«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов






Скачать 185.97 Kb.
Название«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов
Дата публикации01.09.2014
Размер185.97 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-обзор > Документы




  • Устройство проезжей части.

Педагог знакомит де­тей с правилами поведения на улицах, рассказывает о прави­лах дорожного движения, объясняет, для чего предназначе­ны тротуар, проезжал часть, перекресток, какие виды транс­порта можно увидеть на улицах города. Он беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, иг­рать на тротуаре.

Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной лите­ратуры или известных мультипликационных фильмов. Например, можно рассказать о том, как дети ранней весной играли на тротуаре в «классики», а пешеходам приходи­лось их обходить по талому снегу и лужам. Так можно про­мочить ноги и простудиться. Или можно привести другой случай о том, как однажды зимой дети катались на санках с горки, а один мальчик выехал на проезжую часть. В это время проезжала машина и, не успев затормозить, наехала на него. Мальчика увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Может быть, поучителен и третий при­мер: дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, ма­шин не было, и они вышли на середину дороги. Вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул.

Педагог предлагает детям привести похожие примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведе­ния на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: педагог описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. При этом педагогу не следует торопиться с собственной оценкой, лучше, если он ненавязчиво напра­вит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы, на­пример: «А если в этот момент из-за угла появится маши­на, что тогда?»

  • «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

Педагог рассказывает детям, как следует пере­ходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (пере­ход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объяс­няет, что такое светофор, показывает его изображение, зна­комит с сигналами.

Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают. Педагог объясняет, что светофор устанавливает­ся на перекрестках, пешеходных переходах и в других мес­тах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сиг­налам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими маши­нами и прочих несчастных случаев.

Закреплять представления детей о предназначении све­тофора и его сигналах можно в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы-пешеходы.

  • Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Де­тей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водите­лей и пешеходов. Их знакомят:

    • с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»);

    • с запрещающими (« Въезд запрещен », « Подача звуково­го сигнала запрещена»);

    • с предписывающими («Движение прямо», «Движение направо»);

    • с информационно-указательными («Место остановки ав­тобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают до­рожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Список дорожных знаков, с которыми знакомят детей, может быть шире или уже — в зависимости от личного опыта детей, места нахождения до­школьного учреждения. В летнее время занятия можно до­полнить играми на участке. Хорошо, если территория дет­ского сада оборудована «автогородком» или «площадкой ГАИ» — это способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности, особенно с использованием колесного дет­ского транспорта.

  • Правила езды на велосипеде.

Необходимо познако­мить детей с правилами передвижения на велосипеде: ез­дить на велосипеде в городе можно только там, где нет авто­мобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах); маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велоси­педе по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого че­ловека, толкнуть коляску с малышом.

Детям следует предложить рассмотреть различные си­туации, изображенные на картинках, рассказать о случа­ях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзья­ми. Полезно разыграть игровые сюжеты на тему «Где мож­но и где нельзя кататься на велосипеде».

  • О работе ГИБДД.

Педагог знакомит детей с рабо­той Государственной инспекции безопасности дорожного дви­жения (ГИБДД): «Инспекторы ГИБДД стоят на постах, пат­рулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они вни­мательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали пра­вила; чтобы движение транспорта и пешеходов было без­опасным».

Детям демонстрируются картинки с изображениями пат­рульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД. Целесо­образно организовать игры на сюжеты, отражающие работу ГИБДД (в зависимости от возраста дошкольников).

  • Милиционер-регулировщик.

Педагог рассказывает детям о работе милиционеров - регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофо­ров. Они подают жезлом (палочкой, окрашенной в черно-белые полоски) команды, кому стоять, кому идти или ехать. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хороню виден. Регулировщик поднимает правую руку с жезлом вверх — это соответствует желтому сигналу светофора. Ре­гулировщик стоит лицом или спиной к движению — это соответствует красному сигналу. Повернулся боком — мож­но идти, как на зеленый свет светофора.

Желательно показать детям настоящий жезл или его изображение на картинке, прочитать соответствующие ху­дожественные произведения («Дядя Степа — милиционер»). Можно организовать экскурсию к ближайшему перекрест­ку и вместе с детьми понаблюдать за работой милиционера-регулировщика.

  • Правила поведения в транспорте.

Педагог знако­мит детей с правилами поведения в общественном транс­порте. Объясняет, что:

• входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через зад­нюю дверь, а выходить — через переднюю;

• маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;

• маленьким детям без родителей нельзя ездить в транс­порте;

• разговаривать надо так, чтобы не мешать другим;

• нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пас­сажиров;

• нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

• принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Педагог проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя ве­ли, почему нельзя ездить без взрослых. Можно организо­вать игру «Поедем на автобусе». Дети вместе с педагогом с помощью стульев, подушек, модулей оборудуют салон авто­буса (троллейбуса, трамвая) и обыгрывают различные си­туации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объяв­ляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с деть­ми (куклами), вежливо обращаются друг у другу («Вы вы­ходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти»), уступают место маленьким детям и пожилым людям.

Возможны также следующие ситуации, которые можно разыграть с детьми: «Как поступить, если ты с мамой во­шел в автобус и увидел друга?»; «Ты с другом громко сме­ялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замеча­ние. Что ты сделаешь?»; «Ты с бабушкой вошел в трамвай. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?»

  • Если ребенок потерялся на улице.

Детям необхо­димо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрос­лому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, про­давцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для это­го они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию. Для того чтобы закрепить эти навыки, можно привести различные жизненные ситуации, специально по­добранные литературные сюжеты, в которых действующи­ми лицами являются дети, сказочные персонажи, живот­ные (например «У меня пропал щенок...»), разыграть тема­тические сценки (друг с другом, с игрушками, куклами).





для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчанием наскучишь, примером научишь.
^

Китайская пословица


Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

  • средства регулирования дорожного движения;

  • красный, желтый и зеленый сигнал светофора;

  • правила движения по обочинам и тротуарам;

  • правила перехода проезжей части;

  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;

  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.


Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для условия;

  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе на дороге;

  • объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так водителей;

  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

  • развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

  • не запугивайте ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

  • читать ребенка стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.




для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

С.Брант


Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дорог, разделительная полоса, пешеходный переход);

  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

  • средства регулирования дорожного движения;

  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;

  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

  • правила движения пешеходов в установленных местах;

  • правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

  • без взрослых переходить проезжую часть нельзя;

  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

  • использовать дорожную обстановку для появления необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

  • объяснять, когда и где можно переходить часть, а когда и где нельзя;

  • объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

  • указать на нарушителей Правил;

  • закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

  • читать ребенку книжки для закрепления Правил;

  • использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.





для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера.
^

Французская пословица


Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;

  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

  • обязанности пешеходов;

  • обязанности пассажиров;

  • регулирование дорожного движения;

  • сигналы светофора и регулировщика;

  • предупредительные сигналы;

  • движение через железные пути;

  • движение в жилых зонах;

  • перевозка людей;

  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
^

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения на любой дорожной ситуации:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

  • ^

    разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

  • воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;


  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.


ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

^ Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!




Предлагаем Вам перечень советов для Вашего ребенка по правилам перехода проезжей части:
Прежде чем перейти дорогу, остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайся. Посмотри налево, направо, еще раз налево. Нет близко идущих машин? Тогда в путь.




Если машины вдалеке - рассчитай свои силы. Помни, машина быстро остановиться не может. Лучше переждать.




Когда переходишь улицу - отбрось другие мысли. Наблюдай за движущимся транспортом.




Переходи дорогу всегда под прямым углом, а не наискосок. Быстрым шагом, но не бегом!

Так безопаснее.




На середине дороги еще раз посмотри направо. Нет машины, продолжай путь.




Если ты выполняешь эти советы,

ты поступаешь правильно. Молодец!





Ничто не воспитывает с такой убедительно­стью, как наглядный пример взрослого. Если родители постоянно нарушают правила дорож­ного движения в присутствии детей, вряд ли можно рассчитывать, что пропаганда безопас­ного поведения на улице возымеет на малы­шей должное действие. Однажды педагоги на­шего детского сада провели эксперимент — записали на магнитофонную пленку рассказы детей о том, как соблюдают правила движения их папы, а потом дали родителям прослушать запись на родительском собрании. Ни имена отцов, ни имена детей конечно же не называ­лись. Но родители узнавали себя по голосам детей и по описанию ситуаций. Впечатление было очень сильным. Многие отцы сразу же выразили желание прочитать специальную ли­тературу, предложили свою помощь в изготов­лении наглядных пособий и игр.









  • Главная опасность —

стоящая машина.
Почему? Да потому что, заранее увидев при­ближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, метает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за сто­ящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Понаблюдайте вместе с ре­бенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обрати­те внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает уви­деть движущийся за ним ав­томобиль.



  • Не обходите стоящий автобус

ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходили - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопас­ности.

Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя доро­гу, отойти от него как можно дальше.

  • Умейте предвидеть скрытую опасность!


Из-за какого-нибудь препят­ствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина.

Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. В крайнем случае, можно осторожно выг­лянуть из-за помехи, убедиться, что опаснос­ти нет, и только тогда переходить улицу.



  • Машина приближается медленно.

И все же — надо пропустить ее!
Медленно движущаяся машина может скры­вать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.


  • И у светофора можно встретить опасность!


Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шо­фер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоян­но сталкиваемся с тем, что водители авто­мобилей нарушают правила движения: мчат­ся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки пе­рехода. Поэтому недостаточно научить де­тей ориентироваться только на зеленый сиг­нал светофора. Переходя улицу, ребенок дол­жен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины останови­лись.


  • «Пустынную» улицу дети часто

перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.



  • Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!



Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми маши­нами, которые приближаются к ним справа, и забывают

об автомобилях, проезжаю­щих у них за спиной. Испу­гавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины, подъе­хавшей к нему слева.

Если пришлось остановить­ся на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движе­ния, не осмотревшись, сле­дить за автомобилями, при­ближающимися к вам справа и слева.


  • На улице умейте крепко держать

ребенка за руку!
Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за до­рогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает.

Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрос­лого, бегут через дорогу и попадают под ко­леса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.


  • Арки и выезды из дворов —

места повышенной скрытой опасности.
В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки впереди взрослого: его не­обходимо держать за руку.




Чтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами транспортной психологии.

Зачастую ребенок попадает в ДТП в присутст­вии взрослых.

Наверное, ситуационный анализ надо начать именно с этих случаев.

Вот один из характерных примеров. Вспоминаю такой случай: мама с четырехлетним сыном стояли у края тротуара, ждали, пока проедут машины. Мама видит: слева мопед, справа «Жигули» — ждем, дальше... Дима М. видел только «Жигули». Почему мама медлит?! — подумал Дима, вырвал руку и побежал через дорогу. Был тут же сбит мопедом и тяжело пострадал.

Почему мама молчала? Почему не поддержива­ла информационный контакт, а проще говоря, разговор с мальчиком? Тогда бы она тем самым контролировала его поведение, и несчастья не произошло бы.

Нужно было учить ребенка наблюдать: вместе с ним всматриваться вдаль, соревноваться, кто пер­вый увидит автомобиль, мотоцикл — любое транспортное средство и с какой стороны.

Таким образом, мама допустила сразу две гру­бые ошибки: не привлекла Диму к наблюдению за дорогой, показывая ему и мопед слева, и машину справа, не учила сына «читать дорогу». И второе: надо уметь держать ребенка за руку абсолютно на­дежно. Англичане в своем Дорожном кодексе, принятом решением английского парламента, запи­сали: «Держите ребенка за руку крепко. Если не уверены — привяжите!» К сожалению, у нас нет по­добного, утвержденного парламентом кодекса. А между тем проведенный ситуационный анализ по­казал: в Москве, Московской области, Калуге — везде одно и то же: около шести процентов детей из числа попавших под машину — вырвались из рук сопровождавших их родителей. Такая же ситуация и в Эстонии, и на Украине.

Вообще дети поступают так везде. Ребенок на улице австрийской столицы вырвался из рук мамы и тут же был снесен мчавшимся автомобилем...

О подобной ситуации упоминается и в настольной книге для семейного чтения, изданной в Япо­нии; «Г., 6 лет, по дороге в детский сад переходил дорогу вместе с мамой. Внезапно Г. вспомнил, что он что-то забыл дома, вырвал руку у мамы и быст­ро побежал назад».

Он успел сказать только: «Ах!» — и на глазах у матери был сбит автобусом.

Эти примеры заставляют анализировать, пра­вильно ли мы держим детей за руку. Обычно «кисть в кисть». Это — некий «шарнир», из кото­рого ребенок довольно легко «выкручивает» свою ручку. Особенно если он сделает это внезапно. Правильно держать ребенка за руку надо чуть вы­ше кисти, так сказать за «палочку». Конечно, и опытные водители, в отличие от нас, пешеходов, транспортных дилетан­тов, должны постоянно быть начеку. Водитель одного из автокомбина­тов, профессионал с многолетним ста­жем, рассказал мне: «Еду с заказчи­ком. Вижу, через дорогу переходят двое: старушка, согнутая в три погибе­ли, почти пополам, и девочка лет шес­ти, видимо, внучка или даже правнуч­ка. Девочка почти тащит бабушку за руку. Все было так ясно и так страшно, что я невольно вскрикнул, обращаясь к сидевшему рядом в кабине заказчику: «Смотри! Сейчас вырвется!» И точно, девочка вы­рвалась, побежала. Хорошо, что я был к этому готов и спокойно — хотя и резко — остановил машину».

Почему же дети так часто пытаются вырваться, а взрослые так часто оказываются не в состоянии их удержать?

Очень просто это — бытовая привычка!

Мы все живем в мире без машин: в доме, а пар­ке, в лесу. Поэтому привыкаем не думать о нали­чии транспортных средств. Особенно дети в ран­нем возрасте.

Взгляните на рис. 1, 2: обычная сценка — ребе­нок привычно вырвался, родители привычно отпу­стили... привычка — бытовая — возникает.

На рис. 3 — ее следствие: ребенок вырывается из рук, бежит за папой, а мама не была готова крепко держать сына за руку...

На рис. 4 — другой вариант той же ситуации. На рис. 5 показано, «как не надо» делать родителям.


"^ Памятка" для всех взрослых.
Поздний осенний вечер.....Под конусом горящих фонарей блестит мокрый после дождя асфальт дороги, белеют полуистертые полоски пешеходной разметки, бледным люминесцентом отражается треугольник знака "Внимание, дети!". С гулким шелестом проносятся редкие автомобили, выхватывая приглушенным светом фар припозднившихся пешеходов, спешащих скорее под крыши домов от осенней промозглости и неуютности.

На перекрестке постоянно мигающий желтый глазок светофора предупреждает всех, кому еще добираться до теплого укрытия, кому предстоит работать, обеспечивая бесперебойный ритм большого города, о возможной опасности на кажущейся пустой и безлюдной дороге. Его секундные вспышки - как напоминание всем нам: "Люди! Внимание! Не спешите, как угорелые, по делам. Из-за вас самих они могут закончиться не начавшись! Не летите сломя голову к любимым. Из-за вас самих любимые вас могут не дождаться! Не будьте столь безрассудными - садиться за руль, выпив даже самую минимальную дозу спиртного. Ваше безрассудство может обернуться большой бедой для многих! Слышите, визг тормозов, глухой удар. И вот уже засыпающий город будоражит пронизывающий звук сирены "Скорой". Кто-то просто не доехал или не дошел домой...Страшно за вас, за ваших детей, за ваши жизни.

А всего-то - будьте внимательны на всех дорогах, в узких двориках и на огромных магистралях. Слушайтесь наших сигналов, ваших молчаливых помощников, светофоров и дорожных знаков. Знайте, и главное, выполняйте законы улиц и дорог, самые необходимые и важные - Правила дорожного движения. И тогда все будет у вас в полном порядке!"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconНа уроках нам сказали
Оборудование: презентация,плакаты по пдд, дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, свидетельства пешеходов, плакаты...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconКонспект нод в рамках образовательной области «Безопасность»
Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход «зебра», два обруча, 2 игры «Сложи светофор»,...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconВнеклассное мероприятие Цели: пользование общественным транспортом;...
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов,...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconУрок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги дорожные знаки»
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconТема: Предупреждающие знаки
Образовательные задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешехода и водителей об опасности. Учить...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconСценарий квн «Знатоки дорожных правил»
Оборудование: специальные стойки-знаки, напольное полотно (пешеходный переход), гимнастическая скамейка, «тоннель», самокат, иллюстрации...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconП амятки для родителей
Спросите, пожалуйста, вашего ребенка, какие дорожные знаки он знает. Помните, что, как пешеходу, вашему ребенку необходимо знать...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconВедущий 1 : а кто скажет – зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)...
Оборудование: интерактивная доска, презентация, дорожные знаки, видеофильм «Детям о правилах дорожного движения», эмблемы «Жёлтый»,...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов icon«Правила дорожные совсем-совсем несложные»
...

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов iconКонспект для детей старшего дошкольного возраста по пдд путешествие в страну «пддейка»
Закреплять знания о значении дорожных знаков, учить подбирать дорожные знаки к конкретной ситуации. Продолжать учить классифицировать...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную