Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств,






НазваниеМетодические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств,
страница1/9
Дата публикации08.08.2018
Размер1.26 Mb.
ТипМетодические рекомендации
auto-ally.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



О методических рекомендациях по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях методического обеспечения подготовки муниципальными образованиями адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области.


А. Г. Соловьев

Утверждены

Распоряжением Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Московской области

от ____________ №_____

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки муниципальными образованиями адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон).


  1. Общие положения




    1. В случае подачи муниципальным образованием заявки на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и бюджета Московской области (далее – субсидия), муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная программа) является обязательным документом, прилагаемым к заявке муниципального образования на предоставление субсидии.




    1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основе следующих принципов:


1) полнота и достоверность информации, необходимой собственникам жилья, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам (далее – объединениям собственников жилья), а также управляющим организациям, выбранным собственниками жилья в качестве способа управления многоквартирными домами (далее – управляющие организации);

2) прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении многоквартирных домов в муниципальную программу;
3) конкуренция при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень муниципальной программы, на основе понятных и заранее объявленных критериев;
4) приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;
5) эффективность расходования субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации муниципальной программы на стадии ее формирования.
1.3. При разработке муниципальной программы целесообразно учитывать, что:
1) на получение субсидии в соответствии с Федеральным законом может претендовать муниципальное образование, достигшее при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона, поэтому в перечень многоквартирных домов, для капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии в рамках муниципальной программы, могут быть включены только многоквартирные дома, находящиеся на территориях данного муниципального образования;
2) в целях стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании и с учетом того, что показатели условий предоставления субсидии изменяются на начало календарного года, муниципальную программу целесообразно разрабатывать на один календарный год;
3) перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу, должен определяться исходя из предельной стоимости планируемого капитального ремонта этих многоквартирных домов и планируемого объема предоставляемой субсидии на проведение капитального ремонта этих многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств бюджета муниципального образования;1
4) на стадии включения многоквартирных домов в муниципальную программу необходимо максимально достоверно (исходя из реальных потребностей) определять перечень, объем и стоимость работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома в целях обоснования объема средств долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах;
5) в условиях ограниченного объема субсидий, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение многоквартирных домов в муниципальную программу должно проходить на конкурентной основе согласно критериям, определенным в период подготовки этой программы;
6) для повышения эффективности исполнения муниципальной программы необходимо на стадии формирования перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу, обеспечить максимальную готовность многоквартирных домов к проведению капитальных ремонтов, чтобы использование предоставляемой субсидии начиналось немедленно после получения субсидии объединениями собственников жилья, либо управляющими организациями;
7) для каждой новой заявки на предоставление субсидии, муниципальному образованию необходимо готовить новую муниципальную программу в соответствии с планируемым объемом финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда (в пределах свободных средств лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации), средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также за счет средств объединений собственников жилья и (или) собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших управляющие организации в качестве способа управления многоквартирными домами.



  1. Этапы разработки муниципальной программы


2.1. Первый этап – орган местного самоуправления муниципального образования, соответствующего условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и условиям участия в региональной программе, устанавливает основные параметры муниципальной программы и порядка отбора перечня многоквартирных домов для включения в муниципальную программу путем принятия правового акта о подготовке муниципальной программы, которым определяются:
1) цели муниципальной программы, которые должны быть достигнуты путем предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2) условия предоставления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
3) виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, на которые может быть предоставлена субсидия (с учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона);
4) методика расчета размера субсидии для многоквартирных домов;
5) сроки подачи обращений на включение многоквартирного дома в муниципальную программу и перечень документов, прилагаемых к этому обращению;
6) приоритеты и критерии ранжирования многоквартирных домов для их отбора в перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу; 2
8) порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (в том числе порядок выплаты собственниками жилья и (или) объединениями собственников жилья средств на долевое финансирование капитального ремонта)3 и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).


    1. Рекомендуется, чтобы на первом этапе органы местного самоуправления самостоятельно и (или) с помощью специализированных профессиональных некоммерческих организаций, представляющих интересы объединений собственников жилья и управляющих организаций, организовали информационно-разъяснительную работу с собственниками жилья, объединениями собственников жилья и управляющими организациями и оказали им методическую помощь по проведению общих собраний и подготовке обращений и документов, необходимых для участия в муниципальной программе.




    1. Второй этап — объединения собственников жилья и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, подготавливают обращения о включении перечня многоквартирных домов в муниципальную программу, а именно:


1) объединения собственников жилья и (или) управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, проводят комиссионное обследование многоквартирных домов в целях оформления актов о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов совместно с уполномоченными представителями собственников жилья (по согласованию), Государственных учреждений Московской области осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (по согласованию), экспертной организации (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Московской области (по согласованию), подрядных организаций (которые планируют принять участие в комиссионном отборе для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов) в соответствии с Приложением № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;


  1. исходя из технического состояния многоквартирных домов и потребностей в капитальном ремонте, отраженных в актах о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов, объединения собственников жилья и (или) управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах совместно с представителями экспертной организации (по согласованию) и (или) представителями подрядных организаций (которые планируют принять участие в комиссионном отборе для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов), разрабатывают дефектные ведомости установленного образца в соответствии с Приложением № 2 к настоящим Методическим рекомендациям с учетом требований, установленных разделом 11 настоящих методических рекомендаций;




  1. на основании подготовленных дефектных ведомостей объединения собственников жилья и (или) управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, совместно с представителями экспертной организации (по согласованию) и (или) представителями подрядных организаций (которые планируют принять участие в комиссионном отборе для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов) разрабатывают укрупненные сметы на капитальный ремонт многоквартирных домов с учетом требований, установленных разделом 11 настоящих методических рекомендаций, анализа сложившихся цен на такие работы на рынке и установленного в Московской области размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (в расчете на 1 кв.м. помещений в доме).

  2. на основании укрупненных смет, разработанных с учетом требований, установленных разделом 11 настоящих методических рекомендаций, анализа сложившихся цен на такие работы на рынке и размером предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (в расчете на 1 кв.м. помещений в доме), установленным Московской области, объединения собственников жилья и (или) управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, формируют предложения по:

  • видам, объемам и стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома,

  • расчету возможного размера субсидии на ремонт многоквартирного дома,

  • расчету и порядку долевого финансирования капитального ремонта за счет средств собственников жилья;




  1. объединения собственников жилья и (или) управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, организуют подготовку и проведение общих собраний членов объединений собственников жилья, либо общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее — общие собрания) в целях утверждения общими собраниями нижеуказанных решений:

  • об обращении в орган местного самоуправления с заявкой на участие в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома (требование части 2 статьи 15 Федерального закона);

  • о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в случае предоставления субсидии;

  • о видах и объеме работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации) в случае предоставления субсидии;

  • о стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов;

  • о размере, сроках и порядке долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств объединений собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона) в случае предоставления субсидии;

  • о сроках начала и окончания капитального ремонта (с учетом положений муниципальной программы) в случае предоставления субсидии;

  • о предварительном отборе лица (организации или эксперта), ответственного за подготовку проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирного дома и получение заключения уполномоченной экспертной организации о соответствии проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирного дома требованиям действующего законодательства в случае предоставления субсидии;

  • о предварительном отборе лица (организации или эксперта), ответственного за осуществление технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в случае предоставления субсидии;

  • о наделении объединения собственников жилья и (или) управляющей организации полномочиями представлять интересы собственников жилья в органах местного самоуправления в целях получения субсидии;

  • о наделении объединения собственников жилья и (или) управляющей организации или иного лица (организации или эксперта) полномочиями осуществлять конкурсный отбор подрядных организаций для проведения капитального ремонта;

  • о наделении объединения собственников жилья и (или) управляющей организации полномочиями осуществлять приемку результатов работ по капитальному ремонту.




  1. решения, принятые общими собраниями членов объединений собственников жилья либо общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах оформляются протоколами общих собраний в соответствии с Приложением № 3;




  1. на основе решений, принятых общими собраниями членов объединений собственников жилья либо общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, объединения собственников жилья либо управляющие организации подготавливают и подают обращения об участии в муниципальной программе в орган местного самоуправления.




    1. Рекомендуется, чтобы на втором этапе органы местного самоуправления активизировали информационно-разъяснительную работу с население и обеспечили возможность получения объединениями собственников жилья и управляющими организациями методической помощи по подготовке и проведению общих собраний, а также по подготовке обращений об участии в муниципальной программе.




    1. Третий этап – органы местного самоуправления осуществляют подготовку перечня многоквартирных домов для его включения в муниципальную программу и принятие муниципальной программы, а именно:




  1. рассматривают обращения объединений собственников жилья и управляющих организацией и оценивают обращения на основе установленных в соответствии с разделом 10 настоящих Методических рекомендаций критериев в целях составления ранжированного списка многоквартирных домов, исходя из суммы баллов, присвоенных каждому обращению;4




  1. принимают решения о включении в муниципальную программу перечня многоквартирных домов, начиная с первого в ранжированном списке многоквартирных домов, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств полученных за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Московской области и местных бюджетов;5




  1. утверждают муниципальную программу, в которую включен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (адресный перечень домов муниципальной программы формируется в соответствии с данной методикой);




  1. направляют уведомления объединениям собственников жилья и управляющим организациям о включении многоквартирных домов в муниципальную программу и планируемых суммах субсидии на капитальный ремонт;




  1. подают соответствующие обращения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области о включении муниципального образования в региональную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов с обоснованием объема необходимых субсидий, рассчитанных на основании обращений объединений собственников жилья и управляющих организаций и приложением утвержденной муниципальной программы. К перечню многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, в обязательном порядке прилагаются фотоматериалы на бумажном и на электронном носителе, выполненные процессе комиссионного обследования проводимого в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconМетодические рекомендации по формированию состава работ по капитальному...
Методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconПрограммы по проведению капитального ремонта
Устава г. Оренбурга, решением (протоколом) рабочей группы по формированию адресного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальную...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconМетодические рекомендации по формированию состава работ по капитальному...
Методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconПрактическое пособи е «О системе капитального ремонта общего имущества...
«Региональный оператор фонда капитального ремонта жилых многоквартирных домов Курской области»

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconПрактическое пособи е «О системе капитального ремонта общего имущества...
«Региональный оператор фонда капитального ремонта жилых многоквартирных домов Курской области»

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconОбщество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Комитет городского хозяйства»
По конкурсному отбору подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconМетодические рекомендации по определению состава работ, применяемых...
Методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconОтчет по результатам проверки использования средств областного бюджета,...
«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2012 году» и второй региональной адресной...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconР екомендации компаниям-участникам региональных программ по ремонту...
Московской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2007 №185-фз (Утв. Министерством...

Методические рекомендации по подготовке муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований Московской области с использованием средств, iconПрофессиональный стандарт специалист по организации и проведению...
Специалист по организации и проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов


авто-помощь


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную