности, формах, функциях и роли денег в общественном производстве;

  • понятие и типы денежных систем, характеристику их элементов;

  • закономерности денежного обращения;

  • понятие валютных отношений, основные тенденции развития валютных систем;

  • сущность, формы, функции и роль кредита;

  • понятие кредитной системы и ее структуру в современной экономике;

  • деятельность центральных и коммерческих банков.

Студент по результатам изучения дисциплины должен уметь:

  • работать с законодательно-нормативной и специальной литературой в области денег, денежного обращения, кредита и банковской деятельности;

  • анализировать статистические данные в области функционирования денег, денежного обращения и кредита;

  • объективно оценивать состояние и тенденции развития денежных, кредитных и валютных систем;

  • самостоятельно выполнять расчеты в области денежного обращения, кредита и банковской деятельности;

  • применять полученные навыки в практической деятельности.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ






Наименование темы

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинар-ские

занятия

Раздел 1. Деньги и денежное обращение




1.

Необходимость, сущность и функции денег

2

4

7

2.

Денежный оборот и денежное обращение

2

6

7

3.

Инфляция

2

2

7

4.

Денежная система

2

4

7

Раздел 2. Кредит




5.

Необходимость и сущность кредита

2

2

7

6.

Формы, виды, функции и роль кредита

1

2

7

7.

Ссудный процент и его экономическая роль

1

2

7

Раздел 3. Банки и банковские операции




8.

Кредитная система

2

2

7

9.

Центральные банки и их операции

2

2

7

10.

Коммерческие банки и их операции

2

4

7

Раздел 4. Деньги, кредит, банки

в международных экономических отношениях




11.

Основы международных валютно-кредитных и расчетных отношений

1

3

8

12.

Международные финансовые потоки и мировые финансовые рынки

1

1

8




Итого:

20

34

86

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет и задачи курса
Предмет курса «Финансы и кредит. Часть 3. Деньги. Кредит. Банки». Цель и задачи курса.

Структура курса и методы его изучения. Место курса в системе экономических наук.
Раздел 1. Деньги и денежное обращение
^
Тема 1. Необходимость, сущность и функции денег (2 часа)

Необходимость появления денег. Характеристика основных концепций происхождения денег. Товарное производство и необходимость существования денег. Необходимость денег в рыночной экономике.

Функциональные формы и виды денег. Эволюция денежного товара, форм и видов денег.

Сущность денег как всеобщего эквивалента.

Содержание и назначение функций денег, их взаимосвязь.

Деньги как мера стоимости и масштаб цен. Соотношение стоимости и цены. Процесс формирования цен. Официальный масштаб цен, его экономическое значение; факторы, обусловившие его отмену. Рыночный масштаб цен, его экономическое содержание.

Функция средства обращения. Сфера использования денег в функции средства обращения. Бартер, его формы и роль в современной экономике.

Функция средства платежа. Особенности функционирования денег в функции средства платежа в современных условиях.

Функция образования сокровищ и накоплений. Функция образования сокровищ и ее роль в регулировании денежного обращения. Ликвидность денег. Функция накопления в условиях обращения неразменных бумажно-кредитных денег. Формы денежного накопления в современной экономике.

Функция мировых денег. Содержание и назначение функции мировых денег. Особенности функционирования мировых денег в условиях золотого стандарта и обращения неразменных на металл бумажно-кредитных денег.

Единство и взаимосвязь функций денег.

Роль денег в экономике и социальной сфере. Взгляды экономистов на сущность и роль денег.
^
Тема 2. Денежный оборот и денежное обращение (2 часа)

Понятие денежного оборота. Денежный оборот и денежное обращение.

Структура денежного оборота. Основные компоненты денежного оборота.

Сферы оборота денежных средств: безналичный и наличный денежный обороты. Соотношение совокупного денежного оборота, платежного оборота и налично-денежного оборота.

Безналичный денежный оборот как составная часть совокупного денежного оборота. Структура безналичного денежного оборота. Безналичные расчеты и их классификация. Основы организации безналичных расчетов: условия осуществления, принципы организации, порядок применения расчетных документов, порядок применения расчетных документов, способы и источники платежей, формы безналичных расчетов.

Формы межхозяйственных безналичных расчетов. Организация безналичных расчетов с населением и ее развитие в современных условиях. Организация расчетов между коммерческими банками и учреждениями Банка России.

Контроль в ходе безналичных расчетов. Проблемы осуществления платежей и совершенствование платежной системы. Значение безналичных расчетов в экономике.

Налично-денежный оборот: сущность и структура. Факторы, определяющие потребность наличных денег в обращении. Организация налично-денежного обращения в российской Федерации.

Закон денежного обращения и специфика его действия в современных условиях. Определение количества денег, необходимых для обращения. Предложение и спрос на деньги. Агрегаты денежной массы. Условия равновесия на денежном рынке. Скорость обращения и определяющие ее факторы.
^
Тема 3. Денежная система (2 часа)

Понятие и элементы денежной системы.

Эволюция денежных систем. Типы денежных систем. Биметаллизм: сущность и виды. Причины перехода к монометаллизму. Сущность и виды монометаллизма. Процесс демонетизации золота и факторы, на него влияющие. Система неразменных на металл бумажно-кредитных денег и ее особенности.

Денежная эмиссия как элемент денежной системы. Виды денежной эмиссии. Методы регулирования денежной эмиссии. Организация эмиссионных операций. Сущность и механизм банковского мультипликатора.

Принципы организации денежной системы. Денежная система России. Изменения в денежной системе России при переходе к рыночным отношениям.

Денежные системы развитых стран Запада.

Денежная реформа: предпосылки, сущность, цели и способы проведения. Социально-экономические последствия денежных реформ. Денежные реформы в России.
^
Тема 4. Инфляция (2 часа)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Рекламное дело»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconРассмотрен и утвержден на заседании кафедры
...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «методы стратегического менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психология управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы в экономике»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география и регионалистика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Производственная санитария и гигиена труда»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «деньги, кредит, банки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «маркетинг инноваций»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную