Решение Педагогического совета мбудо «дши №6»






Скачать 327.39 Kb.
НазваниеРешение Педагогического совета мбудо «дши №6»
страница1/3
Дата публикации14.03.2019
Размер327.39 Kb.
ТипРешение
auto-ally.ru > Культура > Решение
  1   2   3
Главное управление культуры администрации города Красноярска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 6»



СОГЛАСОВАНО

Руководитель главного управления культуры администрации

города Красноярска

______________ Н.В. Малащук


УТВЕРЖДЕНО

Решение Педагогического совета

МБУДО «ДШИ № 6»

3 от 28.12.2015 года
Председатель
_____________ О.В. Козина




^ Программа развития

Детской школы искусств № 6

на 2015-2020 годы

(в редакции 2017 года)

г. Красноярск

2015 год
Введение

Проект концепции развития муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 6» (далее – МБУДО «ДШИ № 6») разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми и стратегическими документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года ФЗ-273;

  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

  4. Указ Президента № 761 от 1 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

  5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706
    "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

  6. Распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  9. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»

  10. Приказ Министерства культуры РФ №1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств"

  11. Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 18.05.2004 № 626-06-32 с приложением методических рекомендаций по определению содержания образования и разработке требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств;

  12. Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 02.06.2005 № 1814-18.07.4 «О новой редакции Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств»;

  13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. №613 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

  14. Постановление администрации города Красноярска от 17.12.2010 № 542 «Об утверждении и составлении отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества».

  15. Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре» с изменениями от 24.12.2015;

  16. Закон Красноярского края об образовании от 3 декабря 2004 года N 12-2674;

  17. Постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п «Об утверждении основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 2020 годы»;

  18. Постановление администрации г. Красноярска от 04.07.2003 № 308 (ред. от 21.02.2008) "Об использования средств, поступающих от оказания платных услуг населения и иной приносящей доход деятельности"

  19. Стратегия развития отрасли «Культура» г. Красноярска до 2020 года «Знаково-символическое пространство города Красноярска: город как мысль, текст и художественный образ».


В Концепции использованы следующие термины и понятия:

образование - общественное и частное благо, под которым в системе образования понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций определенных объема и сложности;

примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая содержание образования, структурированное по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы;

учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

профессиональная ориентация - деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи, направленная на содействие свободному и осознанному выбору обучающимся профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

инновации – новшество, обладающее высокой эффективностью; является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации;


  1. ^ Из истории

Со времени открытия школы (1959 г.) до 1967 года – помещение школы состояло из 7 кабинетов с контингентом учащихся – 205 человек. Детей отдалённого района КрасТЭЦ обучали на 3-х музыкальных инструментах – фортепиано, баян, аккордеон. На сегодня школа – единственное в городе образовательное учреждение дополнительного типа, в структуру которого с 1992 года вошла детская библиотека района.

Контингент обучающихся – 500 человек, читателей – 2120 человек. В школе функционирует шесть отделений: фортепианное, народное, оркестровое, вокально-хоровое, художественное и гуманитарное. Дети обучаются с четырёх лет не только музыке и изобразительному искусству, но и получают подготовку к общеобразовательной школе по развивающим программам. Мы обучаем игре на фортепиано, скрипке, виолончели, флейте, кларнете, домре, балалайке, гитаре, баяне, аккордеоне, гармони.

Благодаря четко выстроенной образовательной программе и высокому профессиональному уровню преподавателей, школа имеет высшую категорию по итогам аккредитации в 2009 году.


  1. ^ Аналитическое обоснование деятельности ДШИ.

ДШИ № 6 расположена в отдаленном от центра рабочем районе, где на данный момент почти перестали функционировать заводы, значительно сократились рабочие места на оставшихся предприятиях.

Население района составляют в основном пенсионеры, бывшие рабочие, жильцы общежитий, преобладающее большинство которых – граждане ближнего зарубежья (киргизы, казахи, корейцы и т.д.). В общеобразовательных школах № 47 и № 16 большой процент учеников этих национальностей, проживание которых в основном является временным, их потребности в образовании детей (особенно в сфере художественной) весьма ограниченны и краткосрочны. Таким образом, ДШИ № 6 постоянно приходится работать с населением региона по пропаганде художественного образования, разнообразию образовательного процесса, его содержанию.

Сеть учреждений сферы культуры района представлена следующими учреждениями:


Ежегодно структура школы видоизменяется в связи с интересами учащихся и запросами населения района. С 1997 года открыто художественное отделение, в 2004 году впервые в городе – класс сольного пения. В 2005 году в образовательную программу музыкального отделения введен современный инновационный курс «Гитара и песня».

В рамках совместной проектной деятельности со средней общеобразовательной школой № 94 с 2006 года ведётся подготовка детей Ленинского района для участия оркестра народных инструментов в концертах и конкурсах различного уровня. С 2005 года функционирует новое отдельное помещение школы, в котором занимаются дети художественного отделения.

В 2006 году впервые в городе был организован класс гармони, который в течение последних лет пользуется спросом у родителей и возрождает русские народные традиции. С 2010 года в школе открыт класс кларнета для привлечения ребят подросткового возраста.

С сентября 2010 года в помощь молодым родителям при библиотеке «Детской школы искусств № 6» функционирует «Игровая комната» для детей от 2х до 4-х лет, не посещающих детский сад. За основу программы взяты модули развивающих эстетических направлений, используя особенности восприятия окружающего мира детьми самого раннего возраста.

Выпускники школы ежегодно поступают в средние специальные учебные заведения на специальности: фортепиано, ДХО, флейта, аккордеон, домра, скрипка, виолончель. За три последних года в Красноярский колледж искусств им. П.И. Иванова-Радкевича и музыкальный колледж при КГИИ поступило 15% выпускников школы.

Интересен опыт школы и в работе с молодыми родителями: используя возможности хорошего фонда библиотеки, отличного ее технического оснащения, а также потенциал преподавателей-музыкантов, художников, литераторов, мы регулярно проводим творческие встречи-концерты для молодых родителей, приобщая их к высокому искусству, развивая художественный вкус.

Учитывая задачи ДШИ по подготовке одаренных детей к поступлению в средние специальные учебные заведения, проходит очень скрупулезный отбор поступающих в школу детей. Исходя из условий, набор детей в школу осуществляем с четырехлетнего возраста (в группы внебюджета), где дети в течение 4-х лет обучаются в группах развития по специальным дополнительным образовательным программам, включающим в себя предметы художественного образования.

Таким образом, к 7-ми годам в детскую школу искусств поступают дети, проявившие себя положительно, как умеющие думать и трудиться, так и имеющие хорошие музыкальные и художественные способности.

^ Библиотека – составляющая школы в реализации образовательных программ.

Безусловно, эксклюзивной особенностью в осуществлении образовательных программ является детская библиотека, вошедшая в структуру ДШИ с 1992 года.

  1. Читальный зал библиотеки с 17:00 до 20:00 используется в качестве аудитории для занятий. Дети, обучаясь в читальном зале, окружены книжными выставками, учитель пользуется справочниками, энциклопедиями, знакомит детей с правилами пользования книгой, здесь же имеется вся необходимая для обучения техника: аудио, видео, компьютер.

  2. Молодые родители, ожидая детей, пользуются библиотечным фондом, для них организуются книжные выставки по теме воспитания детей. Фонд библиотеки, формируемый с учетом специфики и определенного уровня направленности, вполне обеспечивает потребности читателей и повышает их образовательный уровень.

  3. Учащиеся музыкального отделения, в расписаниях которых бывают «окна» используют читальный зал для своего досуга и пополнения знаний.

  4. Библиотека при объединении с детской школой для пропаганды книг получила, во-первых, концертный зал ДШИ для проведения встреч с учащимися общеобразовательных школ и, во-вторых, арсенал профессионалов музыкантов и художников в лице преподавателей школы, которые оживляют встречи с учащимися региона художественными выставками, профессиональной иллюстрацией на всех инструментах, а также грамотными лекторами.

  5. Читальный зал библиотеки – это методический кабинет для преподавателей, где специалистами библиотеки профессионально созданы условия для повышения педагогического уровня учителей.

  6. С 2009 года в образовательную программу для дошкольников включен новый предмет «Библиотечный урок», главной целью которого является знакомство с книгой, привлечение внимания молодых родителей к современным познавательным формам работы с книгой, расширение кругозора детей 6 лет, знакомство с шедеврами мировой живописи.

После объединения библиотеки со школой, функция районной детской библиотеки сохранилась. Мы обслуживаем 2120 читателей из учащихся и родителей общеобразовательных школ № 47, 16, 13, 50. Просветительская работа библиотеки включает в себя встречи с учащимися общих школ по разным темам (см. приложение 1).

Для детей, родители которых не имеют возможности посещать ДШИ - библиотеку, в детских садах № 187, 155, 77, 104 проводятся музыкальные встречи-концерты для знакомства с искусством. Через 2-3 года лучшие по одаренности дети станут учащимися музыкального или художественного отделений ДШИ № 6.

Учитывая социальный состав населения региона необходимо иметь широкий выбор в детском учебном заведении для всех детей, обладающих художественными способностями, а также вариативность учебных планов на случай трудных материальных либо бытовых условий семьи. Посему в ДШИ № 6 реализуются дополнительные образовательные программы художественной направленности по 3-м видам искусства:

  1. ^ Раннее эстетическое развитие (дети 4-6 лет) со сроком обучения от 1 до 3 лет. Данная программа является платной услугой и охватывает 140 учащихся-дошкольников.



Все учащиеся 1 раз в месяц получают предмет «Слушание музыки – концерт». Концерты проводятся в концертном зале с обязательным присутствием родителей.

На II или III ступени развития для определения склонностей ребенка к какому-либо музыкальному инструменту или изобразительному искусству, в конце января, проводится диагностика художественных способностей. Преподаватели, обучающие детей в группах, готовят для комиссии предварительные характеристики детей по их физическим, интеллектуальным, социальным данным. Комиссия, в состав которой входят преподаватели всех специальностей ДШИ, прослушав детей, осмотрев их руки (игровой аппарат), физические возможности, музыкальные данные, рекомендует музыкальный инструмент. Детей, проявивших хорошие данные по всем параметрам, выделяют в отдельную (позднее профессиональную) группу.

  1. ^ Музыкальное искусство (инструментальное и вокальное исполнительство для детей 7-12 лет); (хоровое пение).

По данному направлению занимается 240 человек. Занятия проходят как в индивидуальной (музыкальный инструмент, музицирование, теория музыки), так и в групповой форме (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, оркестр народных инструментов). По окончанию обучения выпускник должен не только владеть музыкальным инструментом или голосом, но и обладать комплексом знаний по теории музыки, творчеству композиторов.

Основными задачами данной программы являются:

  • Дифференцированный подход и вариативность содержания, направленного на удовлетворение различных образовательных потребностей.

  • Обучение, обеспечивающее активную деятельность детей в сфере искусства и способствующее воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.

  • Осуществление задачи допрофессиональной подготовки (ранней профессиональной ориентации) учащихся; создание реальных условий эффективного развития и обучения детей, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства.




Практически ежегодно структура школы претерпевает обновления в разных разделах, что обновляет и содержание учебного процесса. Так, в 2016 году школа вошла в число образовательных учреждений города, реализующих межведомственный проект «Мир искусства, доступный детям». Суть проекта заключается в том, что обучение детей в области искусства осуществляется на базе средней общеобразовательной школы. Во время продленного дня дети получают дополнительное образование по программе «Хоровое пение».
^ Изобразительное искусство (для детей 10-11 лет).

На художественном отделении школы обучается 92 человека. Программа носит комплексный характер и состоит из предметов «Рисунок», «Живопись», «Скульптура», «Композиция» и «История изобразительного искусства». Ежегодно происходит увеличение контингент учащихся отделения:


Основными задачами художественного отделения являются:

  • выявление творческих способностей детей;

  • воспитание художественного вкуса;

  • усвоение учащимися художественной начальной грамоты;

  • подготовка наиболее одарённых детей к поступлению в средние художественные учебные заведения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» icon«Рощинская школа искусств» Принята на заседании педагогического совета мбудо «рши» Протокол №3
«Специальность» по виду инструмента «гитара», далее «Специальность (гитара)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных...

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение педагогического совета моу караваевской сош протокол №6 от 25. 04. 2011 г

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconПрограмма развития
Решение педагогического совета моу гимназии г. Слободского от 01. 12. 2010 г., протокол №2

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение педагогического совета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconОтчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета гбпоу спц №5
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение Совета нп «Международное строительное объединение»
Основание выдачи Свидетельства: Решение Совета нп «Международное строительное объединение», протокол №146 от «14» февраля 2013 г

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение Совета нп «Международное строительное объединение»
Основание выдачи Свидетельства: Решение Совета нп «Международное строительное объединение», протокол №100 от «30» ноября 2012 г

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение Совета нп «Международное строительное объединение»
Основание выдачи Свидетельства: Решение Совета нп «Международное строительное объединение», протокол №219 от «10» июня 2013 г

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение Совета нп «Международное строительное объединение»
Основание выдачи Свидетельства: Решение Совета нп «Международное строительное объединение», протокол №141 от «07» февраля 2013 г

Решение Педагогического совета мбудо «дши №6» iconРешение Совета нп «Международное строительное объединение»
Основание выдачи Свидетельства: Решение Совета нп «Международное строительное объединение», протокол №144 от «12» февраля 2013 г


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную