Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова






Скачать 131.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова
Дата публикации13.08.2014
Размер131.73 Kb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Культура > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова.

Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе".

В.А.Сухомлинский.

Процесс воспитания - это специально организуемый педагогический процесс, в котором реализуются социально-педагогические цели, создаются условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей.

Воспитание - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие - развитие их индивидуальности и самоактуализация личности.

Основные признаки воспитания как педагогического явления:

  • Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента.

  • Воспитание - в своей сущности - это процесс взаимодействия педагога, воспитанника и родителя при активности всех сторон.

  • Одним из основополагающих направлений является создание оптимальных условий воспитания или воспитывающей среды. Процесс воспитания - многофакторный.

  • Важнейшим признаком воспитательного процесса является определение на основании поставленной цели и стратегических задач содержания его.

  • Воспитание - процесс творческий.

Воспитание - деятельность по развитию духовного мира личности, направленная на оказание ей педагогической поддержки в формировании своего нравственного образа. Воспитание может быть рассмотрено и как процесс самоорганизации личности средствами своих внутренних ресурсов, требующих определенной внешней инициации.

Воспитание - это обучение принципам жизни. Обращение к принципам предоставляет учителю возможность мягкого и тонкого регулирования процесса передачи социального опыта. Воспитание может быть рассмотрено и как совместная с учеником деятельность учителя, направленная на развитие способностей придавать и порождать смысл.

Содержание воспитательного процесса должно не указывать, не требовать, а создавать условия для разумного выбора.

Такова теоретическая основа для построения "Программы воспитательной работы" МОУ СОШ № 6 г. Приволжска.

Программа направлена на раскрытие, развитие и реализацию творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса, на создание модели выпускника, отвечающей требованиям современного общества.

Данная программа воспитания является составляющей программы развития образовательного учреждения.
^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме.
Задачи программы:

  • Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать гражданина, патриота.

  • Развивать творческую активность учащихся.

  • Совершенствовать работу школьного самоуправления.

  • Создавать условия для организации внеклассной работы.

  • Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.

  • Совершенствовать работу с родителями.


^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

     В основе Концепции воспитания лежат идеи личностно - ориентированного гуманистического подхода, целевым ориентиром которого является "Модель выпускника". Мы полагаем, что образ выпускника может складываться из пяти потенциалов:

познавательного,

нравственного,

коммуникативного,

художественного,

физического.
Принципы программы воспитания:


    • Принцип гуманизации образования;

    • Принцип культуросообразности;

    • Принцип адаптивности;

    • Принцип системности;

    • Принцип успешности;

    • Принцип альтернативности;

    • Принцип преемственности.



  
^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся.

  • Осознание важности этой работы всеми участниками воспитательного процесса и усиление в связи с этим внимания к формированию модели выпускника школы.

  • Организация постоянной работы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

  • Достаточный уровень документального, кадрового, информационного обеспечения;

  • Здоровьесберегающая технология (программа "Здоровье") способствует пропаганде здорового образа жизни;

  • Создание системы КТД и праздников.

  • Работа военно – патриотического школьного музея имени А. Соколова

  • Фиксация достижений «галерея звезд», «звездное поле», портфолио ученика, летопись класса.

Материально-технические:

  • Комплектование школьной библиотеки учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой.

  • Оснащение учебных кабинетов и классных комнат, спортивных и актовых залов.

  • Компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных.

  • Обеспечение необходимыми для работы материалами кружков, секций, клубов.

  • Формирование системы поощрения детей, учителей и родителей.


Организационные:

  • Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (курсы по выбору, кружки и секции, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ЦДЮТ,  ДЮСШ, ДМШ, СЮТ, краеведческий музей, ФОК).

  • Создание методического объединения по программе воспитания.

  • Организация методической работы с педагогическим коллективом.

  • Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

  • Разработка программ дополнительного образования в школе.

  • Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

  • Мониторинг воспитательной работы.

  • Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.




Информационные:

Нормативно-правоове обеспечение:

Закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 №12-фз
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998, №124-ФЗ
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" от 4.10.2000, №751
Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001, №122
   Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы" 
   Перечень обобщенных оценочных показателей реализации программы
Распоряжение Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001, №1756-р
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
•         Программа развития МОУ сош №6»;

•          Устав МОУ сош №6»;

•          Образовательная программа;

Методические:

  • Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».

  • Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы школы обеспечивающей социальную защиту и поддержку детей.

  • Организация необходимой психолого-педагогической работы среди учащихся и их родителей.

  • Разработка системы мер по повышению квалификации педагогических кадров, работающих с детьми.

  • Создание творческой группы классных руководителей для корректировки программы воспитания.

  • Ежегодный мониторинг работы классных руководителей с ученическими коллективами.

  • Обогащение и распространение опыта работы классных руководителей


^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • интеллектуальное;

  • гражданско-патриотическое и правовое;

  • художественно-эстетическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • нравственно-эстетическое;

  • трудовое и профессиональное;

  • ученическое самоуправление.

"Патриотическое, гражданское, правовое"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

символику государства, символику своей школы (гимн, герб, флаг),

правила поведения учащихся в школе и общественных местах,

ценностное отношение к природе и малой Родине;

классные часы, уроки Мужества, уроки России, знакомство с историей и достопримечательностями Приволжска, поездки в театры, классные и общешкольные мероприятия;

5-8 кл.

знать и уважать государственную символику, иметь представление о Конституции,

изучать историю города и района,

изучать статьи Конвенции о правах ребенка(социальные и культурные).

Историю Родины, понятие – соотечественник.
Патриотизм, как отношение к Отечеству.

классные часы, цикл бесед по теме: «Правовые знания», военно- патриотическая игра «Победа», экскурсионные поездки, посещение музеев, театров, школьные и классые мероприятия;

9-11 кл.

символику государства, законы государства,

знать Устав школы,

изучать Конвенцию о правах ребенка (экономические, политические статьи), поддерживать традиции класса и школы, народные обычаи и праздники,

знать историю и деятельность выдающихся личностей государства (района и города), уважать историю Родины, основные ценности общественной жизни.

Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека;

классные часы, диспуты, вечера, деловые и интеллектуальные игры, организация и проведение школьных и классных мероприятий,

"Спортивно- оздоровительное"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

соблюдать режим дня и питания,

выработка двигательных умений и навыков,

полезные привычки,

хорошая осанка.

уроки физической культуры, спортивные кружки, секции, школьные спартакиады,

«День Здоровья», уроки здоровья, «подвижные перемены», экскурсии и походы в природу, проведение праздников «День птиц», озеленение пришкольного участка и классных комнат; уроки по программе превентивного образования «Полезные привычки»

5-8 кл.

о своём физическом и физиологическом развитии, о здоровом образе жизни, соблюдать режим дня, правила гигиены и питания,

приобщение к физической культуре,

общение с природой, как отдых, хорошая осанка;

занятия физической культурой, посещение спортивных объединений, посещение школьных туристических кружков, участие в школьных и районных спартакиадах, уроки здоровья

уроки по программе превентивного образования «Полезные навыки»

9-11 кл.

о своём физическом и физиологическом развитии, о здоровом образе жизни, полезные привычки, соблюдать режим дня и питания, предупреждать заболевания, правильно распределять физические нагрузки, гармония развитого тела, изящных и энергичных движений;

тематические классные часы с привлечением школьного врача и психолога, уроки здоровья «Наркомания – наш общий враг» и др., участие в школьных и районных спортивных играх, посещение спортивных клубов, стадионов, тренажёрных залов, школьного бассейна.

уроки по программе превентивного образования «Полезный выбор», «Полезная прививка»

"Самоуправление"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

Символику детской организации «Солнышко»,

Законы и правила жизни членов организации

Выбор актива класса,

Распределение и выполнение поручений и обязанностей в классе,

Участие в жизни детской организации

5-11 кл.

Символику детской организации «Высота»,

участвовать в органах самоуправления в классе, ответственно относится к своим поручениям, общественно полезный труд, знание и выполнение обязанностей;

уметь организовать своё свободное и учебное время.

Планирование КТД

создание органов самоуправления в классе и в школе (Совет командиров), дежурство по школе, умение высказать своё собственное мнение, активное участие во всех школьных и классных мероприятиях, конкурсных программах, работа и проведение учёбы школьных активов.

"Профессионально- трудовое"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл .

содержать в порядке свои школьные принадлежности, содержать в порядке своё рабочее место, уважать чужой труд, помощь взрослым в труде, самообслуживание, формирование трудовых умений и навыков;

дежурство в классе, изготовление своими руками праздничных подарков, уроки труда, субботники, экскурсии на производства, озеленение и благоустройство школы;

5-8 кл.

содержать в порядке свои школьные принадлежности, содержать в порядке своё рабочее место, уважать чужой труд, помощь взрослым в труде, самообслуживание. Практическая готовность к труду, отношение к труду, как к важнейшему общественному долгу, добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам, коллективизм, постоянное проявление инициативы, активного творческого подхода к труду;

трудовые дела класса и школы, летняя практика на пришкольном участке, выставка поделок, трудовой десант, неделя добрых дел, деловые игры, участие в ремонте школы, озеленение и благоустройство школы;

9-11 кл.

Практическая готовность к труду, отношение к труду, как к важнейшему общественному долгу, добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам, коллективизм, постоянное проявление инициативы, активного творческого подхода к труду;

трудовые дела класса и школы, участие в ремонте школы, летнее трудоустройство, профессиональная диагностика, деловые игры, тренинги, участие в ремонте школы, озеленение и благоустройство школы.

"Интеллектуальное"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

культура умственного труда, книга, как источник знаний. Культура чтения, культура восприятия информации, её воспроизведения и передачи. Культура письменной речи. Развитие памяти, воображения,

участие в школьных и районных интеллектуальных играх, викторинах и олимпиадах,

«День Знаний»,

«Прощание с Букварём» , обучающие занятия (по правилам дорожного движения, гражданской обороне и др.);

5-8 кл.

культура умственного труда, книга, как источник знаний. Культура чтения, культура восприятия информации, её воспроизведения и передачи. Культура письменной речи. Развитие памяти, воображения, персонажи великих и выдающихся людей, как пример, высочайших духовных достижений человека. Человек и познавательное творчество. Товарищество на основе общих интересов. Духовная деятельность, как особый вид деятельности по осмыслению своей жизни;

участие в школьных, районных, городских интеллектуальных играх, олимпиадах,

тематические беседы, диспуты, дискуссии, с приглашением специалистов,



9-11 кл.

Познание законов человеческой жизни. Отношение к науке как к ценности. Книга как символ истины и разума. Культура отбора и восприятия информации. Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека;

участие в школьных, районных, городских интеллектуальных играх, олимпиадах ,

тематические беседы, диспуты, дискуссии, с приглашением специалистов,

участие в научно - практических конференциях и днях науки и творчества,

разработка социальных проектов, исследовательская работа.


^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ, которая отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников образовательного процесса:

        успешно освоивший образовательные программы;

        знающий и соблюдающий нормы общественного поведения;

        имеющий сознательную нравственную позицию;

        ориентированный на социальную адаптацию и здоровый образ жизни;

        способный к самореализации;

        усвоивший национальные культурные традиции;

        умеющий проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей.

      

Анализ процесса и результатов реализации программы

Мониторинг уровня воспитанности

Уровень самоуправления в классном коллективе

Методика «Какой у нас коллектив?»

Анкета «Наша школа»

Анкета выпускника

Социологические опросы

Пре-и пост тесты по превентивному обучению и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconВсе буквы русского языка вместе это и есть азбука. Почему с этого...
Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconВсе буквы русского языка вместе это и есть азбука. Почему с этого...
Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова icon2. состав оборудования
Ещё много лет назад было сказано, что делать с отдельными энергетическими продуктами и почему нельзя топить нефтью. Но мы, к сожалению,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconКлассификация систем автоматического управления
Под автоматизацией производства в широком смысле понимается процесс, при котором функции измерения передаются приборам и автоматическим...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconАбзац конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали”...
Абзац – конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали” Поломка. Общеупотребительный эвфемизм от матерного слова,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconКомитет по делам молодёжи и туризму администрации Тюменской области...
«образование» понимается здесь в широком смысле – как процесс целенаправленного воспитания и обучения личности

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconПояснительная записка к уроку Актуальность
Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconОбщие вопросы моделирования и конструирования г лава 1
Слово «модель» (от лат modulus — мера, образец) имеет несколько смысловых оттенков и используется во многих об­ластях науки, техники,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова icon1. общая пояснительная записка раздел 1 Пояснительная записка
Тепловая нагрузка в Вт: отопление 490000 вентиляция 450000 горячее водоснабжение – 118320

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconПояснительная записка Главная задача летней кампании это, прежде...
Летние каникулы (глазами детей) – это время для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включение...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную