Пояснительная записка к образовательной программе






НазваниеПояснительная записка к образовательной программе
страница1/21
Дата публикации07.04.2014
Размер2.79 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Рассмотрено  и принято Утверждаю

на заседании  Управляющего  Совета, Директор                   

Протокол № 3 МОУ  Тростянской  СОШ  

   «  27 »  апреля 2011 г                   ________В.Д. Зуева

Изменения и дополнения Утверждены

утверждены решением приказом № 105 от 31.08.2012 г.

педагогического совета школы Директор школы

протокол № 1 от 30.08.2012 г ____________ В.Д. Зуева

         Основная   образовательная  программа

начального общего образования

МОУ  Тростянской  СОШ

Новоаннинского муниципального района

на  период  2011-2015 год

(с изменениями и дополнениями)

п. Тростянский, 2011 год

Содержание

1. Целевой раздел


1.1   

Пояснительная записка к образовательной программе

3

1.2.  

Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  основной  образовательной программы начального общего образования

11

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной   образовательной программы начального общего образования


22

^ 2. Содержательный раздел


2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

30

2.2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

31

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования.


57

2.4

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

87

2.5.

Программа коррекционной работы

95

^ 3. Организационный раздел

 3.1

Учебный план начального общего образования


104

 3.2

План внеурочной деятельности.


109

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

111

.

.

.

.

.

..

.

.

.

^ 1.     Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МОУ Тростянской СОШ разработана на основе ст. 14,15, 32 (п.6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) и концепции Образовательной системы «Начальная школа XXI века».

Настоящая программа учитывает социокультурные особенности и образовательные потребности п. Тростянский, а также типовое положение ОУ, Устав и Программу развития МОУ Тростянской СОШ.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Тростянской разработана образовательным учреждением самостоятельно, с привлечением органов самоуправления (управляющий совет образовательного учреждения, родительский комитет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Внесены изменения в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357)

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК « Начальная школа XXI века»;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Начальная школа XXI века»;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Начальная школа XXI века».

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

3

Данная  программа разработана  с  учётом образовательных потребностей  и  запросов участников  образовательного  процесса,  осуществляемого  в МОУ Тростянской СОШ,  отраженных  в программе развития школы, а именно:

- доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса; 

создание  условий  для  организации  инновационной  деятельности  в  образовательном учреждении;  

-оздание  условий  для  активного  использования  ИКТ  и  цифровых  образовательных

ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного  процесса.

-осуществление поддержки талантливых и социально активных учащихся

Данная  программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательного процесса  на  ступени  начального  общего  образования  и направлена  на  формирование общей  культуры  обучающихся,  на  их  духовно- нравственное,  социальное,

  личностное  и интеллектуальное развитие, на создание основы для с

самостоятельной реализации учебной деятельности,  обеспечивающей  социальную

  успешность,   развитие  творческих способностей,  саморазвитие  и  

самосовершенствование,  сохранение  и  укрепление здоровья. 

  Основная  образовательная  программа  формируется  с  учётом  особенностей  первой

ступени  общего  образования  как фундамента  всего  последующего  обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный  с  изменением  при  поступлении  в  школу  ведущей  деятельности  ребёнка

—  с переходом  к  учебной  деятельности при  сохранении  значимости  игровой),  имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка

с  окружающим  миром,  развитием  потребностей  в  общении,  познании,  социальном

признании и самовыражении;

· с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в

формировании  внутренней  позиции  школьника,  определяющей  новый  образ  школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·  с формированием у школьника  основ умения учиться и  способности  к  организации

своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с

учителем и сверстниками в учебном процессе;

· с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности

и рефлексивности;

·  с  моральным  развитием,  которое  существенным  образом  связано  с  характером

сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,  общением  и  межличностными

отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

         Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные  психологические  новообразования,  формируемые  на  данной 

 ступени образования:  словесно-логическое  мышление,  произвольная  смысловая 

 память, произвольное  внимание,  письменная  речь,  анализ,  рефлексия  содержания, 

 оснований  и  действий,  планирование  и  умение  действовать во  внутреннем  плане, 

 знаково-символическое  мышление,  осуществляемое  как  моделирование 

 существенных  связей  и отношений объектов; 

·  развитие  целенаправленной  и  мотивированной  активности  обучающегося, направленной  на  овладение  учебной  деятельностью,  основой которой  выступает формирование  устойчивой  системы  учебно-познавательных  и  социальных  мотивов

  и личностного смысла учения.

        При  определении  стратегических  характеристик  основной  образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные  различия  в  их  познавательной  деятельности,  восприятии,  внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными  особенностями  детей 

 Младшего   школьного возраста.

         При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной  сферы,  качеств  и  свойств  личности  связывается

  с  активной  позициейучителя,  а  также  с  адекватностью  построения образовательного   процесса  и  выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Цели  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего

образования:

-  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником  начальной

общеобразовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и

компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными,

государственными  потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного

возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное,

метапредметное,  практико-ориентированное  содержание  образования  и  активные,

мотивирующие  формы  организации  образовательного  процесса,  способствующие

эффективному  развитию  процессов  личностного  самоопределения  обучающихся   с

разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

      Задачи основной образовательной программы начального общего образования:

•  воспитать  высоконравственного,  ответственного, инициативного и  компетентного

гражданина России;

•  сформировать  у  обучающихся   основы  гражданской  идентичности  личности, 

психологические условия развития общения, сотрудничества;

•  развить ценностно-смысловой сферы личности;

•  развить  умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

•  сохранить  и  укрепить  физическое  и  психическое  здоровье  и  безопасность

учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

•  развить  творческие  способности  школьников  с  учетом  их  индивидуальных

особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

•  сформировать  у  младших  школьников  основы  теоретического  и  практического

мышления  и  сознания;  дать  им  опыт  осуществления  различных  видов

деятельности;

•  создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование

на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе,

на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

•  помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях:

учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-

художественной,  языковой,  математической,  естественно-научной,  технологической;

 •  дать  каждому  ребенку  опыт  и  средства  ощущать  себя  субъектом  отношений  с

людьми,  с  миром  и  с  собой,  способным  к  самореализации  в  образовательных  и

других видах  деятельности.

^ Принципы и подходы к формированию ООП НОО

Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования МОУ

Тростянской   СОШ учитывает требования  к  образованию,  которые  предъявляют  

стандарты  второго поколения.  Принципиальным  походом  к  формированию  ООП  

начального  общего образования  стал  учёт  изменения  социальной ситуации  развития  

современных  детей.

Наряду  со  знаниевым  компонентом  в  программном  содержании  обучения  представлен деятельностный  компонент,  что  позволяет  установить  баланс 

 теоретической   и практической составляющих содержания обучения. Определение

в программе содержание тех  знаний,  умений и  способов  деятельности,  которые 

 являются  надпредметными,  даёт возможность  объединить  усилия  всех  учебных 

 предметов  для  решения  общих  задач обучения,  что  обеспечивает  интеграцию  

в  изучении  разных  сторон  окружающего мира. ООП  НОО  построена  с  учётом  требований  к  оснащению  образовательного  процесса  в соответствии с содержанием учебных предметов

      К  числу  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной

программы отнесены:

· личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно-смысловые  установки

выпускников  начальной  школы,  отражающие  их  индивидуально-личностные  позиции,

социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·  метапредметные  результаты —  освоенные  обучающимися  универсальные  учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·  предметные  результаты —  освоенные  обучающимися  в  ходе  изучения  учебных

предметов  опыт  специфической  для  каждой  предметной  области  деятельности  по

получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению,  а  также  система

основополагающих  элементов научного  знания, лежащая  в основе  современной научной картины мира.

         Личностные  результаты формируются  за  счёт  реализации  как программ 

 Отдельных учебных  предметов,  так  и  программы  духовно-нравственного 

 развития  и  воспитания обучающихся,  программы  формирования  культуры 

 здорового  и  безопасного  образа жизни.

        Метапредметные  результаты  формируются  за  счёт  реализации  программы

формирования  универсальных  учебных  действий  и  программ  всех  без  исключения

учебных предметов.

        В  основе  реализации  основной  образовательной  программы  лежит  системно-

деятельностный подход, который предполагает:

·  воспитание  и  развитие  качеств  личности,  отвечающих  требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного  состава;

·  переход  к  стратегии  социального  проектирования  и  конструирования  на  основе

разработки  содержания  и  технологий  образования,  определяющих  пути  и  способы

достижения  социально  желаемого  уровня (результата)  личностного  и 

 познавательного развития обучающихся; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·  признание  решающей  роли  содержания  образования,  способов  организации

образовательной  деятельности  и  учебного  сотрудничества  в  достижении  целей

личностного и социального развития обучающихся;

·  учёт  индивидуальных  возрастных,  психологических  и  физиологических

особенностей  обучающихся,  роли  и  значения  видов  деятельности  и  форм общения  при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего и профессионального образования;

·  разнообразие  индивидуальных  образовательных  траекторий  и  индивидуального

развития  каждого  обучающегося включая  одарённых  детей  и  детей  с  

ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих  рост  творческого 

 потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества

и расширение зоны ближайшего развития.

    Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего

образования (ФГОС)  предъявляет  новые  требования  к  результатам  освоения 

 основной образовательной  программы  начального  общего  образования. 

 Достижение  новых результатов  образования  в  значительной  степени  достигаются 

 благодаря эффективным УМК, таким как   «Начальная школа XXI века».

     УМК «Начальная школа XXI века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. 

      Концепция  УМК «Начальная школа XXI века»  в  полной  мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в  основу УМК «Начальная школа XXI века»,  направлена  на  обеспечение  современного  образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. 

    Ведущей  целевой  установкой  УМК «Начальная школа XXI века»  является: «Воспитание гуманного,  творческого, социально активного человека -  гражданина и патриота России, уважительно  и  бережно  относящегося  к  среде  своего обитания, к

к  своей  семье,  к природному  и  культурному  достоянию  своей  малой  Родины, 

 своей  многонациональной страны и всего человечества».

     Ведущие  задачи,  способствующие  реализации  целевой  установки  УМК «Начальная школа XXI века»:

• Создание  условий  для  организации  учебной  деятельности,  развития

познавательных  процессов,  творческих  способностей,  эмоциональной  сферы  младшего школьника.

•  Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

• Воспитание  любви  к  своему  селу,  к  своей  семье,  к  своей  Родине,  к  ее

природе, истории, культуре.

• Формирование  опыта  этически  и  экологически  обоснованного  поведения  в

природной и социальной среде.

• Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

       Разработанная образовательная программа начального общего образования МОУ  Тростянской СОШ  предусматривает:

·достижение  планируемых  результатов  освоения    образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в  том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление  и  развитие  способностей  обучающихся,  в  том  числе  одарённых  детей,

через  систему  секций и  кружков,  организацию  общественно  полезной деятельности,

  в  том  числе  социальной  практики,  с  использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  научно-технического

творчества и проектно-исследовательской деятельности; ·участие  обучающихся,  их  родителей (законных  представителей),  педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование  в  образовательном  процессе  современных  образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность  эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке

педагогических работников;

·включение  обучающихся  в  процессы  познания  и  преобразования  внешкольной

социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе по программе профессиональной...

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе по программе профессиональной...
...

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе по программе профессиональной...
...

Пояснительная записка к образовательной программе iconРассмотрено
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования стр

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе. Планируемые результаты...
Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии 43 №001422, дата выдачи 01. 02. 2012 года, cрок действия...

Пояснительная записка к образовательной программе iconПриказ от 31. 05. 2011г. №44 Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального образования

Пояснительная записка к образовательной программе iconПримерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Пояснительная записка к образовательной программе iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Пояснительная записка к образовательной программе iconПояснительная записка в 2016-2017 учебном году в Образовательной программе мбоу «Школа №105»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта в 7-9-х классах, и характеризующий специфику содержания образования...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную