Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны






Скачать 426.56 Kb.
НазваниеМетодические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны
страница1/4
Дата публикации27.09.2013
Размер426.56 Kb.
ТипМетодические указания
auto-ally.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменской области

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.10 - 2013




Гражданское право




СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"_____" ______________ 2012 г.





В.В. Горовенко

^ Гражданское право
Методические указания по подготовке курсовых проектов

Направление подготовки

030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная
Тюмень

2013

ББК 67.0

Т33
Гражданское право [Текст]: Методические указания по подготовке курсовых проектов / Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2013. – 31 с.


Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом.

Методические указания включают общие положения по подготовке курсовых проектов студентами, критерии оценки курсовых проектов, перечень индивидуальных заданий (кейсов), перечень юридически значимых документов, которые должны быть подготовлены в рамках курсового проекта; методические рекомендации по проведению защиты курсового проекта, а также рекомендации по подготовке эссе как структурного элемента работы, а также другие методические материалы.

Одобрено на заседании кафедры гражданского права и процесса (протокол № ___ от __________ г.), рекомендовано к печати решением Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № ___ от __.__. ____ г.).

Автор-составитель к.ю.н., доцент В.В. Горовенко

© «ТГАМЭУП», 2013

© Горовенко В.В., 2013




^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью подготовки курсового проекта по дисциплине гражданское право является обучение студентам навыкам проектирования и реализации своей профессиональной деятельности в области защиты интересов частных лиц.

В связи с этим основными задачами данного вида самостоятельной работы студентов, изучающих гражданское право, являются:

  1. получение студентами опыта самостоятельного проектирования профессиональной деятельности;

  2. формирование умения по подготовке юридически значимых документов;

  3. формирование умения по обоснованию своей позиции в суде;

  4. развитие навыка творческой деятельности через научное обобщение своего опыта.


Подготовка курсового проекта представляет собой вид самостоятельной творческой деятельности по разрешению спорной ситуации и защите интересов конфликтующих сторон.

Курсовой проект состоит из совокупности юридически значимых документов, которые позволяют проследить развитие конфликтной ситуации и оценить юридически значимые действия, применяемые студентом для ее разрешения. Перечень указанных документов указан в тексте индивидуального задания (далее по тексту – кейса).

Работа над курсовым проектом имеет несколько этапов:

  1. Выбор кейса из числа предложенных преподавателем или создание собственного кейса на основе изучения судебной практики.

  2. Подготовка юридически значимых документов, указанных в кейсе.

  3. Выполнение дополнительного задания (подготовка эссе) по теме кейса для получения дополнительных баллов за курсовой проект.

  4. Защита курсового проекта в формате ролевой игры «судебный поединок», моделирующей прения сторон в судебном заседании.

Баллы за подготовленную курсовую работу, предусмотренные Положением о рейтинговой системе оценки качества знаний студентов (принято решением Ученого совета «ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», протокол № 10 от 27.04.2011 г.), распределяются следующим образом:

  1. за подготовку курсового проекта – от 0 до 40 баллов;

  2. за разработку собственного кейса на основе судебной практики – от 0 до 10 баллов;

  3. за защиту курсового проекта – от 0 до 40 баллов;

  4. за подготовку эссе по теме кейса – от 0 до 10 баллов.


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из следующих разделов:

  1. содержание проекта, отражающего структурные элементы проекта;

  2. описание кейса;

  3. описание главного противоречия и проблематики кейса;

  4. юридическая модель разрешения спора, содержащегося в кейсе;

  5. перечень подготовленных студентом документов, расположенных в логической последовательности развития конфликта.

  6. дополнительное задание (эссе)

  7. прогноз относительно разрешения дела в суде.

  8. Перечень использованных нормативных актов, судебной практики и литературы.


При использовании нормативных или литературных материалов ссылки на источники обязательны (см. приложения 2 и 3). Заимствова­ние чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность студента.

^ Ориентировочный объем курсового проекта  до 20 страниц формата А4 (210 х 297 мм), напечатанного через 1,5 интервала. Выполнение курсового проекта на листах школьных или общих тетрадей не разрешается. В порядке исключения, с разрешения научного руководителя, возможно выполнение курсового проекта на листах А4 (210 х 297 мм) в рукописном варианте.

Курсовой проект должен иметь титульный лист.

В курсовом проекте должна использоваться сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист, второй  содержание проекта.

Каждый структурный элемент проекта начинаются с от­дельной страницы и снабжается соответствующим заголовком или подзаголовком.

В списках использованных нормативных актов, материалов юриди­ческой практики и литературы источники указываются в определен­ной последовательности (см. прил. 4-6).

Поступивший на кафедру курсовой проект регистрируется в журнале кафедры и передается научному руководителю. Он знакомится с проектом, определяет его практический и творческий потенциал, соблюдение требований по оформле­нию, дает письменный отзыв и до­пускает курсовой проект до защиты.

^ 3. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсового проекта происходит по одной из двух следующих моделей:

Модель № 1: студенты, которые выполняли проект по одному кейсу, но представляя интересы конфликтующих сторон, участвуют в ролевой игре «судебный поединок», моделирующей прения сторон в ходе судебного заседания. Научный руководитель играет роль председательствующего судьи в судебном заседании.

Модель № 2: студент, которому не досталось пары при разработке кейса, участвует в ролевой игре «судебный поединок» в паре с научным руководителем, который играет роль процессуального противника для студента.

В ходе ролевой игры «судебный поединок» проверяется качество и последовательность аргументов студента по защите интересов избранной им стороны, проверяется достаточность подготовленных студентом документов для обоснования своей позиции в суде1.

Защищенные курсовые проекты студентам не возвращаются и хра­нятся в архиве вуза.

Студенты, не выполнившие курсовые проекты или получившие в сумме количество баллов меньше 60, не допускаются к очередному экза­мену по дисциплине «Гражданское право».
Правила проведения ролевой игры «Судебный поединок».

Ролевая игра «Судебный поединок» предназначена для защиты курсовых проектов по дисциплине «Гражданское право». Она представляет собой упрощенную модель (имитацию) части судебного разбирательства, в ходе которой стороны дают свои пояснения суду по обстоятельствам дела и задают друг другу вопросы.

Игру начинает истец, давая пояснения суду по обстоятельствам дела, затем у ответчика есть возможность задать вопросы и прокомментировать ответы истца, представив суду необходимы доказательства своей правоты (невиновности).

Максимальное время на поединок – 10 минут.
^ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

При подготовке курсового проекта студентам предлагается осмыслить полученный опыт и написать теоретическое обоснование предложенного решения кейса, посредством подготовки эссе.

Эссе представляет собой небольшой аналитический очерк объемом до 5 страниц, в котором изложена позиция автора по современному состоянию проблемы, описанной в кейсе и теоретическому обоснованию модели ее решения.

Работа над эссе включает в себя следующие этапы:

  1. Постановка проблемы;

На данном этапе студенту необходимо подобрать и ознакомиться с источниками (желательно не менее 5 – соответствующие главы учебников, специальные статьи, монографические издания, эмпирические данные), систематизировать материал, выявить проблемные вопросы;

  1. Осмысление проблемы;

Студентом осуществляется анализ существующих точек зрения по проблеме, формулируется точка зрения автора эссе и ее аргументация, продумывается структура эссе.

  1. Написание текста в черновике;

До написания итогового варианта эссе желательно составить конспект использованного материала, сделать авторские заметки, которые позволят логично выстроить текст эссе. Как правило, текст эссе содержит введение (постановка проблемы, обоснование актуальности), основную часть (суждения автора относительно проблемы с использованием и оценкой собранного материала), заключение (выводы автора, его предложения по решению проблемы).

  1. Проверка и корректировка текста.

Студенту следует оценить аргументацию, последовательность и логичность изложения, ясность своих суждений, соответствие текста правилам русского языка, оформления – принятым нормам.
^ 5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ КЕЙСОВ2

КЕЙС № 1.

Между ОАО «Титаник» и ООО «Британик» был заключен договор, в соответствии с которым общество уступило компании право требования с фирмы «Айсберг» (должника) задолженности в размере 500 тыс. руб. за поставленную обществом продукцию. Заключенным на следующий день дополнительным соглашением к договору уступки было установлено, что за уступленное право требования компания обязана уплатить обществу 100 тыс. руб. Поскольку указанные денежные средства получены обществом не были, ООО «Британик» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с компании 100 тыс. рублей основного долга и 10 тыс. руб. процентов на основании ст. 486 ГК РФ.

ОАО «Титаник» возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на следующие обстоятельства. Заключенный между сторонами договор является по своей природе не куплей-продажей, а цессией, то к нему не применимы положения главы 30 ГК РФ. Дополнительным соглашением не устанавливалось срока оплаты уступленного требования, а в силу ст. 314 ГК РФ в подобных ситуациях оплата должна производиться в семидневный срок со дня востребования, какового со стороны общества не поступало. Кроме того, обществом до настоящего времени не переданы документы (подлинник договора поставки, товаротранспортная накладная, сертификаты на поставленные товары), подтверждающие задолженность фирмы «Айсберг» перед обществом, в связи с чем компания приостановила исполнение своего обязательства по оплате уступленного права.

^ Конфликтующие стороны: ООО «Британик» (истец) и ОАО «Титаник» (ответчик).

Вы являетесь представителем одной из конфликтующих сторон. Вам необходимо:

^ 1. Спроектировать свою деятельность по защите интересов своего доверителя (подготовить план мероприятий);

2. Подготовить следующие документы:

Истец:

  1. Оферту по договору

  2. Претензию к ответчику

  3. Исковое заявление и приложения к нему;

  4. Документ на право представления интересов доверителя

  5. Комплект подтверждающих документов, обосновывающих исковые требования.

  6. Проект мирового соглашения между сторонами

  7. Проект определения о принятии дела к производству и назначении судебного заседания

  8. Проект решения суда по делу

  9. Проекты иных процессуальных документов (при необходимости).


Ответчик:

  1. Акцепт на иных условиях;

  2. Ответ на претензию;

  3. Стратегию защиты интересов доверителя;

  4. Комплект документов, позволяющих реализовать стратегию защиты интересов доверителя;

  5. Документ на право представления интересов доверителя;

  6. Проект мирового соглашения между сторонами;

  7. Проект определения суда об оставлении искового заявления без движения;

  8. Проект решения суда в пользу доверителя;

  9. Проекты иных процессуальных документов (при необходимости).

^ 3. Дополнительное задание: подготовить эссе по кейсу.
КЕЙС № 2.

ОАО «Прометей» по договору заключенному 06 февраля с ООО «Аврора», обязалось поставить партию импортных продуктов на сумму 540 тыс. руб. В соответствии с договором покупатель должен был оплатить стоимость продуктов порядке предоплаты в течении семи дней после подписания договора, а поставщик – осуществлять равномерную поставку продуктов, которая должна быть в целом завершена к 01 ноября того же года. По всем вопросам, не урегулированным в договоре, стороны договорились руководствоваться действующим законодательством.

В феврале, марте и апреле товар не поставлялся, в мае было поставлено продуктов на сумму 160 тыс. руб. В июне, июле и августе поставка не осуществлялась, а в сентябре было поставлено продуктов на сумму 180 тыс. руб. В октябре и ноябре товар не поставлялся, а в декабре было поставлено продуктов на сумму 200 тыс. руб.

Покупатель от принятия последней партии товара отказался и предъявил поставщику требование о возврате 200 тыс руб. с начислением на эту сумму процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ, а также о возмещении причиненных убытков.

Поставщик претензию отклонил, сославшись на то, что: 1) заключенный договор никаких штрафных санкций не предусматривал; 2) покупатель сам нарушил обязанность по предоплате, переведя деньги лишь 13 марта; 3) поставка осуществлена в полном объеме в пределах срока действия договора, который истек только 31 декабря. Покупатель обратился с иском в арбитражный суд.

Конфликтующие стороны: ООО «Аврора» (истец) и ОАО «Прометей» (ответчик).

Вы являетесь представителем одной из конфликтующих сторон. Вам необходимо:

^ 1. Спроектировать свою деятельность по защите интересов своего доверителя (подготовить план мероприятий);

2. Подготовить следующие документы:

Истец:

  1. Оферту по договору

  2. Претензию к ответчику

  3. Исковое заявление и приложения к нему;

  4. Документ на право представления интересов доверителя

  5. Комплект подтверждающих документов, обосновывающих исковые требования.

  6. Проект мирового соглашения между сторонами

  7. Проект определения о принятии дела к производству и назначении судебного заседания

  8. Проект решения суда по делу

  9. Проекты иных процессуальных документов (при необходимости).


Ответчик:

  1. Акцепт на иных условиях;

  2. Ответ на претензию;

  3. Стратегию защиты интересов доверителя;

  4. Комплект документов, позволяющих реализовать стратегию защиты интересов доверителя;

  5. Документ на право представления интересов доверителя;

  6. Проект мирового соглашения между сторонами;

  7. Проект определения суда об оставлении искового заявления без движения;

  8. Проект решения суда в пользу доверителя;

  9. Проекты иных процессуальных документов (при необходимости).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconПрограмма дисциплины «Уголовное право» для направления 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconПрограмма дисциплины «Уголовное право» для направления 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconМетодические указания и задания для организации самостоятельной работы...
Учебное пособие предназначено для преподавателей, бухгалтеров сельскохозяйственных организаций, студентов аграрных вузов, направления...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconУчебно-методический комплекс Информационные технологии в юридической...
Программа курса – представлена в основной образовательной программе впо по направлению подготовки

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconЗаконы сохранения методические указания к решению задач по дисциплине «Общая физика»
Методические указания предназначены для студентов физико-технического факультета

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Методические указания по подготовке курсовых проектов для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» по дисциплине «Гражданское право» разработаны  iconПояснительная записка Методические указания по выполнению лабораторных...
«Безопасность жизнедеятельности» составлены на основании требований государственного образовательного стандарта впо направления подготовки...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную