Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность»






Скачать 81.04 Kb.
НазваниеКонспект нод в рамках образовательной области «Безопасность»
Дата публикации21.07.2014
Размер81.04 Kb.
ТипКонспект
auto-ally.ru > Авто-обзор > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Давыдова Анастасия Геннадьевна

воспитатель второй кв.категории

Конспект НОД в рамках образовательной области «Безопасность»

для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну ПДДейку»
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», два обруча, 2 игры «Сложи светофор», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, социализация, физическая культура.
Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие в страну ПДДейку. А как вы думаете, что это за страна? (ответы детей). Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части?

Воспитатель: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».

ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся»

И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз) .

«Увидел в окно регулировщика»

И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз) .

«Нет ли машин? »

И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза) .

«Шагаем по переходу»

И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус? »

И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает Лунтик
Лунтик: Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Лунтик: Лунтик.

Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

^ Лунтик: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте покажем Лунтику, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Лунтиком идут по пешеходному переходу (дорожке) .

Лунтик, ты понял, где нужно переходить дорогу?

^ Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как медведи, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Воспитатель: Лунтик, скажи, а куда ты так торопился?

^ Лунтик: Я убегал от Вупсеня и Пупсеня. Они хотели обидеть меня. А я заблудился. Помогите мне добраться до моего домика.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Воспитатель: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегают Вупсень и Пупсень. Они пытаются всех растолкать. Лунтик прячется за детьми.

Воспитатель: Вупсень и Пупсень, нельзя себя так вести в автобусе.

Вупсень: Не мешайтесь, малышня! Нам надо спешить.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Вупсень и Пупсень, а куда вы так спешите?

Пупсень: Лунтика ищем! Сбежал он от нас. Вы его не видели?

Воспитатель: Видели, только, он не хочет с вами дружить. Ему хочется домой. Отпустите его.

Вупсень: Нет, не отпустим. Никуда он от нас не убежит, заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Воспитатель: Ребята ему помогут.

Пупсень: (видит Лунтика) Вот ты где! Не помогут, мы заколдовали светофор, перепутали все знаки.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Воспитатель: Вот видите Вупсень и Пупсень, наши дети расколдовали светофор.

Хотите с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Вупсень и Пупсень стараются запутать детей, но у нее ничего не получается.

Воспитатель: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Вупсень: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель: Давай проверим.

Игра «Назови Лунтику дорожные знаки»

В игре принимают участие 2 команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Лунтику.

Воспитатель: Убедились, Вупсень и Пупсень, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке) .

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.
Знак "Въезд запрещен" (слайд 1)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход":(слайд 2)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено": (слайд 3)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": (слайд 4)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети": (слайд 5)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!
Знак "Опасный поворот": (слайд 6)

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.
Знак "Движение на велосипедах запрещено" (слайд 7)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!
^ Пупсень: Знаки, то выучили. А, вот, наши загадки не отгадаете.

Воспитатель: Давай попробуем.

Вупсень и Пупсень (по очереди) :

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный. (самосвал) (слайд 8)
Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак) (слайд 9)
И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин) (слайд 10)
Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (Машина) (слайд 11)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (Велосипед) (слайд 12)
Воспитатель: Дети отгадали все твои загадки. Вы должны отпустить Лунтика.

Вупсень и Пупсень: Понравилось нам у вас, в детс ком саду. Можно, мы с Лунтиком будем приходить в гости? А Лунтика мы проводим до домика и не будем его обижать. На прощанье хотим вам подарить маленькие подарки.

(Дарят детям конфеты и уходят вместе с Лунтиком)

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по стране ПДДейке.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект нод экскурсии в рамках образовательной области «Безопасность»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект нод в рамках образовательной области «Безопасность»
Закрепить знания детей о значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета, “глаз” светофора. Развивать внимание, память,...

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconСценарий нод в подготовительной группе «Изготовление варежки-автомобиля»
Решая задачи образовательной области «Безопасность» по знакомству детей с правилами дорожного движения, я использую нетрадиционные...

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект конкурсной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект конкурсной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей старшего дошкольного...

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Обучающие задачи: расширять знания о светофоре, закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, систематизировать знания...

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект нод по пдд в старше дошкольном возрасте Тема: «Безопасность на дороге»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Безопасность», «Коммуникация»,...

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект нод по примерной оопдо «Детство», образовательная область...
Мальцева Ю. В. воспитатель мадоу «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект игровой деятельности по образовательной области «Безопасность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» icon1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми...
Образовательные области: безопасность, коммуникация, социализация, познание, здоровье

Конспект нод в рамках образовательной области «Безопасность» iconКонспект нод «Путешествие в страну Магистралию» (по познавательному...
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация»,...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную