Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс






Скачать 401.38 Kb.
НазваниеУчебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс
страница1/3
Дата публикации03.04.2014
Размер401.38 Kb.
ТипУчебный курс
auto-ally.ru > Химия > Учебный курс
  1   2   3


МО «Курумканский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/Т.Н.Очирова/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: химия

Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс

ФИО разработчика: Раднаева С.Р.

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013
^ Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

- положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2013 года.

Рабочей программе соответствует учебник: «Химия. 11 класс» Н.Е Кузнецовой - рекомендован Министерством образования и науки РФ / 12е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2012.

Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Данная программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и стандарта базового уровня (10-11 классы).

Актуальность программы обусловлена поиском новых подходов к решению проблемы обучения, где исходным звеном выступает личность – творческая, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся.

Изучение курса общей химии позволит учащимся обобщить, систематизировать и углублять знания о ранее изученных теоретических положениях и законах химической науки, а также о химических процессах и практическом применении веществ, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ и поступлению в вузы.

Программа составлена с учетом принципов научности, системности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Основные цели: Углубление и обобщение знаний по общей химии.

Задачи: Образовательные: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

Развивающие: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

Воспитательные: воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

Валеологические: соблюдать надлежащую обстановку и гигиенические условия в классе.

Курс общей химии изучается в 11 классе и направлен на интеграцию знаний учащихся по общей химии на уровне общеобразовательной школы. Ведущая идея курса — целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Ведущие принципы обучения химии в 11 классе – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Также ведущими принципами являются следующие дидактические принципы:

В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений;

В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

Для реализации данной программы имеется материально-техническое обеспечение: наглядные пособия, дидактический материал, ТСО, аудио-видео материалы.

В соответствии с базисным учебным планом 10% учебного времени отведено на реализацию национально− регионального компонента при изучении всех тем курса. Реализация осуществляется через составление задач с включением национально – регионального компонента.

^ Календарно – тематический план



п\п

Дата проведен

Фактич проведен

Тема урока

Колчас

Содержание учебного материала

Система заданий

^ Понятийный минимум

Домашнее задание

Глава 1. Важнейшие понятия и законы

1

05.09




Основные понятия химии и

взаимосвязи

1

Материя. АМУ. Вещество

Химический элемент. Моль. Молярная масса

§1. упр. 1-4. Повторение купса 8-9 кл

Знать основные химические понятия. Уметь делать вычисления М, n, V,

Прочитать §1. упр. 5- 8

2

12.09




Закон постоянства состава вещества. Закон сохранения массы веществ и закон Авогадро

1

Закон постоянства состава. Закон сохранения массы веществ. Закон Авогадро

§2,

упр. 1-3, решение задач

Л/о: 1. Нагревание стекла в пламени спиртовки. 2. Действие соляной кислоты на мел. 3. Растворение хлорида натрия. 4. Прокаливание медной проволоки

Знать формулировки законов. Уметь решать задачи с применением стехио-метрических законов

Прочитать §2,

упр. 4-6

^ Глава 2. Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

3

19.09




Современные представления

о строении атома

1

Атом - сложная частица.

Химический элемент. Изотоп. Атомная орбиталь. Дуализм частиц микромира. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронная классификация элементов, s-, р-, d-, f- семейства

Семинарское занятие

Составление графических формул

Знать основные за-

кономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

Прочитать §3,

упр. 1-5

4

26.09




Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете теории строения атома

1

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона, его мировоззренческое и научное значение. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах

Выполнить упр.2-4

Фронтальный опрос

Знать физический

смысл порядкового

номера, номеров

периода и группы, формулировки периодического закона

Прочитать §4,

упр. 1,7


5

03.10




Химическая связь. Виды химической связи

1

Валентные электроны. Ва лентность. Возбуждённое состояние атома. Ионная хим. связь. Кова-лентная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности. Единая природа химических связей

Устный опрос. Заполнение таблицы «химическая связь»

Знать понятия: окисления, валентные электроны, валентность, возбуждённое состояние атома. Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его хим. связи; по формуле вещества

Прочитать §5, упр. 7,10

6

10.10




Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки

1

Качественный и количественный состав веществ. Кристаллическое и аморфное вещество. Кристаллические решетки, их типы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Письменная работа по теме «формула в-ва»

Вып.упр.1-4

Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки

Прочитать §6, упр.5-9

7

17.10




Многообразие веществ и его причины.

Комплексные соединения

1

Аллотропия. Изомерия Гомология. Комплексные соединения

Устный опрос. Выполнение заданий 3-5

Знать понятия: аллотропия, гомология, изомерия, виды изомерии. Уметь составлять формулы изомеров

Прочитать §7, упр. 1-8

^ Глава 4. Смеси и растворы веществ

8

24.10




Чистые вещества и смеси Растворы

1

Вещество. Смесь. Фаза. Истинные и коллоидные растворы.

Растворитель и растворённое вещество. Концентрация растворов. Массовая доля. Молярная концентрация

Решение задач на растворы.

Знать: способы выражения концентрации растворов, способы разделения смесей.

Уметь решать задачи с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» и «молярная концентрация»

Прочитать §8, упр. 1-7, задания ЕГЭ, часть В.

9

31.10




^ Практическая работа №1 «Приготовление растворов заданной концентрации»

1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Способы вычисления молярной и процентной концентрации растворов

Проведение практической работы.

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Повторение. §8, подготовить отчет по практической раб.

10

14.11




Растворы электролитов. Дисперсные системы и коллоид ные системы -

1

Определение и классификация дисперсных систем Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тин-даля. Значение - коллоидных систем в жизни человека

Семинарское занятие «Значение коллоидов в современной жизни»

Знать понятия электролиты, элек- тролитическая диссоциация, степень диссоциации. Дисперсные системы

Прочитать §9, упр. 1-5.

§10, упр. 1-4

Глава 5. Химические реакции

11

21.11




Классификация химических реакции в органической и неорганической химии

1

Классификация химических реакции

Заполнение таблицы

Составление уравнений химических реакций

Знать, какие про цессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации -

§12, §11, упр. 4-6

12

28.11




Тепловой эффект реакции

1

Тепловой эффект реакции Термохимические уравнения

Беседа. Составление термохим. уравнений .

Решение задач.

Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним

Прочитать §12, упр. 2,6

13

05.12




Скорость химической реакции Катализ

1

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты-биокатализаторы. Ингибиторы и каталитические яды

Лаборат. работа «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций. Знать понятия «катализ», «катализатор». Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами

Прочитать§12, вып.упр6-9

14

12.12




Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье -

Письменная работа. Выполн. Упражнений 2-5

Знать классифика цию хим. реакции -(обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения

Прочитать §14, упр. 3,5

15

19.12




Реакции в водных растворах электролитов

1

Электролиты и неэлектро- литы. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Методы определения кислотности среды. Кислоты, соли, основания в свете представлений об ЭД

Фронтальный опрос. Проведение лабораторной работы

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений нятия

Прочитать §15, упр. 1-3, составление уравнений ЭД

16

26.12




^ Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по идентификации неорганических веществ Гидролиз неорганических и органических соединении

1

Идентификация веществ. Качественные реакции на катионы и анионы Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава.

Проведение практической работы «Необратимый гидролиз».

Составление уравнения гидролиза

Уметь определять состав солеи с по мощью качественных реакций Знать типы гидролиза солеи и орга нических соедине ний, практическое применение электролиза.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды.

Пр.р. №2, стр.9, составить отчет по практ. раб.

17

16.01




Гидролиз органических и неорганических соединений

1

Понятие «гидролиз».

Гидролиз органических ве-

ществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Необратимый гидролиз

Проведение лабораторной работы на гидролиз солей

Знать типы гидролиза солеи и органических соединений, практическое применение электролиза.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

Прочитать §16, упр. 1-4, отчет по лаб. раб.

18

23.01




Окислительно восстановительные реакции -

1

ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса


Устный опрос

Решение задач.

Составление уравнений ОВР

Знать понятия «окислитель», «вос становитель»- «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса

Прочитать §17 упр. 1-4

19

30.01




Электролиз расплавов и растворов

1

Электролиз как электрохимический процесс.- Практическое применение электролиза

Выполнение упр.4,6

Решить задачи 7,8

Знать понятие электролиза. Уметь составлять уравнения электролиза растворов и расплавов солей

Прочитать §18. Упр. 1-5

20

06.02




Обобщение и систематизация знании

1

Систематизация материала по темам: «Растворы электролитов», «Гидролиз», «Электролиз». ОВР, ТЭД

Работа по учебнику: Конспекты «Гидролиз», «Электролиз».


Знать: ТЭД, ионные реакции, ОВР, электролиз, коррозия металлов

Повторить главы 1-5

21

13.02




^ Контрольная работа №1

1

Основные положения изученных тем

Письменная контр. работа

Основные положения изученных тем. Вычисления, свя- занные с концентрацией растворов




^ Глава 6. Металлы

22

20.02




Металлы - химические эле менты и простые вещества

1

Положение металлов в ПС Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства щелочных металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами

Составление уравнений типичных реакций металлов

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать - свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов

Прочитать §19, упр. 5-7

23

27.02




Металлы главных подгрупп

1

Характеристика металлов главных подгрупп на примере щелочных, щелочноземельных Me и алюминия. Жёсткость воды


Устный опрос

Решение задач

Особенности строения атомов Me главных п/гр. Уметь характеризовать свойства натрия, калия, кальция, алюминия

Прочитать §20, упр. 3-6

24

06.03




Металлы побочных подгрупп

1

Характеристика металлов побочных подгрупп на примере железа и хрома

Выполнение упр.4,6

Решить задачи 7,8

Особенности строения атомов Me побочных п/гр. Уметь характеризовать свойства железа и его соединений

Прочитать §21, упр. 1-2

25

13.03




Получение и применение металлов. Коррозия металлов -

1

Применение металлов. Способы получения металлов. Сплавы. Коррозия. Способы защиты от коррозии

Работа по учебнику: Конспекты сплавы, коррозия

Знать основные способы получения металлов и области их применения

Прочитать §22 упр. 1-7,

^ Глава 6. Металлы

26

20.03




Неметаллы - химические эле менты и простые вещества -

1

Положение неметаллов в ПС Д.И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства

Выполнить упр.2-5

Знать основные не металлы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов

Прочитать §23, упр. 6, решить задачи №3

27

03.04




Галогены. Благородные газы

1

Сравнительная активность галогенов и их соединений

Составление уравнений реакций

Знать особенности строения и свойств галогенов и их соединений

Прочитать §24, упр. 3

^ Глава 8. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

28

10.04




Общая характеристика неор- ганических и органических

соединений.

Их классификация

^ Контрольная работа № 2

1

Неорганические оксиды, кислоты, основания и соли. Углеводороды, их классификация. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты кислоты, основания и соли. Углеводороды кислоты, основания и соли.

Составление таблицы «Классификация соединений» и ее заполнение

Письменная контрольная работа (тестирование)

Знать важнейшие классы неорганических и органических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений

Прочитать §25, упр. 1-4

29

17.04




^ Практическая работа № 3«Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ»

1

Правила техники безопасности при выполнении дан ной работы

Проведение практической работы.

Знать основные правила т.б. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Пр.р. на стр155.

Глава 9. Производство и применение веществ и материалов. Химия и жизнь

30

24.04




Современное химическое производство

1

Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для хим. промышленности. Основные принципы хим. технологии. Энергия для хим. производства. Научные принципы важнейших производств. Производство аммиака

Составление конспекта по алгоритму.

Химический диктант

Уметь определять возможность протекания хим. превращений в разл. условиях и оценивать их последствия. Знать основные стадии производства аммиака

Прочитать §26, упр. 7

31

01.05




Вещества и материалы вокруг нас

1

Химия и сельское хозяйство. Химия и медицина. Химия в быту.

Фронтальный опрос. Беседа.

Знать основные удобрения, пестициды. Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии

Прочитать §27, упр. 1-7

32

08.05




Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы Охрана атмосферы от хим. загрязнения почвы. Почвоохранные мероприятия. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия

Семинарское занятие.

Работа с дополнительной литературой

Уметь использовать приобретенные ЗУН для объяснения химии происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы

Самост. поиск хим. индукции с использованием разл. источников. §28

^ Глава 10. Методы познания в химии

33

15.05




Научные методы познания веществ и химических явлений

1

Методы научного познания. Эмпирические и теоретические виды химического эксперимента. Виды хим. анализа и синтеза. Моделирование. Модели

Семинарское занятие.

Работа по дополнит.литер

Знать методы научного познания современные представления о строении атомов и веществ

Прочитать §29, упр. 1-4.

34

22.05




Химическая картина природы.

1

Материя. Движение. Пространство.

Подведение итогов..

Знать и уметь использовать методы химического анализа и синтеза

Повторение

Всего: 34 урока
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconМкоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Спас-Деменск Спас-Деменского...
Состав команды: капитан Коробенков Алексей (11 "А" класс), Нефедов Сергей (11 "А" класс), Горюнчик Иван (11 "Б" класс), Зеганов Максим...

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconПояснительная записка Календарно тематический план класс класс класс...
Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconРасписание предметов по выбору ( I полугодие) 1 класс 2 класс 3 класс...

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconРабочая программа По технологии Ступень обучения основное общее, 5-8 классы
Моу средняя общеобразовательная школа г. Наволоки Кинешемского района Ивановской области

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconНачальный курс география 6 класс 3 Самоучитель французского языка

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconПлан проведения профилактических мероприятий «Внимание дети!» Беседа...
Викторина «Красный, желтый, зеленый» по правилам дорожного движения. 8 класс 16 сентября

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconРабочая учебная программа Физика. 8 класс 2011 2012 учебный год Разработана...
Учебник: Перышкин А. В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 изд., доработанное. – М.: Дрофа, 2008....

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconНазвание (вид издания; класс)
Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование» 10-11 класс

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconПлан работы отряда юид (5-6 класс, 10 -11 класс)
Формирование отряда юид на 2013 -2014 учебный год. Планирование работы отрядов 2013 -2014 учебный год

Учебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс iconНачальное общее образование
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 4 классы – не менее 34 учебных недель


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную