Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы






НазваниеГорода москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы
страница1/5
Дата публикации12.08.2014
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА МОСКВЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОРОД (2012 - 2016 ГОДЫ)»

Содержание


П А С П О Р Т
государственной программы города Москвы

«Информационный город (2012 - 2016 годы)»


Ответственный исполнитель Программы

Департамент информационных технологий города Москвы

Соисполнители Программы

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы;

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Подпрограммы Программы

Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в городе Москве и создания благоприятных условий для ведения бизнеса;

Создание интеллектуальной системы управления городом Москвой;

Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды;

Управление реализацией Программы;

Развитие средств массовой информации и рекламы.

Цели Программы

Повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, в сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан;

Повышение эффективности и прозрачности городского управления

Задачи Программы

Определение долгосрочных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;

Обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;

Повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне технологически развитых мегаполисов мира;

Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством;

Создание благоприятных условий для развития информационно-коммуникационной отрасли города Москвы.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

В сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий:

доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве государственных услуг, которые могут оказываться в электронном виде: 100% в 2015 году;

проникновение проводного широкополосного доступа к сети Интернет (со скоростью 10 Мбит/с и выше): 65% в 2016 году.
В сфере развития средств массовой информации и рекламы:

прирост суммарного годового тиража периодических печатных изданий, освещающих деятельность органов государственной власти города Москвы на постоянной основе: ежегодный прирост в период с 2012 г. по 2016 г. на 2%;

сокращение доли незаконных объектов наружной рекламы и информации относительно общего количества эксплуатируемых объектов наружной рекламы и информации: 5% в 2016 году.

Этапы и сроки реализации Программы

2012 – 2016 гг.

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап 2012 г.;

- второй этап 2013-2014 гг.;

- третий этап 2015-2016 гг.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Программы в 2012-2016 годах составит 329 547 713,8 тыс. руб., в том числе:

- в 2012 году – 54 983 860,0 тыс. руб., из них: 35 013 214,2 тыс. руб. – средства бюджета города Москвы, 1 220 645,8 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 18 750 000,0 тыс. руб. – внебюджетные средства;

- в 2013-2014 годах – 126 653 430,1 тыс. руб., из них: 78 653 430,1 тыс. руб. – средства бюджета города Москвы, 48 000 000,0 тыс. руб. – внебюджетные средства;

- в 2015-2016 годах – 147 910 423,7 тыс. руб., из них: 91 750 423,7 тыс. руб. – средства бюджета города Москвы, 56 160 000 тыс. руб. – внебюджетные средства.
Финансирование Программы в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий составляет 149 907 830,6 тыс. руб. (не включая средства внебюджетных источников в размере 122 910 000,0 тыс. руб. и средств федерального бюджета в размере 1 220 645,8 тыс. руб.), в т.ч. по подпрограмме I – 47 588 484,7 тыс. руб., по подпрограмме II – 35 648 903,7 тыс. руб., по подпрограмме III – 61 739 522,6 тыс. руб. (не включая средства внебюджетных источников в размере 122 910 000,0 тыс. руб.), по подпрограмме IV – 4 930 919,6 тыс. руб.
Финансирование Программы в сфере развития средств массовой информации и рекламы составляет в рамках подпрограммы V – 55 509 237,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание общедоступной информационно – коммуникационной среды, обеспечивающей жителям города Москвы и структурам гражданского общества возможность пользоваться услугами «электронного правительства», цифрового телевидения, широкополосного доступа к сети Интернет.

Создание эффективной системы управления городским хозяйством.

Повышение эффективности управления органов государственной власти города Москвы, взаимодействия общества и бизнеса с органами государственной власти города Москвы, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение стоимости информационно-коммуникационного обеспечения государственного управления.

Улучшение условий для развития в городе Москве средств массовой информации, повышение доступности печатных средств массовой информации для граждан, увеличение популярности московских телевизионных каналов, повышение качества информационных продуктов, в том числе, при освещении основных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.

I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы


    1. Состояние и проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий


На сегодняшний день уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в городе Москве в целом позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни города Москвы.

Проникновение технологий беспроводного доступа в Интернет соответствует уровню наиболее технологически развитых городов мира. Например, покрытие технологией 3G составляет 90% территории города Москвы (в Сингапуре и Гонконге 80% и 100%, соответственно), покрытие беспроводным широкополосным доступом к сети Интернет составляет 60% (60-70% в Сингапуре и Гонконге). Проникновение мобильной связи составляет почти 200% (это означает, что один абонент использует в среднем две карты идентификации абонента (SIM-карты)). Показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, по которым город Москва пока отстает от мировых мегаполисов, демонстрируют устойчивую позитивную динамику. Например, проникновение цифрового телевидения увеличилось с 9% в 2006 году до 21% в 2010 году (в Нью-Йорке показатель достигает 85%). Стоимость услуги TriplePlay1 с 2006 года сократилась на 17%, достигнув 970 рублей в месяц в 2010 году (в странах Европейского Союза средняя стоимость услуги составляет 880 рублей в месяц).

Однако положительный вклад информационно-коммуникационных технологий в показатели качества жизни города Москвы все еще незначителен по сравнению с другими крупными городами мира. Это связано, прежде всего, с невысоким уровнем проникновения информационно-коммуникационных технологий в сферы жизни города Москвы, где значительную и значимую роль играет государство. Так, проникновение широкополосного доступа в Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы (медицинские учреждения, школы, музеи и др.) составляет всего 10%, а, например, в Гонконге этот показатель составляет 80-90%. На 100 учеников школ в городе Москве приходится 8,6 школьных компьютеров (в Стокгольме – 30 компьютеров), на 100 медицинских работников приходится 20 компьютеров (в Гонконге – 76 компьютеров).

Важным фактором, препятствующим развитию информационно – коммуникационных технологий, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских служащих.

Остается нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в управлении транспортной ситуацией в городе Москве в управлении городским хозяйством, в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха.

Существенным препятствием повышению качества жизни в городе Москве за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти города Москвы при оказании последними государственных услуг. По показателям внедрения «электронного правительства» по состоянию на начало 2011 года город Москва находится в третьем – четвертом десятке субъектов Российской Федерации.

Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти города Москвы препятствует разрозненность информационных ресурсов и систем, локальная автоматизация, существенное дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.

Недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к сайтам органов исполнительной власти и информационная составляющая этих ресурсов.

Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти города Москвы и учреждений города Москвы, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти города Москвы, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения и организаций.

Развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий сдерживается отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального уровня, так и уровня города Москвы. Правовая неурегулированость вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий.

Также остаются актуальными вопросы обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в органах исполнительной власти города Москвы.

Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни города Москвы, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти города Москвы. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти города Москвы.


    1. Состояние и проблемы сферы развития средств массовой информации и рекламы


Основная проблема для выполнения задач, поставленных перед отраслью электронных средств массовой информации Правительством города Москвы, - это обеспечить максимальную аудиторию для просмотра телепрограмм, подготовленных при участии Правительства Москвы, как информационного, так и иного общественного характера. Учитывая, что в целом телевизионная отрасль ориентирована на экономический эффект и, соответственно, производит и заполняет эфир в основном рейтинговыми программами развлекательного жанра, необходимо поддерживать деятельность телеканалов города Москвы в создании общественно-значимых передач, уступающих развлекательным программам по зрительской аудитории, но имеющих социально-просветительскую функцию.

Большое внимание также необходимо уделять созданию и распространению качественных аудиовизуальных произведений (теле- радиопрограммы, теле- и мультипликационные фильмы, телеверсии спектаклей и т.п.) различной тематики и жанров, направленных на гражданское, нравственное и художественное воспитание населения и формирование гражданского общества.

Сегодня для города Москвы характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем, книга традиционно выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают меры по поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно-обоснованных нормативов обеспеченности жителей книготорговыми площадями.

В городе Москве возникает проблема обеспечения надлежащего правового регулирования рекламной отрасли. Распределение рекламных конструкций по территории города Москвы весьма неравномерно. Самая высокая плотность рекламных поверхностей наблюдается внутри Садового кольца. Это вызывает вполне обоснованные нарекания со стороны жителей. Статистические данные показывают, что плотность размещения рекламы в пределах Садового кольца более чем в 15 раз превышает плотность рекламных носителей, установленных за границами третьего транспортного кольца. На долю Центрального административного округа города Москвы приходится 60% общей рекламной площади крупного формата, размещенной на зданиях и сооружениях. Перегруженность исторического центра рекламными конструкциями наносит ущерб архитектурно-художественному облику.

Как и по направлению развития информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, меры по развитию средств массовой информации и рекламы города Москвы должны носить системный характер.
^ II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной Программы, основные цели и задачи Программы
Государственная политика города Москвы в сфере развития информационно-коммуникационных технологий основана на программных документах Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные приоритеты Российской Федерации направлены на создание и дальнейшее развитие информационного общества.

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, определено, что указанная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.08 № 1662-р (далее Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.

Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, цели государственной политики Правительства Москвы определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, социальной сфере и государственном управлении.

Настоящая Программа направлена на реализацию государственной политики Правительства Москвы:

- повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально-ориентированной информационно-коммуникационной среды;

- предоставление качественных государственных услуг;

- создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в городе Москве, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;

- повышение эффективности управления городским хозяйством;

- обеспечение открытого диалога между органами государственной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.

Программа предназначена для определения принципов развития городского комплекса информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей общества и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления на базе информационных технологий.

Целями Программы являются повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни, а также повышение эффективности и прозрачности государственного управления в городе Москве.

Задачами Программы, решение которых обеспечивает достижение цели Программы, являются:

определение долгосрочных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;

обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;

повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронном виде и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов;

создание эффективных механизмов обеспечения управления городским хозяйством;

стимулирование развития информационно-коммуникационных технологий в городе Москве за счет снижения административных барьеров и создания благоприятных условий для развития отраслевого бизнеса.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconГосударственная программа города москвы «информационный город (2012...
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconОб утверждении государственной программы города москвы "безопасный...
В целях повышения эффективности обеспечения безопасности граждан и защиты объектов жизнеобеспечения города Москвы Правительство Москвы...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconОб утверждении государственной программы города москвы "стимулирование...
В целях повышения темпов экономического развития города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconОб утверждении государственной программы города москвы на среднесрочный...
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconО внесении изменений в государственные программы города москвы и...
О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и необходимостью актуализации государственных программ города...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.), «Развитие образования города Москвы» («Столичное...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconОб организации платных городских парковок в городе москве
Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconПрограмма «Развитие образования города Москвы «Столичное образование 6»
Целевая программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconПрограмма города Москвы «Энергосбережение в городе Москва»
Государственная программа города Москвы «Энергосбережение в городе Москва» на 2011, 2012-2016 гг и на перспективу до 2020 года утверждена...

Города москвы «информационный город (2012 2016 годы)» Содержание паспор тгосударственной программы города Москвы iconЗакон города москвы о генеральном плане города москвы
Установить, что утвержденный настоящим Законом Генеральный план города Москвы реализуется в период с 2010 по 2025 год


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную