Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы






НазваниеПаспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы
страница1/7
Дата публикации14.03.2019
Размер1.03 Mb.
ТипРеферат
auto-ally.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7




СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Предпосылки развития ……………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Паспорт Программы развития школы………………………………………………......5

2. Информационная справка о школе………………………………………………..…….6

3. Основания для разработки программы……………………………………………….8

4. Анализ ситуации на текущий момент …………………………………………………8

5. Выводы…………………………………………………………………………………..43

6. Формулировка проблемы……………………………………………………………..49
^ РАЗДЕЛ II. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Миссия учреждения……………………………………………………………………50

2.2. Приоритетные направления…………………………………………………………..50
^ РАЗДЕЛ III.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………...51
РАЗДЕЛ IV.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………54

Введение. Предпосылки развития.
«Потребность наслаждения искусством и

служения искусству лежит в каждой

человеческой личности, эта потребность

имеет права и должна быть удовлетворена».

Л.Н. Толстой.
Дополнительное образование детей в Детских школах искусств по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в России, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.

Дополнительное обучение детей в нашем обществе было учреждено более 100 лет назад.Школьная система начального художественно-эстетического образования создавалась как культурная «питательная среда» для поиска и развития талантливых и одаренных детей. Талантливые и одаренные ученики пополняли ряды профессионалов, менее талантливые и менее способные становились любителями, заполняли концертные и выставочные залы, театры, музеи.

С 1992 года, когда в нашей стране был принят новый закон «Об образовании», детские школы искусств из категории «начальное художественное образование» попали в категорию «дополнительное образование» и перестали связываться с профессией. После этого все стало другим — статус образовательных программ и требований к образовательному процессу, статус педагогов, работающих в этих школах. Так, детские школы искусств законодательно приравнялись к обычным кружкам, студиям, секциям при Домах творчества, Домах культуры или народного творчества, что не соответствовало их реальному статусу и значению.Потому что цель детских школ искусств - выявление талантливых детей и ранняя их профессионализация.

Такие «кружки» должны быть: они также позволяют детям раскрыть свои творческие желания и стремления. Но между музыкальным кружком и школой искусств - принципиальная разница. Дети в школах искусств получают, по сути, предпрофессиональное образование, без которого невозможно поступить в училище, консерваторию или творческий вуз.В школе есть программы, планы, фиксированные точки измерения результатов обучения – вступительные, переводные, выпускные экзамены, выдача документа об окончании школы, учебный процесс строго регламентирован. А в кружок можно ходить всю жизнь, даже не имея соответствующих способностей. Поэтому детские школы искусств должны иметь другой статус – учреждений дополнительного предпрофессионального образования, где реализуются специальные программы, способствующие не только творческому развитию личности, но и закладывающие основу профессии – музыканта, художника, исполнителя.

Основная функция ДШИ – воспитание грамотного музыканта (художника, актёра) - любителя и будущего музыканта (художника, актёра) – профессионала, объединенных благородной идеей формирования поколения, открытого для доброты, человечности, разумности. И задача такого образования даже не в том, чтобы создать деятелей, которые придут на сцену, а создать тех людей, которые придут в зрительный, концертный или выставочный зал.

Благодаря изменениям в современном законодательстве с 01.09.2013 года закреплен новый статус образовательных программ ДШИ как «предпрофессиональных», подчеркивая их связь и преемственность с программами среднего специального и вузовского уровней.Цель политики государства состоит в модернизации ДШИ, в среднесрочной перспективе создания условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов России. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования и воспитания; обеспечить сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России, создать условия и механизмы устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.
Раздел I.
^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.


  1. Паспорт программы


Наименование программы развития учреждения:

Программа развития Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г.Печора» на 2014-2020 годы «Успешные дети – успешный город»
Сроки реализации программы:

Начало реализации – январь 2014 года

Окончание реализации программы – декабрь 2020 года
Этапы реализации программы:

2014 год: организационный этап – диагностико- прогностический, методологический этап – оформление основных идей программы, анализ ситуации, сбор материала;

оформлениеи закрепление основных целей и задач программы, ведущих направлений программы;

2014 -2019 годы: практический этап – реализация поставленных целей;

2020 год: аналитико – обобщающий этап - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития учреждения.
Разработчик программы – МАУДО «Детская школа искусств г.Печора»



  1. Информационная справка о

МАУДО «Детская школа искусств г.Печора».




^ Наименование показателя

Значение показателя

1.

Полное название учреждения по Уставу

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г.Печора»;


2.

Сокращённое название учреждения по Уставу

МАУДО «ДШИ г.Печора»

3.

Тип

учреждение дополнительного образования;


4.

Организационно-правовая форма

Муниципальное автономное учреждение

5.

Учредитель

Управление культуры и туризма МР «Печора»

6.

Год основания ОУ

Решением исполнительного комитета Печорского городского Совета депутатов трудящихся № 61 от 14.02.1956 г. «Об организации детской музыкальной школы»

7.

Регистрация ЕГРЮЛ

ОГРН: 1091105000491, Выписка от 15.07.2011 г. №282

8.

Лицензия

РО № 007375 от 31.01.2011 г.

9.

Почтовый адрес, телефоны, факс, e-mail

ул.Спортивная, д.48А, г.Печора, Республика Коми, 169600

8 (82142) 71602, 71601, 76786; e-mail: pechoradshi@mail.ru

10.

Ф.И.О. руководителя учреждения

Писарева Елена Юрьевна, директор МАОУДОД «ДШИ г.Печора»

11.

Структура управления учреждением

Формы самоуправления ОУ: Наблюдательный совет, Общее

собрание трудового коллектива, Педагогический совет,

Методический совет, Художественный совет, Родительский комитет.

12.

Режим работы учреждения

39-недельный учебный год, условно делимый на 4 четверти.

Каникулярные дни – не менее 30 в течение учебного года.

Шестидневная рабочая неделя.

Режим работы учреждения: 08.00 – 20.00. Первая смена с 08.00, вторая

смена с 12.00. Окончание уроков не позднее 20.00.

Продолжительность одного урока – 40 минут, перемены между уроками

10 минут.

13.

Обучающиеся

Общее количество на 01.09.2013 г.: 435 чел., по бюджету - 349 уч.,

по платным услугам – 96 уч.

14.

Кадры

Общее количество педагогических работников на 01.09.2013 г. – 28 чел.,

из них:

с высшей категорией 9 чел.,

с первой категорией – 10 чел.,

со второй категорией – 6 чел.,

без категории – 4 чел.,

с высшим образованием – 11 чел.,

со средним специальным образованием – 17 чел.

15.

Цель программы

Создание качественных условий для сохранения существующих в муниципальной системе художественного образования детей традиций, а также активного внедрения педагогических и социокультурных инноваций, необходимых для обеспечения актуальных потребностей жителей Печоры и Печорского района в художественно-эстетическом образовании, воспитании и развитии детей и юношества;

16.

Задачи программы

- создание условий для реализации способностей талантливых и одаренных детей, достижения ими необходимых компетенций с целью дальнейшей профессионализации в области искусств;

- развитие инфраструктуры системы художественного образования, материально-технической базы ДШИ в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;

- обеспечение доступности художественного образования;

- обеспечение качества образовательных услуг;

17.

Ожидаемый результат

Создание новой перспективной модели Детской школы искусств как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

Совершенствование системы управления ДШИ: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconПаспорт программы наименование программы Программа развития школы...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04. 10....

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconПаспорт Программы развития школы. Нормативно-правовая база для разработки...
Национальная доктрина образования в рф, одобренная постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 г

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconПаспорт программы развития мдоу детский сад №444 3 Информационная...
Ожидаемые результаты, критерии оценки и показатели социально-экономической эффективности Программы развития доу

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconПрограмма развития школы на 2010-2013 годы паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития государственного бюджетного образовательного учреждения санаторного типа для детей...

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconПаспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной программы учреждения 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconКомплексная программа развития материально-технической базы образовательного...
Основание для разработки Программы поручение Губернатора области, от 26 марта 2012 года, приказ комитета по образованию Администрации...

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconСодержание образовательной программы I модуль. Информационная справка о школе
Муниципальное образовательной учреждение средняя общеобразовательная школа №4 находится в районе досааф, который расположен в частном...

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconНа 2009 – 2011 гг. Паспорт программы развития школы
Основные цели и задачи программы опираются на идеи концепции модернизации российского образования на период до 2011 г

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconСтруктура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность...
Настоящая Программа определяет стратегию развития детского дома и действия по её реализации

Паспорт Программы развития школы Информационная справка о школе Основания для разработки программы iconНаименование Программы Программа воспитания и социализации учащихся...
Создание условий для формирования социально компетентной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость,...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную