Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс






Скачать 220.21 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс
страница1/2
Дата публикации11.08.2014
Размер220.21 Kb.
ТипАнализ
auto-ally.ru > История > Анализ
  1   2
Анализ воспитательной работы МКОУ Никольская СОШ по программе

«Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс

Класс 3

Ф.И.О. классного руководителя___Рыжкова Любовь Владимировна_________________

  1. Характеристика класса.

  1. класс 3

  2. количество учеников в классе 9

Из них:

мальчиков: 6 год рождения: 2001, 2003, 2004

девочек: 3 год рождения: 2001, 2003

Вариант №1

Из них:

Количество детейв семьях

Дети – инвалиды

3 ребенка

2 ребенка

5 и более




2

4

-

-

Из них:

Семей с одним кормильцем (мать/отец)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

4

1

4

2

Из них:

Состоят на учете в школе

Состоят на учете в ОДН

Склонных к бродяжничеству

Дети из семей беженцев, переселенцев

3

1

-

-



  1. Успеваемость



отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

2

1

2

-

Вариант №2

Всего учащихся, обучающихся в классе

9

Из них:







Многодетные семьи

2

Неполные семьи

4

Социально-неблагополучные семьи

2

Семьи опекунов

1

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

-

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

-

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН

-

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

-

Учащиеся – инвалиды

-

Организация льготного питания.

2

Малообеспеченные семьи

4

^ Сведения об учащихся по состоянию здоровья

Группа здоровья

1

2

3

4

3

5

1

-

Физкультурная группа.

Основная группа

Подготовительная

группа

Специальная группа

7

2

-

^ Целью воспитательной работы в рамках работы по программе «Страна детства» является: способствовать формированию здоровой, творческой личности, умеющей жить в классном коллективе и строить с окружающими отношения дружбы и взаимопомощи, стремящейся быть полезной себе и обществу

Задачи программы:

  • ЗОЖ

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;

  • Прививать любовь к природе, родному краю, традициям и культуре своего народа, воспитывать чувство патриотизма

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  • Организовать работу по профилактике правонарушений и преступлений, защите прав несовершеннолетних учащихся

Работа по программе «Страна детства» осуществлялась по следующим направлениям:

«История, традиции, нравственность»

«Спорт и здоровье»

«Труд и порядок»

«Знай-ка»

«Мы и мир прекрасного»

«Профилактика»

^ Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе школы и класса является «История, традиции, нравственность».Осмысление себя как члена общества, своей роли в нем происходит именно в младшем школьном возрасте. Это осмысление не дается ребенку легко и сразу, поэтому мне, как педагогу и воспитателю, профессионально и с любовью необходимо помочь воспитаннику стать настоящим гражданином своей страны, патриотом Родины.

Патриотическое сознание развивает понимание того, что есть вечная ценность – Родина: большая и малая, которую, как и мать, не выбирают, Родина как отражение и символ заботы и любви самых близких и дорогих людей. Определённость этих понятий даёт мне ориентир, указывающий на тозачем и как воспитывать детей, поэтому одним из основных направлений моей деятельности как классного руководителя является гражданско-патриотическое воспитание школьников.

В процессе работы, направленной на развитие гражданского - патриотической культуры школьников, мною определены следующие задачи:

  • знакомить детей с историческим прошлым страны, родного края, сегодняшним днём, культурой своей страны;

  • воспитывать гордость и уважение к землякам;

  • воспитывать любовь к природе, родному краю, чувство патриотизма

Идея гражданственности и патриотизма находит своё отражение как на уроках так во внеурочной деятельности. По этому направлению в школе реализуется программа «Я гражданин России», которая была принята на заседании педсовета в 2008 году. Программа воспитательной работы классного коллектива «Пчёлки» разработана с учётом требований школьной программы «Я гражданин России».

Решение указанных задач осуществляется путем реализации комплекса программных мероприятий.Система патриотического воспитания учащихся школы предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе, совместную деятельность с другими учреждениями.Идеи гражданственности и патриотизма находят отражение при изучении практически всех предметов учебного плана. В апреле 2011-2012 учебного года согласно школьному положению о системе мониторинга качества образования в МКОУ Никольская СОШ проведена оценка уровня воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П., на каждого учащегося разработана карта воспитанности обучающихся и анкеты, с которыми ознакомлены на родительском собрании (22.04.2013) родители всех учащихся. После собрания в начале мая все родители совместно с учащимися заполняли анкеты, я как классный руководитель тоже заполнила анкету на каждого учащегося. В результате анкетирования выяснено, что средний уровень воспитанности составляет 3,9 балла (в соответствии с методикой является средним значением). В 2010-2011 учебном году – 3,2, что тоже являлось средним значением, однако, по баллам мы наблюдаем рост уровня воспитанности обучающихся.

Диаграмма 4.4.2. Динамика уровня воспитанности обучающихся

Наиболее высокие баллы большинство учащихся получили по таким показателям как «Трудолюбие», «Моё отношение к школе», «Бережное отношение к природе», «Любознательность и эрудиция» что свидетельствует о достаточно высокой эффективности работы по направлению «История, традиции, нравственность».Результаты анкетирования обсуждались на совместном классном часе – родительском собрании «Итоги учебного года».

^ Ещё одним из критериев оценки деятельности классного коллектива по данному направлению является социальная активность учащихся. На базе школы создан и функционирует краеведческий музей, который является системообразующим звеном в организации работы по данному направлению. Наш классный коллектив в 2012- 13 году работал в тесном сотрудничестве со школьным музеем. Учащиеся 3 класса школы приобщались к поисковой, исследовательской краеведческой работе.

В 2012-13 году учащиеся класса участвовали в районных, областных и всероссийских конкурсах:

Ноябрь 2012 г. муниципальный конкурс рисунков «Город Чист» -

трое участников, 3 диплома 2 и 3 степени;

Декабрь2012г муниципальный этап конкурса «Мастерская Деда Мороза»:

2 участника - диплом 1 степени;

Областной этап – диплом 3 степени;

04.02.2013гмуниципальный конкурс исполнителей художественного слова «Великие вехи истории»

1 участник – 1 место;

Март 2013 г областной конкурс «Зелёная планета» номинация

Двое участников

Март 2013 г районный конкурс прикладного искусства:

1 участник

Март 2013 гмуниципальный конкурс-фестиваль детского рисунка «Мир заповедной природы»:

4 участника – два диплома 2 и 3 степени;

Март 2013 грегиональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета» номинация «»

2 участника – з работы

22.04. 2013 г районный конкурс – фестиваль детского творчества «Мир вокруг нас»:

7 участников

В рамках работы музея реализуется ряд программ и проектов:

  • «Мой дом» 1 – 7 класс;

  • «История моей семьи» 1 – 11 класс;

  • «Люди Земли костромской» 1 – 11 класс;

Работа по данным проектам продолжалась и в 2012-13 учебном году. Учащимися класса созданы проекты «История моей семьи», «Мой дом», используя фамильные фотографии, воспоминания своих родителей, бабушек и дедушек. Начиная с 1 класса, учащиеся пишут историю своего дома, то есть здания, квартиры, где они проживают. На основании семейных воспоминаний, документов, рассказов соседей-старожилов создается такая история. Влад Смирнов и Иванова Ангелина работали над проектом «Традиции моей семьи», результатом их деятельности стали работы о бабушках и дедушках учащихся, трудившихся на благо нашей родины, отчёт о проделанной работе заслушан на празднике «Моя семья – моё богатство» 21.03.2012, где присутствовали родители, бабушки дедушки учащихся, председатель совета ветеранов Никольского сельского поселения.

При музее создана школьная лекторская группа, которая в системе проводит работу с учащимися школы. За 2012 -13 учебный год с учащимися 3 класса проведено:

беседа и лекций- 6 бесед

экскурсий в школьном музее- 3,

экскурсий по селу Никола и его окрестностям – 4;

Особенностью работы в данном направлении считаю системность

В первой половине сентября мы оформляем классный уголок. Важное место в нём отводится символам района, области, государственным символам России. Уже традиционными стали лекции лекторов краеведческого музея к таким датам, как День Народного Единства, День Конституции, День Героев Отечества, День Афганца, День Защитников Отечества, День Победы. Учащиеся старших классов выпускают общешкольные стенгазеты, а учащиеся младшего звена активно участвуют в выставках рисунков.

На классных часах в течение учебного года прошли беседы с просмотром мультимедийных презентаций: «Герб России». Ребята узнали о том, что на протяжении истории нашего государства, каждый глава государства вносил свой вклад в развитие и формирование герба. При этом он старался, чтобы происходящие в этот момент исторические события и достижение, нашли отражения на гербе. Характер и политические взгляды тоже находили отражение в гербе.Таким образом, создание герба неразрывно связано с историей ее правителей и с историей становления России, как сильного и могущественного государства.

Как красива и богата наша страна узнают дети из беседы «Россия – Родина моя». Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну, за свою землю и её историю. Получить простейшее представление о государственном устройстве нашей страны,узнать, что такое права человека, побывать на главных праздниках страны позволяет классный час «Современная Россия». А познакомиться с основным законом государства классный час «Конституция РФ».

В рамках Дня пожилого человекаребята поздравляют ветеранов и просто пожилых людей с днем пожилого человека.В этом учебном году праздничные мероприятия проходили в рамках акции «Праздник почтенного возраста» (организация праздничных мероприятий, концертов) Мы называем этот праздник «День Добра и Понимания». В программе праздника: вручение поздравительных открыток, сувениров, сделанных своими руками, встречи в рамках «классных гостиных», празднично-поздравительные программы для бабушек и дедушек.

В рамках акции «Дары осени» ребята оказали помощь в уборке урожая людям пожилого возраста.

Проводимые мероприятия перед ребятами открываются большие возможности узнать новое. Не исключением был и этот учебный год. На классный час «Человек трудом славен» приглашена Н.С. Турановой – почётный житель нашего села, ребёнок войны. В тесной дружеской обстановке «классной гостиной» она рассказала ребятам о своём трудном военном детстве, о своих сверстниках, о том, о родителях, которые работали с утра до вечера для фронта, для победы. Богатый жизненный опыт, авторитет, мудрость, вызвали неподдельный интерес у моих ребят, гордость за трудовые и военные подвиги людей прошлого поколения, огромное желание узнать о своих земляках – тружениках тыла, детях войны. Такие встречи очень ценны искренним общением, которое оставляет неизгладимый след в их душах и огромное желание продолжить сотрудничество.

Много знаменательных дат олицетворяющих историюнашей Родины. Одной из самых важных является День народного единства, или День Казанской иконы Божией Матери, который мы отмечаем 4 ноября. Это вовсе не новый праздник, авозвращение к старой традиции. Об этих событиях в истории нашей страны дети узнают из тематического часа «Россия, Русь! Храни себя, храни!». Работа продолжается в рамках общешкольного проекта «Мир не так жесток, когда та не одинок». Наш классный коллектив шефствует над Александровой И.А. – солдатской вдовой. Весной этого года нашему классному коллективу выпала честь поздравлять Ираиду Александровну с 90-летним юбилеем.

2 февраля исполнилось 70 лет Сталинградской битве. Вожатые нашего класса девятиклассники под руководством классного руководителя подготовили и провели Урок Мужества «Меч победы ковал Сталинград». Рассказать о страшных событиях с августа 1942 года по февраль 1945 года помогла презентация. Дети были не пассивными слушателями, а активными участниками мероприятия: рассказывали стихи, делились собственным опытом из прочитанных книг и просмотренных телепередач, рисовали рисунки к празднику. Аудио записи помогли создать торжественную и волнующую обстановку классного часа. Вслед за этими событиями наступил день Защитника Отечества. На праздник «Наша Армия Родная» в рамках «классной гостиной» приглашён участник чеченской войны, Большаков А.Н. Ребята принимали активное участие в подготовке праздничной программы. Эту встречу они ждали с волнением: учили стихи, рисовали рисунки, оформляли класс, готовили вопросы. Встреча оправдала надежды ребят, они получили ответы на интересующие их вопросы, постарались создать тёплую домашнюю обстановку, проявили большой интерес и уважение к гостю встречи.

В 2012- 13учебном году отмечается 68-летняя годовщина Великой Победы. Наш класс в рамках подготовки к празднованию 68 годовщины активно участвовал вНеделе Памяти:

  • Поздравление участников ВОВ, солдатских вдов, детей войны, тружеников тыла;

  • Изготовление сувениров своими руками и участие в акции «Подарок ветерану»;

  • тимуровская работа: участие в областной и районной акциях: «Вместе поможем ветеранам», «Мемориал», операция «Забота», в детско – ветеранском движении «Победа».

  • Урок Мужества;

  • конкурс рисунков «Салют Победе!»;

  • участие в митинге–праздничные поздравления, парадное шествие.

Классный коллектив тесно сотрудничает с Советом ветеранов, с администрацией Никольского сельского поселения, это способствует знакомству учащихся со славными станицами истории нашего края, принятию богатого жизненного опыта старшего поколения.

Уже в начальных классах провожу с детьми уроки безопасности. Их цель урока: познакомить с правилами поведения для сохранения жизни и здоровья.На классных часах по антитеррористической пропаганде знакомлю детей в доступной форме с отличительными чертами терроризма в современном мире и правилами поведения во время террористических актов.

Участие в муниципальном этапе конкурса чтецов «Великие Вехи истории» принесло очередного призёра в копилку школы.

Любовь к Родине начинается с доброго уважительного отношения к природе, ко всему живому, что нас окружает. Поэтому 12 ноября в Осенний день птиц - день Зиновия-Синичника по народному календарю природы (Синичкин день, Синичкин праздник; предложено считать его началом общероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц!» памяти писателя Евгения Носова15 января - День зимующих птиц России (день рождения Евгения Носова) в классе прошло мероприятие «Птицам нашу заботу». К нему ребята активно готовились, читали произведения о птицах, узнавали новое из энциклопедий, отвечали на вопросы викторин. И на празднике им представилась возможность блеснуть своими знаниями – выступить в роли знатоков. С этой ролью они вполне справились. Это мероприятие – призыв дало начало акции "Птицам нужна помощь". И мы перешли от слов к делу: с помощью родителей дети изготовили кормушки, развесили их в школьном парк и подкармливали пернатых друзей в течение всего холодного времени года.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Самое ценное в жизни человека- это жизнь и здоровье. Поэтому ещё одним важным направлением воспитательной работы является «Спорт и здоровье». Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями: физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований, занятия в кружках и секциях, всё это составляет основу воспитательной системы, начиная с первого класса. 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №1 с. Карагач за 2012-2013 учебный год
Основной целью нашей работы была: воспитание духовно-нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом,...

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconРаботы отряда юид мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова
Организационный сбор членов отряда. Распределение обязанностей. Анализ деятельности отряда за 2012/2013 учебный год. Утверждение...

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconПлан работы мо классных руководителей мкоу сош №8 на 2013-2014 учебный год
Оказание практической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы с учащимися

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconПлан воспитательной работы мкоу берёзовская сош на 2012-2013 учебный год.
Цель: «Создание условий для развития способностей обучающихся, повышение эффективности работы по формированию у детей нравственной,...

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconПлан работы мкоу сош им. А. Н. Арапова на 2013–2014 учебный год
Совещания при заместителе директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе

Анализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна детства» за 2012-13 учебный год 3 класс iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную