Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
страница1/11
Дата публикации03.05.2014
Размер1.84 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
auto-ally.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Незнамовская школа»


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

«Основная общеобразовательная

Незнамовская школа»

протокол

от 31 августа 2013 г № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»

от 31 августа 2013 г. № 52


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная

^ Незнамовская школа»

2013

Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
^ I Целевой раздел


  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Старооскольского района, Белгородской области разработана педагогическим коллективом на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель – Е.С.Савинов.) – М.: Просвещение,2010., в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «»Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373));

- с внесёнными изменениями в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373);

- с законом РФ «Об образовании»;

- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Основная образовательная программа начального общего образования является нормативным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, рассчитана на 4 года и призвана обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Программа предусматривает достижение следующих результатов:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития, состоянием здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает:

    1. пояснительную записку;

    2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел представлен:

  • программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

  • программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программой коррекционной работы.

Организационный раздел содержит:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • особенности организации дополнительного образования;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования: развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа опирается на принципы проектирования и реализации образовательного процесса:

  • принцип фундаментальности и вариативности - построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  • принцип непрерывности и преемственности образования - постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • принцип интеграции - взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  • принцип многоуровневости - образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  • принцип комплексности – единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  • принцип дифференциации и индивидуализации - создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

  • принцип осознанного выбора - участники образовательного процесса обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества;

  • принцип демократизации - формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления школой;

принцип социального партнерства - взаимодействие учреждений различного типа, равноправие сторон, уважение и учет их интереса.
Программа реализуется посредством учебно-методического комплекса «Школа России». Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Программа реализуется через учебный план, план внеурочной деятельности, обеспечивающий учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Содержание Программы МБОУ « ОО Незнамовская школа» сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей Белгородской области.

Программа адресована:

- учащимся и их родителям (законным представителям):

1. для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  1. для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

- учителям:

  1. для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

- администрации:

  1. для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы:

  2. для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

- учредителю и органам управления оценивания:

  1. для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  2. для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Программа гарантирует право обучающихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
^ 2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с системно-деятельностным подходом, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе направленные на отработку теоретических моделей и понятий и по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в школе отражает состав универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники.

^ Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, отражены в рабочих программах, которые составляются в соответствии с авторскими программами.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.




^ 1 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

  • Осознание своей принадлежности к определённому народу.

  • позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

  • схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

  • гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

  • положительное отношение к учебному предмету , живой интерес к урокам , желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

  • осознание суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

  • простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке.

  • положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

  • правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.


 Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель Отдела образования администрации мо «Горномарийский муниципальный район»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г. Н. Волкова»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Введенско – Слободская основная общеобразовательная школа», характеризует...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную