Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79






Скачать 93.27 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки мбоу гимназии №79
Дата публикации28.07.2014
Размер93.27 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Литература > Документы
Анализ работы библиотеки МБОУ гимназии № 79
Основные функции школьной библиотеки – образовательная, информационная, культурная.

Работа библиотеки включает в себя несколько составляющих, каждая из которых будет рассмотрена в отдельности.

Работа с фондом.

Общий фонд библиотеки составляет 13054 экз., из них 6527 экз. – учебная литература.

Из 7527 экз. основного фонда 71% составляет художественная литература, 6% - естественнонаучная, 3,5% - учебно-методическая, 10% - справочная, 3%- краеведческая, 6% - хрестоматии и книги для чтения, 1,5 % - литература по искусству, 7% - различного назначения.

Богатство книжного фонда, наличие достаточного количества литературы по программе дает возможность обслуживать школьников без затруднений. Но испытывается недостаток в произведениях современных авторов.

В прошедшем учебном году фонд библиотеки пополнялся за счет книг, принятых в дар от учеников, работников школы, жителей микрорайона, за счет покупки некоторых изданий администрацией школы – всего 204 экз. художественной литературы, также родителями учащихся было подарено 72 экз. учебников, которые выданы учащимся на следующий учебный год.

Из числа периодических изданий, получаемых библиотекой: в 2012 - 2013 г. Из 31 наименования изданий -13 изданий для учителей и администрации, 18 изданий для детей.

В фонде имеются также документы на электронных носителях информации: 146 видеокассет, и 171 CD- DVD-дисков. Фонд электронных носителей будет пополняться и в дальнейшем. Работники школы имеют больше возможности брать нужные для работы кассеты и диски, не обращаясь в фильмотеку города. Для выдачи и учета электронных носителей ведется специальный журнал.

В прошедшем учебном году проводилось обслуживание читателей как традиционно (выдача печатных изданий, аудио- и видеоматериалов), так и с использование сети Интернет, так как в библиотеке имеется 7 компьютеров (из них 5 АРМ) с точками доступа к локальной Сети, ЖК-панель 102 дюйма. За полугодие было выдано порядка 150 справок с использованием Интернета.

Основная работа с фондом.

В течение всего учебного года производится выдача документов пользователям библиотеки, осуществляется контроль за своевременным возвратом документов, производится расстановка возвращаемых и вновь поступающих документов в фонде в соответствии с ББК.

Характеристика технического обеспечения.

В библиотеке имеются ЖК –панель 102 дюйма, 7компьютеров (из них 5 АРМ), которые (с подключением к Интернету) используют посетители; принтер, сканер расширили возможности библиотеки в обслуживании читателей

Характеристика читателей по возрастным группам.

В нашей библиотеке 844 читателей. Из них 742учащихся гимназии, 71 ее работников, 8 читателей других категорий: родители обучающихся, бывшие работники школы, бывшие обучающиеся.

Основные показатели в работе библиотеки за полугодие 2012-2013 учебный год.

Общая книговыдача за полугодие -2508

По классам:

Начальная школа – 664 чит;

5-8 классы-458 чит.

9-10 классы –1386 чит.

Средняя посещаемость- 35

В сравнение с прошлыми годами читаемость осталась почти на прежнем уровне.

Характеристика справочно-библиографического аппарата библиотеки.

В библиотеке имеются алфавитный и систематический каталоги. В прошедшем учебном году продолжалась работа по созданию электронных каталогов.

В библиотеке имеются картотеки:

1.Регистрационная картотека периодической печати.

(Позволяет вести учет и контроль доставки изданий).

2.Картотека периодической печати.

Данная картотека используется учителями при поиске материала для педагогических советов, методических объединений, выступлений, докладов, участия в конкурсах различного уровня.

3.Систематическая картотека сценариев.

Картотека составлена в основном по журналам «Читаем, учимся, играем», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя».

Данная картотека используется учителями для поиска разработок внеклассных мероприятий.

Помимо картотек в библиотеке имеется тематические папки по таким направлениям как:

• Правовое воспитание школьников;

• Здоровый образ жизни;

• Духовно-нравственное воспитание школьников;

• Краеведение;

• Патриотическое воспитание школьников;
Разработаны программы и уроки:

• По информационной культуре учащихся с 1 по 10 классы;

• Духовно-нравственному воспитанию учащихся с 1 по 10 классы;

Раскрытие фонда.

В библиотеке есть постоянные книжные выставки:

1. Славься земля. Ульяновская.

2. Чудесный мир – природа.

3. «Память жива».

4. В помощь учителю.

В библиотеке оформлены тематические полки:

1. «За здоровый образ жизни и счастливую здоровую семью».

2. «Я – ребенок, я- человек, я- гражданин».

3. «Со спортом дружить, здоровому быть».
Также в течение года оформлялись книжные выставки к юбилейным датам писателей и выдающихся людей.

Оформление выставок осуществляется материалами периодического издания «Выставки в библиотеке» и книгами из фонда. Библиотекари постоянно обращают внимание посетителей на данные выставки, рассказывают об авторах – юбилярах, рекомендуют для чтения их книги. Так, благодаря этой работе, было выдано 80 экз. книг различных авторов-юбиляров.

Есть в библиотеке и переносная выставка. Она переоформляется по нескольку раз за год: к праздникам, к значимым для школы событиям. Переносную выставку также используют работники школы для открытых уроков, различных мероприятий, педагогических советов, и тогда библиотекари оформляют выставку на требуемую тему.

Переносные выставки «Литературный Ульяновск», «Знание – сила». Ко дню рождения Н.М. Карамзина « Он памятник себе воздвиг чудесный. .вечный …»

Информационная работа:

• «История книги»;

• «Как работать с книгой»;

• «Справочные издания»;

• «Словари»;

• «Оформление реферата»;

• «Каталоги и картотеки»;

• «А где хранят Вселенную»- энциклопедии; и др.

Групповая работа

В течение всего полугодия библиотекари проводят беседы у выставок с различными группами обучающихся, рекомендуя книги для чтения. После таких бесед дети с интересом разглядывают книги с выставок и просят такие же книги для чтения. Особенный интерес вызывает выставка «Чудесный мир – природа», особенно книжная полка «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Были организованы беседы, викторины. С учащимися начальных классов библиотека постоянно проводила беседы, викторины, конкурсы. За год было проведено более 22 мероприятий по таким темам :

  • Художники – иллюстраторы,

  • Мои любимые сказки,

  • Угадай-ка, отгадай-ка,

  • Дети Ленинграда,

  • Сталинградская битва и т.д.

  • Правила дорожного движения

  • За здоровый образ жизни и счастливую здоровую семью

  • Большой талант Сергея Михалкова

  • Пионеры-герои

  • Самая прекрасная из женщин –женщина с ребенком на руках

  • Звездные дали

Групповая работа способствует повышению читаемости и посещаемости.

Массовая работа.

Повышению интереса к чтению способствуют разнообразные мероприятия библиотеки.

В первой четверти состоялись экскурсии первоклассников в библиотеку, а также запись в библиотеку, которая традиционно проводится в игровой форме, с инсценировками (при участии актива библиотеки) и викториной. Данное мероприятие способствует большой активности первоклассников, которые начинают часто посещать библиотеку.

Мероприятия: викторина «Сказка у порога», и игровая программа «По страницам детских книг», занимательный час «Зимние народные праздники». Лучшие знатоки получили благодарственные письма.

Учащиеся 2 -5 кл. приняли участие в районном конкурсе чтецов»Поэт из страны детства»,

посвященном 100 –летию со дня рождения С.М. Михалкова.Ученица 2 класса Арутюнян Анна стала победителем и прошла на городской тур.
. Индивидуальная работа.

В течение всего учебного года библиотекари проводят индивидуальные беседы с посетителями о пользе чтения, о бережном отношении к книгам, дают рекомендации по чтению, помогают подобрать книги по интересам.

Работа по пропаганде библиотечно – библиографических знаний.

Одна из задач библиотеки – формирование независимого читателя. Этому способствовали и разъяснительная работа как для отдельных, так и для различных групп читателей в стенах библиотеки, и, самое основное, библиотечно – библиографические уроки в классах. Эти занятия проводились по специально разработанным программам для обучающихся 1 – 10 классов Такие занятия не только вызывают интерес обучающихся, но и помогают старшеклассникам научиться правильно оформлять список литературы для рефератов. Результатом проведения занятий стало умение учащихся самостоятельно находить на стеллажах нужные произведения, использовать каталоги.

Работа с педагогическим коллективом.

Работа с педагогами включала в себя:

1. Помощь в нахождении материала, выполнение индивидуальных заявок. На 99% заявки были удовлетворены благодаря фонду библиотеки и локальной сети Интернет.

2. Помощь в работе на компьютерах, сканирование, копирование, распечатывание документов, презентации.

4.Выступления на совещаниях по вопросу обеспеченности учащихся учебниками (апрель) и составлению списка литературы на новый учебный год (апрель).

5. Выдача нетрадиционных носителей информации (дисков, кассет). В прошедшем учебном году было выдано для просмотра 89 CD и DVD-дисков с программными учебными материалами.

6.Рекомендации по учебным программам, учебной литературе, рекомендованной в «Федеральном перечне». При помощи библиотеки все педагоги гимназии отбирали учебные программы и учебники на учебный год.

7.Совместная работа по возврату задолженных книг в библиотеку, по возмещению материального ущерба, причиненного носителям информации.

8. Работа по привлечению учащихся к чтению, по подготовке и организации библиотечных мероприятий. Такие учителя, Подложнюк Н.В., Кочеткова Т.П. , Матюхина Н.В., Зайцева А.В., Никишкина Т.М. контролируют читаемость обучающихся своих классов, что существенно способствует повышению посещаемости библиотеку.

9. Мониторинг использования учебной литературы, проведенный библиотекарями в сентябре показал: программно-методическое и учебное обеспечение учебного процесса в прошедшем учебном году соответствовали программам и учебной литературе.

10. Созданы электронные презентации – викторины по биографии и произведениям русских и российских классиков, изучаемых по программе в 9-10 классах. Также разработаны презентации по различным предметам в помощь учителям-предметникам и начальной школе.

Работа с родителями.

Иногда в библиотеку обращаются родители (законные представители) обучающихся. Одни просят записать ребенка в библиотеку, другие хотят взять для чтения книги для себя или для своего ребенка, третьим нужен список учебников и т.д..

Библиотекари стараются не только исполнить просьбу родителей, но и беседуют о том, что и сколько читает ребенок, какие у ребенка предпочтения, дают рекомендации по чтению, рассказывают, какие интересные для ребенка книги есть в библиотеке. Иногда родители просят совета, как привить у ребенка потребность в систематическом чтении. Библиотекари стараются дать совет, подсказать, помочь, рекомендуют семейное чтение. За полугодие было проведено 12 таких бесед.
Работа с учебной литературой.

В прошедшем полугодие были проведены следующие действия:

1 В апреле составлены списки и оформлен заказ на учебники для учащихся 4 -6 классов в связи с переходом на новые стандарты обучения.

2. В мае начались прием и выдача учебников учащимся гимназии на следующий учебный год, что хорошо способствует планированию расходов семьи на подготовку к новому учебному году.

3. Приняты учебники в дар (77 экз. 2011-2012 года издания) обработаны и выданы учащимся гимназии.

Работа с ИМЦ и библиотеками города.

Методическую помощь школьной библиотеке оказывают руководитель по библиотечному делу в УИПК, председатель УРБША Барсукова Н. А. и методический отдел Управления образования. Библиотека гимназии правильно оформляет и своевременно сдает нужные документы, справки и отчеты в ИМЦ. Получают от методиста и библиотекаря ИМЦ необходимые консультации и разъяснения, берут для пользования книги, газеты, журналы.

Библиотекарь гимназии посещают все семинары, занятия ИМЦ, мастер-классы. На базе библиотеки гимназии был проведен областной семинар библиотекарей по теме «Комплектование фонда библиотеки». Библиотека показала работу по созданию электронных каталогов и абонемента, что вызвало большой интерес заведующих школьных библиотек области.

Анализируя работу библиотеки за прошедший учебный год, определились направления в работе и задачи на следующий год.
Задачи библиотеки на 2012-2013 учебный год.

1. Осуществлять библиотечно-библиографическое обслуживание читателей с использованием традиционных и инновационных технологий (использование ИКТ, сети Интернет, материалов на нетрадиционных носителях информации).

2. Формировать у школьников навыки независимого пользователя, информационной культуры и культуры чтения посредством проведения библиотечно-библиографических занятий.

3. Прививать потребности в систематическом чтении учащихся посредством раскрытия фонда библиотеки (выставочная работа, беседы, обзоры), расширения справочно- библиографического аппарата библиотеки (пополнение и создание новых картотек, рекомендательных списков, тематических папок).

4. Развивать творческие и умственные способности учащихся посредством проведения культурно-массовых мероприятий.

5. Повышать квалификацию библиотекарей, изучая профессиональную литературу, используя передовой опыт библиотекарей, участвуя в профессиональных конкурсах, посещая семинары и занятия ИМЦ.

6. Способствовать повышению интереса обучающихся к чтению через групповые и индивидуальные беседы, рекомендации.
Зав. библиотекой Г.Р.Хайсарова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Затонская средняя общеобразовательная...
План работы школьной библиотеки мбоу «Затонская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconАнализ работы гимназии за 2012/2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу гимназия работала в режиме 6-дневной рабочей недели. Количество классов – 14, в которых на конец учебного...

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconЗаседания управляющего совета гимназии №10 лик
Об утверждении плана работы Управляющего совета мбоу гимназии №10 лик на 2012-13 учебный год

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconОбразовательная программа разработана с учетом требований следующих...
Уставом Ростовской области, законодательными и нормативными актами Ростовской области и Сальского района, органов управления образованием...

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 icon«Утверждаю» «Принят на заседании Директор мбоу гимназии №4 Совета гимназии»
Для детей, имеющих длительные проблемы со здоровьем, организуется индивидуальное обучение. В 2011-2012 учебном году на индивидуальном...

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Анализ образовательной и воспитательной деятельности гоу гимназии №642 «Земля и Вселенная»

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconНаименование разделов
Введение. Анализ итогов работы гимназии за 2010/2011 учебный год. Задачи на новый учебный год

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconАнализ работы мбоу дод «Станция юных техников» за 2012-2013 учебный год
Основной целью анализа работы мбоу дод «Станция юных техников» является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном...

Анализ работы библиотеки мбоу гимназии №79 iconПубличный доклад мбоу гимназия №3 Кировского района
Данный доклад направлен на информирование родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров гимназии, органов управления образованием...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную