Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной






Скачать 94.17 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной
Дата публикации02.05.2014
Размер94.17 Kb.
ТипУрок
auto-ally.ru > Право > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Харитоновская начальная общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе.

Разработала: учитель МОУ Харитоновской начальной

общеобразовательной школы

Илларионова Наталья Леонидовна

Стаж работы: 29 лет.

Категория: I квалификационная категория.

13 февраля по приказу директора в школе ежегодно проводиться День правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». В этот день все мероприятия связаны единой темой «ПДД». Это день введен в традиции школы.
^ Тема урока: « Род имён существительных в единственном и множественном числе».
Цели урока:

- ознакомление с тем ,что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число;

- развивать речь, память, внимание учащихся, умение сравнивать и обобщать;

- повторять правила безопасности на дороге, расширить словарный запас по теме « ПДД»;

- закрепление знаний о дорожных знаках, их изображения и назначения;

- воспитывать интерес к учебе, умение работать в коллективе;

-воспитывать внимательного пешехода на дороге.
Оформление:

картотека дорожных знаков, плакаты на тему « Безопасный путь в школу», плакат на тему « Дорожные ловушки», форма милиционера, жезл, схема безопасного пути в школу, плакаты, изображающие ошибки детей на дороге, индивидуальные карточки с заданиями, наглядный материал по русскому языку по теме урока, рули, памятки безопасного пути в школу.
^ ХОД УРОКА:

Эмоциональный настрой на урок: улыбка друг другу.

I . Организационный момент:

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь.

( Открываем тетради, повторение правильного положения тетради и посадки).

- Посмотрите на выполнение домашнего задания – кто как постарался. (Прием самооценки).

- Какие оценки получили? Чья тетрадь оказалась в золотом ларце ( лучшая работа).

- Какое сегодня число?

+ 13 февраля

- Что это за день?

+ День ПДД

- Правильно , сегодня традиционный день в нашей школе. 13 февраля – приказом директора объявлен Днем изучения Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма .( плакат с названием вывешивается на доску) .

- Записываем число и классная работа (индивидуальная работа с комментированием).

- С чего всегда начинается наш урок?

+ С минутки чистописания.

^ II. Чистописание:

  1. Индивидуальная работа на карточках:

Задание: спиши текст, соблюдая написание букв, элементов знаки препинания;

назови правила ПДД о котором говорится в твоем тексте.
Карточка 1.

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей - игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!
Карточка 2.

Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.
Карточка 3.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.
Карточка 4.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.
2) Сегодня мы пропишем соединение ша, ши.

Хочу обратить внимание на те случаи , когда при письме есть нарушения . Разбираём, выберем лучший образец и напишем строчку соединений.
3) На доске записан ребус:

а,ш,м,и,н,а.
Задание: составьте слово, объясните особенности этого слова.

- Какое слово у вас получилось?

+ машина

- В чем особенность этого слово?

+ Это слово из словаря , написание этого слова надо запомнить.

- Молодцы, правильно. Пропишем это слово в тетради два раза.
3)Письмо по памяти
Плакат вывешивается на доску.
Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.
- О каком знаке идет речь?

+ Пешеходный переход.

- Прочитайте стихотворение - загадку.

- Заучиваем ( мысленно рисуем картинку дороги).

- Объясним орфограммы, которые вам знакомы (учитель фломастером показывает орфограммы).

- Проговорим стихотворение, произнеся его с сильной интонацией.

- Закрываем глаза, мысленно прописываем в воздухе это стихотворение – загадку.

( Индивидуальный подход - слабыми ученикам листок и фломастер).

- Запишем в тетради.

Оценка работ, используется приём взаимопроверки.
^ III. Повторение раннее изученного материала по ПДД.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о безопасном пути в школу. Сельская дорога не так загружена машинами, но любая дорога требует сосредоточенности пешехода, внимательности и знаний правил дорожного движения.

Давайте рассмотрим схему безопасного пути в школу и разберем какие « дорожные ловушки» вам могут встретиться на пути в школу.

-Анализируем схему пути в школу, выпишем «ловушки» в тетрадь.

+ Перекресток, движение транспорта, отсутствие тротуаров, движение пешеходов по обочине дороги.

- Практическая отработка «ловушек»: ведем синим маркером путь в школу , красным – выделяем «ловушки», называя их .

- Молодцы, это задание мы успешно выполнили. И я хочу выдать вам памятки « Безопасный путь в школу».

^ IV. Физкультминутка.

- Точечный массаж: « Согреем ушки».

- Массаж спины друг другу.

V. Повторение.

- Ребята, давайте вспомним , какая тема сегодня на уроке?

+ Род имен существительных в единственном и множественном числе .

( вывешиваем плакат).

- Молодцы! Как изменяются имена существительные?

+ по родам, по числам.

- Какого рода бывают существительные?

+ мужского, женского и среднего.

- Умнички.




^ Справка для В русском языке три рода. Но есть языки где нет родов. Это

расширения английский, армянский , узбекский , татарский, а в Африке

кругозора: 48 родов.


- Как определить род имен существительных?

+ подставить слова - он мой, она моя, оно моё.

- Приведите примеры.

+

^ VI. Объяснение нового материала:

- Посмотрите на стихотворение и найдите в нем существительные во множественном числе.
Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.
+ машины

- Можно ли определить род у этого существительного?

+ ( учащиеся выдвигают свои мнения и доказывают их, при помощи учителя выводят правило).

- Откроем учебник на странице 21. Прочитаем правило.

- Ребята, цель нашего урока научиться определять род имен существительных во множественном числе.
- Как мы будем это делать?

( Вывешивается таблица).

мн.ч. ед.ч.

М^ АШИНЫ МАШИНА

- Определим род у слова машина? Какое вопрос подставим?

+ Она моя. Значит, это женский род.

- Правильно.

Выполним упражнение в определении рода у имен существительных ( коллективная работа).

- На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД Бокова А.А. и она приготовила для вас задания.

- Дети получают карточки с заданиями.

-Читаем слова. В каком числе они стоят?

+ во множественном числе.

- Работаем по заданию на карточке:

- На какую тему даны слова?

+ на тему « Правил дорожного движения».

- Определи род имени существительного во множественном числе?

- Записываем в тетради в три столбика.


М.р.

Ж.р.

Ср.р.

пешеходы

дороги

обозначения

сигналы

разметки

нарушения

знаки

остановки

поведение

повороты

аварии

шоссе


- Допишите ещё по одному слову в каждый столбик.
- Сделайте сами вывод, как определить род имен существительных во множественном числе.

+

- Открываем учебник , страницу 21 ( самостоятельная работа).

- На странице напечатаны слова, которые нужно уметь правильно произносить. Прочитайте их, найдите слова , относящиеся к теме «ПДД». Выпишите их в тетрадь, запомните как они произносятся и пишутся.
ШОССЕ ( читается как СЭ- твёрдо)

ШОФЁР
- В какой песне поётся про дорогу?

+ В песенке шофёра.

- Умнички.

- Как начинается песенка шофёра?

+ А дорога серою лентою вьётся.

- Измените это предложение во множественное число?

+ А дороги серыми лентами вьются.

- Найдите существительные. Определите род .

+ дороги – ж.р.; лентами – ж.р..



VII. Физкультминутка ( музыкальная).

Все дети встали у парт, раздает им «рули» из бумаги.

- Какое у нас движение в роли шофера?

+ Правостороннее.

Звучит музыка « Песенка шофера», дети имитируют езду машине, только по правой стороне.

- Ребята, а как нужно ходить по тротуару.

+ По тротуару можно ходить - не бояться. Как захотел, так и пошел.

- А вот и нет !

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути.

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу.

Вовремя будет тобою замечен!

Что вы теперь можете сказать?

+ Пешеход должен идти по правой стороне.

- Да, верно!

VIII. Закрепление ранее изученного материала.

- Упражнение 411. ( один ученик работает у доски).

- Выполняем по заданию.

Почтальон –почта, линейка- линия, сахар - сахарный, чайник – чай.

- Как можно назвать эти слова?

+ Однокоренные слова.

- Сами придумайте задание к этим словам.

+ определить род у этих слов

+ определить части речи

+ разбери слова по составу.

- Молодцы!

^ IX. Игра « Дорожные знаки».

Я буду показывать знаки и читать текст , а вы должны назвать знак, с комментированием записать его название в тетрадь.
1 знак "Движение на велосипеде запрещено".

Велосипед! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипед внимания не обращает.

Он правила нарушает,

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам.

Машинистам, и туристам.

Даже - велосипедистам

Означает знак запрет!

Велосипедистам хода нет!
2 знак "Переход запрещён".

Этот знак всем пешеходам говорит:

"Путь закрыт!".

Кто не подчинится –

Попадет в больницу.
3 знак "Пункт питания".

Ехали мы, ехали.

До знака мы доехали.

Метров сто ещё пройти

И харчевня впереди.

4 знак "Дети!".

Этот знак важнее всех.

Он требует внимания!

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где-то близко школа

Или садик детский.

Вы запомните, друзья.

Это знак навечно.

- А теперь заучим четверостишие, которое поможет вам запомнить правила дорожного движения.

Правила движения

Нужно соблюдать,

Чтобы под машины

Нам не попадать.

^ ИТОГ УРОКА:

- Чему учились на уроке?

+ учились определять род у имен существительных в единственном и множественном числе

- Что нового узнали?

+ чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в единственное число.

- Что повторяли на уроке?

+ Повторяли правила безопасности на дорогах

+ пополняли словарный запас на тему : « ПДД».

+ как надо вести себя, чтобы не попасть в беду на дороге.

+ соблюдать ПДД

- Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны на дороге, соблюдать ПДД.

Домашнее задание:

- страница 21 правило выучить. Придумать новые слова на тему «ПДД».


Практическое задание со знаками.


На физкультминутке отрабатываем обозначение знаков регулировщика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconКонспект интегрированного урока русского языка пдд на уроке русского...
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы моу «сош№12» г. Сыктывкара Республики Коми

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconИзучение правил дорожного движения на уроках чтения и русского языка...
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на дорогах...

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconПрименение it на уроках русского языка и литературы
Кононенко Н. Я., учитель русского языка и литературы высшей категории моусош №11 г. Владимира

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconКонспект интегрированного урока 20 Уроки контроля и коррекции знаний,...
«Активизация познавательной деятельности учащихся через различные формы организации урока и внеурочной работы»

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconРеализация программы «юные инспекторы дорожного движения» в мбоу оши ООО
В начальной школе изучение правил дорожного движения имеет особое значение в развитии школьника. Приобретенные знания, первоначальное...

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconФормирование транспортной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья
Е. Ю. Антоновская, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, Л. А. Крахмелец, учитель...

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconПредставление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс:...
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»...

Конспект интегрированного урока русского языка и изучение правил дорожного движения в 3 классе. Разработала: учитель моу харитоновской начальной iconУрока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина Ирина Николаевна
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную