809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт






Скачать 247.68 Kb.
Название809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт
страница1/2
Дата публикации31.07.2014
Размер247.68 Kb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Информатика > Программа
  1   2



УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Лермонтова

от 28 сентября 2012 г. 809

«Комплексная городская целевая программа города Лермонтова

на 2013-2015 годы»

2012 г.

Паспорт

«Комплексная городская целевая программа города Лермонтова

на 2013-2015 годы»



Наименование Программы

«Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы»

(далее Программа)


Основание для разработки

Программы


Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Устав города Лермонтова, утвержденный решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года № 114; маркетинговая стратегия развития города Лермонтова до 2020 года «Город высоких стандартов», утвержденная решением Совета города Лермонтова от 30 декабря 2008 года № 118


Муниципальный заказчик

Программы


Администрация города Лермонтова

Разработчик Программы

Управление экономического развития администрации города Лермонтова


Цели Программы

Обеспечение устойчивого развития экономики города;

перспективное развитие городского пространства;

повышение уровня безопасности жизни населения;

реализация конституционных прав и свобод граждан на получение информации и услуг за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий;

стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни города Лермонтова;

формирование открытых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и организаций города Лермонтова;

информационное обеспечение по вопросам энергосбережения, а также снижение потребления электроэнергии в городе;

стабилизация социальной среды города;

обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации;

развитие информационного пространства, отвечающего современным требованиям;

обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам и информационного взаимодействия;

устойчивое развитие предприятий малого бизнеса


Задачи Программы

Проведение социально-экономических преобразований, демонстрируя активность и лидерство, изучая самый передовой российский и зарубежный опыт;

внедрение системы электронного документооборота;

повышение эффективности общественного контроля за предоставлением на территории города муниципальных и государственных услуг;

информационное обеспечение по вопросам энергосбережения, а также снижение потребления электроэнергии в городе;

улучшение санитарного состояния города и снижение уровня загрязнения окружающей среды;

поддержание и развитие малого и среднего предпринимательства;

стабилизация социальной среды города;

проведение активной профилактической работы с ранее судимыми, несовершеннолетними, участниками дорожного движения;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, беспризорностью несовершеннолетних;

обеспечение пожарной безопасности объектов

социального назначения, приобретение пожарного оборудования и знаков безопасности, установка в учреждениях образования кнопок тревожности, монтаж аварийного освещения


Целевые индикаторы и показатели Программы


Основным показателем Программы является улучшение качества жизни и повышение уровня безопасности проживания всех жителей города.

Важнейшие индикаторы Программы:

усовершенствование градостроительства в городе;

снижение потребления электроэнергии в городе;

способствование развитию малого предпринимательства;

ликвидация угрозы затопления территорий города, а также снижение уровня загрязнения окружающей среды;

стабилизация социальной среды города;

снижение социального риска (борьба с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, беспризорностью несовершеннолетних);

обеспечение пожарной безопасности объектов социального назначения;

снижение транспортного риска;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий


Сроки и этапы реализации

Программы

2013 - 2015 годы



Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы


Общий объем финансирования Программы оценивается в 54,1523 млн. руб.,

в том числе:

местный бюджет 53,3593 млн. руб.;

средства инвесторов 0,493 млн. руб.;

прочие средства 0,300 млн. руб.


Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности


Реализация Программы позволит повысить уровень безопасности жизни населения, информационной открытости органов местного самоуправления города Лермонтова;

рост осведомлённости граждан об их правах и обязанностях, повышение качества муниципальных услуг за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности;

обеспечение качественно нового уровня управления, повышение оперативности принятия и качества управленческих решений по регулированию социально-экономических процессов в городе Лермонтове;

функционирование на территории города Лермонтова многоцелевого информационно-телекоммуникационного пространства с объединенными информационными ресурсами, позволяющее осуществлять эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, населением и организациями города Лермонтова.


I. Содержание проблемы, обоснование ее решения

программно-целевым методом
Итоги социально-экономического развития города Лермонтова за 2009-2011 годы позволяют говорить о сложившейся стабильной и устойчивой динамике экономического роста и социального развития. В проведении экономической политики своей главной целью администрация города ставит решение задач, направленных на привлечение инвестиций в экономику города, поддержку малого и среднего предпринимательства, обеспечение трудовой занятости населения, сохранение природных ресурсов и, как следствие - повышение качества жизни населения города.

Таблица 1
Ключевые показатели социально-экономического развития

города Лермонтова



Показатели

2009

год

2010

год

2011

год

2011 г/

2009 г., процентов

1

2

3

4

5

1.

Численность населения на начало года, тыс. чел.

24,6

24,7

24,7

101,2

2.

Объём промышленного производства, млн. руб.

1222,5

1512,2

1648

134,8

3.

Объем розничного товарооборота, млн. руб.


1497,5


1951,5


1447,7


96,6

4.

Оборот общественного питания, млн. руб.

37,6

43,2

12,2

32,4

5.

Объём платных услуг населению, млн. руб.

326,4

365,5

360,7

110,5

6.

Объём инвестиций в основной капитал, млн. руб.

520,1

169,9

509,8

98,01

7.

Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям, руб.



13454,8



14601,1



22627,1



168,1


Формирование благоприятного информационного пространства
 На сегодняшний день город Лермонтов обладает уникальным ресурсом, которого не существует ни в одном городе Юга России - единой общегородской локальной сетью передачи данных, построенной на базе сети кабельного телевидения.

В рамках данной сети уже реализуются проекты по созданию единой информационной среды города Лермонтова. Первый проект – «Единая сеть администрации города Лермонтова» был успешно реализован, объединив в себе все подразделения органов государственной власти и местного самоуправления, территориально разнесенных в пределах города. Успешно реализован 1 этап проекта «Единая библиотечная сеть», что позволило всем библиотекам города Лермонтова работать в единой информационной среде и иметь круглосуточный доступ в Интернет. Следующим этапом будет создание общей городской On-Line библиотеки, которая уже работает в тестовом режиме.

На данный момент на базе городской компьютерной кабельной сети реализован и успешно функционирует ряд услуг и сервисов, доступных для пользователей сети. В их числе высокоскоростной доступ в сеть Интернет, телематические услуги: электронная почта, IRC-чат, голосовой чат, городские веб-камеры, библиотека. Широко развиты досуговый и игровой сервисы.

Формирование благоприятного информационного пространства в городе послужит повышению эффективности работы органов местного самоуправления города на основе внедрения системы электронного документооборота, а также будет способствовать повышению эффективности общественного контроля за предоставлением на территории города муниципальных и государственных услуг.
Стабилизация социальной среды города
Мероприятия, направленные на стабилизацию социальной среды города Лермонтова приведут к улучшению качества жизни и занятости молодежи города, это даст возможность увести молодежь с улиц города, уменьшит численность безнадзорных детей, а так же уменьшит количество преступлений совершающихся несовершеннолетними. Создание условий для стабилизации социальной среды путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков. Отвлечь детей от улиц может спорт и культурно-досуговые мероприятия. Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе благоприятно влияет на социальную среду города.
Безопасность городской среды
Анализ совершенных преступлений в городе показал, что количество тяжких и особо тяжких преступлений в сравнении с 2009 годом снизилось на 1,8 процентов, при этом в 2011 году отмечено снижение более чем в 2 раза числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в сравнении с 2009 годом. Структура преступности города Лермонтова представлена на диаграмме:


Отделом министерства внутренних дел России по городу Лермонтову ведется картографический анализ и журнал учета преступлений, совершаемых на улице и в общественных местах. Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшее количество преступлений совершаются в нижней части города в ночное время суток (с 00.00 до 06.00 час.)

С целью стабилизации оперативной обстановки в общественных местах и на улицах города Лермонтова, для предупреждения и профилактики грабежей и разбоев лицами не достигшими совершеннолетия, а также совершения преступлений лицами ранее судимыми, сотрудниками уголовного розыска и инспекторами по делам несовершеннолетних совместно с полицией проводятся офицерские патрулирования. Создаются дополнительные мобильные группы по проведению мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику уличных преступлений и преступлений в общественных местах, установление и задержание лиц, совершивших преступления и находящихся в розыске.

Отделом министерства внутренних дел России по городу Лермонтову осуществлен комплекс профилактических мероприятий по обеспечению на территории города общественного порядка, а также безопасности и законности в период подготовки и проведения городских мероприятий с массовым участием граждан. Отделом министерства внутренних дел России по городу Лермонтову принимаются меры по повышению эффективности привлечения к обеспечению общественного порядка сотрудников негосударственных охранных структур. Сотрудниками отдела участковых ежедневно ведется работа среди населения города, председателей домовых и уличных комитетов. К охране общественного порядка привлекаются внештатные сотрудники полиции.

Одной из задач для сотрудников отдела министерства внутренних дел России по городу Лермонтову в первую очередь является сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений. В части обеспечения безопасности дорожного движения отделом министерства внутренних дел России по городу Лермонтову проведен анализ аварийности, который выявил 8 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе. Определены причины дорожно-транспортных происшествий, которыми являются: не предоставление преимущества в движении, нарушение дорожных знаков, несоблюдение дистанции и бокового интервала, не предоставление преимущества в движении пешехода, не соблюдение правил дорожного движения при движении задним ходом.

В городскую целевую программу «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Актуальность данного вопроса возникает, когда речь идет об учреждениях с массовым пребыванием людей – объектах образования, культуры, физической культуры и спорта. Возникновение пожаров на данных объектах, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но главное, к травматизму и гибели людей.

Применение программно-целевого подхода к реализации мероприятий по обеспечению безопасного проживания жителей города в условиях воздействия ионизирующего излучения природного происхождения, профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения и пожарной безопасности в городе Лермонтове позволит обеспечить решение целого комплекса проблем, существующих в настоящее время.
Состояние окружающей среды
В геоморфологическом отношении городское озеро расположено в местном понижении – долине меридионального направления. Рельеф района характеризуется постепенным снижением поверхности к югу, на котором в настоящее время сформированы антропогенные формы микрорельефа за счет различных валов, насыпей, выемок. Рассматриваемая территория является областью дренирования подземных вод пологого делювиального склона горы Бештау. Территория естественно подтоплена, на многочисленных участках произрастает камыш, встречаются ямы заполненные водой. Сброс выклинивающихся подземных вод по тальвегу вытянутого местного понижения осуществляется дренажной канавой.

В настоящее время коллектор разрушен и поверхностные воды по дренажной канаве поступают в озеро. Водопроводное сооружение городского озера представляет собой земляную плотину, отсыпанную из глинистых местных материалов. Для защиты верхового откоса от разрушающего действия ветровых волн использован сборный железобетон (плиты) с зацементированными швами. Низовой откос частично укреплен древесно – кустарниковой растительностью. Для пропуска из озера паводковых вод устроены открытые и трубчатые водосборы. Дренажных сооружений нет. С восточной стороны в непосредственной близости от тела дамбы проходит городской ливневой коллектор. Плотина находится в эксплуатации около 50 лет. Ремонт ее за это время не производился. Водопроводное и водоотводящие сооружения находятся в аварийном состоянии. Значительная часть озера (около 40-50 процентов) имеет глубину менее 1 м. Так, в северной и западной половине глади водоема просматриваются водоросли и камыш.
Жилищно-коммунальное хозяйство
На конец 2011 года жилищный фонд города составил 545,2 тыс. кв. м общей площади.

Инженерные сети города объединяют: водопроводные системы – 96 км, канализационные - 75 км, тепловые – 52,4 км, газовые – 135 км, воздушные электролинии – 57 км, кабельные электросети – 215 км. Город имеет очистные сооружения мощностью 25 тыс. куб. м в сутки.

Малое и среднее предпринимательство
Малый бизнес представляет собой развивающийся сектор экономики, и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы населения.

Показатели развития малого предпринимательства города Лермонтова за 2009-2011 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2



Наименование

показателей

2009

год

2010

год

2011

год

2011 г/

2009 г., процентов

1

2

3

4

5

1.

Число малых предприятий, действующих на территории города на конец года, единиц


139

137

139

100

2.

Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на конец года, человек


1119

1104

1128

100,8

3.

Численность занятых в сфере малого предпринимательства, человек


1699

1537

1347

79,2

4.

Доля занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике города, процентов


19,9

18,0

15,8

79,3

5.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами субъектами малого предпринимательства, всего, млн. руб.,

в том числе по промышленным видам деятельности


1059,8

359,6


1014,02

413,9


1265,07

651,9

119,3

181,2

6.

Доля отгруженных товаров субъектами малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров, процентов, в том числе по промышленным видам деятельности


48,7
32,3

35,2
27,3

43,9
28,3

-
-

7.

Оборот розничной торговли по субъектам малого предпринимательства, млн. руб.


321,5

539,2

268,7

83,5

8.

Доля оборота розничной торговли по субъектам малого предпринимательства в общем обороте розничной торговли, процентов


17,6

21,6

10,9

-

Практически неизменной за последние три года остается отраслевая структура малого бизнеса. Основная доля малых предприятий занята в сфере торговли и общественного питания (около 49 процентов), пятая часть - в промышленности.

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства в 2011 году составила 3783 человек, а это 44,5 процентов от численности занятых в экономике города и 15,3 процента от общей численности населения города.

Основные проблемы и приоритеты социально-экономического

развития города.
Из представленного анализа социально-экономического положения города можно выделить основную проблему, на решение которой направлена Программа:

обеспечение устойчивого развития территории путем сбалансированного учета сложившихся факторов в виде территориального планирования и градостроительного зонирования.

Стратегическими приоритетами экономического и социального развития города на период до 2015 года являются:

сохранение и развитие городского сообщества через создание комфортной городской среды;

обеспечение комплексной безопасности городской среды;

формирование благоприятного информационного пространства.

Стратегические приоритеты реализуются в Программе по следующим направлениям: градостроительство, жилищно-коммунальное хозяйство, энергосбережение, экология и природные ресурсы, «Безопасный город» (включающий профилактику правонарушений, обеспечение пожарной безопасности) и развитие малого и среднего предпринимательства.

Приоритетные направления, по которым будет осуществляться реализация городской целевой программы «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» представлены в виде конкретных мероприятий (приложение к Программе).
II. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки

и этапы ее реализации
Главной целью в период реализации «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» является улучшение качества жизни и повышение уровня безопасности проживания всех жителей города.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

поддержка и развитие промышленного сектора экономики способствование развитию малого предпринимательства;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, беспризорностью несовершеннолетних;

реализация конституционных прав и свобод граждан на получение информации и услуг за счет внедрения, массового распространения и использования информационных и коммуникационных технологий;

стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни города Лермонтова.

Целевые индикаторы и показатели хода реализации Программы направлены на отражение хода ее реализации, контроль программно-целевого решения основных задач и достижение целей программы.

Выполнение мероприятий программы рассчитано на период с 2013 по 2015 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Мероприятия Программы сгруппированы в 7 разделов и приведены в Приложении.

Первый раздел предполагает усовершенствование
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconГородская долгосрочная целевая программа «Развитие отрасли культуры...
Городская долгосрочная целевая программа «Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа)

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconГородская долгосрочная целевая программа энергосбережение и повышение...
Распоряжение администрации Города Томска от 11. 07. 2012 №638 «О разработке городской целевой программы «Энергосбережение и повышение...

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconПаспорт муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Кяхтинском районе на 2013-2015 годы»

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconДолгосрочная целевая программа
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Курска на 2011 – 2015...

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconОбластная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения...
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013-2015 годы

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconГородская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения...
Городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2014 годах» (далее Программа)

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconГородская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения...
Совета городского поселения город Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconГородская целевая программа "энергосбережение и повышение энергетической...
Городская целевая программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconРеспубликанская целевая программа «Безопасная республика» на 2013-2016 годы паспорт программы
Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 февраля 2012 года № иг-3пр

809 «Комплексная городская целевая программа города Лермонтова на 2013-2015 годы» 2012 г. Паспорт iconГородская целевая программа "энергосбережение и повышение энергетической...
Городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную