Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка






Скачать 337.79 Kb.
НазваниеОтчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка
страница1/3
Дата публикации15.05.2019
Размер337.79 Kb.
ТипОтчет
auto-ally.ru > География > Отчет
  1   2   3


Приложение № 1

к письму от 10.09.2015№ 3140/18
Отчет

о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год
Общая характеристика потребительского рынка
Краснодар, как столица Кубани, выступает в качестве центрального звена потребительского рынка края. В нем сконцентрировано значительное количество предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, которые предлагают свои товары и услуги не только жителям города, но и покупателям близлежащих муниципальных образований, а также транзитным пассажирам.

В Краснодаре сосредоточено более 60 процентов всего розничного товарооборота Кубани, 42 процента оборота общественного питания и более 40 процентов от объема оказываемых платных услуг.

Потребительская сфера краевого центра объединяет около 9 тысяч юридических лиц и почти 24 тысячи индивидуальных предпринимателей из числа хозяйствующих субъектов.

На потребительском рынке трудятся более 110 тысяч человек. В отраслях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения занято почти половина всех субъектов малого предпринимательства.

В последние годы потребительский спрос заметно изменился, повысились требования к культуре обслуживания, качеству и ассортименту товаров. Возрос приток покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии, более полный учет товарооборота, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Краснодар упрочил свой статус крупнейшей торговой площадки не только Краснодарского края, но и всего Юга России. Уже сегодня обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в городе Краснодаре составляет более 1123 кв. метров, что превышает среднекраевой уровень почти в 2 раза и опережает соответствующие показатели административных центров других краев и областей Юга России.

Одним из важнейших показателей, характеризующих экономическое развитие муниципального образования город Краснодар, является инвестиционная активность. Благодаря развитию цивилизованных форм индустрии торговли, отдыха и развлечений, Краснодар становится современным европейским городом, занимает лидирующее положение по объемам привлеченных инвестиций в Краснодарском крае и остается привлекательным для российских и иностранных инвесторов.

Благодаря слаженной политике краевой и городской администрации в создании благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Краснодар в 2013 году введено в эксплуатацию более 50 новых торговых объектов. Также за 2013 год введен в эксплуатацию 51 новый объект общественного питания на 3787 посадочных мест, в том числе, 31 кафе, 5 закусочных, 2 столовые и др.

В отчетном периоде потребительский рынок муниципального образования город Краснодар продолжил свое динамичное развитие.

Розничная торговля
Локомотивом этого развития является розничная торговля. Одним из наиболее значимых моментов развития розничной торговли можно считать качественное изменение ее форматов. Заметно сократилось количество объектов мелкорозничной торговли, при этом возросло число супер и гипермаркетов, торговых и торгово-развлекательных центров. По их количеству сегодня Краснодар уступает только Санкт-Петербургу.

Структуру розничной торговой сети Краснодара составляют:

- 416 супер- гипермаркетов;

- 6810 стационарных магазинов;

- 23 рынка;

- 34 ярмарки;

- 343 аптеки;

- 986 специализированных непродовольственных магазинов;

- 198 специализированных продовольственных магазинов;

- 81 автосалон.

В городе Краснодаре представлены такие крупные отечественные и зарубежные торговые сети, как «X5RITAIL», «О’Кей», «Ашан», «Леруа Мерлен», «Касторама», «Лента», «М-видео», «Медиа-Маркт», «Техносила», «METRO», «Пятёрочка», «Бауцентр», «Перекрёсток», «Евросеть», «OBI», «KIKA», «Магнит», «Декатлон», «Эльдорадо», «Поиск», «Техносклад», «Спортмастер», «Hoff» и др.

В
отчетном году товарооборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил 121,7 миллиарда рублей, или 107 процентов к уровню 2012 года.

На крупные и средние торговые предприятия приходится около 40 процентов всего товарооборота розничной торговли.

Уделяя должное внимание развитию и совершенствованию розничного звена торговли, в течение отчетного периода управлением активно проводилась информационно-разъяснительная работа среди руководителей розничных предприятий по вопросам реализации требований действующего законодательства. Организовано проведение ряда семинаров, совещаний, рассылка информационных писем руководителям предприятий, использование средств массовой информации, а также наглядной агитации.

Специалистами управления на постоянной основе проводится мониторинг предприятий торговли и общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия. В случае выявления нарушений материалы направляются в контролирующие органы для принятия соответствующих мер. В текущем году обследовано 552 предприятия торговли и общественного питания.

Управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения в 2013 году продолжена реализация программы предотвращения продаж табачных изделий несовершеннолетним. Разработанный совместный план мероприятий на 2013 год целенаправленно внедряется в жизнь. В текущем году для сотрудников предприятий торговли города Краснодара проведено 10 семинаров-тренингов «Этика продаж - сумей сказать «Нет!».

В феврале 2013 года проведено 2 семинара для сотрудников торговой сети «Титан». В апреле текущего года организовано проведение 2-х семинаров для работников нестационарной торговой сети, осуществляющих реализацию табачных изделий. В июне – сентябре 2013 года проведено 6 семинаров для сотрудников гипермаркетов «Лента».

10 апреля 2013 года в городе Краснодаре проведен круглый стол «Эффективное исполнение запрета на продажу табачных изделий несовершеннолетним- перспективы и риски». В его проведении приняли участие представители органов власти, правоохранительных и надзорных органов, общественных организаций, предприятий торговли. На круглом столе обсуждались итоги и перспективы реализации программы «Закон для всех» в Краснодарском крае, в том числе в городе Краснодаре. Так же на обсуждение был вынесен Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и как он повлияет на продажу табака. До сведения участников доведены социологические исследования на тему: «Степень соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет несовершеннолетним в розничной торговле».

14 ноября 2013 года Общественным Советом по проблемам подросткового курения в городе Краснодаре было организовано проведение IV Всероссийской конференции по проблеме подросткового курения «Ограничение доступа несовершеннолетних к табачным изделиям: актуальные вопросы и эффективные решения».

Конференция проводилась при поддержке администрации муниципального образования город Краснодар, департамента потребительской сферы Краснодарского края, региональных органов власти, региональных торгово-промышленных палат, Российской Коалиции Киоскеров и объединения предпринимателей «Опора».

Цель конференции - объединение усилий власти, бизнеса и общественности регионов России для всестороннего анализа проблемы исполнения действующего законодательства в сфере продажи табачных изделий несовершеннолетним.

В конференции приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, различных форм розничной торговли, контролирующих органов и общественных организаций из 20 регионов России.

Продолжена работа по выполнению распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2008 № 802-р «О краевой межведомственной комиссии по реализации отдельных направлений в области региональной агропромышленной политики».

В целях анализа доли кубанских производителей в общем объеме продаж и выполнения рекомендаций, содержащихся в распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае», за 2013 год специалистами Управления проведен мониторинг 276 предприятий розничной торговли.

Результаты мониторинга показали, что наличие в ассортименте и объемы продаж продуктов питания кубанских производителей, а именно молокопродуктов составляет 90-100 %, колбасных изделий – 75-85%, масла растительного 40-50 % от общего объема продаж. Анализ результатов мониторинга показывает, что доля кубанских производителей в торговой сети стабильно высокая.

Для стабилизации цен на социально-значимые продукты питания и оказания социальной поддержки малоимущим гражданам управлением торговли совместно с управлением цен и тарифов проведен комплекс целенаправленных мероприятий, которыми было охвачено 267 предприятий торговли.

За 2013 год по выявленным 24 фактам нарушения уровня рекомендуемой торговой наценки материалы направлены в прокуратуру города Краснодара для принятия мер прокурорского реагирования.

Во исполнение Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» продолжена работа по обследованию торговой сети. В текущем году обследовано 123 предприятия.

Также продолжена работа по обследованию предприятий торговли по вопросу недопущения реализации продукции экстремистского характера. За 2013 год обследовано 16 предприятий торговли.

Кроме того, обследовано 12 предприятий торговли, реализующих продукцию эротического характера. Нарушений не установлено.

За 2013 год рассмотрена 191 жалоба и обращения граждан по нарушениям правил торговли в розничной сети. К нарушителям приняты соответствующие меры воздействия.
Оптовая торговля
В городе Краснодаре сосредоточено 48 % всего оптово-розничного товарооборота Кубани.

В сфере оптовой торговли муниципального образования город Краснодар осуществляют деятельность более 2 600 предприятий с численностью 32 тыс. человек, из которых более тысячи осуществляют поставку продовольственных товаров предприятиям потребительской сферы и санаторно-курортного комплекса.

В 2013 году имело место позитивная динамика основных объемных показателей, характеризующих состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятий оптовой торговли.

Так, от предприятий оптовой торговли муниципального образования город Краснодар фактическое поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края за январь-декабрь 2013 года составило 4437595,6 тыс. рублей, или 55 % налоговых платежей предприятий оптовой торговли Краснодарского края (7648928,2 тыс. рублей).

Темп роста за 11 месяцев 2013 года к аналогичному периоду предыдущего года составил 119% (по Краснодарскому краю темп роста 114%).

Отделом координации оптовой торговли в 2013 года проведен мониторинг всех складских помещений и логистических центров на территории муниципального образования города Краснодара.

В предыдущем году основной из проблем, сдерживающих развитие оптовой торговли, был недостаток на территории города современных складских помещений, позволяющих осуществлять хранение товаров с соблюдением всех необходимых условий. Сегодня основная часть всех складских помещений всего Краснодарского края находится в Краснодаре.

Объем складов оценивается в 350–400 тыс. кв.м, большинство которых относится к классам C и D. Все они были построены более 20–25 лет назад и расположены в районе ул. Новороссийской, Уральской, Путевой, Круговой, Красных партизан, Зиповской и т. д. Небольшое количество складов есть в районе Краснодарского мясокомбината, аэропорта и в районе Рубероидного завода, а также в пригороде Краснодара.

Склады практически полностью загружены, вакантные площади в складах класса В отсутствуют, в складах класса С их доля составляет порядка 2%, в помещениях класса D — 6%.

Повышенным спросом у арендаторов пользуются помещения площадью 500–1000 м2 (порядка 45%), наименьшим — объекты более 1000 м2.

К крупным арендаторам относятся торговые сети с такими категориями товаров, как продукты питания, хозяйственные товары, мебельные производства, поставщики керамической плитки, поставщики строительных материалов, металлопрокатные производства.

Услуги по аренде складов и логистические услуги оказывают компании: ЗАО «Торус» (многофункциональный офисно–складской комплекс на ул. Круговой); ООО «Трансазия Лоджистик» (складской комплекс общей площадью 5 000 м2, из них 3 500 м2 — пищевые склады, 1 500 м2 — непищевые, ул. Стахановская); ООО «Металл­главснаб» (комплекс на участке 18 га, имеет крытые склады и площадки для открытого складирования грузов, оборудованных 11 мостовыми кранами, с возможностью единовременного хранения 50 тыс. т, ул. Новороссийская) и др. Работает несколько крупных комплексов, оснащенных холодильным оборудованием. Это — ЗАО «Хладокомбинат» (ул. Уральская); ОАО «Мясокомбинат Краснодарский» (ул. Воронежская) и ООО «Кубаньхолод» (ул. Уральская).

Основные потребители указанных помещений-производители и импортеры продукции, требующей специального температурного режима (молочной, мясной, замороженных полуфабрикатов, лекарственных средств и косметики и др.). Температурный режим в таких складах варьируется от +10 до –35 °С. Стоимость аренды составляет в среднем 500–800 рублей за 1 м2 в месяц.

Новые складские помещения построили для себя компании: «Тандер», «Металл Профиль», «Кубанская универсальная база», «Филип Моррис Кубань».

Кроме того на территории муниципального образования успешно функционируют оптово-розничный центр ООО «Метро кеш энд Керри» ( г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 30), ООО «Вимм билль Данн» (г. Краснодар, ул. Бородинская, 150), склад-магазин ООО «ЮГ-тойз» по ул. Уральской, 97/1, Группа компаний Danone-Юнимилк (г. Краснодар, ул. 1-й км трассы Краснодар-Кропоткин) которые по своему месторасположению находятся на въездах в город и уже эксплуатирующие складские помещения, построенные с современными требованиями логистики.

В ответ на требования рынка, в 2011-2013 годах в эксплуатацию введено более 180 тысяч кв. м складских помещений класса «А». В том числе, в 2013 году было продолжено строительство второй очереди логистического центра ООО «Холдинг Кубань» расположеного на восточном обходе в районе пос. Лорис, общей площадью около 40 тысяч кв. м.

Функционирование таких современных оптовых комплексов с применением современных технологий хранения продукции и логистики существенно повлияют на новый уровень предоставления качественных услуг предприятиями оптовой торговли муниципального образования город Краснодар (а именно предоставление дополнительных сервисных услуг потенциальным покупателям), а также позволит существенно разгрузить дороги города от большегрузных автомобилей.

Все реализуемые проекты способствуют лучшей логистики продукции до потребителя. Централизованная точка отгрузки: одна точка отгрузки одна точка доставки, унифицированный персонал, улучшение условий хранения продукции, удобство в условиях управления и коммуникаций, так как все новые проекты имеют очень выгодное географическое расположение, находясь в черте города, рядом с аэропортом и федеральными трассами, с новым оборудованием, применением термоизоляции ,что позволяет не зависеть от природных температурных колебаний и особенностей климатических условий региона.

Крупные складские комплексы позволят обеспечить продовольственной и непродовольственной группой товаров не только жителей Краснодара и жителей Кубани, но и всего южного региона.

В феврале 2013 года руководители логистических центров приняли активное участие в совещании под председательством главы муниципального образования город Краснодар по вопросам улучшения условий движения автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города, разработки единой стратегии в части организации механизма работы и эксплуатации логистических терминалов, расположенных на подъездных автомобильных дорогах к городу.

В связи с сильной зависимостью сферы оптовой торгновли от спроса и кредитных ресурсов, ростом конкуренции в лице крупных гипермаркетов (в городе функционирует более 50 федеральных и международных сетевых операторов, таких как: «Лента», «О’кей», «Леруа Мерлен», Metro Group, «Перекресток», «Ашан», «Бауцентр», гипермаркет строительных материалов «OBI», гипермаркет мебели и товаров для дома «Hoff», гипермаркет спортивных товаров «Декатлон и др.), развивающих собственное оптовое звено и логистические центры, имеет место тенденция ликвидация мелких предприятий оптовой торговли или их переход в розницу. Выросло также количество оптовых предприятий, находящихся в различных процедурах банкротства: 2008 г. - 23 организации; в 2009 г. - 52 организации; в 2010 г.-144; в 2011г.- 92; в 2012 г. -69. В 2013 г.по 42 предприятиям оптовой торговли Арбитражным судом КК возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

За 2013 год Управлением отработано 38 предприятий-банкротов. Информация передана в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

На постоянной основе проводится работа по установлению принадлежности организации, ФИО руководителя, юридическом/фактическом адресе, виде экономической деятельности, наличии имущества, численности рабочих мест, суммы задолженности во все уровни бюджета, причины их образования, перспективы погашения и т.д. с последующим включением в торговый реестр.

Анализ показал, что в 2013 году замедление роста экономических и финансовых показателей и как следствие возникновение задолженности у предприятий оптовой торговли по налогам и сборам, влияют следующие факторы:

- снижение объемов внешнеторговых операций и понижение динамики инвестиций в связи с нестабильностью мировой и европейской экономик;

-замедление темпов роста кредитования юридических лиц ( Центральный банк России прогнозирует замедление объемов общего кредитования на 20%).

сокращение оборотных средств предприятий, что отражается на замедлении динамики и даже сокращении объемных показателей;

- уменьшение роста потребительских расходов населения и перераспределение их в сторону обязательных платежей, что влияет на снижение расходов на приобретение товаров;

- закупленная некачественная продукция, не отвечающая требованиям нормативно-технической документации;

- не эффективный менеджмент на предприятиях;

- не соблюдение налогового календаря и сроков уплаты;

- после налоговых проверок доначисление значительных сумм, которых предприятия не способны погасить в установленные законодательством сроки.

По результатам проделанной работы в I квартале отчетного периода
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка icon85 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом
Уполномоченный орган: отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации Острогожского района

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconИ. И. Койфман, заместитель начальника управления по развитию потребительского...
Шаламова Е. А., Хорольская О. А., Ревко М. И., консультанты отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей управления по развитию...

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconРегламентрирующих деятельность предприятий
Перечень видов деятельности, объектов потребительского рынка, основных понятий и терминов, используемых в сфере торговли и услуг

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconМетодические рекомендации «Контроль за соблюдением норм, правил и...
Подготовлены Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области на основании нормативных правовых...

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconПрограмма муниципального образования город Краснодар «Комплексное...
Паспорт программы муниципального образования город Краснодар Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального...

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconСпрос, предложение, емкость внутреннего рынка
Общая характеристика российской промышленности синтетических каучуков

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconОтчет о работе контрольной комиссии муниципального образования город...
Тула, Положения «О контрольной комиссии муниципального образования город Тула», утвержденного решением Тульской городской Думы от...

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconОтчет главы администрации кибанова олега ивановича на расширенном...
«Отчет о социально-экономическом развитии Назиевского городского поселения за 2013 год и задачах на 2014 год»

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconДанный материал был разработан мной где-то во второй половине 2002...
Целью настоящей работы является разработка типовых аппаратно-программных решений для осуществления товаро-денежного учета с использованием...

Отчет о состоянии и развитии потребительского рынка муниципального образования город Краснодар за 2013 год Общая характеристика потребительского рынка iconПубличный отчёт директора за 2011-2012 учебный год Общая характеристика школы-интерната №30
Совета народных депутатов от 21. 04. 2005 №135 путём преобразования Муниципального специального (коррекционного) образовательного...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную