Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд»






Скачать 89.99 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд»
Дата публикации13.05.2014
Размер89.99 Kb.
ТипКонспект
auto-ally.ru > Информатика > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

«Спасатели вперёд»

Подготовила: Фёдорова В. Л.

2013г.

Цель: Расширять представления детей о работе службы спасения. Развивать зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию. Закреплять умение работать по схемам (по методике Дьенеша. Активизировать словарь. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.        

^ Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас с работой службы спасения.

Кто-нибудь из вас слышал о такой службе? Кто такие спасатели, чем они занимаются? (ответы  детей). Молодцы! Но еще лучше узнать о работе спасателей нам поможет наш помощник - компьютер.

(Дети подходят к компьютеру)

Идет компьютерная презентация: Во время просмотра воспитатель читает текст.

«Вы находитесь в центральном управлении службы спасения.Сюда каждую минуту поступают сигналы  о помощи. Диспетчер принимает сигнал и отправляет команду спасателей по нужному адресу. Случаи бывают разные. Давайте посмотрим какие (фотографии с мест происшествия). Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в службе спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов обозначающих эти качества (ответы) Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим, не паникующим, дружелюбным, находчивым,

трудолюбивым, умеющим договариваться с товарищами, сильным, мужественным, добрым, сочувствующим, сопереживающим.

Да, очень плохо, когда с человеком случается беда. А вы бы хотели помогать  людям? А как вы думаете, кто-нибудь из вас мог бы работать в службе спасения?

Тогда давайте, сегодня мы – спасатели! (разделимся на две группы, одевают капитаны форму, остальные медали)

- Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (воспитатель читает)

- Ребята! Я попал в беду. Злая Баба Яга заманила меня в пещеру за городом, а вход завалила камнями. Помогите мне. Ваш Мишка – топтышка.

Ребята топтышка наш друг и мы должны ему помочь. А чтобы его найти нам надо пройти разные препятствия и тогда мы его спасём. Ну что в путь.

На чём же мы поедем?

 У меня для вас есть схемы, по  которым можно собрать разные виды транспорта.

^ Д/игра «Собери транспорт»

(самостоятельная работа детей с использованием логических блоков Дьенеша)

- А поедим мы на автобусе (дети садятся в автобус, едут, поют песню, появляется знак СОС)

Песня:

Автобус наш едет, колёса стучат.

^ В автобусе нашем спасатели сидят.

Они днём и ночью на помощь придут.

Никого не бросят и всегда спасут.

1. Дети угадывают звук (шум леса магнитофон)

Попадают в лес где был пожар. Просмотр презентации «Пожар в лесу» Во время просмотра воспитатель читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (В.Шефнер)


– Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? – Что же надо сделать, когда начался пожар?– Правильно надо позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01)
– А еще, по какому номеру можно позвонить? (112)
– Правильно, это номер 112 и называется – служба спасения.
– Что мы должны назвать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес.)

-Из перечисленных картинок с жидкостями выбери те , которые огнеопасны(сок, клей, лак, бензин, молоко, вода)

-Из перечисленных картинок выбери те, которыми можно затушить пожар.

–  Ребята, почему после пожара лес умирает?

^ Дети выстраивают цепочку: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.

– Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте поможем лесу.^ Дидактическая игра «Если я был бы волшебником». (картинки разложены на столе, на мольберте плакат, дети по очереди прикрепляют картинки)

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.
Например:
–  Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя .


– Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.
– Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.
– Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.
– Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на них.
– Я дарю тебе цветы, пусть они  украсят тебя.
– Я дарю тебе птиц, и  животных, ведь ты для них – дом.
– Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
– Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.

– Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живыми, цветущими. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

– Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?
– Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

Игра  «Можно-нельзя» (дети отвечают хором)

  • Ломать деревья и ветки (нельзя).

  • Сажать больше деревьев (можно).

  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

  • Ходить только по тропинкам (можно).

  • Рвать большие букеты цветов (нельзя).

  • Любоваться ими (можно).

  • Оставлять мусор в лесу (нельзя).

  • Собрать мусор в яму и закопать (можно).

  • Разжигать костры в лесу (нельзя).

  • Беречь лес от пожара (можно).

  • В лесу шуметь (нельзя).

Дети садятся в автобус, едут, поют песню, появляется знак СОС)

2. Дети угадывают звук (шум деревни магнитофон)

Попадают в деревню, где было землетрясение.

Кто знает, что такое землетрясение?

^ Дети. Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.

Воспитатель. Землетрясения почти всегда возникают внезапно и заранее предупредить население об опасности практически невозможно. Для каких-то реальных действий людям отводятся  даже ни минуты, секунды.

^ Просмотр презентации «Землетрясение в деревне» Во время просмотра воспитатель читает текст.

- Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.

Сейчас нам дети расскажут, как узнать, что началось землетрясение и как правильно себя вести при землетрясении ? (рассказ детей)

Дети. При землетрясении ощущаем колебания здания. В доме начинают раскачиваться светильники, падать предметы.

Дети. Увидев качание светильников, услышав нарастающий гул  и звон бьющегося стекла нужно быстро выбежать на улицу.

Дети.  А если вы живете на втором или третьем этаже и не можете быстро выйти из здания нужно найти безопасные места.

Дети.  Можно встать в дверных и балконных проемах, а также  можно пользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми.

Дети. Можно спрятаться под столом, чтобы защититься от падающих предметов и осколков стекол.

Дети. Нельзя выпрыгивать из окон, а также спрыгивать с балконов.

Дети. После землетрясения нельзя заходить в поврежденное здание, могут последовать повторные  толчки,   и здание может обвалиться.

«Помогите восстановить разрушенное здание»

^ Игра с модулями «Собери здание» (работа по схеме)

Молодцы! Мы снова справились с заданием!

Физминутка под музыку.

Вперёд!

Дети садятся в автобус, едут, поют песню, появляется знак СОС)

^ 3. Дети угадывают звук (шум города)

Воспитатель: Мы живём в большом городе. А как он называется? И совсем скоро вы пойдёте в школу. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вам часто приходится переходить дороги. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сейчас мы с вами вспомним некоторые правила дорожного движения.

«Викторина»

Вопросы:

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

3. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

4. По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара? (по левой стороне, навстречу транспорту)

5. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

6. Как называется пересечение дорог? (перекресток)

7. Что означает слово пешеход? (идущий пешком)

8. Зачем нужны светофоры? (они регулируют движение транспорта и пешеходов).

Д/И «Распредели транспорт на группы»

«Дорожные знаки»

Каждой группе раздаются карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами. Каждой группе предстоит восстановить наибольшее количество зашифрованных таким образом слов. Зашифрованные слова:

       ав-р-я.(Авария)

       П-д-ль.(Педаль)

       П-кр-шк-.(Покрышка)

       Б-нз-б-к.(Бензобак)

       Д-р-г-.(Дорога)

       Дв-ж-ние.(Движение)

       К-п-т.(Капот)

       Пр—езд.(Проезд)

       Д-з-ль.(Дизель)

       С-гн-л.(Сигнал)

       В-д-т-ль.(Водитель)

Загадки:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
На четыре мы ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. 
(Шины)
Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор

Не поставили ... 
(Мотор)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется - бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен ...
 (Бензобак)
Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем ...
 (Руль)
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота
– Любого пассажира
Доставить на работу. 
(Водители)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
 (Переход)
    Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

     Дом на рельсах тут как тут,         
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

    Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

- Городу помогли молодцы. А теперь вспомните , что топтышка написал в письме? Правильно за городом пещера. Теперь мы пойдём пешком.

^ Проходят по узкой дорожке ( канат)

По мосту(лавочка)

Подходят к пещере, разбирают завал (кубики в обруч)

Спасают Мишку топтышку.

Запомните: никогда не уходите с незнакомыми людьми со двора, не открывайте незнакомым двери. А лучше без взрослых сами никуда не ходите.

Ребёнок читает стих:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дому

Или дать тебе конфетку-

Ты ответить должен- НЕТ(хором)

Ребята молодцы. Но наша спасательная операция закончилась. А для того чтобы помогать людям, обязательно работать в службе спасения?

Садятся в автобус и едут в д/с с песней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» icon1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми...
Образовательные области: безопасность, коммуникация, социализация, познание, здоровье

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект развлечения в подготовительной к школе группе по правилам...
Конспект праздника в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект конкурсной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект конкурсной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности тема
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconНедели «Транспорт»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconСценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Вательные цели. Ознакомление и расширение представлений о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по пдд в подготовительной...
Образовательные: Систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, о знаках дорожного движения. Закрепить представления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обж в подготовительной группе. «Спасатели вперёд» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную