Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу






НазваниеОбразовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу
страница1/10
Дата публикации04.04.2014
Размер1.29 Mb.
ТипОбразовательная программа
auto-ally.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Принята на педагогическом Совете

№ от __ августа ________года



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Иштуганская средняя общеобразовательная школа

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»


СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на первой ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

При составлении программы учитывалось, что начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При составлении программы учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания,

оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний , умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основная образовательная программа МБОУ « Мичанская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, микрорайона в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

 

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание;

2. Экологическое воспитание;

3. Гражданско - правовое;

4. Морально - нравственное;

5. Физкультурно – оздоровительное;

6. Развитие познавательных интересов;

7. Художественно – эстетическое воспитание.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ « Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В МБОУ « Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные нормами СанПина. С целью предотвращения перегрузки:

- увеличено количество часов активно-двигательного характера (введение хореографии);

- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;

- утверждены локальные акты текущей и итоговой аттестации.

 Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя в начальной школе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут;

• во 2-4 классах – до 45 минут.
Основная образовательная программа МБОУ «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Технологии деятельностного типа:

  1. Информационные технологии;

  2. Развивающего и проблемного обучения;

  3. Проектно-исследовательские;

  4. Другие.

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района) для приобретения опыта реального управления и действия.
МБОУ «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

 №п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

1

Директор

Макаров А.В.

1

2

Заместитель директора по учебной работе

Адгамова Г.Р.

1

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Маркелова Л.Г.

1

4

Учитель начальных классов

Тимерханова Ч.Р.

 соот. зан. должности

5

Заведующий библиотекой

Гафарова Р.Р.

 2

6

Учитель начальных классов

Хузина В.И.

2

7

Учитель начальных классов

Гарифянова Г.Х.

соот. зан. должности

8

Учитель физической культуры

Марданов А.И.

2

9

Учитель начальных классов

Марданова Л.И.

2

10

Учитель иностранного языка (английский)

Адгамова Г.Р.

Гафарова Р.Р.

соот. зан. должности

2

11

Учитель музыки

Степнова Г.Х.

2

 Контингент учащихся.

Класс

Число учащихся

1

6

2

4

3

4

4

8

Всего

22

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОбразовательная программа начального общего образования 2010 год...
Директор мбоу «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Хучельская оош»
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №17»
Пояснительная записка стр. 3-16

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОбразовательная программа начального общего образования 2011 год...
...

Образовательная программа начального общего образования 2013 год пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу  iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу сям-Каксинская...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную