Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова






Скачать 131.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова
Дата публикации13.08.2014
Размер131.73 Kb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Культура > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова.

Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе".

В.А.Сухомлинский.

Процесс воспитания - это специально организуемый педагогический процесс, в котором реализуются социально-педагогические цели, создаются условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей.

Воспитание - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие - развитие их индивидуальности и самоактуализация личности.

Основные признаки воспитания как педагогического явления:

  • Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента.

  • Воспитание - в своей сущности - это процесс взаимодействия педагога, воспитанника и родителя при активности всех сторон.

  • Одним из основополагающих направлений является создание оптимальных условий воспитания или воспитывающей среды. Процесс воспитания - многофакторный.

  • Важнейшим признаком воспитательного процесса является определение на основании поставленной цели и стратегических задач содержания его.

  • Воспитание - процесс творческий.

Воспитание - деятельность по развитию духовного мира личности, направленная на оказание ей педагогической поддержки в формировании своего нравственного образа. Воспитание может быть рассмотрено и как процесс самоорганизации личности средствами своих внутренних ресурсов, требующих определенной внешней инициации.

Воспитание - это обучение принципам жизни. Обращение к принципам предоставляет учителю возможность мягкого и тонкого регулирования процесса передачи социального опыта. Воспитание может быть рассмотрено и как совместная с учеником деятельность учителя, направленная на развитие способностей придавать и порождать смысл.

Содержание воспитательного процесса должно не указывать, не требовать, а создавать условия для разумного выбора.

Такова теоретическая основа для построения "Программы воспитательной работы" МОУ СОШ № 6 г. Приволжска.

Программа направлена на раскрытие, развитие и реализацию творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса, на создание модели выпускника, отвечающей требованиям современного общества.

Данная программа воспитания является составляющей программы развития образовательного учреждения.
^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме.
Задачи программы:

  • Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать гражданина, патриота.

  • Развивать творческую активность учащихся.

  • Совершенствовать работу школьного самоуправления.

  • Создавать условия для организации внеклассной работы.

  • Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.

  • Совершенствовать работу с родителями.


^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

     В основе Концепции воспитания лежат идеи личностно - ориентированного гуманистического подхода, целевым ориентиром которого является "Модель выпускника". Мы полагаем, что образ выпускника может складываться из пяти потенциалов:

познавательного,

нравственного,

коммуникативного,

художественного,

физического.
Принципы программы воспитания:


    • Принцип гуманизации образования;

    • Принцип культуросообразности;

    • Принцип адаптивности;

    • Принцип системности;

    • Принцип успешности;

    • Принцип альтернативности;

    • Принцип преемственности.



  
^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся.

  • Осознание важности этой работы всеми участниками воспитательного процесса и усиление в связи с этим внимания к формированию модели выпускника школы.

  • Организация постоянной работы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

  • Достаточный уровень документального, кадрового, информационного обеспечения;

  • Здоровьесберегающая технология (программа "Здоровье") способствует пропаганде здорового образа жизни;

  • Создание системы КТД и праздников.

  • Работа военно – патриотического школьного музея имени А. Соколова

  • Фиксация достижений «галерея звезд», «звездное поле», портфолио ученика, летопись класса.

Материально-технические:

  • Комплектование школьной библиотеки учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой.

  • Оснащение учебных кабинетов и классных комнат, спортивных и актовых залов.

  • Компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных.

  • Обеспечение необходимыми для работы материалами кружков, секций, клубов.

  • Формирование системы поощрения детей, учителей и родителей.


Организационные:

  • Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (курсы по выбору, кружки и секции, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ЦДЮТ,  ДЮСШ, ДМШ, СЮТ, краеведческий музей, ФОК).

  • Создание методического объединения по программе воспитания.

  • Организация методической работы с педагогическим коллективом.

  • Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

  • Разработка программ дополнительного образования в школе.

  • Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

  • Мониторинг воспитательной работы.

  • Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.




Информационные:

Нормативно-правоове обеспечение:

Закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 №12-фз
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998, №124-ФЗ
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" от 4.10.2000, №751
Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001, №122
   Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы" 
   Перечень обобщенных оценочных показателей реализации программы
Распоряжение Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001, №1756-р
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
•         Программа развития МОУ сош №6»;

•          Устав МОУ сош №6»;

•          Образовательная программа;

Методические:

  • Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».

  • Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы школы обеспечивающей социальную защиту и поддержку детей.

  • Организация необходимой психолого-педагогической работы среди учащихся и их родителей.

  • Разработка системы мер по повышению квалификации педагогических кадров, работающих с детьми.

  • Создание творческой группы классных руководителей для корректировки программы воспитания.

  • Ежегодный мониторинг работы классных руководителей с ученическими коллективами.

  • Обогащение и распространение опыта работы классных руководителей


^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • интеллектуальное;

  • гражданско-патриотическое и правовое;

  • художественно-эстетическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • нравственно-эстетическое;

  • трудовое и профессиональное;

  • ученическое самоуправление.

"Патриотическое, гражданское, правовое"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

символику государства, символику своей школы (гимн, герб, флаг),

правила поведения учащихся в школе и общественных местах,

ценностное отношение к природе и малой Родине;

классные часы, уроки Мужества, уроки России, знакомство с историей и достопримечательностями Приволжска, поездки в театры, классные и общешкольные мероприятия;

5-8 кл.

знать и уважать государственную символику, иметь представление о Конституции,

изучать историю города и района,

изучать статьи Конвенции о правах ребенка(социальные и культурные).

Историю Родины, понятие – соотечественник.
Патриотизм, как отношение к Отечеству.

классные часы, цикл бесед по теме: «Правовые знания», военно- патриотическая игра «Победа», экскурсионные поездки, посещение музеев, театров, школьные и классые мероприятия;

9-11 кл.

символику государства, законы государства,

знать Устав школы,

изучать Конвенцию о правах ребенка (экономические, политические статьи), поддерживать традиции класса и школы, народные обычаи и праздники,

знать историю и деятельность выдающихся личностей государства (района и города), уважать историю Родины, основные ценности общественной жизни.

Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека;

классные часы, диспуты, вечера, деловые и интеллектуальные игры, организация и проведение школьных и классных мероприятий,

"Спортивно- оздоровительное"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

соблюдать режим дня и питания,

выработка двигательных умений и навыков,

полезные привычки,

хорошая осанка.

уроки физической культуры, спортивные кружки, секции, школьные спартакиады,

«День Здоровья», уроки здоровья, «подвижные перемены», экскурсии и походы в природу, проведение праздников «День птиц», озеленение пришкольного участка и классных комнат; уроки по программе превентивного образования «Полезные привычки»

5-8 кл.

о своём физическом и физиологическом развитии, о здоровом образе жизни, соблюдать режим дня, правила гигиены и питания,

приобщение к физической культуре,

общение с природой, как отдых, хорошая осанка;

занятия физической культурой, посещение спортивных объединений, посещение школьных туристических кружков, участие в школьных и районных спартакиадах, уроки здоровья

уроки по программе превентивного образования «Полезные навыки»

9-11 кл.

о своём физическом и физиологическом развитии, о здоровом образе жизни, полезные привычки, соблюдать режим дня и питания, предупреждать заболевания, правильно распределять физические нагрузки, гармония развитого тела, изящных и энергичных движений;

тематические классные часы с привлечением школьного врача и психолога, уроки здоровья «Наркомания – наш общий враг» и др., участие в школьных и районных спортивных играх, посещение спортивных клубов, стадионов, тренажёрных залов, школьного бассейна.

уроки по программе превентивного образования «Полезный выбор», «Полезная прививка»

"Самоуправление"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

Символику детской организации «Солнышко»,

Законы и правила жизни членов организации

Выбор актива класса,

Распределение и выполнение поручений и обязанностей в классе,

Участие в жизни детской организации

5-11 кл.

Символику детской организации «Высота»,

участвовать в органах самоуправления в классе, ответственно относится к своим поручениям, общественно полезный труд, знание и выполнение обязанностей;

уметь организовать своё свободное и учебное время.

Планирование КТД

создание органов самоуправления в классе и в школе (Совет командиров), дежурство по школе, умение высказать своё собственное мнение, активное участие во всех школьных и классных мероприятиях, конкурсных программах, работа и проведение учёбы школьных активов.

"Профессионально- трудовое"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл .

содержать в порядке свои школьные принадлежности, содержать в порядке своё рабочее место, уважать чужой труд, помощь взрослым в труде, самообслуживание, формирование трудовых умений и навыков;

дежурство в классе, изготовление своими руками праздничных подарков, уроки труда, субботники, экскурсии на производства, озеленение и благоустройство школы;

5-8 кл.

содержать в порядке свои школьные принадлежности, содержать в порядке своё рабочее место, уважать чужой труд, помощь взрослым в труде, самообслуживание. Практическая готовность к труду, отношение к труду, как к важнейшему общественному долгу, добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам, коллективизм, постоянное проявление инициативы, активного творческого подхода к труду;

трудовые дела класса и школы, летняя практика на пришкольном участке, выставка поделок, трудовой десант, неделя добрых дел, деловые игры, участие в ремонте школы, озеленение и благоустройство школы;

9-11 кл.

Практическая готовность к труду, отношение к труду, как к важнейшему общественному долгу, добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам, коллективизм, постоянное проявление инициативы, активного творческого подхода к труду;

трудовые дела класса и школы, участие в ремонте школы, летнее трудоустройство, профессиональная диагностика, деловые игры, тренинги, участие в ремонте школы, озеленение и благоустройство школы.

"Интеллектуальное"

Возраст

^ Знать и уметь

Мероприятия

1-4 кл.

культура умственного труда, книга, как источник знаний. Культура чтения, культура восприятия информации, её воспроизведения и передачи. Культура письменной речи. Развитие памяти, воображения,

участие в школьных и районных интеллектуальных играх, викторинах и олимпиадах,

«День Знаний»,

«Прощание с Букварём» , обучающие занятия (по правилам дорожного движения, гражданской обороне и др.);

5-8 кл.

культура умственного труда, книга, как источник знаний. Культура чтения, культура восприятия информации, её воспроизведения и передачи. Культура письменной речи. Развитие памяти, воображения, персонажи великих и выдающихся людей, как пример, высочайших духовных достижений человека. Человек и познавательное творчество. Товарищество на основе общих интересов. Духовная деятельность, как особый вид деятельности по осмыслению своей жизни;

участие в школьных, районных, городских интеллектуальных играх, олимпиадах,

тематические беседы, диспуты, дискуссии, с приглашением специалистов,



9-11 кл.

Познание законов человеческой жизни. Отношение к науке как к ценности. Книга как символ истины и разума. Культура отбора и восприятия информации. Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека;

участие в школьных, районных, городских интеллектуальных играх, олимпиадах ,

тематические беседы, диспуты, дискуссии, с приглашением специалистов,

участие в научно - практических конференциях и днях науки и творчества,

разработка социальных проектов, исследовательская работа.


^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ, которая отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников образовательного процесса:

        успешно освоивший образовательные программы;

        знающий и соблюдающий нормы общественного поведения;

        имеющий сознательную нравственную позицию;

        ориентированный на социальную адаптацию и здоровый образ жизни;

        способный к самореализации;

        усвоивший национальные культурные традиции;

        умеющий проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей.

      

Анализ процесса и результатов реализации программы

Мониторинг уровня воспитанности

Уровень самоуправления в классном коллективе

Методика «Какой у нас коллектив?»

Анкета «Наша школа»

Анкета выпускника

Социологические опросы

Пре-и пост тесты по превентивному обучению и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconВсе буквы русского языка вместе это и есть азбука. Почему с этого...
Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconВсе буквы русского языка вместе это и есть азбука. Почему с этого...
Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова icon2. состав оборудования
Ещё много лет назад было сказано, что делать с отдельными энергетическими продуктами и почему нельзя топить нефтью. Но мы, к сожалению,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconОбщие вопросы моделирования и конструирования г лава 1
Слово «модель» (от лат modulus — мера, образец) имеет несколько смысловых оттенков и используется во многих об­ластях науки, техники,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconКлассификация систем автоматического управления
Под автоматизацией производства в широком смысле понимается процесс, при котором функции измерения передаются приборам и автоматическим...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconАбзац конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали”...
Абзац – конечная остановка на стоянку. В смысле: “все, абзац, приехали” Поломка. Общеупотребительный эвфемизм от матерного слова,...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconКомитет по делам молодёжи и туризму администрации Тюменской области...
«образование» понимается здесь в широком смысле – как процесс целенаправленного воспитания и обучения личности

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова iconИнструкция, Гарантийный талон
Из того, что меня заинтересовало более менее это продукция ca-fi но поюзав ее пол года на Nissan Murano я ее снял. Ощущения остались...

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова icon1. общая пояснительная записка раздел 1 Пояснительная записка
Тепловая нагрузка в Вт: отопление 490000 вентиляция 450000 горячее водоснабжение – 118320

Пояснительная записка учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова icon"Аэросани-джип" совершенно новая конструкция аэромобиля-снегохода
«аэросани». Произнесите мысленно это слово — и перед вами возникнет субтильное, колченогое сооружение без претензий на дизайн, эргономику...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную