Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и






Скачать 382.05 Kb.
НазваниеОсновные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и
страница1/3
Дата публикации28.10.2013
Размер382.05 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > География > Документы
  1   2   3
Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально- экономическому развитию Каширского муниципального района за 2012 год.
1.Общие сведения о муниципальном районе.
1.1. Географическое положение и численность населения.

Каширский район образован в 1977 году, его территория составляет 1,1 тыс. кв. км, или 2% территории области. В состав муниципального района входят 14 сельских поселений, на территории которых расположено 30 населенных пунктов, среднегодовая численность постоянного населения составляет 24,9 тыс. человек. Средняя плотность населения 22.6 человек на кв. км.

Каширский муниципальный район расположен в северной части Воронежской области, относится к числу средних по размерам территорий в области, общая площадь населенных пунктов- 7424 га. Протяженность района с севера на юг составляет 33 км, а с востока на запад 55 км.

Расстояние до областного центра города Воронежа - 50 километров.

Территория района граничит на севере – с городским округом – городом Воронеж, Новоусманским и Панинским муниципальными районами, на востоке с Бобровским муниципальным районом, на юге с Лискинским и Острогожским муниципальными районами, на западе с городским округом- городом Нововоронеж и Хохольским муниципальным районом Воронежской области (рисунок 1).

Транспортно-географическое положение района достаточно выгодное благодаря тому, что по территории района с севера на юг проходит Юго-Восточная железная дорога, автомагистраль федерального значения М 4 «Дон», а также автотрасса регионального значения «Воронеж– Нововоронеж»- «Воронеж– Луганск»

001 район на террит

Рисунок 1. Расположение Каширского муниципального района в составе Воронежской области
Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2013 года составила 24,8 тыс. человек, из них занято в экономике района- 58.2%. Доля пенсионеров в общей численности населения района– 33,2%.

В экономике района по данным за 2012 год занято 7,5 тыс. человек (30% населения района). В т.ч. 53,4%- в сельском хозяйстве, 9,2%- в промышленности, 23,4%- работники бюджетной сферы.

Динамика и соотношение основных показателей, характеризующих трудовой потенциал Каширского муниципального района изображен на рисунке.


Рисунок 2. Занятость трудовых ресурсов в экономике Каширского муниципального района с 2009 по 2012 гг. по основным видам деятельности
Необходимо отметить положительную динамику занятости населения в сельском хозяйстве и промышленности, по остальным секторам существенных изменений не наблюдается.
1.2. Особенности административного устройства, влияющие на эффективность муниципального управления.

В соответствии с Законом Воронежской области от 2 декабря 2004 года № 88-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронеж» на территории Каширского района расположено 14 поселений. В состав района входит 30 населенных пунктов, в т.ч. 17 сел, 10 поселков и 3 хутора ( рисунок 2).

карта кмр копия м
Рисунок 3 - Схема административно-территориального устройства района

Село Каширское Каширского сельского поселения является административным центром Каширского муниципального района.

Социально-экономическая активность сосредоточена преимущественно в административных центрах большинства муниципальных образований. В Каширском районе требуют решения ряд проблем административно-территориального устройства:

- шесть муниципальных образований, входящих в состав Каширского муниципального района, имеют численность населения менее 1000 человек. Решение проблемы «выживания» этих сельских поселений возможно путем их слияния с соседними поселениями;

- хутор Ламакин в Каширском сельском поселении, не имеет постоянного населения.
1.3. Особенности структуры экономики, развития экономической и социальной сферы.

Экономика района имеет дифференцированную структуру по отраслям и по формам собственности и представлена всеми основными секторами . В 2012 г. процентное соотношение по объёмам производства, продаж и оказанию услуг показывает больший удельный вес продукции промышленности и сельского хозяйства (рисунок 4).

Рисунок 4 –Процентное соотношение по объёмам производства, продаж и оказанию услуг за 2012г.

Частный сектор играет значительную роль не только по числу предприятий и численности работающих, но и по объемам производства товаров и услуг. За период с 2006 по 2012 гг. наблюдалось увеличение общего количества предприятий малого и среднего бизнеса.

В структуре экономики Каширского муниципального района преобладающее место по численности предприятий занимает непроизводственная сфера (48,2%) и торговля (14,6%)


Рисунок 5 Структура экономики Каширского муниципального района по видам экономической деятельности, за 2012 г, в % от общего числа предприятий.

Основными отраслями экономики района являются: переработка сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственное производство.

Промышленность. С вводом в эксплуатацию завода по производству растительного масла, Каширский район занял третье место среди районов области по объему отгруженной продукции обрабатывающих производств после Россошанского и Лискинского районов. В 2012 году заводом филиала ООО «БунгеСНГ» в Колодезном произведено 183 тыс. тонн растительного масла, отгружено продукции на сумму 9,3 млрд. рублей. На предприятии занято 387 человек.

Рисунок 6. Отгрузка промышленной продукции

Вместе с тем, малые производства представлены маслобойнями, крупорушками, мини пекарнями, пилорамами.

^ Сельское хозяйство. Состояние экономики Каширского района во многом определяет сельскохозяйственная отрасль– сырьевая база для перерабатывающих отраслей промышленности. Однако, по объему отгруженной сельскохозяйственной продукции, район уступает соседним районам: Панинскому, Острогожскому, Лискинскому.

В структуре валового продукта доля сельского хозяйства составляет 22,1%. Выручка от реализации продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных предприятиях района в 2012 году составила 785 млн. рублей. В сельском хозяйстве района занято 1115 работников, среднемесячная заработная плата в 2012 году составила 12978 рублей.

Динамика основных видов сельскохозяйственной продукции

Таблица 1

Сельскохозяйственная продукция в хозяйствах всех категорий,

тонн

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

зерно

127340

91120

34647

78356

94021

сахарная свекла

80260

54660

47157

121096

109853

подсолнечник

23760

19830

10896

25542

25736

картофель

62040

66320

34086

77300

77428

овощи

21986

20360

12554

21009

25527

мясо

1098

677

722

663

660

молоко

12058

11879

12783

12660

13091

яйцо куриное, тыс. штук

27256

8413

8342

5456

4042




Рисунок 7 Производство основных сельскохозяйственных продуктов в хозяйствах всех категорий.

^ Социальная сфера района представлена учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.

Лечебная сеть Каширского муниципального здравоохранения включает 2 поликлиники, 2 лечебных корпуса, 7 врачебных амбулаторий и 17 фельдшерско-акушерских пунктов.

Основные проблемы, решаемые в 2012 году в области здравоохранения:

-привлечение врачебных кадров, средних медработников (Для работы в ЦРБ привлечено 17 новых врачей- специалистов. Кроме того, 21 врач прошел обучение по необходимым специальностям);

-укрепление материально- технической базы ЛПУ района (проведен капитальный ремонт Олень- Колодезянской врачебной амбулатории, ремонт Колодезянской участковой больницы, Казьма- Демьяновской врачебной амбулатории, Каширского ФАПа, кабинетов поликлиники ЦРБ);

-выполнение в полном объеме программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

- проведены работы по формированию земельных участков, находящихся под объектами здравоохранения в количестве 18 единиц, зарегистрированы права собственности на 22 объекта здравоохранения.

В структуру муниципального образования района входят 20 общеобразовательных учреждений, 3 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования, в которых работают 284 педагога. В детско- юношеской спортивной школе обучаются 285 учащихся, в 12 спортивных объединениях (секциях).

Образование. В 2011-2012 учебном году в Каширском районе в системе общего образования достигнуты следующие результаты:

- в марте 2012 года между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и администрацией Каширского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Каширского муниципального района на модернизацию системы общего образования.

- уровень среднемесячной заработной платы учителей в районе за 2012 г. составил 20247руб.

Одним из важнейших направлений развития системы образования является дистанционное обучение. В 6 школах района установлено дистанционное оборудование.

В 2012 году произведен капитальный ремонт МКОУ Дзержинской СОШ. В 13 образовательных учреждениях произведен ремонт и строительство теплых туалетов. Проведены работы по реконструкции пищеблока в МКОУ Кондрашкинская ООШ, закуплено оборудование для школьной столовой, и проведен ремонт электроосвещения и водопровода. Во всех образовательных учреждениях района проведен энергоаудит и созданы паспорта энергетического обследования. Также во всех школах установлена система оповещения ПАК «Стрелец-мониторинг». Заключены договора на установку счетчиков воды в 8 общеобразовательных учреждениях и в 2 школах счетчиков тепла. За счет средств муниципального бюджета произведен ремонт отопительных систем в трех школах. Проведены противопожарные мероприятия: обработка чердачных помещений, техническое обслуживание пожарной сигнализации.

Большое внимание уделялось системе дошкольного образования. В 2012 году для детских садов района приобретено оборудование для столовых, фильтр очистки воды, установлены компьютеры, стиральная машинка. Произведен косметический ремонт, противопожарные мероприятия.

Развитие сети учреждений дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для всестороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Охват школьников дополнительным образованием в системе образования составил 44 %. В 2012 году проведена круглогодичная спартакиада школьников района по 12 видам спорта: минифутбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, волейбол, русская лапта, кросс, туризм, шахматы, президентские состязания. С января 2012 г. в ДЮСШ культивируется борьба дзюдо. В первенстве области в различных весовых категориях воспитанники заняли 8 первых мест. В первенстве России 5-6 места, 9-12 места. На первенстве общества «Динамо» - 4 место. В Спартакиаде школьников по самбо команда заняла 4 место.

Культура. В структуру учреждений культуры района входят 49 учреждений культуры. Структура учреждений культуры района включает: 12 сельских домов культуры, 5 сельских клубов, 5 учреждений дополнительного образования, 25 библиотек с книжным фондом 286 тыс. экземпляров.

Учреждения культуры района выполняют важную миссию по организации досуга населения. Поэтому сохранение, укрепление и развитие сети учреждений культуры в поселениях района – одна из основных задач органов местного самоуправления, как в плане укрепления их материально-технической базы, так и повышения качества культурного обслуживания населения.

Совокупное бюджетное и внебюджетное финансирование позволило не только обновить книжные фонды публичных библиотек, но и увеличить их объем на 7000 экземпляров.

Самым масштабным мероприятием в 2012 году стало празднование 35-летия со дня основания Каширского муниципального района.

Детская школа искусств воплощает идеи комплексного подхода в разностороннем воспитании. Каширская ДШИ является многопрофильным учреждением художественно - эстетической направленности и предоставляет спектр образовательных потребностей граждан нашего района по основным направлениям деятельности: музыкальной (фортепианное отделение, народное отделение (баян, аккордеон), гитара), художественной и хореографической. Число обучающихся в 2012 году составило 105 человек. Администрация района уделяет много внимания вопросам развития физкультуры и спорта, учитывая их важную роль в формировании здорового образа жизни населения.

Материальная база для занятий физкультурой и спортом имеется во всех школах и детских дошкольных учреждениях района. В 2012 году проведен капитальный ремонт помещений для занятия боксом в селе Каширское и в селе Олень – Колодезь, введена в действие спортивная площадка в МКОУ «Дзержинская СОШ».
^ 3.4. Описание перспективных возможностей исходя из особенностей территории, кадрового, ресурсного, налогового и иного потенциала.

Исходя из особенности территории и социально-экономического положения Каширского муниципального района, конкурентными преимуществами его развития являются: наличие автодороги федерального значения; крупного железнодорожного узла; наличие участков, доступных для инвестирования в развитие промышленности и агропромышленного комплекса; возможность развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; наличие на территории района большого количества прудов, пригодных для организации мест отдыха населения и рыбоводства; наличие залежей полезных ископаемых: песка, глины, запасов питьевой воды; отсутствие на территории района вредных или экологически неблагоприятных производств, лояльность властей по отношению к бизнесу.

К слабым сторонам можно отнести: низкий уровень развития промышленного сектора экономики, недостаточное количество предприятий перерабатывающей промышленности, высокий уровень производственных затрат который связан с ростом тарифов на энергоносители, изношенность основных фондов, которая ведет к снижению конкурентоспособности производимой продукции, недостаток профессионально-квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, слабая сеть распределения готовой продукции.
2. Анализ значений показателей.

  2.1.Экономическое развитие.
2.1.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности выглядит следующим образом:- сельское хозяйство- 34,8% -торговля и общественное питание- 25,9% -промышленность- 5,4% - строительство- 7,2% -транспорт- 7,2% -прочие работы и услуги- 19,5%. В последние годы наблюдается изменение структуры: снижается процент торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей и транспортом, увеличивается количество мелких перерабатывающих предприятий, а так же число индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в различных сферах деятельности.

На территории района действуют 85 предприятий малого и среднего бизнеса, в которых занято 788 человек и 555 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, у которых работает 366 человека наемных работников.

В 2012 году число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения выросло по сравнению с 2011 годом на 11.13 единиц. В 2012 году вновь создано 87 субъектов малого и среднего предпринимательства.

В бюджет района от субъектов малого предпринимательства в 2012 году поступило 5454 тыс. руб. единого налога на вмененный доход, что составило 4,4% собственных доходов консолидированного бюджета района. (В 2011 году получено налога- 5559 тыс. руб.)

В целях поддержки и развития малого предпринимательства с 2009 года в районе осуществляют свою деятельность муниципальное учреждение «Информационно-консультационный центр». Задача центра- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным производителям всех форм собственности, предпринимателям в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, оформления субсидий и кредитов. В 2012 году на поддержку малого предпринимательства получено 106 тыс. руб. из федерального бюджета и 5 тыс. руб. из областного бюджета.

В целях активизации работы по развитию малого предпринимательства в районе разработана и утверждена Советом народных депутатов Каширского муниципального района муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сформирован Координационный совет по развитию предпринимательства. В рамках программы 10 начинающих индивидуальных предпринимателей получили гранты на общую сумму 1785 тыс. руб. Проводится работа межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства. Проводятся конкурсы, праздники, выставки продукции местных товаропроизводителей, делегации от района участвуют в областных мероприятиях по поддержке предпринимательства.

Однако, в связи с повышением ставок платежей в пенсионный фонд, в 1 квартале 2013 года 54 предпринимателя прекратили свою деятельность. Поэтому в 2013 году планируется некоторое снижение показателя.

2.1.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, к в 2012 году составила 29,28%, в 2011 году 28,22%, в 2013 году ожидается 28,37%. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельхозпроизводством, организовывают сезонные рабочие места для безработных граждан.

Хотя за последние три года наблюдалось увеличение среднесписочной численности работников в малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в 2013 году планируется снижение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников. Это связано не только с закрытием индивидуальных предпринимателей, но и с открытием на территории района крупных супермаркетов, где более низкие цены на товары первой необходимости, предлагаются скидки на отдельные товары и отдельным категориям граждан, близлежащие торговые точки индивидуальных предпринимателей вынуждены закрываться.

В настоящее время основной задачей органов местного самоуправления является расширение доступа субъектов МСП к ресурсной поддержке, формирование позитивного отношения населения к предпринимательству в целом, что положительно отразится на всей экономике района, поскольку приведёт к общему увеличению занятости населения.
Рисунок 8. Изменение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения и доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций за 2009- 2015годы.

2.1.3. Объем инвестиций в основной капитал. Основной задачей Каширского муниципального района является создание благоприятного инвестиционного и делового климата на территории района с целью привлечения максимально возможных инвестиций в экономику.

Крупными и средними коммерческими предприятиями района на развитие в 2012 году было потрачено 280 млн. рублей. Денежные средства вложены в реконструкцию зданий и сооружений, приобретение машин и оборудования, увеличение основного стада.

Основными инвесторами явились:

- ЗАО «АгроСвет», объем инвестиций- 121818 тыс. руб.;

- филиал ООО «БунгеСНГ» в Колодезном, объем инвестиций- 147950 тыс. руб.;

- ПК «Золотой Колос», объем инвестиций- 5431 тыс. руб.

В 2013 году планируются инвестиции (за исключением бюджетных средств) в объеме 153400 тыс. руб. В том числе: увеличение производства продукции животноводства- 3400 тыс. руб., строительство оптово- розничного рынка- 150000 тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя составит 6185 тыс. руб..

В 2014 году планируется строительство туристско- рекреационного комплекса- 7692 тыс. руб., увеличение производства продукции животноводства- 3300 тыс. руб., строительство овощехранилища ЗАО «АгроСвет»- 3700 тыс. руб., строительство птицефабрики- 200000 тыс. руб. Объем инвестиций на 1 человека составит 8727,3 тыс. руб.

В 2015 году планируются капвложения в объеме 250000 тыс. руб. (строительство птицефабрики в селе Круглое) Объем инвестиций на 1 жителя составит 10204,1 тыс. руб.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2009- 2012 годы изображен на рисунке
Рисунок 9. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя за период 2009- 2012 годы.

Работа в области привлечения инвестиций проводится по следующим направлениям:

- формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности;

-проведение мероприятий по повышению инвестиционного имиджа муниципального образования, формированию комфортной среды для проживания и обеспечению предприятий потенциального инвестора кадровыми ресурсами;

- формирование зон перспективного развития муниципального образования;

- сопровождение инвестиционных проектов.

На сегодняшний день информация о свободных промышленных площадках и земельных участках района представлена в сводном реестре и размещена на сайте автономного учреждения Воронежской области «Агентство по привлечению инвестиций в Воронежской области». Данная информация регулярно обновляется и пополняется. Утвержден инвестиционный паспорт района.

Положительными сторонами развития инвестиционного потенциала являются:

- наличие свободных площадок и земельных участков для промышленного и комплексного жилищного строительства;

- наличие потенциала в развитии промышленных производств, связанных с хранением и переработкой продукции сельского хозяйства;

- наличие потенциала в развитии жилищного строительства.

Однако следует отметить и слабые стороны:

- нерегулярное и незначительное привлечение промышленных инвестиций,

слабая возможность изменения финансового положения промышленных и сельскохозяйственных предприятий, направляющих собственные средства на реализацию инвестиционных проектов;

- проблемы с организацией сбыта готовой продукции в предприятиях МСП в пищевой отрасли.

2.1.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района.

На основании формы № 22-2 Федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям по состоянию на 01. 01.2013 года», общая площадь земель в административных границах Каширского муниципального района Воронежской области равна 106020 га, в том числе: пашня 76112 га (72%), многолетние насаждения 1857 га (1,8%), сенокосы 465 га (0,4 %), пастбища 11307 га (11%), площади, покрытые лесом 5120 га (4,8%), лесные насаждения, не входящие в лесной фонд 2226 га (2%), под водой 1244 га (1,2%), земли застройки 3689 га (3%), под дорогами 2061 га (2%),болота 177 га (0,2), овраги, пески, земли запаса и прочие земли 1713 га (1,6%). Структура площади района показывает, что 27 %, или 28386 га земель различных категорий, не являются объектами обложения земельным налогом (лесной фонд, лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, земли запаса, пастбища, сенокосы, многолетние насаждения, дороги, болота, овраги, пески, земли фонда района, невостребованные земельные доли пайщиков). Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогооблажения земельным налогом, в общей площади, в 2012 году, по сравнению с 2009 годом увеличилась на 12%. В 2012 году произошли изменения в действующем земельном законодательстве, а именно: в площадь территории района не включаются земли, которые не облагаются земельным налогом, а также те земли, которые не передаются в аренду, таких земель по району насчитывается 12360 га (площади, покрытые лесом, лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, земли под дорогами, болота, овраги, пески, земли запаса). Площадь земель района, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством, составляет 93660 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогооблажения земельным налогом, в общей площади района увеличивается с 83% в 2012 году до 85 % в 2015 году.

Положительная динамика показателя будет достигнута за счет:

-переоформления гражданами и юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в право собственности;

- оформления наследниками в собственность земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль– сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Сельскохозяйственное производство представлено в текущем году: 16 сельскохозяйственными предприятиями, 175 крестьянско – фермерскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами граждан.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации,

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;

- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.

Разработана и утверждена постановлением администрации Каширского муниципального района от 11.03.2013 года № 206 муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства на территории Каширского муниципального района Воронежской области на 2013 -2020 годы»

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

- увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

- наращивание темпов в скотоводстве, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации в части основных показателей Программы:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2020 году составит – 101,3 процента, в том числе продукции растениеводства – 101,0 процент, продукции животноводства – 103,3 процента;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2020 году– 105,0 процента;

- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году – 15,1 процентов (с учетом субсидий);

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных и органических удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами отечественного производства.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

В 2012 году хозяйства Каширского муниципального района получили из бюджетов всех уровне субсидий по мерам государственной поддержке в сфере агропромышленного комплекса 102154,1 тыс. руб, в т.ч. из федерального бюджета –46539,3 тыс. рублей, из областного бюджета –55614,8 тыс. рублей.

12 сельхозпредприятий сработали с прибылью, прибыль этих предприятий составила 130478 тыс.руб.; 1 предприятие (ОАО «Рыбопитомник») завершило год убыточно, убыток составил (4502 тыс.руб.). Причина убытка в том, что с января по май месяц 2012 года в зимовальном пруду № 11 произошел отход годовика карпа венгерского в количестве 13000 кг. Рыба отходила в течение зимовки из-за движения по причине производства работ по вибропогружению шпунтового ограждения на площадке строительства береговой станции подпитки (ее беспокойное движение в прудах произошло в результате рядом проводимых строительных работ на АЭС).
Таблица № 10-Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

2.1.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. На конец 2012 года в Каширском районе имеется 214,6 км автодорог с твёрдым покрытием, из них 193 км дорог общего пользования местного значения. Состояние автомобильных дорог с твёрдым покрытием удовлетворительное, его удается поддерживать за счёт ямочного ремонта, который охватывает практически 100 % асфальтированных дорог, нуждающихся в ремонте. Щебёночные дороги также ремонтируются, а грунтовые грейдируются, что позволяет поддерживать дороги в проезжем состоянии в течение всего года. В 2012 году произведено благоустройство дорог по улицам села Каширское на сумму 8306 тыс. руб., положено асфальтовое покрытие.

В районе имеется организация, обслуживающая дороги общего пользования- Каширский филиал ОАО «Воронежавтодор».

В соответствии с мероприятиями муниципальной целевой программы «Развитие территории с объектами атомной энергетики, расположенными на территории Каширского муниципального района, в 2013 году», предусмотрен капитальный ремонт дорог в поселке Колодезный и селе Олень- Колодезь, изготовление проектно- сметной документации на ремонт дорог в населенных пунктах района.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2012 году составляет 72,5%, а на перспективу 2014 – 2015 г.г. планируется снижение доли до 59,59%. Изменение указанного показателя незначительное в связи с дефицитным бюджетом района и сельских поселений. Но постоянное взаимодействие органов муниципальной власти с предприятиями дорожного и транспортного хозяйства позволит в условиях острого недофинансирования и дефицита районного бюджета сохранить уровень обслуживания дорожной сети общего пользования местного значения и транспортного сообщения на территории района.

2.1.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района. Населенные пункты, не имеющие регулярного круглогодичного транспортного сообщения с административным центром на территории Каширского муниципального района отсутствуют.

2.1.8. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата работников.

Доходы населения являются показателем, характеризующим уровень его  благосостояния. Их увеличение является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления Каширского муниципального района. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2012 году в районе составила 17903 рубля, или на 18,7% выше уровня 2011 года, что ниже среднеобластного уровня. Реальные денежные доходы выросли на 114,2 %.

Резко дифференцирован уровень заработной платы в Каширском муниципальном районе по видам экономической деятельности.

Рисунок 11 Уровень средней заработной платы по видам экономической деятельности за 2012 г., руб.

Самая высокая среднемесячная зарплата в районе в промышленности-28174 рубля, а самая низкая, 6362 руб., остается пока у работников культуры. Наиболее высокими темпами (соответственно 15,8% и 11,6%) росла заработная плата в промышленности и сельском хозяйстве района.

Среднемесячная заработная плата работников учреждений бюджетной сферы района выросла за 2012 год, по сравнению с 2011 годом, на 20%. В том числе: у работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 32,8% (8672 руб. в месяц), у учителей на 27,6% (18250 руб. в месяц), у работников культуры на 14,7% (6362 руб. в месяц)

В 2010 году работники детских садов перешли на новую систему оплату труда. С декабря 2012 года по указу Президента РФ от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» заработная плата педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях (воспитатели и музыкальные руководители) в расчете на 1 шт.ед. должна составлять 14380 рублей. С января месяца 2013 года заработная плата педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях составляет 17600 рублей на 1 шт.ед., а также были увеличены должностные оклады прочим должностям. Средняя заработная плата в системе дошкольного образования в 2012 году составляет 8672 рублей. С 01.10.2013 года планируется повышение на 5,5%.

Все общеобразовательные школы района с 01.09.2007 года переведены на новую систему оплаты труда и нормативно- подушевое финансирование ориентированную на результат. Средняя заработная плата в системе общего образования в 2012 году составила 14945,1 рубля. В 2012 году было произведено повышение заработной платы с 1 октября на 6%.

Заработная плата в 2012 году педагогических работников общеобразовательных учреждений составило 18250 руб. что выше уровня 2011 года на 27.6%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconДоклад мэра городского округа Тольятти
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и обеспечению...

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconПояснительная записка к докладу главы администрации сушкова Владимира Федоровича
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск по решению вопросов местного...

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconОтчет главы администрации города Мурманска о результатах своей деятельности,...
Комплексный анализ эффективности деятельности по решению вопросов местного значения городского округа, решению вопросов, не отнесенных...

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconДума города покачи ханты-Мансийский автономный округ Югра решение...
Покачи, в соответствии с пунктом Положения о порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами...

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconО достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности...
Гатчинском муниципальном районе и органах местного самоуправления муниципального района

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconОб утверждении программы социально- экономического развития муниципального...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28....

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconОтчет главы села Бурлацкое о своей деятельности и работе органов...
Руководствуясь Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconII. Пояснительная записка к докладу главы Сармановского муниципального...
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен...

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconИнформационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского...
Отдел по организационным и правовым вопросам местного самоуправления аппарата Слободской районной Думы (613150, г. Слободской, ул....

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района по решению вопросов местного значения и iconРешени е
Заслушав и обсудив отчет Главы Иультинского муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Иультинского...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную