Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь






Скачать 24.42 Kb.
НазваниеФормирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь
Дата публикации19.07.2014
Размер24.42 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Авто-обзор > Документы
Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь. Многих взрослых волнует: осознаёт ли наш маленький горожанин ценность своей жизни как для себя, так и для окружающих его близких людей?

Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте, как известно, детям уже знакомы такие понятия, как опасность, угроза жизни, а также формируются определённые правила поведения, которые помогают избежать несчастья и защитить свою жизнь. Однако, исследования психологов подтверждают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источники звуков, и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно медленнее, а внимание сосредоточено на том, что он делает.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

^ Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

^ Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

^ Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в детский сад или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой дети считают 1, 2, 3, если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

И помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей – личный пример родителей.

Материал подготовлен О.А. Зайцевой и Е.В. Зибровой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconФормирование у дошкольников осознанного поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconПамятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах...
Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил сохранить...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconПамятка для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах
Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил сохранить...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconСамое дорогое, что есть у человека на свете это наши дети. И сегодня...
«Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconПояснительная записка Изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconПояснительная записка Изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconДеловая игра "Безопасное поведение детей на дорогах и улицах"
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения, безопасном поведении...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconПрограмма «Юные инспектора дорожного движения» разработана на основе...
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь iconМетодическая разработка игры по правилам дорожного движения «поле чудес»
Цель: обобщить знания детей о безопасном поведении на дорогах и терминологией, связанной с транспортом и с дорогой

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах. Здоровье – главная ценность человеческой жизни, как сама жизнь icon6. Соревнования в «Школе светофорных наук». Вопросы Игра со зрителями
Цель праздника: содействовать формированию у детей устойчивых навыков и потребности в безопасном поведении на улицах и дорогах


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную