Утверждено педагогическим советом






НазваниеУтверждено педагогическим советом
страница1/8
Дата публикации10.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

Утверждено педагогическим советом

от 30.08.2013 протокол №1

Директор МОУ СОШ №1

_________________ И.А. Медведева






















































































































































Учебный план

МОУ СОШ №1

на 2013-2014

учебный год

2013г.

с. Новоселицкое

МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого

на 2013-2014 учебный год
Среди основных факторов, оказывающих преобразующее воздействие на систему образования,— приоритетный национальный проект «Образование», комплексный проект модернизации образования и современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики. В содержании этих документов прослеживается главный вопрос стратегии развития образования — достижение нового качества образования, создание новой модели школы. В соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» модель современной системы образования должна ориентироваться на цели опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 разработан с целью повышения качества образования, совершенствования образовательного процесса, выполнения санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, реализации профильного обучения, реализации задач модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», а также:


  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 4-11 классов),

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года, № 2357 (для 1- 3 классов);

  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года, № 919, от 01 февраля 2005 года, 3 49, от 30 декабря 2005 года, № 854, от 20 июля 2007 года № 459, от 18 августа 2008 года, № 617, от 10 марта 2009 года, № 216).



  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357);

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

  • письмом Министерства образования Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД – 583/19 "О методических рекомендациях « Медико – педагогичекский контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;

  • письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 25 июня 2012 года № 19-186 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;

  • письмом Департамента развития системы физкультурно – спортивного воспитания от 06 июня 2012 года № 19-166 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;

  • письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки от 4 марта 2010 года № 03-412 «Об организации профильного обучения», методические рекомендации по реализации элективных курсов, письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки от 4 марта 2010 года № 03-413.

  • приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»;


Учебный план школы составлен в преемственности с учебным планом 2012-2013 уч. года, с учетом мнений учащихся, их родителей, педагогов и утвержден решением  педагогического совета № 9 от 19.06.13 г.

Учебный план на 2013-2014 учебный год:

  • обеспечиавет реализацию профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • предусмотривает выделение в учебных планах часов на обязательные в рамках государственной (итоговой) аттестации предметы (русский язык, математика, алгебра и начала анализа, геометрия) в количестве, необходимом для подготовки учащихся к успешному прохождению государственной (итоговой) аттестации и получению документа об образовании;

Основные цели и задачи  образовательной программы школы:

-      Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе в самообразовании и получении дополнительного образования;

-      Формирование общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация в обществе;

-      Формирование компетенций в обучении и воспитании учащихся;

-      Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

Задачи обучения следующие:

на первой ступени образования - обеспечение развития учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

на второй ступени образования - обеспечение освоения учащимися образовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов на основе дифференциации обучения, и способности к социальному самоопределению.

на третьей ступени образования - обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения. В дополнение к обязательным предметам предусматривается введение предметов по выбору, профильное обучение в межшкольном ресурсном центре.

Образовательный процесс в МОУ СОШ № 1 осуществляется в одну смену.

При наполняемости 20 и более человек осуществляется деление классов на 2 группы при проведении занятий по иностранному языку (2 – 11 классы), технологии (5 – 11 классы), информатике и ИКТ (2 – 11 классы), физической культуре (10 – 11 классы).

В учебном плане отражена целостность систем обучения. Рекомендованные и фактические учебно-методические комплексы совпадают. Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

Учебный план включает в себя обязательные базовые учебные предметы, региональный и школьный компоненты. Третий час учебного предмета «Физическая культура»
используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный план начального общего образования составлен в соответствии с дидактическими системами, по которым обучаются школьники I ступени.

Обучение в 1-х классах ведется по УМК « Гармония» в условиях 5-дневной недели с предельно допустимой нагрузкой 20 часов, используется ступенчатый режим обучения: в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре – мае по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-х - 4-х классах – на условиях 6-дневной недели с предельно допустимой нагрузкой 26 часов.

Продолжительность учебного года: в 1 классах - 33 учебные недели; во 2 – 4 классах – 34 учебных недели.

Обучение осуществляется по программе 1-4. В рамках федерального компонента изучаются «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Иностранный язык изучается со второго класса.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Технология» реализуется в параллели 1-х-3-их классов по традиционной системе, предполагают изучение искусства и технологии отдельно по одному часу в неделю, в 4-х классах на предмет «Технология» отводится по 2 часа в неделю, изобразительное искусство по 1 часу.

Во 2-х-4-их классах информатика изучается за счет часов школьного компонента по 1 часу в неделю. Со 2- го класса используется программа и учебно-методический комплекс Н.К. Нателаури, С.С. Маранина, в 3 – 4 классах учебно-методический комплекс А.В.Горячева.

Кроме того, за счет часов регионального и школьного компонента увеличено количество часов для отработки по математике во 2, 3, 4-х классах- 1 час, по литературному чтению в 4 классе – 1 час;

во 2-3-их классах увеличено количество часов для изучения спецкурса «Живая этика» – 1 час.

Помимо уроков физической культуры, двигательная активность детей дополняется проведением утренней зарядки до уроков, организованных подвижных игр на переменах.

Учебный план для 1-4 классов направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков школьников. Используется учебно-методические комплекты: « Гармония» (1а,1б,1в, 2а,2б,2в, 3а, 3б, 4а, 4б классы).

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой школой по результатам анкетирования родителей учащихся, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования. Все предметы распределены по предметным областям, которые представлены следующими предметами: русский язык, литературное чтение, математика (особое место уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся), окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология (труд), физическая культура.
Федеральный компонент учебного плана направлен на формирование у учеников компонентов учебной деятельности, теоретического мышления, позволяет учащимся освоить стандарт начального образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено педагогическим советом iconУтверждено Педагогическим Советом 26 августа 2012г Протокол №1 от...
Гост 12 004-90 «ссбт. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 №80...

Утверждено педагогическим советом iconУтверждено Педагогическим Советом 26 августа 2012г Протокол №1 от...
Гост 12 004-90 «ссбт. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 №80...

Утверждено педагогическим советом iconРассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Утверждено педагогическим советом iconО. В. Алдашкина Принят педагогическим советом
Ежеквартально проводить инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности (1 раз в квартал)

Утверждено педагогическим советом iconУчебное пособие по специальности 070701 опд. Ф. 11
Утверждено научно-методическим советом факультета журналистики (протокол №1 от 16. 09. 04 г.)

Утверждено педагогическим советом iconТ. В. Назаренко методическое пособие по английскому языку
Утверждено методическим советом Старооскольского техникума строительства, транспорта и жкх

Утверждено педагогическим советом iconОбразовательная программа начального общего образования на период...
Пояснительная записка

Утверждено педагогическим советом iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Утверждено педагогическим советом iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г

Утверждено педагогическим советом iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Если раньше прогресс общества определялся творчеством отдельных гениальных личностей, то сейчас мы вступили в такую эпоху, когда...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную