Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715






НазваниеУтверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715
страница1/11
Дата публикации13.05.2014
Размер1.58 Mb.
ТипРешение
auto-ally.ru > География > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утверждена

Решением

Вологодской городской Думы

от 1 июля 2011 г. N 715
СТРАТЕГИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА "ВОЛОГДА - КОМФОРТНЫЙ ГОРОД"
(в ред. решения Вологодской городской Думы

от 05.11.2013 N 1868)
Введение
В 2004 году появилась совместная инициатива Правительства Вологодской области, Администрации города Вологды и Клуба делового общения о реализации проекта "Стратегический план развития города Вологды". Основная идея проекта - гармонизация городской среды. Распоряжением Губернатора Вологодской области была создана Рабочая группа по его реализации под руководством Л.Г. Иогмана, первого заместителя Губернатора Вологодской области. Рабочей группой велись исследования и создавалась стройная концепция развития города. Итогом этой работы стал Стратегический план развития муниципального образования "Город Вологда" на период до 2015 года, утвержденный решением Вологодской городской Думы от 17 ноября 2008 года N 960. Этот документ - важный шаг в определении места города Вологды в современном динамично меняющемся мире, который позволил городу самоопределиться, наметить путь развития, учитывающий культурно-историческое наследие и требования нового тысячелетия.

Основополагающим в разработке Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования "Город Вологда" на период до 2020 года "Вологда - комфортный город" (далее - Стратегия-2020) стал принцип преемственности. Стратегия-2020 является дополнением и продолжением Стратегического плана развития муниципального образования "Город Вологда" до 2015 года. Именно поэтому в процессе работы не было необходимости проводить подробные исследования городской среды, разрабатывать различные сценарии развития Вологды. Все это уже было сделано ранее. Гораздо важнее было ответить на вопросы о том, за счет каких проектов, механизмов и технологий можно достичь поставленной цели и какие именно ресурсы для этого нужно задействовать. Немаловажно также было учесть программные документы федерального и регионального уровня, которые появились уже после принятия Стратегического плана. Кроме того, была необходима корректировка действий в связи с рядом объективных обстоятельств. В частности, некоторые из заявленных ранее проектов были реализованы, другие - конкретизированы или изменены, а третьи - по ряду причин потеряли свою актуальность. Вместе с тем в городской среде возникли новые интересные идеи и новые проекты, требующие воплощения.

Все вышеуказанные причины потребовали проведения комплексной ревизии принятого ранее Стратегического плана - его детализации и актуализации. При этом главная цель осталась прежней - повышение качества жизни населения города Вологды путем создания максимально комфортных условий для жителей, гостей и эффективно работающих компаний.

В основу работы над документом легли восемь основных принципов, а именно:

1. Опора преимущественно на собственные ресурсы города.

2. Уважение к партнерам. Использование демократических инструментов при выработке и принятии ключевых управленческих решений.

3. Активное участие города в региональных, федеральных и международных проектах.

4. Государственно-частное партнерство.

5. Активное вовлечение жителей города в процесс разработки и реализации Стратегии-2020.

6. Постоянная обратная связь с населением города в целом и представителями бизнеса в частности.

7. Устойчивое развитие города с учетом богатых культурных традиций и необходимостью заботы об экологии.

8. Ориентир на широкое использование инноваций во всех сферах жизни: науке, технике, образовании, социальной сфере.

Именно эти принципы во многом определили и перечень проектов модернизации городской среды Вологды, и механизмы реализации Стратегии-2020.
1. Сценарий развития "Вологда - комфортный город"
Основная задача успешного экономического развития Вологды состоит в том, чтобы город стал комфортным "домом" для его жителей, перспективной площадкой для развития бизнеса и благоприятным местом для посещения туристов. Именно в этом должно заключаться конкурентное преимущество и выгодное отличие Вологды от других городов и регионов России.

<В 2010 году по оценкам делового журнала "Секрет фирмы" Вологда вошла в двадцатку "самых гармоничных городов" России. В общем рейтинге наш город занял 13 место из 164, обогнав такие исторические города и промышленные центры, как Казань, Ярославль и Челябинск.>

Развитию такого конкурентного преимущества способствуют или препятствуют две группы факторов: а) природные - обусловленные существованием города именно в этом месте; б) антропогенные - связанные с деятельностью человека. И если на первую группу факторов Администрация города может воздействовать лишь весьма ограниченно, возможности влияния на вторую группу достаточно широки. Они определяются сложившейся в городе системой потенциалов (технологического, кадрового, производственного и др.), а также условиями проживания населения и осуществления хозяйственной деятельности на его территории. В свою очередь, эти условия характеризуются уровнем сборки и развития "пакета" городских инфраструктур. Именно "пакета", так как выпадение какой-либо одной инфраструктуры приведет к тому, что весь "пакет" рассыплется. Поэтому для успешного развития города и достижения заявленной цели необходимо сконцентрировать усилия на развитии комплекса инфраструктур, объединенных общим термином "комфортный город".

Почему именно инфраструктура? На этот вопрос существует вполне определенный ответ. Вологда имеет богатую историю. В 2012 году городу исполняется 865 лет. Он обладает колоссальным культурным наследием, самобытностью, своей неповторимой аурой. Это богатство, так востребованное в современном мире, накладывает и большую ответственность, связанную с его сохранением и приумножением. В то же время развитие города как административного центра Вологодской области невозможно без использования передовых технологий и новых управленческих подходов. Таким образом, инфраструктурный подход позволяет наиболее эффективно и гармонично совмещать в себе две разнонаправленные тенденции. Город старинный, но нестарый. Город динамично развивающийся, но бережно сохраняющий историю и традиции. Тихий и спокойный, но модный и интересный.

<В современном глобальном мире города конкурируют. Конкурируют, прежде всего, за людей наиболее талантливых и креативных, так как именно они - основа будущего развития города.

Эволюция экономических укладов, по мнению Р. Флориды, приводит к тому, что экономический рост городов все больше обеспечивается креативными людьми, которые предпочитают "интересные" места, отличающиеся разнообразием, толерантностью и открытостью новым идеям. В свою очередь концентрация креативного класса приводит к более высоким показателям в области инноваций, создания высокотехнологичных предприятий и новых рабочих мест.>

Качественная бизнес-зона создает и объединяет в себе такие условия для долгосрочного развития города, при которых людям и бизнесу интересно и выгодно вкладывать время и деньги именно в эту территорию. Она определяется безопасностью, благоустроенностью и дизайном городской среды, экологией, логистикой, доступностью и качеством человеческих ресурсов и специализированного сервиса, инвестиционными стимулами, предсказуемостью и профессионализмом местной политики, системой социальной защиты, функциональным разнообразием и др.

Почему в первую очередь речь идет о привлекательности города для населения и бизнеса? Суть Стратегии заключается в том, чтобы использовать присущие Вологде преимущества транспортно-географического положении (приложение 1), богатые исторические и культурные традиции, здоровую экологическую среду. Именно эти факторы в совокупности создают гармоничную среду, в которой хочется жить и работать. Комфортная среда для жизни и ведения бизнеса, безусловно, является одной из главных ценностей нового века. И ее значение с каждым годом будет только возрастать. Комфортный город - это гарантия того, что вологжане сделают выбор именно в пользу малой родины, предпочтут жить именно здесь, а не в другом месте. Современному человеку необходимо наличие побудительных мотивов к развитию и реализации своего мастерства и креатива, он нуждается в территории, удобной для жизни, отдыха открытия своего офиса или центра принятия бизнес-решений. А там, где находится центр принятия решений, как правило, располагается и центр распределения прибыли, там основная точка налогообложения.

Квинтэссенция данного варианта сценария развития города заключается в реформировании и синхронизации городских процессов жизнедеятельности с учетом понимания и уважения взаимных интересов городского сообщества бизнеса и власти. Таким образом, рассматриваемый сценарий можно назвать продуктом взаимодействия трех групп, постоянно присутствующих в городской системе: а) городского сообщества, заинтересованного в создании качественной жизненной среды и развитии экономики; б) бизнес-сектора, заинтересованного в создании комфортных условий для успешных коммерческих операций; в) органов власти, заинтересованных в доверии городского сообщества к их действиям и укреплении городского бюджета.

<Согласно рейтингу, составленному журналом "Форбс", в 2010 году Вологда замкнула 30-ку лучших городов для ведения бизнеса. Города выбирали по 18-ти показателям, в числе которых социальные характеристики, устойчивость к кризису, комфортность ведения бизнеса, покупательная способность, деловой климат, инфраструктура. Три последних показателя помогли Вологде войти в почетный список.>

Достичь высоких показателей вологжанам позволит новый механизм управления городом, в основе которого лежит идея городского или частного государственного партнерства <1>. В частности, речь идет о переходе к проекту модели управления, при которой значительно меняется роль органов власти, в первую очередь, Главы города Вологды и его команды. При управлении таким сложным объектом, как город, новый механизм очень удобен: реализация конкретных городских проектов открывает широкие возможности, а "гибкость" в рамках отдельного проекта позволяет максимально учитывать интересы всех ее участников. Благодаря такому нестандартному подходу Стратегия-2020 является не догмой, а "живым" документом, который при необходимости легко можно изменить: проекты могут редактироваться, добавляться, удаляться, но при эти цель Стратегии-2020 остается неизменной.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с последующими изменениями), Закон Вологодской области от 31 мая 2010 года N 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве" (с последующим изменением).
Проектный подход - это отказ от старой логики простого инвестирования, отказ от односторонних действий, присутствие нескольких сторон при принятии управленческих решений. В то же время это партнерство на принципах интеграции ресурсов, взаимного уважения интересов и взаимной ответственности во имя развития города. Муниципальная власть в этом случае выстраивает свою политику в некую горизонталь, позволяющую оперативно взаимодействовать с различными корпорациями, то есть, прежде всего, развивается взаимодействие между органами власти и бизнес-элитами.

В то же время городские власти прилагают немало усилий для активизации жизненной позиции членов городского сообщества. Для этого используются различные социальные инновации, в основе которых лежит простой и понятный принцип: "жизнь станет лучше и комфортнее, если каждый из нас приложит к этому усилия".

Преимуществом данного подхода является то, что он не предполагает чрезмерной концентрации ресурсов и усилий на каком-то одном конкретном направлении социально-экономического развития (строительство, производство, туризм и др.). Но вместе с тем предложенный сценарий городского развития не накладывает и каких-либо ограничений на реализацию эффективных проектов практически в любой сфере, создавая тем самым прочную базу для будущего социального и экономического роста.
2. Стратегики развития города
Города, обладающие потенциалом комфортной бизнес-зоны, в основе которой лежит единая согласованная инфраструктурная политика по обеспечению благоприятных условий для проживания населения и деятельности центров принятия решений бизнеса, способны эффективно противостоять негативным изменениям внешней среды.

Концепция инфраструктурного подхода предполагает изучение сложных объектов (инфраструктур), из которых складывается экономическая система города. Логика работы требует отдельного рассмотрения каждой из входящих в пакет инфраструктур (их перечень представлен на рис. 1).

<Под инфраструктурой понимается комплекс взаимосвязанных элементов (компонентов), обеспечивающих эффективную жизнедеятельность города.>

Стратегика несет несколько смыслов. Это и простой, понятный, запоминающийся девиз, и основная идея, и цель, к которой мы стремимся в рамках данной инфраструктуры.

При описании стратегики используется следующая структура:

1. Анализ - описание состояния рассматриваемой инфраструктуры, выделение основных проблем ее развития на дату принятия Стратегии-2020. В ходе проведения анализа был составлен перечень целевых показателей Стратегии-2020 (приложение 9). При определении этого перечня за основу принимались следующие документы:

(в ред. решения Вологодской городской Думы от 05.11.2013 N 1868)

- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с последующими изменениями);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р (с последующими изменениями);

- перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р (с последующими изменениями);

- Стратегия социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года;

- Стратегический план развития муниципального образования "Город Вологда" на период до 2015 года, утвержденный решением Вологодской городской Думы от 17 ноября 2008 года N 960 (с последующими изменениями);

- показатели, используемые при определении 30 лучших городов для бизнеса (журнал "Форбс") и Топ-100 лучших городов России (журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы") в 2010 году.

В ходе мониторинга исполнения Стратегии-2020 подлежит корректировке раздел "Проекты, направленные на достижение идеального состояния" стратегик, в том числе с учетом изменений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований.

(абзац введен решением Вологодской городской Думы от 05.11.2013 N 1868)

На основе исследования стратегик составлен SWOT-анализ города Вологды в контексте сценария развития "Вологда - комфортный город" (приложение 2).



Рис. 1. Сопоставление стратегик развития города с инфраструктурами
Перечень ключевых статистических показателей характеризует главные направления модернизации города Вологды. При выборе направлений учитывалась возможность влияния на них со стороны муниципального и регионального уровней управления. Анализ показателей проведен за период с 1995 по 2010 гг. Эта информация дает адекватное представление о социально-экономическом развитии города за последние пятнадцать лет.

2. Цель (определение стратегической цели инфраструктуры) - конкретизированный по направлению и времени достижения желаемый показатель развития инфраструктуры. Цели всех стратегик согласованы не только с генеральной целью Стратегии-2020, но и между собой, а также с целевыми показателями Стратегии-2020 (приложение 3).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconУслуги (работы) по содержанию общего имущества предусмотрены Решением...

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconОписание принятых решений. Планировочная структура территории
Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 27. 11. 2007 года n 344; Положением о публичных слушаниях в муниципальном...

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconРешением городской Думы

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconО рассмотрении акта Счётно-контрольной палаты Ульяновской Городской...
В соответствии с Уставом муниципального образования «город Ульяновск», рассмотрев акт проверки Счётно-контрольной палаты Ульяновской...

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconРешением Глазовской городской Думы От 28. 08. 2013

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconРешением Глазовской городской Думы От 29. 08. 2012

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconРешение вступает в силу с момента его опубликования. Глава зато городской...
Российской Федерации, Уставом зато городской округ Молодежный, с целью обеспечения безопасности граждан на территории зато городской...

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconОтчет о работе контрольной комиссии муниципального образования город...
Тула, Положения «О контрольной комиссии муниципального образования город Тула», утвержденного решением Тульской городской Думы от...

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconОтчет Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской...
Председателя Челябинской городской Думы) (далее – Главы города) осуществляются от имени муниципального образования «город Челябинск»...

Утверждена Решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. N 715 iconРешением Глазовской городской Думы От 29. 04. 2015 №558
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования «Город Глазов». 98


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную