Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа»






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа»
страница1/23
Дата публикации23.07.2014
Размер3.39 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
auto-ally.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Купсолинская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________





ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол № 22 от 30.08.2011 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Купсолинская основная общеобразовательная школа»:__________

Т.Е.Михайлова

«___» ___________ 2011 г.

Приказ №

^ Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа»

2011 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е



1.Пояснительная записка ……………………………………………

1

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…… 3.Учебный план………………………………………………………

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ………


6

27
31

5.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………... 6.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………

7.Программа коррекционной работы ………………………………


42
63

78

8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………

9.Программа отдельных учебных предметов………………………

10.Русский язык………………………………………………………

11.Литературное чтение……………………………………………..

12.Математика……………………………………………………………..

13.Окружающий мир……………………………………………………...

14.Музыка………………………………………………………………….

15.Изобразительное искусство…………………………………………

16.Технология……………………………………………………………..

17.Физическая культура…………………………………………………..

18.Родной язык и литература……………………………………………..



82

88-237

88

102

119

136

168

182

202

214

221


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования для МОУ «Купсолинская основная общеобразовательная школа», работающей по УМК  ««Школа России»» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  учебно-методического комплекса  «Школа России».

Образовательная программа ««Школа России»»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа  ««Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • учебный план к УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы учебных предметов (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, физкультура, технология);

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК ««Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России».

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Модель организации внеурочной деятельности

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы ««Школа России» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК ««Школа России»

Задачи реализации образовательной программы ««Школа России»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Индивидуальные особенности, обусловленные спецификой

МОУ «Купсолинская основная общеобразовательная школа»

^ Информационная справка о школе.

МОУ «Купсолинская основная общеобразовательная школа»

Адрес: Республика Марий Эл, Моркинский район, д. Большие Шали, ул. Школьная, д.2.

Учредитель: МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации МО «Моркинский муниципальный район»

  1. Сведения об обучающихся:

- общее количество по ступеням:

1-я ступень (1-4 кл.) – 31

2-я ступень (5-9 кл.) – 24

Итого: 55

- средняя наполняемость по школе (по ступеням):

1-я ступень (1-4 кл.) – 7,6

2-я ступень (5-8 кл.) – 6

  1. Сведения о кадрах:

Учителей в школе – 12

По образованию:

- высшее – 11 (91,6 %)

- среднее-специальное – 1 (8,4 %)

Квалификация:

высшая квалификационная категория – 1

1-я квалификационная категория – 5

2-я квалификационная категория – 4

Без категории – 2

По стажу работы:

0-5 лет – 2

5-10 лет – 3

15-20 лет – 4

20-30 лет – 3


^ Квалификация педагогов, работающих в начальном звене:




Должность

Всего в начальном звене ОУ

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

1.

Учителя, администрация

4

-

3

1

-


Учебно-материальная база.

1.Учебный процесс осуществляется в 1 здании:

-учебный корпус 1994года

-мастерская 1995 года постройки.

2. Количество учебных кабинетов – 12

3. Спортплощадка

4. Учебно-опытный участок- 1 га.

5. Температурный режим выдерживается.

6. Освещенность в классах и игровых соответствует норме.

7. Охват питанием – 100%, стоимость– 500 руб.

8. Режим работы – 6-дневка, учебные занятия в 1 смену с 9-00.

9. Расписание занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам и возможностям школы. Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут.

10. В школе оборудован компьютерный класс: 5компьютеров объединены локальной сетью, есть выход в Интернет.

Социальный паспорт начальной школы.

В начальной ступени школы-интерната на 01.09. 2011 г обучается 31 обучающихся.

Многодетные семьи - 26%

Малообеспеченные – 43%

Неблагополучные – 28%

Неполные – 20%
Информационно-образовательная среда

УМК  ««Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой  УМК ««Школа России» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК  ««Школа России» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).


^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель Отдела образования администрации мо «Горномарийский муниципальный район»

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Купсолинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального
Общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №71 г о г. Воронеж


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную