Основная образовательная программа начального общего образования






Скачать 11.28 Mb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/59
Дата публикации14.03.2019
Размер11.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
auto-ally.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
02-33


Принято

педагогическим советом

от 25.08.2016

Протокол №8


Утверждено приказом

МБОУ Починковской СШ
от 25.08.2016 № 192/01-08



^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в новой редакции)

с. Починки
2016

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Целевой раздел…………………………………………………………………………….…………3

    1. Пояснительная записка…………..…………………………………………..…………………… 3

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования………………………………………………………….11

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования ……………….……………………41

  1. Содержательный раздел ……………………………………………………………………….….. 58

    1. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся

при получении начального общего образования 58

    1. Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана

и курсов внеурочной деятельности …….…………………………………………….………….……86

Русский язык …………………………………………………………………………………………..88

Литературное чтение ………………………………………………………………………………….147

Иностранный язык …………………………………………………………..……………………...….209

Математика ……………………………………………………………………………..…………...…231

Окружающий мир ………………………………………………………………………..………….…284

Основы религиозных культур и светской этики……………………………………………………..330

Музыка……………………………………………………………………………………………..……347

Изобразительное искусство ………………………………………………………………………..….378

Технология……………………………………………………………………………….………….…..429

Физическая культура ……………………………………………………………………………….….462

    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

при получении начального общего образования …………………………………..………….…… 493

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………………………….……506

    2. Программа коррекционной работы ………………………………………………………… 519

  1. Организационный раздел…………………………………………………………………… 545

    1. Учебный план начального общего образования……………………………………..….……545

    2. План внеурочной деятельности 553

    3. Календарный учебный график……… 561

    4. Система условий реализации основной образовательной программы…………………… 562


1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Введение

Необходимость разработки основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Починковской средней школы (далее – МБОУ Починковская СШ, Школа) связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Нормативно - правовая база ООП НОО:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009№ 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стан- дарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образова- ния и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стан- дарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стан- дарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо- вания;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04.2015 №1/15);

  • Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

- СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253

«Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Концептуальные положения УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа России»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 08-2355, «О внесении изменений в основные образовательные программы»;

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 23.12.2015 № 316-01- 100-4834/15-0-0 «О внесении изменений в основные образовательные программы».

- Материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 № 03-470);

- Устав МБОУ Починковской СШ, локальные акты Школы.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования— обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно - нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды (микрорайона Школы, села Починки);



- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона Школы, села Починки).
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

начального общего образования
Формирование ООП НОО базируется на принципах государственной политики и правового регулирования в сфере образования, закрепленных ч.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Образование в начальной школе как социально и практико-ориентированной системы строится на следующих принципах:

  1. ^ Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне

«ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

  1. ^ Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого учащегося с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

  2. ^ Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

  3. ^ Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

  4. ^ Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

  5. ^ Преемственность и перспективность обучения. В Школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным общим образованием. В Школе осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, что способствует развитию у детей произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.

В основе разработки содержания ООП НОО – системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.




Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный ха- рактер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребён- ка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при- знании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером со- трудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые при получении началь- ного общего образования:

- словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное вни- мание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышле- ние, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

В Школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей Нижегородского

региона.

При выборе применяемых образовательных технологий учитывается, что все технологии, используемые в школьном образовании, решают задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся для по- лучения общего образования соответствующего уровня.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективным УМК, таким как «Начальная школа 21 века» и «Школа России».

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека - гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

- создание условий для организации образовательной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;

- развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

- воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре;

- формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

- формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

УМК «Начальная школа XXI века» - образовательная система, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является учебно-методическим ресурсом для достижения требований ФГОС НОО.

Ведущей идеей УМК «Начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Средства обучения в системе «Начальная школа XXI века» направлены на формирование компонентов учебной деятельности (умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).
^ Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования



Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Починковской СШ разработана педагогическим коллективом МБОУ Починковской СШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (номер 1 в реестре, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), особенностей образовательного учреждения (муниципальное бюджетное), образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и концептуальных положений УМК «Начальная школа XXI века» и УМК «Школа России»

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации образовательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», основная образовательная программа МБОУ Починковской СШ содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования ;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности,

- календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта обеспечивает:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в образовательной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в образовательной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

ООП НОО ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"), обозначенных в Стандарте:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Реализация ООП НОО ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

ООП НОО реализуется в Школе через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами как самостоятельно, так и, при необходимости, посредством сетевых форм ее реализации.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей)), внеурочная деятельность.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательной деятельности в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Основная идея модели внеурочной деятельности: создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников.

^ Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности.

    • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

    • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения в социуме.

Также будут решаться следующие проблемы:

  • обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

  • снижение учебной нагрузки обучающихся;

  • улучшение условий для развития ребенка;

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги - психологи, социальный педагог, библиотекари, воспитатели групп продленного дня). Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во внеурочной деятельности, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной деятельности в Школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, викторины, проектная деятельность, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.
Модель внеурочной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности в МБОУ Починковской СШ используется базовая организационная модель.

Она предполагает:

учебный план через часть, формируемую участниками образовательных отношений (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные общеобразовательные программы школы (кружки «Резная сказка», «Я – пешеход и пассажир», «Капелька», «Спортивный», «ОФП «Ритмическая гимнастика», «Тропинка к своему Я», «Эскиз», проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в страну Знаний»);

общеобразовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (МБОУ ДО Починковская ДЮСШ, МБОУ ДО «Починковский ЦДО», МБОУ ДОД «Починковская школа искусств», МБУК «Починковский культурно-досуговый центр», ГАУ НО «ФОК « Урожай»);

организацию деятельности групп продленного дня (кружки «Я познаю мир», «Разговор о здоровье», «Дорогою открытий и добра»);

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, педагоги-психологи, старшие вожатые) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определениеи выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

- обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

- являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно­деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Структура планируемых результатов учитывает необходимость:

  • определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знанийи умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

Первый блок «Выпускник научится». Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данном уровне, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается такая система знанийи учебных действий, которая, во­первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во­вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством накопительной системы оценки (например, портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений,соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей неотрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценкудостижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достиженийи выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.При этом  невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуетсяиспользование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам.



1.2.1. Формирование универсальных учебных действий

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сфомированы:

- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; система ценностей многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- эстетическиепотребности, ценности и чувства;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план

Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования 2010 год...
Директор мбоу «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования 2013 год...
Директор мбоу «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную