Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год






НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации28.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
auto-ally.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №3

имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска

2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы школы: Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.

Развитие способностей и познавательных интересов учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути

Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

Ожидаемые результаты:

Создание системы воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Сахалинской области, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве.

Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рынка.

Привлечение родителей к деятельности в рамках воспитательной работы.

Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.
Мониторинг эффективности воспитательной деятельности

1. Занятость учащихся



Показатель

Кол-во учащихся

% (от общего количества учащихся)

1

^ Внеурочная занятость детей

1.1

Число учащихся, охваченных внеурочной занятостью всех уровней, в том числе:

Всего чел.

735


76 %


1.2

В образовательном учреждении

364

38 %

1.3

В учреждениях дополнительного образования

З21

33%

1.4

В подростковых клубах

20

2 %

2

^ Формирование гражданской компетенции учащихся

2.1

Число учащихся, занятых в органах ученического самоуправления, в том числе:

248

26 %

2.2

В классе

195

20 %

2.3

В школе

56

6 %

2.4

Число учащихся, занятых в детских общественных объединениях и организациях, в том числе:

240

25 %

2.5

В школе

210

22 %

2.6

В районе

30

3 %

2.7

Наличие в ОУ пресс-центра

15

1,5%

2.8

Наличие патриотических (поисковых, волонтерских) отрядов и объединений/ в них детей


20


2%

3

^ Формирование правового самосознания учащихся

3.1

Число учащихся, находящихся в СОП (т.е. совершивших правонарушения и состоящих на учете в ОДН)

8

0,8 %

3.2

Число учащихся, находящихся в СОП, занятых в системе дополнительного образования, в том числе:


4


0,4%

3.3

В образовательном учреждении

3

0,3%

3.4

В учреждениях дополнительного образования

1

0,1 %

Всего в СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина на май 2012г. 968 учащихся.

^ 2. Развитие системы дополнительного образования



Показатель

Кол-во объединений

Число учащихся в них / %

1

^ Наличие объединений по направленностям:

1.1

Научно-техническая







1.2

Физкультурно-спортивная







1.3

Художественно-эстетическая

1

30 / 3 %

1.4

Культурологическая







1.5

Туристско-краеведческая







1.6

Патриотическая







1.7

Эколого-биологическая







1.8

Спортивно-техническая







1.9

Социально-педагогическая







1.10

Другая







2

Количественное распределение детей разных возрастных категорий

2.1

Учащиеся начальной школы

Х

48 %

2.2

Учащиеся основной школы

Х

42 %

2.3

Учащиеся старшей школы

Х

10 %

^ 3. Характеристика педагогических кадров



Показатель

Количество ставок

Факт

1

^ Наличие кадров для организации педагогического процесса

1.1

Заместитель директора по ВР

1

1

1.2

Социальный педагог

1,5

1

1.3

Психолог

1

1

1.4

Педагог-организатор

1

1

1.5

Педагог дополнительного образования

1,5

1

^ 4. Совершенствование воспитательного процесса



Показатель

Количество,

Название направлений деятельности

1

^ Наличие комплексных целевых воспитательных программ (наименование)




Программа ОУ по основным направлениям деятельности

В ОУ ЦП - «Наша новая школа Сахалина 2010 – 2015»;

По ЗОЖ – «Наш путь к здоровью»

2

^ Участие ОУ в экспериментальной деятельности, в том числе:

3.1

Муниципальная экспериментальная площадка







3.2

Областная экспериментальная площадка








В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа была организована по модулям:

Сентябрь - Месячник по правилам дорожного движения;

Октябрь - Месячник пожарной безопасности;

Ноябрь - Месячник здоровья;

Декабрь - Месячник правового воспитания;

Январь - Месячник эстетического воспитания;

Февраль - Модуль «Сыны Отечества»;

Март - Модуль «Жизнь. Гармония. Красота».;

Апрель - Модуль «Ассамблея победителей»;

Май - Модуль «Вахта памяти».

В 2011 - 2012 учебном году планирование работы было определено таким образом, чтобы воспитательный процесс соответствовал поставленным целям и задачам школы. Вся воспитательная работа в этом году строилась на тесном контакте с учениками, сотрудничестве детей, классных руководителей и администрации школы.

Выполнение поставленных задач осуществлялось через различные формы и методы:

  • игровые программы,

  • акции и операции,

  • семинары,

  • музыкальные композиции,

  • выставки,

  • фестивали,

  • экскурсии,

  • игры-путешествия,

  • экологические праздники,

  • сборы дружины,

  • викторины,

  • конкурсы,

  • утренники и вечера.

С целью воспитания нравственных качеств в 2011 - 2012 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  • Выбор актива ученического самоуправления

  • Заседание совета Старшеклассников, выборы Главного советника школы

  • Посвящения в первоклассники и пятиклассники

  • Акции «Подарок городу», «Подарок школе»

  • Кругосветка «Путешествие по школе»

  • Конкурс рисунков «Безопасный путь»

  • Выставка газет к 8 марта

  • Праздничный концерт «Весенние грации»

С целью военно – патриотического воспитания были проведены:

  • Концерт, посвященный 9 мая «Горжусь и помню»

  • Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества

Нравственно – правовое воспитание осуществлялись через проведение следующих мероприятий:

  • Операция: «Милосердие» (приурочена ко Дню пожилого человека)

  • Агитбригада «Берегите детей от огня!»

  • Конкурс социальной рекламы на противопожарную тематику

  • Фотовыставка «Я и мой класс»

  • Ученическая конференция «Мои права и обязанности»

  • Конкурс «Ученик года -2011»

  • Круглый стол «Правовые взаимоотношения учителя и ученика»

При помощи данных мероприятий происходит формирование положительных привычек. Мероприятия были проведены, но не все классы приняли участие, по причине не заинтересованности классных руководителей.

Также внимание уделялось гражданско-патриотическому, экологическому, эстетическому воспитанию и формированию здорового образа жизни.

Проведены следующие мероприятия:

  • Общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни»

  • Акция «Поменяй сигаретку на конфетку»

  • «Будь здоров!» - социальный проект по активизации ЗОЖ

  • Всемирный День отказа от курения

  • Проект Школа безопасности

  • Беседа и просмотр видеофильма «О медицинских и правовых последствий потреблениях наркотиков»

- На протяжении года органы ученического самоуправления, старосты классов помогали в организации и проведении школьных мероприятий.

Очень хорошо школьное самоуправление помогли в подготовке и организации новогоднего бала для учеников 5-7 классов и 8-11-х классов.

Хочется отметить прекрасную работу 5б, 6б, 8а, 7а, 10а и 10б классов и их классных руководителей. Ученики и классные руководители отличились большей ответственностью и активностью в участии, организации мероприятий.

Также в этом учебном году была активизирована работа ученического самоуправления больше чем в прошлом.

- Среди 1-4 классов в течение года проводились игры, викторины, конкурсы, конкурсы стен газет, рисунков, социальных проектов. Среди младших классов хотелось отметить 1д, 1е, 1в, 3г при поддержке классных руководителей.

- Информационно-пропагандистская работа в течение года осуществлялась следующим образом: совместно с библиотекарем школы были организованы тематические выставки.

Совместно с социальным педагогом Емельяновой Л.А. и заместителем директора школы по воспитательной работе Думчевой В.В. были организованны встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, ветеранами войны, воинами-интернационалистами.

В тесном сотрудничестве с заместителем директора по воспитательной работе были проведены все общешкольные и школьные мероприятия. Классные руководители проявили меньшую заинтересованность в участии мероприятиях с классами.

На протяжении всего времени существования Дружина Юных Пожарных школы, которая ежегодно пополняется новыми членами. Работа в дружине осуществлялась, согласна совместному положению Всероссийского Добровольного Пожарного Общества. Дружина приняла участие в следующих мероприятиях:

  • «Мы танцуем и поем – в безопасности живем»

  • «Осторожней будь с огнем, утром, вечером и днем»

  • «Я пожарным быть хочу»

  • «Инспектор и его команда»

  • Акция: «Берегите детей от огня»

  • Также приняли активное участие в проведенных ВДПО семинарах на противопожарную безопасность

Результатом в участии мероприятий стало вручение ДЮП грамот, медалей.

В 2011 – 2012 учебном году ДЮП школы приняла большее активное участие, чем в прошлом учебном году, так как в том году мы вместе с ними только начинали свою работу в школе.

В учебный период ученики школы активно участвуют в предметных олимпиадах, ведут исследовательскую работу.

С 2007 года ученики 2 – 4 классов школы участвуют в учебно-исследовательской конференции младших школьников «Я – исследователь». В этом учебном году в школьном этапе конференции приняли участие 11 учеников. Лучшие 5 работ были представлены на V муниципальном конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь», в котором Коногов Денис, ученик 3В класса, занял I место, представив работу «День рождения лягушки».

Шестнадцать учеников 6 - 11 классов представили свои исследования на школьной конференции исследовательских работ «Шаг в будущее», десять из которых участвовали в муниципальной. Букова Кристина, ученица 10Б класса, победила в муниципальном конкурсе с проектом «Трудовое право несовершеннолетних», призерами муниципального этапа стали Донской Д., Шевцов Н., Мусикаев А. и Вертяев А., ученики 8А класса, выполнившие проект «Использование программы «МS Publisher».

В этом учебном году учащиеся школы участвовали и побеждали:

- в муниципальном этапе Всероссийской акции «Я - гражданин» с проектом «Защитим сахалинских медведей»;

- в Интернет-конкурсе эссе «Герой нашего времени», дипломантом которого стала ученица 8А кл. Сергиенко Альбина;

- в муниципальном конкурсе «Отечество нам – Царское село!»;

- в областном конкурсе, проводимом областным избирательным комитетом, посвященном избирательному праву «Моя законодательная инициатива», победителями которого стали Крикунова А. (8А), представившая сочинение на тему «Единство России» и Кладова Е. (11А) с сочинением «Наше будущее сегодня»;

- в областном конкурсе «В единстве - наша сила!», победили и стали дипломантами которого Крикунова А. (8А) и Литвин В. (11Б), представившие сочинения по теме «Если бы я был президентом…»;

- в муниципальном конкурсе «Будущее за нами», дипломантами которого стали Федоришина К. (8В), представившая сочинение «Моя законодательная инициатива», Магадов О. (5В) с сочинением «Каким я вижу свой город в 2016 году», Кладова Е. (11А) с сочинением «Наше будущее сегодня»,

- в школьном и муниципальном конкурсе «Живая классика» (чтение наизусть классической прозы),

- в выпуске городского журнала, посвященного телефону доверия «Мой друг телефон доверия»,

- в конкурсе чтецов «И помнит мир спасенный…», посвященном 67-летию Великой Победы.

Традиционным мероприятием стала «Всероссийская предметная олимпиада школьников». В школьном туре олимпиады приняли участие 506 учеников 5-11 классов, из которых 108 учеников стали участниками муниципального. Призовые места в городской предметной олимпиаде заняли 7 чел.: Крикунова А. (8А) – по математике и истории, Сергиенко А. (8А) - по русскому языку, Кочеткова П. (11Б) - по биологии, Букова К. (10Б) - по биологии, Вертяев А. (8А) - по английскому языку, Нагаец Д. (10А) - по английскому языку, Болотин Н. (10Б) - по английскому языку.

Ученики 2 - 4 классов также активно участвовали в олимпиаде младших школьников. 21 ученик стал победителем или призером школьного этапа олимпиады, а три четвероклассника участвовали в муниципальном этапе олимпиады: Пак Ксения, Кожакин Роман, Кинаш Полина.

Активно участвуют ученики школы в интеллектуальных играх и конкурсах Всероссийского и международного уровня, проводимых Институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования: математический конкурс – игра «Кенгуру (254 участника, 2 победителя, 2 призера), международный игровой конкурс по истории и МХК «Золотое Руно» (149 участник, 1 призер, 4 победителя), игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог- IV» (144 участника, 1 победитель), международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех» (295 участников, 2 победителя, 7 призеров), «Человек и природа» (178 участников).

Не один год школьные эрудиты участвуют в интеллектуальных играх Клуба «Логос». В играх этого сезона младшая группа (20 учеников), средняя (8 чел.) и старшая группа (8 чел.) вышли в полуфинал.

В этом учебном году ученики школы стали участниками мероприятий:

^ Муниципальный уровень:

- акции «Водитель, услышь детей!», «Город без жестокого обращения к детям»,

- фестиваль детской прессы «Свой голос» (3 место),

- акция «Я – гражданин России» (представлен проект «Защитим Сахалинских медведей»),

-конкурсы дружин юных пожарных,

- конкурс «Лидер ученического самоуправления» (Кладова Е.(11А) - лауреат конкурса, Суворова А. (10А) – призер конкурса)

- Вахта памяти,

- конкурсы детских рисунков, фотографий «Зоопарки во время Второй Мировой войны», «Сахалин – мой край родной».

^ Региональый уровень: областные игры юниор-лиги КВН (команда «Поехали!» - 2 место).

Спортсмены школы в этом учебном году участвовали в многочисленных состязаниях различного уровня и занимали призовые места:

- в городских соревнованиях по мини-футболу - участники,

- в первенстве города по баскетболу – 1 место,

- в соревновании по стрельбе, посвященном закрытию спортивного года – участники,

- в открытом первенстве города по стрельбе из пневматического оружия – 2 место,

- 1 место по баскетболу среди девушек в зачет спартакиады,

- 1 место в первенстве ДФО по ДЗЮДО среди девушек Дальнего Востока (Адрова С.),

- 1 место по баскетболу среди школьников 1998-2000 г/р.,

- 2 место по волейболу (девушки),

- 1 место в спартакиаде учащихся России по борьбе самбо среди девушек (Адрова С.),

- Президентские игры – 9 место среди школ города,

- Президентские состязания – 6 место среди школ города.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие в городской спартакиаде школьников. На школьном уровне ученики участвовали в легкоатлетической эстафете «Золотая осень», веселых стартах, соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, стрельбе, олимпиаде по физической культуре, шахматно-шашечном турнире, «Веселых стартах», легкоатлетическом многоборье на лучший спортивный класс. Среди учащихся 10 – 11 классов был проведен традиционный внутришкольный смотр-конкурс по физической подготовке, где места распределились следующим образом: 1 место – 10Б, 2 место - 11А, 3 место – 10А. На протяжении года учащиеся 10-х классов школы принимали участие в муниципальной программе «Стиль жизни», направленной на привитие навыков здорового образа жизни школьникам. В результате участия в данной программе ученики 10А класса заняли 2 место, а ученики 10Б – 5 место среди школ города.

На протяжении четырёх лет в школе искали наиболее эффективную форму организации школьного ученического самоуправления и пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации КТД, организованных и подготовленных Советами дел. За указанный период в школе проведено 18 мероприятий для разных возрастных групп учащихся. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне. В текущем учебном году при проведении школьных праздников и конкурсов используются ИКТ-технологии. Практически для всех мероприятий готовятся компьютерные презентации.

Большое воспитательное воздействие на учащихся по-прежнему имеет классный час, как одна из основных форм общения классного руководителя с учащимися. Однако порой классные руководители недооценивают воспитательное значение классного часа, превращая классный час в монологи, чтение нотаций или часы подготовки к школьным мероприятиям, где заняты, бывают, как правило, лишь отдельные учащиеся, а не весь классный коллектив. В результате анкетирования учащихся выяснено, что классные часы проводятся, но нерегулярно.

Большая работа предстоит педагогическому коллективу, классным руководителям, Совету Учащихся Школы в совершенствовании нравственного, правового и патриотического воспитания, формировании толерантности у обучающихся.

В последние два года укрепляются связи «семья – школа». Классным руководителям следует чаще привлекать родителей к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий.

На сегодняшний день не в каждом классе можно отметить родителей, которые являются непосредственными помощниками классного руководителя и принимают самое живое участие в общественной жизни класса, организации и подготовке классных часов, походов и экскурсий.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В «чистом виде» определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно. Однако, отказавшись от изучения эффективности воспитательного процесса, дети будут обречены на стихийное существование и развитие.

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;

  • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;

  • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Алгоритм изучения членами школьного сообщества эффективности процесса воспитания:

- определение цели и задач изучения;

- подбор критериев и показателей для определения результатов процесса воспитания учащихся;

- выбор методик изучения;

- подготовка диагностического инструментария;

- исследование испытуемых;

- обработка и интерпретация результатов исследования;

- анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

В течение года классными руководителями проводилось изучение уровня развития личности ребенка по следующим показателям:

- уровень воспитанности;

- уровень развития коллектива;

- занятость детей в системе дополнительного образования;

- степень удовлетворенности учащимися и их родителями организацией деятельности учебного заведения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconСистема внутришкольного контроля
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош №23 за 2011-2012 учебный год
Для положительного решения задач воспитания приняты долгосрочные федеральные программы развития воспитания в системе образования...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ увр в школе на 2011-2012 учебный год
В мбоу «сош №7» города Грозного обучаются 1296 учащихся. Педагогический коллектив школы-86 человек

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №4 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Мбоу сош №4 по предупреждению ддтт 2012 -2013 учебного года была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона РФ «О безопасности...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год
Перед педагогическим коллективом моу сош №64 на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год
Конституцией рф, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование» в 2012–...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную