Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год






НазваниеОтчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год
страница1/5
Дата публикации25.12.2018
Размер0.69 Mb.
ТипОтчет
auto-ally.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5



Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия

по экономической политике, использованию природных ресурсов

и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год
1) В отчетном периоде Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее – Комитет) осуществлялась работа в форме заседаний Комитета, рабочих совещаний и «круглых столов», в том числе выездных, парламентских слушаний, рабочих поездок, участия в мероприятиях, проведенных федеральными государственными органами, государственными органами Республики Бурятия и органами местного самоуправления.

В 2016 году Комитетом проведено 1 заседание парламентских слушаний, 4 заседания «круглых столов», 24 заседания Комитета, 215 рабочих совещаний, в том числе 9 выездных. Рассмотрены и проработаны 302 федеральных законопроекта, 86 обращений и инициатив законодательных органов субъектов Российской Федерации, подготовлено 168 депутатских запросов.

Всего за отчетный период по представлению Комитета Народным Хуралом было принято 13 постановлений (без учета процедурных), в том числе 2 постановления в рамках «правительственного часа», Советом Народного Хурала рассмотрено 2 вопроса о ходе реализации законов Республики Бурятия.

Законотворческая деятельность Комитета в отчетном периоде была акцентирована на следующих сферах:

1) социально-экономическое развитие;

2) собственность и имущественные отношения;

3) строительство, архитектура и жилищно-коммунальное хозяйство;

4) транспорт и энергетика;

5) природопользование и экология;

6) промышленность

Всего за отчетный период по представлению Комитета Народным Хуралом было принято 36 законов Республики Бурятия.
а) к наиболее значимым законам, принятым Народным Хуралом, соответствующим основным направлениям политики государства, определенным Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, относятся следующие законы Республики Бурятия:

Закон Республики Бурятия от 4 марта 2016 года № 1639-V «О стратегическом планировании в Республике Бурятия»

Закон Республики Бурятия от 7 мая 2016 года № 1734-V «О промышленной политике в Республике Бурятия»

б) в сфере социально-экономического развития приняты 7 законов.

Закон Республики Бурятия от 4 марта 2016 года № 1639-V «О стратегическом планировании в Республике Бурятия» принят в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Республике Бурятия, полномочия органов государственной власти Республики Бурятия в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Республики Бурятия, а также мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования.

К документам стратегического планирования Республики Бурятия отнесены:

документ стратегического планирования Республики Бурятия, разрабатываемый в рамках целеполагания, – стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия;

документы стратегического планирования Республики Бурятия, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период, бюджетный прогноз Республики Бурятия на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период;

документы стратегического планирования Республики Бурятия, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственные программы Республики Бурятия, схема территориального планирования Республики Бурятия.

Также Законом установлено следующее:

1) стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия утверждается законом Республики Бурятия;

2) реализация стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия осуществляется путем разработки плана мероприятий по ее реализации. Положения стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия детализируются в государственных программах Республики Бурятия с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Республики Бурятия на долгосрочный период;

3) комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и перечень государственных программ Республики Бурятия включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;

4) ежегодно проводится оценка эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия в порядке, утвержденном Правительством Республики Бурятия;

5) Народный Хурал Республики Бурятия заслушивает ежегодный отчет Главы Республики Бурятия о деятельности Правительства Республики Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;

6) Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия не позднее 20 мая года, следующего за отчетным;

7) по итогам рассмотрения ежегодного отчета Правительства Республики Бурятия о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия принимает постановление, проект которого вносится на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия ответственным комитетом.

Закон Республики Бурятия от 2 марта 2016 года № 1715-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения» принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, которым не предусмотрено формирование Федерального фонда компенсаций, регионального фонда компенсаций.

Законом установлено, что финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Закон Республики Бурятия от 7 мая 2016 года № 1787-V «О признании утратившими силу Закона Республики Бурятия «О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия» и отдельных положений законодательных актов Республики Бурятия»

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны утратившими силу:

1) Закон Республики Бурятия от 16 марта 2012 года № 2625-IV «О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия»;

2) статья 2 Закона Республики Бурятия от 5 июля 2013 года № 3474-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в связи с созданием Инвестиционного фонда Республики Бурятия»;

3) статья 5 Закона Республики Бурятия от 14 ноября 2013 года № 84-V «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия».

В отчетном периоде дважды вносились изменения в Закон Республики Бурятия «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Бурятия». Так, Закон Республики Бурятия от 30 июня 2016 года № 1902-V принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» и предусматривает, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Республики Бурятия, проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов и городских округов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Кроме того, установлены исключительные случаи, когда не требуется проведение оценки регулирующего воздействия. Это касается проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов и городских округов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, и проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При этом муниципальные районы и городские округа включаются в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным на основании одного или нескольких критериев:

1) количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, поставленных на учет в налоговом органе на территории муниципального района или городского округа, не менее 100;

^ 2) наличие реализуемых в границах муниципального района или городского округа инвестиционных проектов;

3) наделение органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) государственными полномочиями Республики Бурятия.

Законом Республики Бурятия от 3 октября 2016 года № 2037-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия» установлено следующее:

1) уполномоченный орган совместно с разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в соответствии с методическими рекомендациями проводит оценку регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, подлежащих такой оценке в соответствии с Законом Республики Бурятия;

2) законопроекты, подлежащие оценке регулирующего воздействия, рассматриваются Народным Хуралом при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия. Данное заключение представляется субъектом права законодательной инициативы одновременно с внесением законопроекта в Народный Хурал.

Также Законом даны определения понятиям «уполномоченный орган» и «разработчик проекта нормативного правового акта Республики Бурятия».

Закон Республики Бурятия от 25 ноября 2016 года № 2144-V «О внесении изменения в часть 1 статьи 6 Закона Республики Бурятия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия» принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом установлено, что нормативные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие предоставление субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закон Республики Бурятия от 25 ноября 2016 года № 2148-V «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Бурятия «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия» принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 4 «Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки» изложена в новой редакции, в соответствии с которой исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей такой поддержки в порядке, установленном федеральным законодательством.

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальных сайтах указанных органов и организаций, для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

В сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году приняты 10 законов Республики Бурятия.

В ^ Закон Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» трижды вносились изменения:

Закон Республики Бурятия от 3 марта 2016 года №1700-V принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части включения в материалы по обоснованию схемы территориального планирования Республики Бурятия сведений об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащихся в территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами.

^ Закон Республики Бурятия от 7 мая 2016 года № 1784-V принят по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и предусматривает устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 7 Закона Республики Бурятия приведена в соответствие с частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части регулирования вопроса подготовки документации по планировки территории.

Также внесены правки редакционного характера.

^ Закон Республики Бурятия от 25 ноября 2016 года № 2141-V принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признания утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Уточнены полномочия Правительства Республики Бурятия в части:

согласования проектов документов территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в Республике Бурятия в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

согласования документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В новой редакции изложено понятие «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

Закон Республики Бурятия от 30 июня № 1905-V «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома отдельным категориям граждан» принят в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и предусматривает предоставление ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме следующим категориям граждан:

    1. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в возрасте от 70 до 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости), собственникам жилых помещений в возрасте от 70 до 80 лет – в размере 50 % взноса на капитальный ремонт;

    2. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости), собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет – в размере 100 % взноса на капитальный ремонт.

При этом:

  1. компенсация не будет предоставляться в случае иных мер социальной поддержки по оплате любого жилого помещения и коммунальных услуг для указанной категории граждан;

  2. при наличии у гражданина в собственности нескольких жилых помещений в многоквартирных домах компенсация будет предоставляться в отношении одного из таких жилых помещений, расположенных на территории Республики Бурятия, по выбору гражданина.

Принятый Закон Республики Бурятия вступает в силу с 1 января 2017 года.

В вышеуказанный закон принята поправка ^ Законом Республики Бурятия от 23 сентября 2016 года № 2050-V в статью 5 в части изменения даты вступления в силу норм о выплате компенсации с 1 октября 2016 года.

Закон Республики Бурятия от 6 октября 2016 года № 2034-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья, о порядке и очередности включения граждан в эти списки» принят в целях приведения Закона Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в связи с ликвидацией Фонда содействия развитию жилищного строительства его права и обязанности по решению задач и осуществлению функций, определенных в Федеральном законе от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», переданы единому институту развития в жилищной сфере.

В тексте слова «Фонд содействия развитию жилищного строительства» заменены словами «единый институт развития в жилищной сфере» в соответствующих падежах.

Принятым Законом Республики Бурятия от 6 октября 2016 года № 2043-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия»:

  1. уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях (статья 3 Закона Республики Бурятия), в жилом помещении (месте) в общежитии (статья 4), в жилом помещении маневренного фонда (статья 5);

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconИнформация о законопроектной работе Народного Хурала Республики Бурятия
Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия по осуществлению контрольных и представительских функций

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики...

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconИ охраны окружающейсреды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconI. Качество окружающей среды и состояние природных ресурсов
Тюменской области, департамента образования и науки Тюменской области, Управления по охране, контролю и регулиро-ванию использования...

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconРеспублики Бурятия «Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия»
Руководитель гу республики Бурятия «Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия»

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconРуководство ее проведением обеспечивает департамент природных ресурсов...
В 2013 году, объявленном в Российской Федерации Годом охраны окружающей среды, в двадцатый раз Кемеровская область приняла участие...

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconДоклад «Состояние окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 2014 году»
Современная Нижегородская область территория с резкими природными различиями и обилием природных границ, усиливающим контрастность...

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconДеятельности ОАО «Татнефть» в области охраны окружающей среды, обеспечения...
Экологическая политика ОАО «Татнефть» формируется и реализуется в соответствии со стратегией государства в области охраны окружающей...

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconСборник удельных показателей образования отходов производства и потребления москва, 1999 год
Заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды

Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды о проделанной работе за 2016 год iconОтчет уполномоченного участкового инспектора Кирикова С. И. о проведенной работе за 2013 год
Отчет главы мо «Тылгынинский наслег» о проделанной работе за 2013 год – вносит Тимофеев И. И. – глава мо


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную