«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров»






Название«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров»
страница1/22
Дата публикации17.07.2018
Размер2.53 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ




Крупномасштабное учение

Главного управления МЧС России

по Красноярскому краю
По теме: «Действие органов управления и сил РСЧС по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров».

15.04.2014 - 16.04.2014




г. Красноярск

2014 год






^

СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ




^ Материалы разбора

проведения крупномасштабного учения

Главного управления МЧС России

по Красноярскому краю




г. Красноярск

2014 год



УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю

полковник внутренней службы
Е.В. Вершинин

«__» апреля 2014 года.


^ АНАЛИЗ

крупномасштабных учений
ТЕМА: «Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров».

^ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЦЕЛЬ: Оценка эффективности механизмов реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары на территории Российской Федерации.

^ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15 – 16 апреля 2014 года.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Красноярский край, Емельяновский район.

ИССЛЕДУЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Изучение механизмов управления выполнением мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  2. Возможности и готовность аэромобильной группировки сил МЧС России по Красноярскому краю, предназначенной для тушения пожаров и ликвидации крупномасштабных ЧС на всей территории Российской Федерации.

  3. Направления совершенствования систем телекоммуникации и связи, выработка новых подходов к их применению.

I этап: «Организация работы группировки сил МЧС России, предназначенной для тушения пожаров и ликвидации крупномасштабных ЧС на территории Российской Федерации в автономном режиме в отрыве от пунктов постоянной дислокации».

II этап: «Организация и проведение комплекса мероприятий по ликвидации ЧС регионального, межрегионального и федерального характера, вызванных крупными природными пожарами, авариями на потенциально-опасных объектах с отработкой вопросов организации переброски аэромобильных подразделений воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

В ходе учений отработаны 4 вопроса.

  1. ^ Приведение Главного управления в режим чрезвычайной ситуации

    1. С 2:06 (мск) для Главного управления введен режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю» полковник внутренней службы Ганюшин С.И. принял сигнал в соответствии с требованиями руководящих документов, организовал оповещение в соответствии со схемой:

личного состава Главного управления;

личного состава ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю»;

подразделений ФПС, участвующих в проведении мероприятий по переводу Главного управления в высшие степени готовности (боевой готовности);

подразделений ФПС центров зон оперативного реагирования.

Личный состав Главного управления, ЦУКС оповещался посредством SMS – оповещения, аппаратуры «Спрут», АСО-32.

Время оповещения личного состава Главного управления и ЦУКС составило 10 минут, оповещено 88 % и 81% соответственно.

Руководящий состав, специалисты ОШ, ОГ, ППУ Главного управления дополнительно оповещены в телефонном режиме. Оповещено 100 % должностных лиц, время оповещения составило 5 минут.

    1. Проведен сбор личного состава Главного управления. В 3:10 (мск) руководящий состав Главного управления прибыл для уточнения задач у начальника Главного управления. К участию в совещании по постановке задач в режиме видеоконференцсвязи привлекались начальники подразделений ФПС центров зон оперативного реагирования.

Должностные лица прибыли на совещание своевременно.

К 8:00 закончен сбор всего личного состава Главного управления, подразделений ФПС.

    1. К 9:00 приведены в готовность к применению по предназначению оперативный штаб, оперативная группа, подвижный пункт управления Главного управления.



  1. Сбор и совершение марша аэромобильными подразделениями, подвижным пунктом управления Главного управления в район сосредоточения. Развертывание группировки в районе сосредоточения, организация вопросов всестороннего обеспечения

Колонны подвижного пункта управления Главного управления (33 человека, 10 единиц техники), группировки сил МЧС России по Красноярскому краю, предназначенной для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров на всей территории Российской Федерации (54 человека, 22 единицы техники) совершили 54-километровый марш в район сосредоточения, определенный в 1,5 км. западнее населенного пункта Емельяново.

В ходе движения колонн отрабатывались вопросы управления в движении посредством радиосвязи КВ, УКВ диапазона, организовано сопровождение колонн экипажами ГИБДД.

В указанном районе развернуты подвижный пункт управления Главного управления, полевой лагерь на 50 человек, развернуты все виды связи, отработаны вопросы обеспечения работы группировки в полевых условиях в автономном режиме в течении 10 суток.

  1. Организация работы оперативной группы Главного управления на подвижном пункте управления, оперативного штаба Главного управления в пункте постоянной дислокации, развертывание системы телекоммуникации и связи

В ходе учения, в целях отработки вопросов управления мероприятиями ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций развернуты и приведены в готовность к применению по предназначению оперативный штаб Главного управления в пункте постоянной дислокации, оперативная группа Главного управления с подвижного пункта управления.

Развернута система связи:

Связь в колонне подвижного пункта управления по средством автомобильных и носимых радиостанций УКВ-диапазона, мобильной радиосвязи КВ-диапазона, сотовой связи.

В районе развертывания подвижного пункта управления – внутренняя телефонная сеть с выходом на ГТС с использованием 3G - модема; ВКС, передача данных посредством станции спутниковой связи VSAT; ВКС, передача данных через интернет, с использованием 3G – модема; радиосвязь УКВ диапазона; радиосвязь КВ диапазона в радиосети начальника Сибирского регионального центра и сети радиолюбительской аварийной связи.

В целях обеспечения работы специалистов оперативной группы Главного управления развернуто 8 АРМ.

Оперативным штабом и оперативной группой отработаны планирующие и отчетные документы по 2 вводным.

  1. ^ Выполнение практических мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера

В ходе учения, районе сосредоточения, на подготовленных натурных участках организована отработка практических действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с: дорожно-транспортными происшествиями; техногенными пожарами; природными пожарами; розливом АХОВ.

В ходе практических мероприятий использовались новые образцы техники, находящейся на вооружении специализированной пожарно-спасательной части.

В целях определения готовности аэромобильной группировки к переброске в район крупномасштабных чрезвычайных ситуаций авиационным транспортом, проведена тренировка по загрузке личного состава и техники на вертолет Ми-26, в ходе которой определен состав авиации необходимый для перевозки группировки в район ЧС.

Для переброски группировки необходимо:

для личного состава группировки с носимым оборудованием – 1 вертолет Ми-26;

для группировки в полном составе 2 вертолета Ми-26 (самолет Ан-74);

1 вертолетом Ми-26 возможна переброска 2 транспортных средств и 10 человек личного состава.

Реально проведены работы по тушению природного пожара (пала травы) в районе населенного пункта Творогово, Емельяновского района.

Личный состав группировки показал хорошие навыки в ходе выполнения мероприятий.

Недостатки:

Документация ОШ:

информационные сообщения - отсутствует надпись «по тренировке»;

приложение № 35 - (график проведения работ) – указано неверное время готовности ОШ;

приложение № 51 (план эвакуации) – указано неверное количество пострадавших;

информационные сообщения - отсутствует надпись «по тренировке»;

анализ психологического сопровождения – в таблице указано, что не проведено ни одного мероприятия;

приложение №51 (план эвакуации) – не указаны характеристики лечебных учреждений (наличие профильных отделений и их вместимость), характеристики ПВР (вместимость, наличие свободных мест), в «Пояснительной записке к Плану эвакуации» не предусмотрены мероприятия по оказанию первой медицинской помощи;

приложение №44 (план АВР) – не спланированы заседание КЧС и ОПБ, проведение разведки места ЧС, ведение непрерывной химической разведки в зоне химического загрязнения;

предложения по вопросам медицинского обеспечения (группа мониторинга) – представлены предложения по другой вводной;

информационные сообщения - отсутствует надпись «по тренировке»;

в сводке по материально – техническому обеспечению группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в субъекте РФ СФО (приложение № 4 к распоряжению СРЦ МЧС России от 16.04.2014 г. № 2-тр), наличие запасов (п.2.4.1.) заполнено на 13.06.2014 г., помывка личного состава спланирована на 09.04.2014 г.

Документация ОДС:

график выполнения АСДНР – не представлен;

приложение № 4 (2.1.8. информационное донесение) – нет информации о привлеченных силах и средствах;

приложение №12 (Схема места ЧС) – не указан руководитель тушения пожара;

приложение №4 (информационное донесение) – отсутствует информация о руководителе оперативной группы ПГ, контактные данные.

приложение №11 (Пояснительная записка) – не указана вместимость ПВР, социальное и материальное обеспечение, ответственные лица;

приложение №24 (Модель развития) – нет условных обозначений; нет детальных схем загоревшегося н.п. и н.п. под угрозой; не нанесены: направления ветра и распространения огня, ПВР мед. учреждения, расстояния, маршруты эвакуации, расстояния от фронта пожара до н.п., которым существует угроза;

приложение №12 (Схема места ЧС) – условное обозначение облака распространения АМИАКА указанно не верно;

приложение №11 (Пояснительная записка) – неверно указано время ликвидации, не указаны ответственные лица за эвакуацию.

Анализ паспорта территории г. Красноярска:

Недостатки:

СИЛЫ И СРЕДСТВА - не представлено.

^ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА:

5. Участки дороги с наиболее вероятным риском возникновения ДТП (их характеристика);

10. Места размещения стационарных постов ДПС;

17. Характеристика мостов (таблица);

19. Характеристика автовокзалов (таблица не заполнена);

Опасные участки обозначаются цветами указанными в условных обозначениях с присвоением каждому из них идентификационного номера.

Предложения:

  1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов, начальнику ФКУ «ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю» организовать выявление причин возникновения указанных недостатков.

  2. Заместителю начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) – начальнику управления гражданской защиты организовать проведение дополнительного занятия с оперативным штабом Главного управления по отработке документов оперативного штаба, оперативной дежурной сменой ЦУКС. Учитывать недостатки при проведении инструктажа ОШ, ОГ.

Начальник отдела оперативного планирования

полковник Р.И. Ветчинников

ожение




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» icon1. общие положения
Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconПостановление от 22. 04. 2010 г. №1031-п/1 Об организации и проведении...
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, законом Самарской области от 09. 12. 2005 г....

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconО повышении устойчивости функционирования экономики ивановской области в чрезвычайных ситуациях
Ивановской области от 28. 07. 2004 n 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconНеотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
Федерации от 30. 12. 2003 n 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconАдминистрация омсукчанского городского округа постановление
Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconМетодические рекомендации по созданию, хранению, использованию и...
...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconМетодическая разработка по программе обучения должностных лиц и специалистов...
Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гбоу «умц...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...

«Действия органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров» iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную