Аналитический обзор






НазваниеАналитический обзор
страница1/6
Дата публикации18.08.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6



Управление Федеральной миграционной

службы России по Кабардино-Балкарской Республике

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

миграционной ситуации и деятельности УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике по реализации государственной политики в сфере миграции в регионе за 2012 год


Нальчик

2013г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ
1.1. Административная карта Кабардино-Балкарской Республики (рис.№1).

1.2. Краткая историческая справка

Территория Кабардино-Балкарии заселена с древнейших времен. Наряду с местными народами здесь жили сарматы, скифы, болгары, аланы, половцы и др. Кабардинцы и балкарцы — коренные его обитатели.

Около тысячи лет назад, в XII—XIII веках, здесь расселяются кабардинцы — земледельцы и скотоводы, пришедшие из Приазовья и Прикубанья в поисках пастбищ и плодородных земель. С тех пор равнинная часть нынешней Кабардино-Балкарии стала именоваться Кабардой. Первыми русскими поселенцами на Северном Кавказе были крестьяне, бежавшие сюда от своих помещиков и основавшие в XVI веке терскую казачью вольницу. Во второй половине XVIII и первой половине XIX веков в Кабарде строились царские крепости и укрепления - Екатериноградская, Прохладная, Каменномостская, Нальчикская, Баксанская. Помимо воинских гарнизонов в них жили простые труженики - переселенцы из России, которых гнали на далекий Кавказ голод и нужда.Кабардинская автономная область была образована 1 сентября 1921 года. 16 января 1928 года она была преобразована в Кабардино-Балкарскую автономную область. С 5 декабря 1936 года республика именовалась Кабардино-Балкарская АССР. С 1944 по 1957 год во время депортации балкарцев республика преобразована в Кабардинскую АССР. После реабилитации балкарского народа в 1957 году восстановлено прежнее название. В январе 1991 г. Верховный Совет Кабардино-Балкарии принял Декларацию о государственном суверенитете и провозгласил республику Кабардино-Балкарской Советской Социалистической Республикой. В августе 1991 г. был введен пост президента. В настоящее время Кабардино-Балкарская Республика является одним из 83 субъектов, входящих в состав Российской Федерации. Республика входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.

1.3. Площадь территории, протяженность границ (с севера на юг, с запада на восток).

Кабардино-Балкария занимает небольшую по площади территорию (12,5 тыс. кв. км.), является одним из центров сосредоточения экономического и научного потенциала Северо-Кавказского региона России.
Кабардино-Балкарская Республика расположена на северных склонах и в предгорьях центральной части Большого Кавказа. На юге протягиваются параллельно четыре хребта Большого Кавказа: Меловой, Скалистый, Боковой (высота до 5642 м, г.Эльбрус) и Главный (или Водораздельный).

Республика имеет внутренние административные границы в пределах Российской Федерации — со Ставропольским краем, Северной Осетией, Карачаево - Черкессией, Ингушетией; внешнюю границу на юге и юго-западе — с Грузией (рис.№2).

Общая протяженность границ республики составляет 696 км. Расстояние от столицы республики Нальчика до Москвы — 1873 км.

1.4. Данные об административно-территориальном делении.

 Одним из старейших городов-курортов является столица Кабардино-Балкарии – Нальчик. Он находится  1873 км к юго-востоку от Москвы в предгорьях Большого Кавказа (на высоте около 500 м), на реке Нальчик (бассейн Терека).

Территория Нальчика составляет 131 квадратных километров, население – 265926 тысяч человек. Его зеленая площадь составляет 991 га.

По административному делению республика состоит из (рис.№3):

-10 муниципальных районов (Прохладненский, Баксанский, Зольский, Майский, Терский, Эльбрусский, Чегемский, Черекский, Урванский, Лескенский);

-3 городских округа (Нальчик, Баксан, Прохладный);

-7 городских поселений (Залукокоаже, Майский, Терек, Нарткала, Чегем, Кашхатау, Тырныауз);

-168 сельских населенных пунктов.
1.5. Социально-демографические характеристики региона.

1.5.1. Данные о численности и структуре населения.

Численность постоянного населения на 01.01.2013 года составляет 859,1 тыс. человек (АППГ-859,8 тыс.). По данным Государственного комитета статистики по КБР на 01.01.2013 года от общего количества населения мужчины составляют 401,3 тыс. человек или 46,7%, а женщины - 457,8 тыс. человек или 53,2%. Численность женщин в республике превышает численность мужчин на 56500 человек. В республике преобладает городское население - 466,3 тыс. чел. (54,2%), сельское население составляет - 392,8 тыс. чел. (45,7%).

Плотность населения (на 1 января 2013 г.) – 71,8 человека на 1 км2. Средний возраст населения составляет 33,5 лет. Наиболее компактные места проживания представителей основных групп населения следующие (рис.№5.):

-городской округ Нальчик, муниципальные районы: Баксанский, Зольский, Терский, Урванский, Чегемский, Лескенский - кабардинцы;

-городской округ Нальчик, муниципальные районы: Эльбрусский, Черекский, Чегемский - балкарцы;

-городской округ Нальчик, муниципальные районы: Прохладненский и Майский - русские.

Демографическая ситуация в 2012 году выглядела следующим образом:

- естественный прирост 4510 человек (АППГ-4845), уменьшение на 335 чел. или 6,9%;

- умерших 7785 (АППГ – 8236) человек, уменьшение на 451 чел. или 5,4%;

- родившихся 13950 (АППГ - 13081) человек, увеличение на 869 чел. или 6,6%.


^ Таблица № 2.

Сведения о внешней миграции населения

КБР за 2008-2012 года

Прибывших

Убывших

2008г.

2592

4250

2009г.

2475

4074

2010г.

2303

4736

2011год

2374

5068

2012 год

2241

6341
За 2012 год число родившихся превысило число умерших в 1,8 раз (АППГ-1,6). Рождаемость в республике незначительно превышает смертность, а вследствие миграционного оттока населения, численность населения за последние годы постепенно уменьшается.

Миграционная убыль российских граждан в 2012 году составила - 6341 человек (АППГ-5068,+25,1%↑), т.е. увеличение на 1273 единицы, а прибывших - 2241 человек (АППГ-2374, -5,6,%↓), т.е. уменьшение на 133 единицы по сравнению с прошлым годом. Среди выбывших трудоспособное население (до 40 лет) составляет – 3110 (АППГ-2747) человек или 49%, а среди прибывшего населения 1149 (АППГ – 1293) человек или 51,3%.

Гистограмма № 1



Миграционный отток населения республики в 2,82 раза (АППГ-2,13 раз) больше, чем количество прибывающих. Убыль населения в основном происходит по причине внешней трудовой и академической миграции.

1.5.2. Сведения о численности и структуре занятого населения.

Из года в год доля трудоспособного населения в республике постоянно сокращается, в связи с убылью молодежи на заработки и учебу в другие федеральные округа (Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО и др.).

Для определения причин оттока молодежи из республики Министерством образования и науки Кабардино-Балкарии и социологическим институтом КБГУ в 1 полугодии 2012 года проводился социологический опрос среди молодежи от 18 до 29 лет, проживающих как в сельской местности, так и в городах.

Согласно опросу положительно оценивают жизнь в республике 32% молодежи, отрицательно - 52%. Однако с оптимизмом и надеждой смотрят в будущее более 60%, с тревогой и неуверенностью - 10%, при этом тревога и неуверенность в старших возрастных группах увеличивается до 20%, а оптимизм снижается до 35%.

По данным Государственного комитета статистики по КБР, численность экономически активного населения по состоянию на 01.01.2013г. составляет 429,9 тыс. (АППГ-414,4тыс.,↑+3,7%) человек, в том числе: занятых – 402,4тыс. (АППГ-374,9тыс.,↑+7,3%) человек.

Уровень экономически активного населения составляет - 62,1% (АППГ-59,9%.,↑+3,7%), а уровень занятости составляет – 58,1% (АППГ-54,2тыс.,↑+3,7%).

1.5.3. Данные об уровне безработицы.

Численность граждан, состоящих на учете по безработице в 2012 году составила - 27,5 тыс. человек (АППГ-39,5тыс.,↓-30,4%), что на 12 тыс. меньше показателя 2011 года.

Уровень безработицы составляет 6,4% (АППГ-9,5%) от экономически активного населения.

За 2012 год в республике зарегистрировано 9524 (АППГ-13531) безработных, снижение на 29,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день наблюдается снижение регистрируемой безработицы по республике в целом, однако в отдельных районах сохраняется напряженная ситуация, где уровень безработицы значительно превышает среднереспубликанский показатель.

На территории республики в 2012 году реализуются следующие программы:

-«Программа содействия занятости населения КБР на 2011-2013 годы» (в рамках, которой планируется трудоустроить 39 тыс. безработных);

-«Комплексный план развития общественных работ в КБР в 2011-2013 годах» (позволит каждый год на два летних месяца трудоустраивать 1830 человек с выплатой заработной платы в размере 10030 рублей);

-«Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда КБР на 2012 год» (позволит организовать общественные работы и другие виды временной занятости для 1000 работников, находящихся под риском увольнения и оказать содействие развитию малого предпринимательства, а также временно трудоустроить по специальности 750 выпускников образовательных учреждений);

- Республиканская целевая программа «Молодежь Кабардино-Балкарии на 2009 - 2015 годы» (создание учреждения для работы с молодежью на местах, подготовка молодых специалистов).

В рамках вышеуказанных планов и программ осуществляются следующие мероприятия:

-организована работа по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время;

-определен перечень предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании и располагающих возможностью оборудования специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

-создаются дополнительные рабочие места для трудоустройства многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

-проводится переподготовка и повышение квалификации медицинских работников;

-стажировка выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы;

-принимаются меры по содействию занятости молодежи с использованием новых информационных технологий.

Для создания условий устойчивого развития экономики и социальной сферы, повышения благосостояния, качества жизни населения республики, Парламентом КБР принята и утверждена «Программа социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2015 годы», Закон КБР от 16 мая 2012г. N29-Р).

С начала 2012 года в республике реализуется новый этап работы с инвесторами — по осуществлению и выполнению региональных целевых программ по «Повышению инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики».

Данная программа предусматривает поддержку инвестиционных проектов КБР путём субсидирования. Кроме того, организована работа по созданию в республике первого промышленного парка, на территории которого созданы и оборудованы готовые к эксплуатации помещения для стимулирования предпринимательских инициатив среди молодежи и реализации бизнес – идей, в соответствии с Постановлением Правительства КБР «О поддержке молодежного предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике».

Для поддержки и развития малого предпринимательства налажена информационная деятельность, направленная на повышение информированности населения, работодателей о правах и обязанностях в сфере занятости, о возможности трудоустройства, профессионального обучения, перспективах развития и изменения рынка труда.

В государственных вузах КБР созданы Центры содействия трудоустройству выпускников, работа которых направлена на формирование у студентов на основе теоретических знаний практических умений и навыков для решения вопросов трудоустройства и построения карьеры (за отчетный период трудоустроено 293 человека).

  1. ^ ОЦЕНКА МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ.

    1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории КБР иностранных граждан и лиц без гражданства с указанием причин ее изменения.

Сотрудниками Управления ФМС России по КБР в течение 2012 года проводился анализ и мониторинг, складывающийся миграционной ситуации в республике. Результаты проведенной аналитической работы выявили следующие особенности и тенденции в развитии миграционных процессов на территории республики.

Миграционная ситуация в республике не претерпела изменений по сравнению с прошлым годом - наблюдается увеличение оттока населения в другие субъекты Российской Федерации. Подавляющая часть иностранных граждан прибывают в республику по приглашению членов национальных диаспор, которые хорошо ориентированы и специализируются в определенных областях экономики.

Иностранные граждане, въезжающие на территорию республики, в основном нарушают режим и правила пребывания (т.е. отсутствие регистрации по месту временного пребывания, не соблюдение установленных сроков пребывания, не соответствие цели визита), но в целом это не создает угрозы стабильности Кабардино-Балкарского общества.

Для пресечения фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, Управлением ФМС России по КБР особое внимание уделяется проведению комплекса необходимых оперативно-профилактических мероприятий и мер по предупреждению, пресечению незаконной миграции.

За 12 месяцев 2012 года через пункт пропуска государственной границы РФ в аэропорту «Нальчик» на территорию республики въехало – 2241 (АППГ-3507, -36,1%) и выехало – 2338 (АППГ-3360, -30,4%) иностранных граждан.

В основной массе на территорию республики за 2012 год иностранные граждане въезжали по следующим заявленным целям визита:

-туризм – 1100 (АППГ- 1786), коммерческая – 518 (АППГ-779), частная – 417 (АППГ- 488), рабочая – 63 (АППГ-149), учебная – 124 (АППГ- 254), служебная - 16 (АППГ-50),

- гуманитарная -3 (АППГ-1).

По основным странам выхода:

-прибывшие из стран дальнего зарубежья:

Турция -1678(АППГ-2541), Сирия -213(АППГ-562), Иордания-82(АППГ-71), Ирак – 8 (АППГ-16), Ливан – 2 (АППГ-14), США – 30 (АППГ - 21), Иран – 1 (АППГ – 2);

-прибывшие из стран СНГ:

Азербайджан - 63(АППГ - 88),Армения – 40 (АППГ - 38), Казахстан – 21(АППГ - 13),

Украина – 14(АППГ - 10),Молдова – 2(АППГ - 10), Киргизия - 9(АППГ-11), Узбекистан - 11 (АППГ - 11), Грузия – 1 (АППГ - 2),Туркменистана – 2(АППГ-3).

Уменьшение числа въехавших на территорию республики иностранных граждан связано с тем, что на рынке труда Кабардино-Балкарии наблюдается сохранение безработицы. Республика является трудоизбыточным субъектом Российской Федерации, а также малопривлекательной для высококвалифицированных иностранных работников.
2.1.1.Сведения о количестве ИГ и ЛБГ, состоящих на миграционном учете, с разбивкой по странам происхождения и заявленным целям пребывания при постановке на миграционный учет.

За 2012 год всего поставлено на миграционный учет 16071 (АППГ-14391) иностранных граждан и лиц без гражданства, наблюдается увеличение на 11,7% по сравнению с прошлым годом, в том числе зарегистрированных по месту жительства – 1050 (АППГ- 591), поставленных на учет по месту пребывания – 15021 (АППГ-13800). Из них: прибывших в визовом порядке – 2054 (АППГ-2680), на основании почтовых уведомлений - 4860(АППГ-3890) или 30,2% от общего числа, на основании гостиничных уведомлений -724(АППГ-655) или 4,74%. Иностранные граждане в основном прибывают в республику из следующих стран (Гис.№2):

Узбекистан – 6228 (АППГ-4329) цель въезда – работа, увеличение на 1899 чел. Азербайджан-2409(АППГ-2106) цель въезда - работа, увеличение на 303 чел.

^ Турция - 605(АППГ-1008) цель въезда - работа уменьшение на 403 чел.

Армения-1043(АППГ-786) цель въезда – работа, увеличение на 257 чел.

Молдова-490(АППГ-667) цель въезда – частная, уменьшение на 177 чел.

Казахстан-347(АППГ-494)цель въезда – частная, уменьшение на 147 чел.

^ Германия - 386(АППГ- 434)цель въезда – туризм, уменьшение на 48 чел.

Кыргызстан-306(АППГ-392)цель въезда - частная, уменьшение на 86 чел.

Сирия-608(АППГ-268)цель въезда - учеба, частная, увеличение на 340 чел.

Грузия – 99 (АППГ-101) цель въезда – работа, частная, уменьшение на 2 чел.

^ Таджикистан-309(АППГ-228)цель въезда – работа, увеличение на 81 чел.

Украина -277(АППГ- 225)цель въезда - частная, туризм, увеличение на 52 чел.

Корея-200(АППГ-194)цель въезда - частная, увеличение на 6 чел.

Иордания-201(АППГ-159) цель въезда - учеба, частная, увеличение на 42чел.

^ США-147(АППГ-100) цель въезда - туризм, деловая, увеличение на 47 чел.

Италия-67(АППГ-89) цель въезда - туризм, деловая, уменьшение на 22чел.

Израиль – 101 (АППГ-89) цель въезда деловая, работа, учеба, увеличение на 12 чел. Испания – 24 (АППГ-17) цель въезда – частная, туризм, увеличение на 7 чел.

Китай – 13 (АППГ-14) цель въезда – частная, уменьшение на 1чел.

^ Туркмения – 9 (АППГ-38) цель въезда – частная, деловая, уменьшение на 29 чел.

ЛБГ – 29 (АППГ-44) цель въезда – туризм, частная уменьшение на 15 чел.

В результате принятия Федерального закона от 19.05.2010г. № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранным гражданам предоставлена возможность получения патента для работы у физических лиц с последующим продлением срока пребывания на территории Российской Федерации, вследствие чего значительно увеличилось количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет с целью осуществления трудовой деятельности.

2.1.2. Сведения о количестве ИГ и ЛБГ, зарегистрированных по месту жительства, с разбивкой по странам происхождения.

В УФМС России по КБР за 2012 год зарегистрировано по месту жительства – 1050 (АППГ-591,+77,6%) иностранных граждан, из них по странам выхода:

Узбекистан – 83 (АППГ – 99), Армения – 135 (АППГ – 61), ЛБГ – 25(АППГ – 55), Азербайджан – 103 (АППГ – 53), Украина – 51 (АППГ – 51), Турция – 42 (АППГ – 44), Сирия – 259 (АППГ -34), Молдова – 32(АППГ – 29), Таджикистан – 37 (АППГ – 27), Грузия – 59(АППГ – 23), Корея – 17(АППГ – 19), Казахстан – 32 (АППГ – 19), Афганистан – 28 (АППГ-17), Вьетнам – 60 (АППГ – 11), Киргизия – 39 (АППГ – 11), Иордания – 17(АППГ-7), США – 1 (АППГ- 5), Израиль – 2 (АППГ – 3), Белоруссия – 7(АППГ – 2), Китай – 3 (АППГ – 2), Латвия – 1 (АППГ – 2), Литва – 1(АППГ-1), Пакистан-0(АППГ-1) Туркмения – 7(АППГ – 1), Австралия – 1 (АППГ-0), Болгария – 1 (АППГ-0), Германия – 1 (АППГ-0), Греция – 1 (АППГ-0), Египет – 1 (АППГ-0), Иран – 1 (АППГ – 0), Румыния – 1 (АППГ-0), Сербия – 1 (АППГ – 0).



Снято с миграционного учета за 12 месяцев 2012 года 10568 (АППГ-10681) иностранных граждан, процент снятых с учета от общего количества поставленных составил 65,7% (АППГ-77,4%). На сегодняшний день в связи с внесенными изменениями в Федеральный Закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие с миграционного учета иностранных граждан осуществляется пограничными органами.

      1. ^ .Сведения о количестве выданных бланков миграционных карт (в том числе органам ФСБ России) и полученных от пограничных органов ФСБ России заполненных бланков.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» УФМС России по КБР выдано миграционных карт- 3153 (АППГ-4807, -34,4%%), в том числе:

-1455 (АППГ-2236) бланков – организациям-перевозчикам, на основании заключенных соглашений с предприятиями, осуществляющими международные перевозки иностранных граждан;

- 1460(АППГ-1961) бланков – органам пограничного контроля ПУ ФСБ России по КБР;

- 238(АППГ-610) дубликатов миграционных карт взамен утерянных, испорченных, без отметок о пересечении границы ИГ и ЛБГ, прибывших без МК по независящим от них причинам.

Получено заполненных бланков и обработано 4579 (АППГ-6867) миграционных карт, информация с которых направлена в банк данных ФМС России, в том числе: въездных частей – 2241 (АППГ-3507), выездных частей – 2261 (АППГ-3360), дубликатов МК – 77.

За 12 месяцев 2012 года сотрудниками УФМС России по КБР не выявлено фактов несоответствия реальных целей въезда на территорию Российской Федерации заявленным целям.

Для осуществления контроля за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания и наличием миграционных карт, в аэропорту «Нальчик» действует совместный пост сотрудников УФМС России по КБР и ЛОВДТ УМВД России по КБР.

      1. .Количественные показатели оформления разрешений на временное проживание (оформленных, выданных и аннулированных разрешений, отказов в выдаче разрешений и их причинах), с разбивкой по странам

За 2012 год Управлением ФМС России по КБР:

- оформлено и выдано 748 (АППГ-419) разрешений на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, из них по странам выхода:

Армения-78(АППГ-67), Украина–40(АППГ-53), Азербайджан - 43(АППГ-44),

Узбекистан-52(АППГ-40), Сирия-278(АППГ-34),

Турция-36(АППГ-31),

Грузия–47(АППГ-29),

Таджикистан-17(АППГ-22), Афганистан-19(АППГ-22), Молдова-16(АППГ-17), Вьетнам – 7(АППГ-8),

Казахстан – 28(АППГ–2),

Гистограмма № 4

Распределение по странам иностранных граждан,

получивших разрешения на временное проживание за 12 месяцев 2012 года



Китай – 0(АППГ –1),

Иран – 0 (АППГ – 2),

Литва – 1(АППГ – 1), Палестина – 1(АППГ - 1), Италия – 0 (АППГ – 1), Израиль–2(АППГ–2), ^ ЛБГ-11(АППГ-7), США-1(АППГ-10), Эстония-0(АППГ-3), Абхазия- 1(АППГ-3), Египет – 1 (АППГ -0), Иордания – 12 (АППГ – 5), Корея – 9 (АППГ – 9), Кыргызстан – 39 (АППГ – 1),Сербия – 1 (АППГ -0), Латвия – 1 (АППГ – 2), Германия – 1 (АППГ – 0), Туркменистан – 3 (АППГ – 2), Румыния – 1 (АППГ – 0), Греция – 1(АППГ – 0).

Аннулировано разрешений на временное проживание – 5 (АППГ – 39), из них по основаниям и странам выхода:

-подпункт 7 пункта 1 ст. 7 ФЗ-115 – 1 (Таджикистан);

-подпункт 4 пункта 1 ст. 7 ФЗ-115 – 2 (США);

-подпункт 11 пункта 1 ст. 7 ФЗ-115 – 2 (Сирия).

На основании подпункта 4 пункта 1 ст.7 ФЗ-115 6 (АППГ – 7) иностранным гражданам отказано в выдаче разрешения на временное проживание, из них по странам: Кыргызстан – 1, Казахстан – 1, США – 1, Сирия – 1, Узбекистан – 2.

В пределах установленной квоты оформлено – 529 (АППГ-239) разрешений на временное проживание, прибывшим в безвизовом порядке – 328 (АППГ-258).

2.1.5. Количественные показатели оформления видов на жительство (количество выданных первично, продленных, а также количество лиц, проживающих по ним, аннулированных, отказов в их выдаче и их причинах), с разбивкой по странам происхождения

За 12 месяцев 2012 года оформлено видов на жительство (первично) – 405 (АППГ – 379), увеличение по сравнению с прошлым годом на 6,8%, из них по странам выхода:

Турция – 17 (АППГ-24), Китай - 3 (АППГ-2), Украина – 31 (АППГ-28), Армения – 58 (АППГ-74), Сирия – 19 (АППГ-7), Молдова – 16 АППГ- (8), Вьетнам – 53 (АППГ-7), Туркмения – 2 (АППГ-1), Узбекистан – 54 (АППГ-67), Республика Корея – 8 (АППГ-9), Казахстан – 4 (АППГ-2), Азербайджан – 60 (АППГ-48), Иордания – 5 (АППГ-2), Таджикистан – 20 (АППГ-16), Грузия – 14 (АППГ-9), Афганистан – 9 (АППГ-9), Беларусь 9 (АППГ-7), США – 0 (АППГ-9), Греция – 1 (АППГ-0), Франция - 0 (АППГ-2), ЛБГ – 17 (АППГ-46).

Гистограмма № 5

Распределение по странам иностранных граждан,

получивших виды на жительство за 12 месяцев 2012 года



Продлено видов на жительство – 36 (АППГ – 35), из них по странам выхода: Турция – 14, Узбекистан – 2, Армения – 5, Сирия – 5, Республика Корея – 1, Афганистан – 1, Таджикистан – 2, Израиль - 1; Афганистан – 1, Иордания – 2, Иран – 1, Германия – 1.

По состоянию на 01.01.2013г. на территории КБР по видам на жительство проживает 982 (АППГ – 572) иностранных гражданина, в том числе, лиц без гражданства 145 (АППГ-149).

Отказано в выдаче видов на жительство 4 (АППГ-4) гражданам, из них по основаниям и странам выхода: пункт 4 ст. 9 ФЗ-115 – Азербайджан – 1, Армения – 1, США-2. Решений об аннулировании вида на жительство в 2012году не выносились.

Гистограмма № 6

Количество разрешительных документов, оформленных

иностранным гражданам и лицам без гражданства за 12 месяцев 2012 года



2.1.6. Сведения о количестве лиц, принятых в гражданство Российской Федерации и вышедших из гражданства РФ, с разбивкой по странам происхождения и основаниям приобретения гражданства РФ, восстановления в гражданстве РФ и прекращения гражданства РФ.

Результаты работы за 2012 год по вопросам гражданства свидетельствуют о том, что наблюдается увеличение числа лиц, принятых в гражданство РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 12 месяцев 2012 года принято в гражданство РФ 211 (АППГ– 156) иностранных граждан, увеличение на 35,2%, из них:

- в общем порядке – 0 (АППГ – 0);

- в упрощенном порядке – 206 (АППГ – 99);

- в соответствии с международными соглашениями – 5 (АППГ – 26);

- взрослых – 152 (АППГ – 105);

- детей до 18 лет – 59 (АППГ – 51);

- восстановлено в гражданстве РФ -0 (АППГ -0);

- признаны гражданами РФ по постановлению Конституционного Суда от 15.05.1996г. №12-П - 0 (АППГ -0);

- оформлено наличие гражданства РФ детям – 5125 (АППГ-6310) уменьшение на 18,7%.

По странам выхода приобрели гражданство РФ, следующие иностранные граждане:

Турция – 8(АППГ -2), Израиль – 1(АППГ -2), Иордания- 1(АППГ -1), Афганистан- 2(АППГ -6), Сирия-9(АППГ -2), Кыргызстан – 7(АППГ -41), Казахстан – 5(АППГ -13), Украина–18(АППГ -13), Азербайджан – 30(АППГ -8), Армения – 45(АППГ -8),

Таджикистан– 14(АППГ -1), Узбекистан – 29(АППГ -10), Беларусь- 1(АППГ -5), Молдова-5(АППГ-0), Грузия – 10 (АППГ-0), Абхазия – 1 (АППГ-0) ,ОАЭ – 1 (АППГ - 0) Италия – 1 (АППГ - 0), ЛБГ – 23 (АППГ-39).

Основаниями приобретения гражданства РФ за 12 месяцев 2012 года для иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретших гражданство РФ в упрощенном порядке являлись следующие статьи №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Таб.№3).

Таблица №3. Основания приобретения гражданства РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретших гражданство РФ в упрощенном порядке.

Страна

п. «а»

ч.1 ст.14

п. «б»

ч.1 ст.14

п. «в»

ч.1 ст.14

п. «а»

ч.2 ст.14

п. «б»

ч.2 ст.14

п. «в»

ч.2 ст.14

п. «а»

ч.6 ст.14

п. «б»

ч.6 ст.14

п. «в»

ч.6 ст.14

Всего

Азербайджан

7

5




1

12




5







30

Абхазия




1






















1

Армения

9










29

4

3







45

Афганистан













2













2

Беларусь










1
















1

Грузия

4

3







2




1







10

Иордания













1













1

Израиль










1
















1

Италия



















1







1

Кыргызстан



















5







5

Казахстан




1



















1

2

Узбекистан

12

6




1

7




3







29

Украина

3




2

2

3

1

6

1




18

Молдова













3




2







5

Таджикистан




2







12













14

Турция













8













8

Сирия













7




2







9

ОАЭ













1













1

ЛБГ




17













3




3

23

Всего:

35

35

2

6

87

5

31

1

4

206
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический обзор iconМ. Сергеева государственные и муниципальные библиотеки иркутской...
Г 72 ежегод аналит обзор / Иркут обл гос универс науч б-ка; Иркут обл юнош б-ка

Аналитический обзор iconМониторинг сми актуальные новости энергетики Подготовлено Аналитическим...
Аналитический обзор постановления правительства РФ от 12 августа 2013 г №691 Об изменении ряда актов правительства по вопросам техприсоединения...

Аналитический обзор iconОбзор рынка альтернативной энергетики и энергоэффективности в мире и России
Это, пожалуй, единственный в России регулярный информационно-аналитический продукт, который всецело посвящен актуальным темам возобновляемых...

Аналитический обзор iconУфмс россии по калининградской области аналитический обзор миграционной...
Советскому Союзу. 7 апреля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об образовании Кёнигсбергской области в составе...

Аналитический обзор iconОбзор административной и арбитражной практики по нарушениям процедуры...
Обзор подготовлен на основании рассмотрения разделов сайтов уфас «Контроль проведения торгов» и иных разделов

Аналитический обзор iconДокументация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить...
Первый заместитель руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской...

Аналитический обзор iconАрбитражный суд Владимирской области Обзор практики применения арбитражным...
Обзор подготовлен в соответствии с пунктом 3 плана работы Арбитражного суда Владимирской области на первое полугодие 2008 года

Аналитический обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Аналитический обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Аналитический обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную