Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль






НазваниеРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль
страница1/5
Дата публикации24.10.2018
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5
Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский химико-технологический колледж

МОДУЛЬ

лабораторно-практических заданий

учебной практики УП 01 «Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций»
Номинация «Учебно-методические разработки (практикум, методические указания по проведению лабораторных работ, методические рекомендации для преподавателей, сборник задач и т.д.)»

Составил: Т.Н. Белякова, преподаватель технологического цикла


2014
Аннотация
Данная методическая разработка включает в себя инструкции для проведения лабораторных работ практикума УП01 «Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций» в учреждениях среднего профессионального образования при обучении техников-технологов. Учебная практика проводится в рамках освоения профессионального модуля ПМ01 «Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования» параллельно с освоением междисциплинарного курса МДК 01 «Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования» для специальности 240107 Химическая технология неорганических веществ и «Основы технического обслуживания промышленного оборудования» для специальности 240113 Химическая технология органических веществ. Программой предусмотрена учебная практика УП01 в размере 72 часов.

При проведении данных работ используется действующее технологическое оборудование учебного полигона колледжа.

В разработке раскрываются вопросы методики и техники проведения лабораторных испытаний технологического оборудования студентами техникума. Она может быть также полезна преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим при подготовке обучающихся по профессиям «Техник-механик», «Слесарь-ремонтник», «Аппаратчик-оператор» .
Введение
На современном этапе развития химической промышленности необходимо значительное повышение уровня знаний и навыков будущего компетентного специалиста – техника-технолога, работающего со сложной химической аппаратурой, способного осуществлять творческий подход в решении ряда практических задач при управлении технологическими процессами.

В подготовке обучающихся химико-технологических специальностей, в соответствии с вышеперечисленными требованиями, важную роль играет освоение профессионального модуля «Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования», в состав которого входит учебная практика «Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций».

Эффективность усвоения учебного материала, освоение общих и профессиональных компетенций во многом зависит от содержания и постановки лабораторно-практических работ в колледже.

Учебный полигон химико-технологического колледжа оснащен действующими макетами технологического оборудования и тренажерами: насосная установка, насадочный абсорбер, ректификационная колонна, валковая дробилка и барабанный грохот, трубопроводы, запорная арматура, фильтровальная установка, реактор с псевдоожиженным слоем, выпарной аппарат, экстрактор, теплообменное оборудование.

В представленной работе перечень лабораторных работ и необходимых установок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по освоению обучающимися вида профессиональной деятельности «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования».

На лабораторных установках и учебных тренажерах обучающиеся должны закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Процессы и аппараты» и междисциплинарного курса «Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования», «Основы технического обслуживания промышленного оборудования», принцип работы и устройство типового оборудования и приемы его обслуживания, параметры работы аппаратов, причины неполадок и способы их устранения, основы ремонта машин, аппаратов, коммуникаций, правила заполнения технологической документации.

Обучающимся дается возможность самостоятельно осуществлять пуск, обслуживание, останов технологических установок под руководством преподавателя. Форма работы – индивидуальная и групповая (бригадная).

Таким образом, учебная практика «Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций» позволяет закрепить теоретические знания обучающихся и подготовить их к практической деятельности на предприятиях.

^ Аналитическая часть
Целями и задачами учебной практики  является  формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Учебный полигон должен быть оснащен действующими установками, снабженными контрольно-измерительными и регулирующими приборами. Условия должны быть приближены к производственным.

Лабораторные установки должны отличаться простотой, обеспечивать возможность визуального наблюдения за технологическим процессом. Оборудование должно быть приспособлено для проведения опытов на различных режимах работы с соблюдением правил техники безопасности. Для освоения устройства и навыков ремонта оборудования в лаборатории необходимо иметь набор основных узлов и деталей трубопроводов, теплообменников, насосов, колонн, фильтров и т.д., а также запорной и регулирующей арматуры.

Проведение учебной практики рекомендуется планировать параллельно с освоением междисциплинарного курса МДК 01 «Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования» для специальности 240107 и «Основы технического обслуживания промышленного оборудования» для специальности 240113. Программой предусмотрена учебная практика УП01 в размере 72 часов (6 часов на 1лабораторное занятие)

Учебная практика УП01 является частью ОПОП СПО по специальности 240107 Химическая технология неорганических веществ и 240113 Химическая технология органических веществ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и соответствующих профессиональных компетенций :

ПК 1.1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке.

ПК 1.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса.

ПК 1.4. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ.

На первом лабораторном занятии преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием и назначением учебной практики, провести инструктаж по правилам техники безопасности, электро - и пожаробезопасности. На последующих занятиях рекомендуется провести вводный инструктаж по теоретическому материалу с использованием средств образовательного портала ФЦИОР, затем программированный опрос обучающихся для проверки уровня подготовки студентов к занятиям. Каждый обучающийся готовит журнал, в котором оформляется отчет по выполнению лабораторной работы.

Получив разрешение преподавателя, студент начинает самостоятельную работу на установке, проводит замеры показаний приборов при различных режимах работы и фиксирует их в журнале. Закончив работу, студент останавливает оборудование, приводит в порядок рабочее место и сдает преподавателю. Затем обучающийся обрабатывает опытные данные, оформляет расчеты, сводные таблицы, технологические карты и т.д. Выполненная работа подписывается преподавателем.

Предметом оценки по учебной практике являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием промежуточной аттестации по учебной практике. Оценка по учебной практике выставляется на основании аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями образовательного учреждения.

Содержание

Перечень работ учебной практики УП 01

Содержание учебной практики

^ Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций

Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией. Правила монтажа и ремонта технологического оборудования

Лабораторная работа №1 Трубопроводы. Способы соединения трубопроводов. Определение потери напора на местные сопротивления в трубопроводе.

Лабораторная работа №2 Трубопроводная арматура. Ревизия запорной арматуры (вентиля, крана, задвижки)

Лабораторная работа №3 Насосы. Эксплуатация и обслуживание центробежного насоса.

Лабораторная работа №4 Эксплуатация и обслуживание валковой дробилки и барабанного грохота

Лабораторная работа №5 Сушка материала воздухом. Эксплуатация и обслуживание камерной сушилки.

Лабораторная работа №6 Фильтры. Эксплуатация и обслуживание нутч-фильтра.

Лабораторная работа №7.1 Теплообменное оборудование. Эксплуатация, обслуживание, испытание теплообменника «труба в трубе»

Лабораторная работа №7.2 Теплообменное оборудование. Эксплуатация, обслуживание, испытание кожухотрубного теплообменника

Лабораторная работа №8 Абсорбционные и адсорбционные колонны. Эксплуатация, обслуживание насадочной колонны с керамическими кольцами Рашига.

Лабораторная работа №9 (1,2) Ректификация. Эксплуатация, обслуживание ректификационной колонны с колпачковыми тарелками.


^ Правила проведения и сдачи работ по учебной практике УП 01

Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций

1. Студенты допускаются к работе в лаборатории только после инструктажа по технике безопасности, после чего они обязаны расписаться в журнале. Это означает, что они ознакомлены с правилами техники безопасности и обязуются их выполнять.

2. Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы установки и порядком выполнения работы. Работу начать с разрешения преподавателя или лаборанта.

3. При работе с электрооборудованием обращать внимание на его исправность, правильную изоляцию контактов, не использовать оборудование с оголенными контактами, неисправными вилками и т.п.

5. Выполнять все меры предосторожности при работе с аппаратами, с движущимися частями механического оборудование (электрическая мешалка, центрифуга и т.д.).

6. При проведении работы нельзя отвлекаться и оставлять технологическую установку без наблюдения.

7. После проведения работы студент оформляет и сдает отчет, который должен содержать:

- тема работы;

- цель работы;

- схема установки или чертеж основного аппарата;

- описание принципа работы установки (аппарата);

- порядок проведения работы (порядок пуска-останова, эксплуатации, ремонта, выявления неисправностей, действия при аварийной ситуации);

- экспериментальная и расчетная часть (если имеется);

- выводы и ответы на контрольные вопросы (в письменной форме).

8. После оформления студент защищает отчет по лабораторной работе.

9. Студент не допускается к следующей работе, если им не сданы две предыдущие работы (без уважительных причин).

10. При пропуске занятия студент отрабатывает пропущенное занятие в назначенное время.
Лабораторная работа №1

^ Трубопроводы. Способы соединения трубопроводов. Ревизия трубопровода. Определение потери напора на местные сопротивления в трубопроводе

Цель работы:

  1. Изучить требования к проектированию, эксплуатации и ревизии трубопроводов.

  2. Выбрать материал труб и фасонные элементы трубопроводов.

  3. Техническое обслуживание трубопровода.

Определить опытным путем потери напора на местные сопротивления трубопровода.
Оборудование: Лабораторная установка по определению гидравлического соединения трубопровода - расходная емкость, уровнемер, пьезометрические трубки, вентиль, конический переход, пробковый кран, муфтовое соединение, приемная емкость; колено, двойники, тройники.
Теоретическая часть

  1. Трубопроводы предназначены для транспортирования газовых, жидких и смешанных сред (сырья, готовых продуктов, полуфабрикатов, теплоносителей). Проектирование и эксплуатация трубопроводов зависят от вида продукта, который подлежит транспортированию.

Согласно ГОСТ 14202 устанавливаются следующие десять укрупненных групп веществ, транспортируемых по трубопроводам

Цифровое обозначение группы

Транспортируемое вещество

Опознавательная окраска трубопроводов

1

вода

зеленый

2

пар

красный

3

воздух

синий

4

газы горючие (включая сжиженные газы)

желтый

5

газы негорючие (включая сжиженные газы)

желтый

6

кислоты

оранжевый

7

щелочи

фиолетовый

8

жидкости горючие

коричневый

9

жидкости негорючие

коричневый

0

прочие вещества

серый

Для обозначения наиболее опасных по свойствам транспортируемых веществ на трубопроводы следует наносить предупреждающие цветные кольца.

Основными параметрами для расчета трубопровода является температура перекачиваемого продукта, рабочее давление в трубопроводе, температура окружающей трубопровод среды, коррозионная активность среды.

Согласно основного документа «Руководящие указания по эксплуатации ревизии и ремонту технологических трубопроводов » трубопроводы в зависимости от уровня опасности транспортируемой среды подразделяются на 5 групп: А,Б,В,Г,Д, а в зависимости от температуры и давления транспортируемой среды – на 5 категорий: I, II, III, IV, V. Каждый технологический трубопровод имеет паспорт , в котором указываются его основные эксплуатационные характеристики. В паспорт заносятся сведения о проводимых осмотрах и испытаниях трубопровода, которые проводятся регулярно в соответствии с нормами на трубопровод той или иной категории.

  1. Основной частью трубопровода является труба. Трубы изготавливают из углеродистой и легированной стали, чугуна, цветных металлов, керамики, стекла, фарфора, пластмасс и др. материалов, выбор которых зависит от параметров транспортируемой среды (Р,Т, коррозионная активность) и температуры окружающей среды.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconРабочая программа по учебной практике 23. 02. 03 Техническое обслуживание...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Альменевский аграрно-технологический техникум»

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconЛичная подпись
Наименование заказчика: государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Стерлитамакский...

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconМайкопский политехнический техникум
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconРеспублики башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconПрограмма профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Министерство образования и молодёжной политики ставропольского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconОтчет о результатах самообследования областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconМетодические указания по подготовке к защите выпускной квалификационной...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconПрограмма государственной итоговой аттестации (гиа) разработана на...
Министерство образования республики карелия государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников гапоу «Соль-Илецкий...
Министерство образования оренбургской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж модуль iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную