Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов»






Скачать 397.35 Kb.
НазваниеКурсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов»
страница1/3
Дата публикации22.11.2013
Размер397.35 Kb.
ТипКурсовая
auto-ally.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский Государственный

Архитектурно-Строительный Университет


Кафедра: технической эксплуатации и ремонта автомобилей


Курсовая работа по теме:

«Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов»


Выполнил студент гр. 2СТ2

Пономаренко Николай

Проверил доцент

Джерихов В.Б.

2010

Раздел 1. Паспорт 1-2 на дизельное топливо.





^ Показатели качества

ГОСТ 305-82

для ЛДТ

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

1

2

1

Цетановое число

(Процентное содержание цетана в его смеси с альфаметилнафта-

лином. ЦЧ характеризует «жёст- кую» или «мягкую» работу дизе-

льного двигателя)

45

42

43

ЦЧ обр. №2 более соответствует ГОСТу, поэтому он пред-

почтительнее. ЦЧ обр. №1

малое и ДТ будет иметь бо-

льший период запаздыва-

ния воспламенения, чем обр. №2 и будет работать

«жёстко».

2

^ Плотность при +20 ºС, г/м³

(Отношение массы вещества к его

объёму. Оказывает значительное влияние на процесс смесеобразо- вания. При понижении температу-

ры плотность топлива повысится)

Не более 860

832

851

Обр. №2 более близок к ГОСТу и при его использо-

вании расход топлива по массе будет меньше.

3

^ Фракционный состав:

(Оказывает большое влияние на полноту сгорания топлива)
-50% перегонки, ºС

(Чем ниже эта температура, тем легче поступает в непрогретый двигатель горючая смесь необхо-

димого состава, обеспечивает ус- тойчивую работу на малой часто-те вращения коленчатого вала)
-96% перегонки, ºС

( Свидетельствует о наличии в

топливе тяжелых фракций, ухуд-

шающих смесеобразование,повы-

шающих нагарообразование и

снижающих топливную экономи-

чность двигателя)

280


360

281


352

290


363

Обр. №2 обеспечит более устойчивую работу ДВС при прогреве, т.к. в цилин- дры поступит больше топ-

ливно-воздушной смеси.


Обр. №2 имеет лучшее смесеобразование, менее дымен и более экономичен.

4

^ Кислотность, мг КОН на 100см² топлива

(КОН необходим для нейтрализа- ции непредельных углеводородов в ДТ. Чем этот показатель выше, тем меньше непредельных углево- дородов в топливе и тем выше его антикоррозинные свойства)

Не более 5

5,12

3,91

Оба образца обладают не очень хорошими антикор-

розионными свойствами,

но обр.№2 более пригоден.




5

^ Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива

(Характеризует склонность ДТ к образованию нагара из-за непол-

ного испарения топлива с тяжё-

лым фракционым составом)

Не более

40

31,2

30,9

Обр. №2 наиболее благо- приятен, т.к. не приведёт к образованию нагара на стенках камеры сгорания и на поршневой группе.

6

^ Массовая доля серы, %

(При наличии сернистого ангид- рида SO3 в ДТ он вступает в соединение с парами воды и при высокой температуре образует серную к-ту H2SO3, которая вызы-

вает газовую коррозию)

Не более

0,5

0,69

0,61

Применение обоих образ-

цов ДТ может вызвать га-

зовую коррозию цилин- дров, поршней, выпускных клапанов и образовать нагар на деталях.

7

^ Проба на медную пластинку

(По ней судят о коррозионном воздействии топлива на метали-

ческие элементы двигателя)

Выдерж.

Выдерж

Выдерж

Оба образца пригодны для использования.

8

^ Водорастворимые кислоты и щёлочи

(Вызывают интенсивный износ деталей двигателя и коррозию элементов системы питания)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

9

^ Содержание мехарических примесей

(Примеси, попадая в двигатель увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров и вызы-

ают образование нагара)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

10

^ Вязкость кинематическая

при 20 °С, мм²/с

(Отношение динамической вязко- сти к плотности жидкости. С понижением температуры ДТ вязкость увеличивается)

3,0…6.0

1,61

1,87

У образца №2 вязкость бо- льше, поэтому расход топ- лива при его использова -нии будет меньше, но всё равно достаточно высок.

11

^ Температура застывания, °С

(Наивысшая температура, при ко-

торой топливо теряет текучесть. Она должна быть на 8-12 °С ниже температуры окружающей среды)

-10

-32

-35

Оба образца топлива обла- дают достаточной текучес- тью для использования при

температуре воздуха +10°С.

12

^ Температура помутнения, °С

(Наивысшая температура, при ко-

торой топливо теряет прозрач-ность. При этом оно теряет свои свойства текучести. Она должна быть на 8-12°С ниже температуры окружающей среды)

-5

-23

-25

Оба образца топлива удов- летворяют ГОСТу и при их использовании при низкой температуре не будут обра-

зовываться кристаллики алканов, которые забивают топливные фильтры и ухудшают подачу топлива.

13

^ Температура вспышки, °С

(Температура до которой нужно нагреть топливо в смеси с кисло- родом воздуха, чтобы начался процесс горения)

40

35

39

Обр. №2 обеспечит более лёгкий пуск двигателя


14

^ Массовая доля меркаптановой серы, 4%

(Одно из составляющих актив- ных серных соединений. Эти сое- динения разрушают металл даже при невысоких температурах, поэтому их содержание не допустимо

Не более

0,01

0,019

0,0098

Лучше использовать обр. №2, т.к. его коррозионная активность в допустимых пределах.

15

^ Йодное число, г йода на 100 мл топлива

(Показывает наличие в ДТ непре-

дельных углеводородов ( олефи- нов ) от которых зависит спосо-

ность ДТ к осмотению. Олефины вступают в соединение с йодом, и чем их в топливе больше, тем больше йода вступает в реакцию.

Йодное число характеризует хи-

мическую стабильность ДТ)

Не более

6

5,9

6,1

Обр. № 1 более благопри- ятен для использования, т.к. он обладает лучшей химической стабильностью

16

Зольность, %

(Характеризует содержание в ДТ несгораемых примесей. В резуль- тате содержание золы вызывает ускоренный износ деталей двига- теля)

Не более

0.01

0,017

0,013

С использованием обр. №2 нагарообразование и износ деталей будет меньше.

17

^ Коксуемость 10%-го остатка, %

(Определяется процентным отно-

шением количества образовавше-

гося осадка (кокса) после коксова-

ния навески топлива в специаль- ном приборе. Коксуемость зави-сит от фракционного состава, со-

держания смол, непредельных углеводородов

Не более 0,3

0,31

0,29

При использованием обр. №2 не будет откладыва- ться твёрдый углекислый осадок на деталях двигате-

ля, поэтому он благоприят-

нее для использования.

18

^ Коэффициент фильтруемости

(Содержание в ДТ загрязнений, способных закупорить поры бума- жных фильтров и нарушить рабо- ту топливной аппаратуры (меха-

нических примесей, воды, смол, серы, нафтенов), регламентирует- ся коэффициентом фильтруемости

Не более 3

2.72

2.68

Чтобы не нарушить работу форсунок впрыска и топли- вного насоса высокого дав- ления из-за попадания в них загрязнений лучше ис-

пользовать обр. №2

19

^ Содержание воды

Наличие воды опасно при темпе-

ратуре ниже 0 °С. Вода способст- вует осмолению топлива и являет- ся главным источником коррозии элементов ТС

Отсутст.

Следы

Следы

Из-за присутствия воды в обоих образцах могут раз-

рушаться топливные филь-

тры, повышатся коррозий-

ность деталей, время на пуск двигателя увеличива- ется.

20

Цвет

_

жёлтый

Светло-

жёлтый

Судя по цвету обр. №1 со- держит больше смолистых соединений либо оно загряз- нено маслом.



Образец №1

Образец №2

^ Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Отсутствие водораст- воримых кислот и ще-

лочей и механических примесей;
Хорошая текучесть;
Нормальная химичес- кая стабильность

Повышенный расход топлива;
Пониженные коррози- онные свойства;
Повышенное содержа- ние серы;
Тяжелый пуск двигателя
Повышенное нагарооб-

разование
Содержание воды;

Экономичность;
Устойчивая работа ДВС при прогреве;
Лёгкий пуск двигателя;
Более полное сгорание топлива;
Низкая концентрация фактических смол;
Отсутствие водораст- воримых кислот и ще-

лочей и механических примесей;
Хорошая текучесть;
Хорошое смесеобразо-

вание;
Хороший коэффициент фильтруемости

Повышенная коррозин-

ная активность;
Низкая химическая ста-

бильность;
Повышенное нагарооб-

разование;
Содержание воды;




Вывод:
Для эксплуатации автомобиля Toyota Corolla 1.9D Wagon выбираю образец №2, т.к. при его использовании возможен лёгкий пуск двигателя, хорошее смесеобразование в цилиндрах, более полное сгорание топлива и более низкий расход, а также низкая концентрация фактических смол и отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей. Однако в химическом отношении топливо малостабильно и возможен износ цилиндров из-за отложений и нагарообразование. Также из-за наличия воды могут разрушаться топливные фильтры и повыситься коррозионность деталей.


Раздел 2. Паспорт 3-4 на моторные масла.




^ Показатели качества

ГОСТ 8581-78

(М10-Г2у)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

3

4

1

Вязкость кинематическая, мм²/с, при 100°С

(Произведение времени истечения определённого объёма масла через капилляр на постоянную ви- скозиметра. По кинематической вязкости определяют класс вязко- сти масла)

10,5-11,5

10,3

11,7

Наиболее пригоден обр.№3

А при использовании обр. №4 возможен небольшой перегрев двигателя.

2

^ Индекс вязкости

(Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными мас- лами)

Не менее 90

86

84

Оба образца имеют низкие низкотемпературные свойства, что важно при пуске двигателя и для снижения пусковых из-

носов.

3

^ Щелочное число, мг КОН на 1г масла

(Является характеристикой хими-

ческой стабильности масла и оп-

ределяется количеством едкого калия (в мг), эквивалентным коли-

честву соляной кислоты, израсхо-

дованной на нейтрализацию силь-

ных оснований, содержащихся в 1г масла)

Не менее 7,5

3,48

3,44

При использовании обоих

образцов коррозионная активность масла будет высоко и двигатель прослужит меньше.

4

^ Зольность сульфатная, %

(Зола является образивным мате- риалом и влияет на работу выпус- кных клапанов)

Не более 1,35

Следы

1,32

Обр. №3 более предпочти- телен, т. к. имеет меньшую склонность к лакообразо- ванию

5

^ Массовая доля механических примесей, %

(Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе меха-нических примесей не допускает-

ся наличие образивных веществ)

Не более 0,015

0,016

0,013

Моторное масло обр. №4 содержит меньше механи- ческих примесей и будет «стареть» медленнее.

6

^ Массовая доля воды, %

(Содержание воды в масле приво-

дит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для экс- плуатации, хотя смазоч- ные качества масла могут ухудшиться

7

^ Температура вспышки в открытом тигле, °С

(Минимальная температура, при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспла- меняющуюся от пламени опреде. лённого размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее растёт вязкость масла)

Не ниже 225

200

207

Обо образца будут быстрее испаряться и «стареть».

8

^ Температура застывания, °С

(Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -15

-16

-14

Обр. № 3 имеет лучший показатель для условий эк-сплуатации, из-за лучшей текучести

9

^ Моющие свойства по ПЗВ, баллы

(характеризует эффективность моющих присадок)

Не более 1,0

1,12

0,93

Моющие присадки в обр. №4 будут более эффектив- но выводить из зон трения металлические отложения.

10

^ Плотность при 20 °С, г/см³

(соотношение массы масла к его объёму при нормальных условиях)

Не более 0,905

0,910

0,895

Обр.№4 имеет более благо- приятную для работы дви-

гателя плотность масла.

11

^ Коррозионность на пластинках из свинца, г/м²

(характеризует коррозиионую агрес- сивность массла в отношении свин- цовых пластинок, из которых изго- тавливают вкладыши подшипников коленчатого вала)

Не более 10

10,9

9,75

Обр. №4 менее агрессивен к свинцу и поэтому более пригоден для использования

12

^ Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин

(показатель склонности к отложени- ям при данной температуре, кото- рые образуются из-за испарения,

разложения, окисления масла, пре- вращения масла в твердый осадок)

Не менее 90

77

85

Обр. №4 менее склонен к коррозионным отложениям


Образец №3

Образец №4

^ Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Легкий пуск двигателя;
Приемлемая кинемати- ческая вязкость;
Хорошая текучесть;
Хорошие моющие свойства;


Повышенное содер-

жание механических примесей;
Ускоренный процесс старения масла;
Слишком высокая плотность;
Высокая агрессивность к свинцу;
Низкая термоокислительная стабильность.
Низкая химическая ста-

бильность;


Низкая коррозионная активность;
Не склонен к лакообразованию;
Высокая физическая стабильность;
Приемлимая плотность;
Низкая агрессивность к свинцу.


Возможен небольшой перегрев двигателя;
Высокая температура застывания;
Склонность к лакообразованию;
Низкая химическая ста-

бильность;
Ускоренный процесс старения масла;




Вывод:
Образец №4 более пригоден для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon. С использованием этого масла высокий уровень физической стабильности, длительный срок службы двигателя, низкая коррозионная активность к свинцу из которого изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала и наилучшая ликвидация отложений за счет более эффективных моющих присадок. Но с использованием этого масла возможен небольшой перегрев двигателя и автомобиль трудно будет завести при температуре ниже -13°С.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconКурсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив,...
Автомобиль марки Ford (EU) Fiesta 8 Tdi предстоит эксплуатировать при безгаражном хранении в условиях при температуре -110С

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconПодбор эксплуатационных материалов для автомобилей
Марки бензина, дизельного топлива, масел и технических жидкостей подбираются исходя из технической характеристики машины и условий...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Курсовая работа по теме: «Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов» iconИсследовательская работа по теме Изучение свойств моторных масел
Выбор присадок в зависимости от условий эксплуатации автомобиля


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную