Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год






Скачать 265.29 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер265.29 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Культура > Документы
  1   2
Системный анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ №26 г. Ставрополя


за 2012/2013 учебный год

Исходя из анализа воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, приоритетов современного образования, в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование» в 2012– 2013 учебном году перед школой стояли воспитательные задачи:

  • создать условия для развития культуры межнационального общения;

  • модернизовать структуру органов ученического самоуправления;

  • сохранять и укреплять здоровье,формировать ценности здорового образа жизни;

  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к творческой деятельности;

  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;

  • активизировать работу  с родителями обучающихся, как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

^ Ведущими идеями, определившими теоретические и практические основы системы воспитания в МБОУ СОШ №26, стали:

  • представление о том, что современное образование должно базироваться на глобальных ценностях, вытекающих из осознания и признания единства природы, человека и общества в их культурном многообразии, в едином контексте прошлого настоящего и будущего человеческой цивилизации;

  • представление о воспитании – одном из компонентов образования наряду с социализацией, обучением и развитием – как о важнейшей стратегической задаче современного образования. Однако оптимальным и эффективным мы определяем не приоритетно-компонентный, а комплексный, интегрированный подход к воспитанию, обучению, социализации, т.к. только в единой воспитательно-образовательной социосреде происходит развитие личности как члена общества и выполнение ею своей миссии.

  • представление о том, что знания, умения и навыки неэффективны для нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психически или социально. В связи с этим, выдвигается центральное положение концепции:здоровье есть критерий образования.

^ Теоретические основания воспитания определены рядом исходных позиций:

    1. представление о воспитании как многомерном и интегральном процессе, что позволило опираться на идеи комплексного подхода в педагогике;

    2. определение в качестве генеральной цели воспитания в школе формирование здоровой, гармоничной личности привело к необходимости опираться на фундаментальные общечеловеческие ценности;

    3. признание воспитания важнейшим условием и фактором развития личности и ее подготовки к субъектной позиции в обществе, к сознательному использованию широкого спектра социальных ролей вызвало необходимость использования теории социализации;

    4. отказ рассматривать ученика только как объект воспитательного воздействия и представление о воспитании как субъект-субъектном процессе предопределили обращение к философии самопознания, теории самоактуализации личности;

  1. признание педагогического принципа свободы приоритетным принципом воспитания позволило опереться на идеи демократизации;

  2. теоретическое предположение и практическое выявление особенностей воспитательного процесса в старшем школьном звене в условиях профильного образования нашли свое подтверждение в теории непрерывности образования.

Исходя из вышеописанной парадигмы воспитания, была определена следующая стратегическая цель:создание в школе условий для развития социально активной, толерантной, здоровой личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.
Из данной стратегической цели в 2012/2013 учебном году был обозначен комплекс воспитательных целей и задач по развитию:

  • гармоничной личности;

  • целостной личности;

  • самоактуализирующейся личности;

  • личности патриота России;

  • личности гражданина России;

  • интеллектуальной личности;

  • нравственной личности;

  • физически развитой, здоровой личности;

  • креативной личности;

  • толерантной личности;

  • адаптивной личности.

В качестве вспомогательных задач по отношению к комплексной доминанте признавалась необходимость:


  1. Создание оптимальной социопедагогической воспитательной среды и коммуникационного пространства:

На основании Конституции РФ, гарантирующей доступность и бесплатность дополнительного образования для детей, Закона РФ «Об образовании», в декабре 2012 классными руководителямибыло проведено анкетирование учащихся 1-11 классов о посещении учреждений дополнительного образования в 2012 -2013 учебном году.

Анкетирование показало:

Из 952учащихся школы в сети дополнительного образования занимаются 573учащихся, из них 362 посещают спортивные секции, 34 – музыкальную школу, СДДТ, ЦДЮТ Промышленного и Октябрьского районов- 91; другие объединения –86 человек. Многие учащиеся посещают 2-3 объединения одновременно. Таким образом, общий охват детей всеми видами занятости в сети дополнительного образования составил 79,2%..
Следует отметить классы-лидеры по количеству детей, занятых в системе дополнительного образования:




Класс

Кл.руководитель

% занятости в кружках

1

6 Б

Дерр Татьяна павловна

96

2

7 В

Гнездилова Т.И.

96

3

6 А

Синькова Вера Ильинична

89

4

9 А

Операйло Марина Васильевна

81

5

8 А

Клепикова Наталья Владимировна

78

6

8 Б

Авешникова Елена Алексеевна

74

Низкое посещение учреждений дополнительного образования отмечается:



Класс

Кл.руководитель

% занятости в кружках

1

9 Г

Добровлянина Ольга Вячеславовна

32

2

8 Г

Козлова Татьяна Ивановна

39

3



Слюсарева Марина Викторовна

45

4

9 А

Полякова Наталья Владимировна

48

5

6 Б

Крицких Виктория Викторовна

50

Кроме участия учащихся школы в деятельности творческих коллективов и объединений города, оптимально отработанный режим работы школы позволял обеспечить занятость учащихся по интересам в стенах школы. Они имели возможность заниматься на базе школы баскетболом (16), волейболом (25), футболом (25), рукопашным боем (60), легкой атлетикой (40),мини-футболом (20). В школе продолжают работать объединения экологического и природоохранного направления «ЭКОС» (12) и «Экознайка» (20), отряд ЮИД (20), вокальная группа (8), хор (40).

В соответствии с Федеральным законом «О противопожарной безопасности» ст.25 от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ продолжал работать отряд дружины юных пожарных (ДЮП) под руководством педагога-организатора ОБЖ С.А.Малининой в количестве 12 человек.

В связи с сокращением ставок педагогов – дополнительного образования с 1 января 2011 года мы наблюдаем уменьшения количества детей охваченных дополнительным образования в школе – это 29,2 %.

В 2012-2013 году - 56% учащихся школы заняты в учреждениях дополнительного образования города: посещают объединения Дома детского творчества, спортивные секции ДЮСШ, обучаются в школе для одаренных детей «Поиск» и т.д.

С целью интеграции общего и дополнительного образования,сетевого взаимодействия МБОУ СОШ №26 заключила договоры с ЦДЮТ Промышленного района. На базе школы педагоги Дома детского творчества проводят занятия объединений «ЮИД» (Дыбова С.В.) в которых принимают участие 20 школьников начальных классов.

Сравнительная циклограмма внекласснойзанятости учащихся МБОУ СОШ №26 (последние 5 лет)

годы

на базе школы

вне школы

2008-2009

74

38

2009-2010

76

36

2010-2011

78

39

2011-2012

26

48

2012-2013

29

56


2) Создание оптимальных условий для активной деятельностной пропаганды и полноценной реализации на практике здорового образа жизни:
2.1 Основными направлениями работы стало: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, систематические занятия физкультурой и спортом; постоянный медико – психологический контроль.

Большую роль в здоровьесберегающей деятельности играет оптимизация двигательного режима, которая включает проведение уроков физкультуры, внеклассную работу по физической культуре. На базе школы работало 7 спортивных секций: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, футбол, рукопашный бой, лёгкая атлетика, спортивный туризм, мини-футбол.

В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Спорт вместо наркотиков».

В течение трех лет наблюдается рост участия школьного коллектива в спортивных соревнованиях различного уровня.



Виды соревнований

Призёры

2009-2010г.

Призёры

2010-2011г

Призёры

2011-2012г

Призёры

2012-2013г

1.

Городские

25

30

55

72

3.

Региональные

3

5

26

40

4.

Первенство России

2

-

14

26

5.

Чемпионат мира

-

-

5

13


2.2. В целях сохранения здоровья и жизни учащихся в МБОУ СОШ №26 на протяжении всего учебного года проводилась интенсивная работа по профилактике ДДТ. В школе проводились месячники и акции «Внимание, дети!»,«Юный пассажир!». Отряд МБОУ СОШ №26 юных инспекторов дорожного движения «Трехглазка», созданный на базе 3 «А» класса (руководитель Месрофова Э.С.), в краевом смотре-конкурсе профилактике ДДП среди общеобразовательных учреждений «Законы дорог уважай!» заняли 2 место на районном этапе, стали активными участниками в городском смотре-конкурсе «Законы дорог уважай!»Проведена Акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий "Дети идут в школу!". В рамках акции проведены классные часы, викторины, конкурсы на знание правил дорожного движения;

велась агитационная работа отряда ЮИД, проведен утренник для первоклассников "Юные пешеходы" (руководитель Месрофова Е.С.), осуществлялась подготовка учащихся нашей школы к краевым соревнованиям отрядов ЮИД (5А кл.руководитель – Коробейникова Т.В.);

вопрос о профилактике дорожно-транспортных происшествий поднимался на родительских собраниях. Кроме того, было оказано содействие инициативной группе родителей по сбору подписей родителей школы в ходатайстве об установке светофора и искусственных неровностей на улице Бруснева.

3) Выработка эффективных педагогических основ формирования толерантности у подростков МБОУ СОШ №26:
В течение года в образовательном учреждении отсутствовали факты постановки на учет несовершеннолетних, как членов неформальных молодежных объединений, совершивших противоправные действия на межнациональной почве;факты распространения экстремистских идей в ученической среде.

С целью воспитания межнациональных и межэтнических отношений у детей и подростков, предупреждения экстремизма, вандализма и терроризма в течение года проводилась профилактическая работа, в рамках которой было проведено:

  • совместно со школьным инспектором ОДН УВД по г.Ставрополю беседы: «Недопущение межнациональныхконфдиктов»,

  • Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» по предупреждению разжигания межнациональной розни и экстремизма (с использованием материалов ФЗ №114 от 25.07.2002г. «О противодействии экстремистской деятельности»).

  • беседы «Мы все такие разные, но мы вместе!».

  • «Особенности развития национального самосознания подростков».

  • классные часы «Терроризм – чума 21 века».

  • Фестиваль народов Северного Кавказа.

Создание благоприятных условий для полноценной реализации задачи воспитания личности патриота и гражданина России:
В формировании нравственности, гражданской позиции, патриотического сознания молодежи педагогический коллектив МБОУ СОШ №26 руководствуется:

  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2014 гг.».

  • Концепцией патриотического воспитания граждан РФ.

  • Постановлением Правительства СК «О мероприятиях по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ставропольском крае на 2011-2014 годы».

В школе работает Комната боевой славы. Была открыта в апреле 1995 года, к 50-летию Победы в ВОв. Руководитель Комнаты боевой славы–Авешникова Е.А.

Под её руководством были проведены:

  • уроки мужествас презентацией и приглашением ветеранов ВОВ и тыла для учащихся 1-4 классов «Знай и помни Героев Отечества», посвящённых памяти В.Ядвиго и В.Занкевича.

  • История возникновения Поста №1;

  • Достопримечательности города Ставрополя;

  • Ставрополь как центр культурной жизни Кавказа;

  • История города Ставрополя. экскурсии «Страницы боевого прошлого г.Ставрополя» для уч-ся 6-7 классов,

  • Литературно-музыкальная композиция «За каждым ветераном – история города» с участием ветеранов и старожилов Промышленного района города Ставрополя;

  • Проведены Уроки Мужества «Мы памяти этой верны», посвященные 70-летию Сталинградской битвы.

  • Проведена тематическая радиолинейка, посвященная освобождению Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.

  • Приняли участие в митинге, посвященном освобождению Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.

  • Постоянно осуществляется уход за мемориалом В.Ядвиго и В.Занкевичу, павших в боях за Отечество.

  • Проведены классные часы с приглашением военнослужащих на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Герои Отечества».

  • Провели акцию-поздравление ветеранов ВОВ «Мы чтим ваш подвиг, дорогие ветераны»

  • оформлены выставки: «Основные битвы Великой Отечественной войны»;

  • подготовлено и выпущено в эфир цикл радиопередач «Салют, Победа!».

Большое воспитательное влияние оказывает участие ребят в акциях «Поздравление», «Забота», «Тепло сердец наших - тебе солдат!».


5. Стимулирование стремления школьников к планированию и осуществлению самостоятельной работы по самосовершенствованию, решению важных для себя проблем.
Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников. Сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу самоуправления, поэтому вынуждены приобретать необходимый опыт путем проб и ошибок. Но это многим очень дорого обходится.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.

Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. Без освещения целого каждая часть этого целого будет видна лишь ограниченно.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят. Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №18 за 2012- 2013 учебный год
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №4 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Мбоу сош №4 по предупреждению ддтт 2012 -2013 учебного года была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона РФ «О безопасности...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы социальной службы мбоу сош №64 за 2012-2013 уч год
Перед педагогическим коллективом моу сош №64 на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 на 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строилась согласно заявленной теме, целям и задачам воспитательной работы на 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №1 по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Деятельность мбоу сош №1 по предупреждению ддтт в 2012 -2013 учебном году была направлена на исполнение ст. 29 Федерального Закона...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 за 2012-2013 учебный...
Анализ осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения, проведения элективных курсов

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в образовательном учреждении в 2012-2013 учебном году выстраивалась с учетом плана работы на год и приоритетных...

Анализ воспитательной работы мбоу сош №26 г. Ставрополя за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу никольская сош по программе «Страна...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную