Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год






Скачать 73.94 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
Дата публикации22.07.2014
Размер73.94 Kb.
ТипЛитература
auto-ally.ru > Литература > Литература
Анализ работы школьной библиотеки

за 2011 – 2012 учебный год.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

^ I. Состояние книжного фонда.
Общий фонд библиотеки – 3358 экз.

Из них:

художественная литература – 3000 экз.;

справочная литература – 60 экз,

учебная литература - 1410 экз

В этом учебном году библиотечный фонд не пополнился.

^ Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных».
^ Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013 учебный год, покупаемые в фонд школы на областные. В формировании заказа участвовали руководители ШМО и администрация школы.

В нашей школе на следующий учебный год 98% обеспеченность учебниками.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебников по классам

На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2011-2012 учебный год».
II. Содержание и организация работы с читателями.
В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2010-2011 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было75 % , то в этом году выросло до 80 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло во всех ступенях:

1-4 классы с 82% до 100%,

в 5-8 классах с 66% до 78%,

в 10-11 классах с 60% до 77%

Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы, художественной литературой современных авторов. Много поступило переизданий детской литературы Сладкова, Бианки, Драгунского, Николая Носова и других авторов. Во 2-х и 11-х классах возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают ученики 1-х , 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики,5, 6, 7, 8 классов. Из старшеклассников выделяется 10-и класс. Бушуева Даша и Кичигина Роза., учитель русского языка и литературы постоянно задает такие задания, которые можно выполнить, просмотрев массу литературы, в том числе не одну энциклопедию. Десятиклассники берут не только программные произведения, но и много литературы по истории, критического материала, книги современных авторов. А самый активный читающий класс, ученики 3 класса. Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов традиционно происходит в сентябре. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Классный руководитель», «Завуч» «Учительская газета»

Частыми посетителями библиотеки являются: Старков Дима, Фисунова Кристина, Вахова Ксюша, Кочеренко Лиля, Бушуева Даша, Кичигина Роза. Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики: День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.

III Справочно-библиографическая работа
В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата.

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1, 2, 6-ые классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку».
IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Год космонавтики». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Лермонтова М.Ю., Булычева К. (октябрь), Сладкова Н., Чехова А.П. (январь), Пастернака Б.Л., Гаршина В.М. (февраль), Ершова П.П.(март), Андерсена Х.К. (апрель), Шолохова М.А. (май), Твардовского А.Т., А.де.Сент – Экзюпери (июнь).

Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

Что можно особо отметить?

В рамках месячника безопасности детей в сентябре прошло мероприятие для учащихся начальных классов по противопожарной безопасности «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». На познавательном часе по истории пожарной охраны, учащиеся познакомились со знаками противопожарной безопасности с помощью мультимедийной презентации, отгадывали загадки о пожаре и огне. Дети, в свою очередь, рассказывали стихи на тему «Сигнал 01».

В рамках месячника по безопасности дорожного движения прошла беседа «Школа светофорных наук». Знание правил дорожного движения – залог безопасности на наших дорогах. Учащиеся узнали об обязанностях пешеходов, о сигналах светофора, дорожных знаках, были познакомлены с памяткой пешехода, отвечали на вопросы викторины. В конце беседы дети просмотрели мультфильм «Дядя Степа – светофор». Мероприятие прошло в начальных классах .

2011 год – год космонавтики. По этому случаю было проведено открытое мероприятие на тему : «Освоение космоса». Где ребятам была представлена познавательная программа(викторина, сценки, игры). Все сопровождалось интересной презентацией

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.


V. ^ По составленному плану велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп;

-  для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

VI. Взаимодействие с другими службами и другими организациями

Принимала участие в декадах, месячниках, объявленных по школе:

  • «Месячник по безопасности дорожного движения»,

  • «Молодежь за здоровый образ жизни»,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Затонская средняя общеобразовательная...
План работы школьной библиотеки мбоу «Затонская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу гимназии №79
Основные функции школьной библиотеки – образовательная, информационная, культурная

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconСистема внутришкольного контроля
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Школа завершила свой 85 учебный год. Характерной чертой жизни и работы в 2010-2011 учебном году являлись стабильность, личностно–оздоровительная...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа школы осуществляется в рамках этапа становления школьной воспитательной системы «Я гражданин России», цель...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год icon1. Проблемно – информационный анализ деятельности Центра внешкольной...
Проблемно-информационный анализ деятельности Центра «На Сумском» за 2011-2012 учебный год

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 за 2012-2013 учебный...
Анализ осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения, проведения элективных курсов

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы социальной службы школы-интерната №29 за 2011-2012 учебный год
Для решения этих задач был осуществлен сбор и анализ информации по социальному составу учащихся

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011- 2012 учебный год
В 2011 – 12 учебном году перед коллективом учителей были поставлены следующие задачи

Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ результатов работы дошкольных групп за 2011- 2012 учебный год
Обеспечение эффективности работы педагогического коллектива в условиях новых федеральных государственных требований


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную