Российская федерация закон оренбургской области






Скачать 483.29 Kb.
НазваниеРоссийская федерация закон оренбургской области
страница1/4
Дата публикации26.03.2014
Размер483.29 Kb.
ТипЗакон
auto-ally.ru > География > Закон
  1   2   3   4
1 сентября 2005 года N 2526/466-III-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ОБСТАНОВКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 - 2010 ГОДАХ"
Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области

от 17 августа 2005 г. N 2526
Статья 1
Утвердить прилагаемую областную программу "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".
Статья 2
Администрации области при формировании проектов областного бюджета на 2006 - 2010 годы в установленном порядке предусматривать расходы на финансирование указанной программы.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации

(губернатор)

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов

1 сентября 2005 года

^ N 2526/466-III-ОЗ
Приложение

к Закону

Оренбургской области

от 1 сентября 2005 г. N 2526/466-III-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

^ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 - 2010 ГОДАХ"

(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

Федеральный закон N 95-ФЗ принят 04.07.2003 и имеет название

"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих

принципах организации законодательных (представительных) и

исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации".
Основание для Федеральный закон от 10 января 2002 года

разработки N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 4 июля 2004 года

N 95-ФЗ "Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и

исполнительных органов власти субъектов

Российской Федерации";

распоряжение главы администрации области

(губернатора) от 20.01.2004 N 17-р "О

разработке областной целевой программы

"Оздоровление экологической обстановки в

Оренбургской области в 2005 -

2010 годах"
Заказчик Комитет по природоохранной деятельности

и мониторингу окружающей среды

администрации области
Основные разработчики Комитет по природоохранной деятельности

и мониторингу окружающей среды

администрации области;

ГУ "Государственная инспекция по охране

окружающей среды Оренбургской области"
Исполнители ГУ "Государственная инспекция по охране

окружающей среды Оренбургской области";

региональный центр наземно-

аэрокосмического мониторинга;

органы местного самоуправления;

промышленные организации, организации

АПК и иные организации
Основная цель Оздоровление экологической обстановки и

обеспечение экологической безопасности

на территории Оренбургской области
Основные задачи Участие в строительстве и реконструкции

объектов природоохранного назначения,

проведение мероприятий, имеющих целевой

природоохранный характер
Срок реализации 2005 - 2010 годы
Объем и источники Общий объем финансирования на 2005 -

финансирования 2010 годы - 6069,50 млн. рублей,

в том числе:

областной бюджет - 146,06 млн. рублей;

местные бюджеты - 113,65 млн. рублей;

внебюджетные источники - 5809,75 млн.

рублей
Система организации Контроль за исполнением Программы

контроля осуществляется администрацией области в

соответствии с действующим

законодательством
Ожидаемые конечные Снижение выбросов вредных веществ в

результаты атмосферный воздух на 96,7 тыс. т/год,

сбросов загрязненных сточных вод в

водные объекты на 563,2 тыс.

куб. м/сутки, оздоровление экологической

обстановки на территориях муниципальных

образований с наиболее высоким уровнем

загрязнения окружающей среды, развитие

государственной системы экологического

мониторинга состояния окружающей среды
I. Содержание проблемы
Анализ состояния окружающей природной среды дает основание характеризовать территорию области как зону со сложной экологической обстановкой. По объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургская область находится среди регионов России с наибольшими объемами выбросов (более 500,0 тыс. тонн). Валовой выброс загрязняющих веществ по области за 2004 год составил 902,8 тыс. тонн, по сравнению с 2003 годом отмечается увеличение на 200,9 тыс. тонн. Объем выбросов на 1 кв. км территории области составляет 7,3 тонны загрязняющих веществ, на одного жителя области - 406,7 кг загрязняющих веществ. Остается низким уровень утилизации вредных веществ - 46,2 процента. Практически не улавливаются оксиды азота и оксиды углерода. Крайне мала степень очистки таких веществ, как фтористый водород, никель, кобальт, медь, пятиокись ванадия, бенз(а)пирен и других.

В городах Орске и Новотроицке уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий. В городе Медногорске уровень загрязнения - повышенный. Даже небольшие увеличения объемов производства в 2000 - 2004 годах существенно сказались на загрязнении окружающей среды.

В сфере водоотведения и водопотребления отмечается слабое внедрение безводных технологических процессов производства, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения, низкая степень оснащения очистными сооружениями.

Основные природные водные объекты области отнесены к 3 классу и оцениваются как умеренно загрязненные. Негативное воздействие на них оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из Республики Казахстан, Челябинской области и Республики Башкортостан, так и сбросы сточных вод промышленных объектов и систем хозяйственно-бытовых канализаций населенных пунктов.

Объем неочищенных сточных вод составляет менее 10 процентов от общего объема сброса. Необходимая потребность в очистных сооружениях составляет 1260,0 тыс. куб. м/сутки.

При этом долгостроями в настоящее время являются очистные сооружения в городах Орске, Оренбурге, Бузулуке, поселках Новоорске, Саракташ, Плешаново общей мощностью более 600,0 тыс. м/сутки. Завершение строительства очистных сооружений является крайне важным, так как это позволит сократить сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы в объеме 41,133 тыс. тонн.

В конце 90-х годов был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось.

Начавшийся рост промышленного производства в России может обострить экологическую обстановку. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий охраны окружающей среды.

На решение указанных проблем направлена областная программа "Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".
II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области. Для достижения основной цели в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер на промышленных объектах области. Основными задачами Программы являются:

долевое участие в строительстве и реконструкции очистных сооружений и других природоохранных объектов;

участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;

охрана и рациональное использование природных ресурсов, мониторинг состояния животного и растительного мира;

развитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний, проведение мероприятий экологической направленности и издательская деятельность;

приобретение оборудования для областных природоохранных учреждений и промышленными организациями для ведения экологического мониторинга.

Срок реализации Программы - 2005 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов.
1. Природоохранные мероприятия промышленных организаций, организаций АПК и иных организаций
В раздел включены мероприятия по крупным организациям-загрязнителям металлургического (строительство и реконструкция газопылеочистного оборудования, очистных сооружений, реконструкция цеха серной кислоты на ООО "ММСК", строительство печи "ПЖВ" на ОАО "Южно-Уральский никелевый комбинат"), топливно-энергетического (строительство и реконструкция очистных сооружений, факельных систем), транспортного (реконструкция систем пылеочистки, перевод печей на газ), машиностроительного (реконструкция очистных сооружений, перевод котельных на газ), агропромышленного (строительство очистных сооружений, реконструкция циклонов) комплексов, оздоровительного и курортного комплексов. (Приложение 1).
2. Межмуниципальные природоохранные мероприятия
В раздел включены межмуниципальные мероприятия по объектам, оказывающим влияние на территории двух и более муниципальных образований, а также строительство объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. (Приложение 2).
3. Мероприятия по контролю за состоянием природной среды
В раздел включены мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения, приобретение оборудования областными природоохранными учреждениями и промышленными организациями для ведения экологического мониторинга. (Приложение 3).
4. Научно-исследовательские работы
В раздел включены научно-исследовательские работы в области охраны окружающей среды по оценке воздействия на окружающую среду и здоровье населения, созданию экологически чистых технологий, других работ, ориентированных на решение экологических проблем. (Приложение 4).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников на договорной основе или по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и организациями. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 6069,50 млн. рублей, в том числе 146,06 млн. рублей из областного бюджета, 113,65 млн. рублей из местных бюджетов, 5809,75 млн. рублей из внебюджетных источников. (Приложение 5).
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является комитет по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области. Для организации управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения образуется исполнительная дирекция, которая с привлечением независимых экспертов определяет очередность выполнения мероприятий с учетом реального финансирования.

Механизм реализации Программы предусматривает использование всех экономических рычагов, включая ассигнования из областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.

Расходы на выполнение мероприятий, предусмотренных приложением 2 Программы, источниками финансирования которых являются средства областного бюджета, включаются в проект областного бюджета на очередной финансовый год при условии подтверждения включения расходов на выполнение этих мероприятий и за счет средств местных бюджетов.

Реализация программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком (комитетом по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области) с исполнителями природоохранных мероприятий на конкурсной основе либо с администрациями городов и районов области. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Важной задачей проведения открытых конкурсов является привлечение средств частных инвесторов для проведения работ по отдельным объектам и проектам Программы.

Заказчик периодически рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Оплата работ, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с заключенными договорами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета.

Учитывая приоритетность финансирования Программы за счет внебюджетных средств, администрация области разрабатывает и утверждает механизм корректировки платежей за негативное воздействие на окружающую среду предприятиям, выполнившим природоохранные мероприятия Программы в полном объеме за истекший год.
7. Ожидаемые результаты Программы
Осуществление программных мероприятий будет способствовать снижению на 96,7 тыс. т/год выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод на 563,2 тыс. куб. м/сутки, оздоровлению экологической обстановки на территории области с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, развитию государственной системы экологического мониторинга состояния окружающей среды; организации природных заказников, памятников природы. Планируется задействовать 569 рабочих мест, в том числе создать 239 новых рабочих мест.
8. Организация управления и система контроля за ходом исполнения Программы
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляется комитетом по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области (заказчик Программы) в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик координирует работу организаций, участвующих в выполнении мероприятий Программы.

В сроки, установленные для представления отчета об исполнении бюджета, заказчик представляет в соответствующие финансовые органы отчеты об использовании бюджетных средств.

В случае выявления использования не по целевому назначению бюджетных средств средства взыскиваются с применением штрафных санкций за весь период их использования не по целевому назначению в соответствии с законодательством.

В случае невыполнения или некачественного выполнения работ исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1

к Программе
^ ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АПК


N п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Объемы
финансирования
(млн. рублей)

всего

внебюджетные
средства

1

2

3

4

5




Металлургический комплекс










1.

ОАО "Гайский ГОК":










1.1.

Реконструкция
вентиляционного
оборудования дробильного
отделения обогатительной
фабрики

2010

0,5

0,5

1.2.

Реконструкция
пылеулавливающего
оборудования
фильтровально-сушильного
отделения обогатительной
фабрики

2005

0,5

0,5

1.3.

Строительство автодороги
к пункту погрузки руды

2005 - 2007

7,0

7,0

2.

ОАО "Южно-Уральский
никелевый комбинат":










2.1.

Строительство печи "ПЖВ"
по результатам опытно-
промышленного комплекса
печи Ванюкова

2005 - 2008

320,0

320,0

2.2.

Сушка и брикетирование
руды (вторая очередь
аглофабрики)

2005

56,0

56,0

2.3.

Строительство накопителя
грунтовых вод

2005 - 2007

4,5

4,5

2.4.

Строительство автомойки с
очистными сооружениями на
Буруктальском
рудоуправлении

2005 - 2006

3,0

3,0

3.

ООО "Медногорский медно-
серный комбинат":










3.1.

Реконструкция цеха серной
кислоты

2005 - 2006

674,0

674,0

3.2.

Внедрение электрофильтров
очистки газов в
медеплавильном цехе

2005 - 2006

4,5

4,5

3.3.

Очистка подотвальных и
карьерных вод методом
флокуляции

2005 - 2010

60,0

60,0

3.4.

Ликвидация карьера Яман-
Касы

2005 - 2010

60,0

60,0

3.5.

Переработка
электрофильтровых пылей

2007 - 2010

4,0

4,0

4.

ОАО "Уральская Сталь":










4.1.

Строительство
пылеулавливающих
установок вращающих печей
кричного отделения
доменного цеха

2008 - 2010

50,0

50,0

4.2.

Реконструкция агломашины
N 1 с установкой
современного оборудования
очистки газа

2007 - 2010

250,0

250,0

4.3.

Строительство установки
по очистке дренажных вод
от хлоридов
золонакопителя ТЭЦ

2005

22,0

22,0

4.4.

Строительство
оборудования для очистки
технологических газов и
неорганизованных выбросов
от электродуговой печи
N 2 ЭСПЦ

2006

170,0

170,0

5.

ООО "Буруктальский
металлургический завод":










5.1.

Капитальный ремонт
электрофильтра ГП 30

2005

1,23

1,23

5.2.

Реконструкция
газоочистного
оборудования

2007

0,24

0,24

5.3.

Строительство сооружений
биологической очистки
хозяйственно-бытовых
стоков

2006

0,65

0,65

6.

ОАО "Оренбургские
минералы":










6.1.

Строительство
аспирационных установок в
цехах обогатительной
фабрики

2005 - 2006

9,0

9,0




Топливно-энергетический
комплекс










7.

ООО "Оренбурггазпром":










7.1.

Реконструкция факельных
систем

2005 - 2007

181,3

181,3

7.2.

Перевод автомобилей на
газовое топливо

2005

10,0

10,0

8.

ОАО "Оренбургнефть":










8.1.

Рекультивация земель

2005 - 2010

30,6

30,6

8.2.

Утилизация нефтешламов

2005 - 2010

123,0

123,0

8.3.

Проведение мероприятий по
повышению надежности
трубопроводов

2005 - 2010

1292,0

1292,0

8.4.

Строительство установок и
монтаж оборудования по
переработке и утилизации
попутного нефтяного газа

2005 - 2010

1871,18

1871,18

9.

ОАО "Оренбургэнерго":










9.1.

Монтаж трубопровода
осветленной воды для
повторного использования

2005

1,1

1,1

9.2.

Приобретение, монтаж
стационарных
газоанализаторов на
блоках 3, 5

2005

1,1

1,1

9.3.

Разработка, внедрение,
мониторинг рыбозащитного
сооружения ПИРС на
водозаборе

2005 - 2006

2,0

2,0

10.

ЗАО "Стимул":










10.1.

Пуск в эксплуатацию
компрессора z-202 для
полной утилизации сырого
газа

2005 - 2010

3,0

3,0

11.

ЗАО "Терминал":










11.1.

Ввод в эксплуатацию
установки по подготовке и
утилизации попутного
нефтяного газа

2005

85,0

85,0

12.

ОАО "Орскнефтеоргсинтез":










12.1.

Строительство эстакады
налива светлых
нефтепродуктов закрытого
типа

2005 - 2009

50,0

50,0

12.2.

Замена существующих
резервуаров на резервуары
с плавающими крышками-
понтонами

2005 - 2010

24,3

24,3

13

ОАО "Нефтемаслозавод":










13.1.

Реконструкция очистных
сооружений сточных вод

2005 - 2008

13,12

13,12

14.

ООО "Уралтрансгаз":










14.1.

Строительство автомойки с
очистными сооружениями в
пос. Домбаровском

2005

1,0

1,0

15.

ЗАО "Южно-Уральский
промышленный комплекс"
Оренбургского района:










15.1.

Замена контактных
устройств колонны
регенерации щелочи

2005 - 2006

6,0

6,0
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация закон оренбургской области
Оренбургской области, и имеет своей целью обеспечение наиболее полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация закон оренбургской области об организации транспортного обслуживания
Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация федеральный закон
Федеральным законом от 2 марта 1999 года n 41-фз#S (Российская газета, n 41-42, 04. 03. 99)

Российская федерация закон оренбургской области iconПроект Российская Федерация Федеральный закон «О безопасности технических...
Настоящий Федеральный закон является специальным техническим регламентом и принят в соответствии с Федеральным законом «О техническом...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация закон калининградской области
Калининградской области (далее объекты транспортной инфраструктуры) проезжая часть автомобильных дорог, тоннели, эстакады, мосты,...

Российская федерация закон оренбургской области iconОзеровой О. П., Килькиновой А. М
Ваш адрес Типовой паспорт антитеррористической защищенности объекта, разработанный во взаимодействии с уфсб РФ по Оренбургской области,...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года n 196-фз "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской...

Российская федерация закон оренбургской области iconРоссийская федерация федеральный закон
Безопасности сахара, процессов его производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации”

Российская федерация закон оренбургской области iconЗа безопасность на дорогах
Евгений Гурьев, министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов, заместитель министра экономического развития, промышленной...

Российская федерация закон оренбургской области iconВносится Правительством Российской Федерации Проект российская федерация федеральный закон
Правительством Российской Федерации осуществлять контроль (надзор) в области промышленной безопасности


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную