Ребенок и окружающий мир






Скачать 145.11 Kb.
НазваниеРебенок и окружающий мир
Дата публикации18.07.2014
Размер145.11 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > География > Документы





Проблема


Расширять знания детей о «Самарской Луке», истории, растениях, насекомых. Недостаточно наглядного и видео материала для изучения истории и природы родного края.




Цель


Расширять кругозор детей о редких насекомых и растениях Самарской Луки и создание красной книги, истории народов и деревень.



Причины


- недостаточно наглядно – практического материала;

- нет видио материала для наглядного изучения природы Самарской Луки;

- недостаток знаний у детей о растительном и насекомом мире, истории

Самарской Луки



Задачи




  1. Познакомить детей с историей создания заповедника.

  2. Приобрести видео и наглядный материал для изучения детьми истории и природы родного края

  3. Расширить и пополнить знания детей о растительном мире заповедника.

  4. Воспитывать у ребят бережное отношение к природе илюбовь к родному краю – Самарской Луке.



Тема

Ребенок и окружающий мир.


Название

проекта





^ Тип проекта


Проект ознакомительно – ориентированный, групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий ( 3 месяца ).


Деятельность

педагогов



- организовать и провести цикл бесед по ознакомлению ребят с природой родного края;

- организовать и провести экскурсии по Самарской Луке

в осенние леса и парки заповедника;

- организовать поездку на Бахилову Поляну в Краеведческий музей заповедника «Самарская Лука»;

-приобрести видео и наглядный материал, пособия в музее

разнообразный фото и видео материал имеющийся в Краеведческом музее

- провести Экологическую викторину: «Знаешь ли ты свой родной край – Самарскую Луку?»

-приобрести дидактические игры и художественную литературу по ознакомлению дошкольников с природой.

- провести совместно с детьми фотосессию в лесу и в парке

- оформить фотовыставку туристических походов.

Деятельность

детей

- оформление нравственно-патриотического уголка «Самарская Лука»

-заучивание стихов, пословиц, скороговорок, загадок и т.д.

-туристические походы в лес и парк;

-фотосессия осенниго пейзажа в лесу и парке

-сбор и оформление гербария;

-выставка рисунков «Малая Родина – Самарская Лука»

^ Деятельность родителей

-изготовление совместно с детьми поделок из природного материала;

-подбор детской литературы, сочинение стихов совместно с детьми, рас-

сказов, загадок и т.д.

- помогать в организации и проведении экскурсий в заповедник и музей.

Результат

- Красная книга Самарской луки;

- фотовыставка «Самарская Лука – наша малая Родина»

-выставка детских рисунков «Малая Родина – Самарская Лука».

Ресурсы

Кто?

Что?


Дети, родители, воспитатели, пом. воспитателя, заведующая.

Книги, дидактические игры, методические пособия, клей цветная бумага, краски, картон, альбомы, ножницы, листья, семена и т.д.

^ Форма презентации




Экологический праздник :

В ходе реали-зации проек-та форми-ся

ключевые компетенции:

1.Умение проявлять интерес к различным видам деятельности.

2.Умение искать и находить способы реализации поставленной цели.

3.Иметь свою позицию и уметь высказывать свое мнение.

4.Умение взаимодействовать с другими по поводу какой-либо деятельности.

5.Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

6.Умение обращаться за помощью.

7.Умение добиваться результата.

Составила и

провела:

Воспитатель старшей логогруппы, муз.руков-ль:

Овчинко Светлана Викторовна.



^ С. Бахилово 2010г.




Проблема

Необходимо научить детей ориентироваться на дорогах деревни и знать правила дорожного движения, дорожные знаки расположенные на дорогах деревни, но для практических упражнений недостаточно наглядного материала в саду, макета деревни и знаков дорожного движения.

Цель

Изготовить макет улиц деревни, где находится детский сад с целью практического применения полученных знаний, приобрести знаки дорожного движения.

Причины

1.Дети мало знакомы с правилами дорожного движения.

2. Недостаточно методического и наглядно – практического материала по теме: «Ребенок и дорога»

3. Недостаток практических знаний и умений у детей в ориентировке на местности.

4. Недостаточно наглядного материала для оформления «Уголка безопасности».

Задачи

1.Приобрести наглядный материал для изучения детьми правил дорожного движения.

2. Расширить и пополнить знания детей о дорожных знаках и безопасном поведении на дорогах деревни

3.Пополнить наглядным материалом «Уголок безопасности»

Раздел

Тема

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.


Название

проекта




^ Тип проекта

Проект ознакомительно – ориентированный, групповой, долгосрочный (учебный процесс) –

( 1 –раз в месяц «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» -старшая группа, 2-е издание.

Л.Г.Горькова, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова.)Москва-2009г





^ Деятельность педагогов

-организовать и провести цикл бесед по ознакомлению дошкольников

с правилами дорожного движения, с целью развития необходимых навыков;

-организовать и провести экскурсии по дорогам улиц где находится детский садик;

-провести КВН с участием родителей по ПДД «Красный, желтый…»;

-приобрести пособия, дидактические игры и художественную литерату-

ру по ознакомлению дошкольников по ПДД;

-разработать конспекты тематических занятий, развлечений, досугов по правилам дорожного движения;

-ввести в ДОУ дни безопасности: 1 –раз в месяц.


^ Деятельность детей

-изготовление дорожных знаков, домиков, деревьев для макета деревни;

-заучивание художественного слова по правилам дорожного движения;

-обыгрывание проблемных ситуаций на дорогах;

-нарисовать рисунки по теме : «Веселый светофорик»

-вместе с воспитателем оформлять атрибуты к сюжетно – ролевым играм;

-разучить музыкальные номера о дорожных знаках


^ Деятельность родителей

-изготовление совместно с детьми дидактических игр по обучению правил дорожного движения;

-выставка рисунков»Веселый светофорик»;

-подбор детской литературы, сочинение стихов, рассказов, загадок;

- помощь в приобретении дорожных знаков;

-побеседовать с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.


Результат

- макет деревни;

-дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения – изготовленные своими руками;

-приобретены комплект дорожных знаков:

-дополненный «Уголок безопасности»

Ресурсы:

Кто?

Что?

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая

Книги, дидактические игры, методические пособия по ПДД, клей, цветная бумага, самоклеющая пленка, краски, картон, альбомы, ножницы, карандаши и тд.

^ Форма призентации

Открытое итоговое занятие по ознакомлению дошкольников с ПДД с использованием изготовленного макета:

«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

В ходе реализации проекта

формируются следующие

ключевые компетенции

1.Умение слушать ивоспринимать информацию;

2.Умение ориентироваться в источниках информации;

3.Умение организовывать и планировать свою деятельность;

4.Умение добиваться результата;

5.Умение взаимодействовать и работать в коллективе;

6. Умение обращаться за помощью;

7.Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

8.Умение быстро ориентироваться в новой нестандартной ситуации.


Составила и проводила проект – воспитатель старшей группы –

Овчинко Светлана Викторовна.

^ С. Бахилово 2010 год.




Проблема

Необходимость использования компьютера в стремлении детей к новым знаниям, но в программе нет занятий с компьютером.

Цель

Пропедевтика основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей.

Причины

- недостаточно методического и нет наглядно – практического материала;

-недостаток навыков у детей работы с компьютером;

Задачи

  1. Формирование навыков работы с персональным компьютером:

а) дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере;

б) сформировать основные умения, необходимые в работе с компьютером;

в)формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер – сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и в труде, отдыхе;

г) показать исполнителю (ребенку) его собственные возможнос

ти в управлении компьютером.

2.Закрепление знаний и умений детей по основным раздел-ам комплексных и парциальных программ, реализуемых в дош-кольном образовательном учреждении.

3. Развитие психических процессов, абстрактно-логичес-ких и наглядн –образных видов мышления и типов памяти, ос-новных мыслительных операций, основных свойств внимания.

4.Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

5. Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек – компьютер».

6. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Тема

Ознакомление с окружающим научно – техническим миром.

^ Название проекта




Тип проекта

Проект ознакомительно – ориентированный, групповой,

долгосрочный ( 3 месяца).




^ Деятельность педагога

-приобрести комплект технических средств и оборудования для организации рабочего места дошкольника;

-приобрести пособия, метод. литературу, разработать структуру занятий;

- провести экскурсии в бухгалтерию и в кабинет заведующей

с целью ознакомления со сканером, принтером;

-приобрести обучающие и развивающие компьютерные игры;

-провести презентацию проекта, разработать сценарии досуга.

^ Деятельность детей

-оформление своих рабочих мест;

- изучать отдельные части компьютера;

-развивать навыки работы на компьютере, навыки владения компьютерной мышкой;

-осваивать обучающие игры.

^ Деятельность родителей

-подбор обучающих игр;

- организовать прокат игр;

-закреплять выученный материал, учить стихи, помогать сочи

нять свои.

Результат

- уголок информатики;

-накопленная литература, опыт;

-организована игротека.

Ресурсы

Кто?

Что?


-Дети, родители, воспитатели, заведующая, бухгалтер.

-Книги, компьютерные игры, методические пособия, компьютер, блок, клавиатура, мышка.

^ Форма презентации

Игровое занятие: «Путешествие в мир электроники»

В ходе реа-лизации про-екта форми-руются клю-

чевые компе

тенции.

1.Умение проявлять интерес к средствам вычислительной техники;

2.Умение искать и находить способы реализации поставленной цели;

3.Иметь свою позицию и уметь высказывать свое мнение.

4.Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками.







Проблема

Актуальность

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов.

Участие детей в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Причины

1.Дети мало знакомы с овощами, которые выращивают в нашей местности.

2. Недостаточно методического и наглядно – практического материала по теме: «Овощи»

3. Недостаток практических знаний и умений у детей обобщать и описывать овощи.

4. Недостаточно наглядного материала для оформления выставки «Чудесное лукошко».

Задачи

1Обогатить представление об овощах, произрастающих в ретионе(то-

мат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, картошка, морковь).

2. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

3.Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

4.Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Образовательная

область

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.


Название

проекта





^ Вид проекта

Продолжитель-

ность


Творческий
Недельный







^ Деятельность педагогов

-организовать и провести цикл бесед по ознакомлению дошкольни-

ков с овощами;

-организовать и провести экскурсии по огородам, где растут овощи;

-приобрести пособия, дидактические игры и художественную литературу по ознакомлению дошкольников с овощами;

-разработать конспекты тематических занятий, развлечений, досугов, презентации проекта;


^ Деятельность детей

-находить оригинальные решения в создании необычных овощей с помощью природно-бросового материала совместно с родителями.

-заучивание художественного слова по теме «Овощи»;

-нарисовать рисунки по теме : «Овощи»;

-вместе с воспитателем оформлять атрибуты к сюжетно – ролевым играм;

-разучить музыкальные номера об овощах;


^ Деятельность родителей

-изготовление совместно с детьми дидактических игр по обучению;

-выставка рисунков «Чудесное лукошко»;

-подбор детской литературы, сочинение стихов, рассказов, загадок;

- помощь в изготовлении «чудо-овоща» и составлении рассказа;


Предполагае-

мый результат

- знать и называть овощи, их части;

-владеть обобщающим понятием;

-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

-находить сходства и различия по нескольким признакам;

-составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

-знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как

заготавливают овощи на зиму;

-уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Ресурсы:

Кто?

Что?

Логопед, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая, дети старшей логопедической группы.

Книги, дидактические игры, методические пособия, клей, цветная бумага, самоклеющая пленка, краски, картон, альбомы, ножницы, карандаши и тд., настольно-печатные игры, специальная методическая литература, аудио-и видеозаписи по теме.

^ Форма призентации

Оформление выставки « Чудесное лукошко». Изготовление чудо-овоща из природно-бросового материала с составлением описатель-

ного рассказа о нем.

В ходе реализации проекта

формируются следующие

ключевые компетенции

1.Умение слушать и воспринимать информацию;

2.Умение ориентироваться в источниках информации;

3.Умение организовывать и планировать свою деятельность;

4.Умение добиваться результата;

5.Умение взаимодействовать и работать в коллективе;

6. Умение обращаться за помощью;

7.Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

8.Умение быстро ориентироваться в новой нестандартной ситуации.



Составила и проводила проект – воспитатель старше-подготовительной

Логогруппы – Овчинко Светлана Викторовна.

С. Бахилово 2010 -2011 учебный год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ребенок и окружающий мир iconПашкина Любовь Евгеньевна, 2 категория, Варзи-Ятчинская сош, Алнашский район
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России

Ребенок и окружающий мир iconКрылова О. Н. Окружающий мир: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания
Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...

Ребенок и окружающий мир iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Данная рабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2 пп....

Ребенок и окружающий мир iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Ребенок и окружающий мир iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...

Ребенок и окружающий мир iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс...
С. В. Тырин «Окружающий мир» Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная...

Ребенок и окружающий мир iconПлешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 кл нач шк
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и обж» во 2 классе создана на основе

Ребенок и окружающий мир iconУрока по математике и пдд на тему: «Вычисления в пределах 10»
Знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё до школы. Тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то,...

Ребенок и окружающий мир iconПояснительная записка рабочая программа Развитие устной речи на основе...
Рабочая программа Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир»)...

Ребенок и окружающий мир iconВопросы: -«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны...
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную