Пояснительная записка 3-6






НазваниеПояснительная записка 3-6
страница1/25
Дата публикации28.09.2013
Размер3.33 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
!0
ОГЛАВЛЕНИЕ.





Разделы основной программы

Страницы




Целевой раздел.




1.1

Пояснительная записка

3-6

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

6-25

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

26-55




^ Содержательный раздел.




2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

56-151

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

152-155

2.3

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

156-172

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

173-184

2.5

Программа коррекционной работы

184-192




Организационный раздел.




3.1

Учебный план начального общего образования

193-196

3.2

План внеурочной деятельности

196-199

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

199-218


I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования

БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе примерной основной программы начального общего образования в соответствии с

-Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС»;

- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об

общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. №196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

 пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, оприентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

 программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспективная начальная школа»;

 программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

 программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспективная начальная школа»;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

 учебный план начального общего образования;

 план внеурочной деятельности;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Цель основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Задачи ООП НОО:

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

  2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

  3. Создать условия для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  4. Создать здоровьесберегающую среду в образовательном пространстве.

  5. Обеспечить систему психолого-педагогического сопровождения детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

  6. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В 2010-2011 учебном году школа была пилотной площадкой по отработке механизма внедрения ФГОС перед массовым переходом на новые образовательные стандарты с сентября 2011 года. В «пилотном режиме» работал 1-б класс, учитель- Ермолина Т.В.. В 2011-2012 учебном году на новые образовательные стандарты переходят 1-а, 1-б, 1-в и 2-б классы.

^ 1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

^ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты освоения

Основной образовательной программы начального общего образования

БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»

^ Личностные результаты

самоопределение

смыслообразование

морально-этическая ориентация

1).Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов России. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, малой родине, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за родину, свой народ и историю.

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

2).Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации.

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

3).Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве. Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Сформирована экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Заложены основы эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

4).Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им.


Толерантное отношение и уважение к культуре других народов. Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважает иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- как собственных, так и других людей.


5).Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности. Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.


Способность оценить свои поступки с позиции «Я – школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.

6).Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимую сферу человеческой жизни. Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое».


Понимание и следование в деятельности нормам этики. Ученик ощущает потребность в «прекрасном».

Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Удерживает критерий «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

7).Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ученик понимает ценности нравственных и этических норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека.


Ученик умеет соотносить нравственно-этические нормы с собственными поступками и поступками окружающих людей.


Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, стране, мире.

8).Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, различает «что я хочу» и «что я могу».

Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Соотносит свои действия и поступки и поступки других с нравственными нормами.

9).Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, во временных творческих группах.

Ученик выстраивает добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, во временных творческих группах.

Ориентация на нравственный характер взаимоотношений.

10).Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми и сверстниками.

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей и задач, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков.

Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

11).Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Установка на здоровый образ жизни и ёё реализация в реальном поведении и поступка.

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня.

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек». Активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям.

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3-6 icon1. общая пояснительная записка раздел 1 Пояснительная записка
Тепловая нагрузка в Вт: отопление 490000 вентиляция 450000 горячее водоснабжение – 118320

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему «Расчёт календарно-плановых...
Дисциплина: «Организация производства и управление предприятием» пояснительная записка

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка к годовому отчету за 2011 год пояснительная...
Основные направления инвестиционной деятельности в 2011 году, планы на 2012-2014гг

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

Пояснительная записка 3-6 icon1. 1 Пояснительная записка

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка. Том I часть 1

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка Профессия «Автомеханик»

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка Профессия «Автомеханик»

Пояснительная записка 3-6 iconПояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции...
Пояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции труда в Мурманской области (форма 21-гит)


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную