Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»






НазваниеПостановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»
страница1/10
Дата публикации16.05.2014
Размер1.31 Mb.
ТипПостановление
auto-ally.ru > Право > Постановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 мая 2013 г. № 226

г. Улан-Удэ

Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия», распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 № 852-р Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»*.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



^ Глава Республики Бурятия –

Председатель Правительства

Республики Бурятия



В. Наговицын



*Приложение в электронном виде


___________________

Проект представлен Министерством имущественных и земельных отношений

тел. 21-44-34
рд3

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Бурятия

от 08.05.2013 № 226


^ Государственная программа

Республики Бурятия

«Развитие имущественных и земельных отношений»

ПАСПОРТ


Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» (далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма 1. «Земельные отношения»

Подпрограмма 2. «Имущественные отношения»

Подпрограмма 3. «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений»

Подпрограмма 4. «Информационные технологии имущественно-земельного комплекса РБ»

Цель программы

Повышение эффективности использования государственного имущества и земельных ресурсов. Повышение эффективности управления и мониторинга систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения за счет использования информационных технологий.

Задачи программы

  1. Повышение эффективности системы использования земель для реализации социальных задач, инвестиционных проектов в совокупности с увеличением доходов республиканского бюджета за счет земельных платежей;

  2. Формирование эффективной системы управления государственным имуществом;

  3. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами и государственным имуществом;

  4. Повышение эффективности управления и мониторинга имущественно-земельного комплекса РБ, а также систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения за счет использования информационных технологий.

Целевые индикаторы (показатели) программы

  • Доля территории Республики Бурятия, на которой доступно получение высокоточных координат;

  • Доля территории Республики Бурятия, на которую имеются цифровые топографические планы;

  • Доля территории Республики Бурятия, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель;

  • Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного);

  • Площадь, земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти РБ в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ от 24.07.2008 «О содействии развитию жилищного строительства»;

  • Площадь, земельных участков, предназначенных для жилищного и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения

Этапы и сроки реализации программы

2014-2017 годы и на период до 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 399 837,6 млн. рублей, в том числе:

в 2014 г. – 58 418,1 тыс. рублей;

в 2015 г. – 58 484,5 тыс. рублей;

в 2016 г. – 56 587,0 тыс. рублей;

в 2017 г. – 56 587,0 тыс. рублей;

в 2018 г. – 56 587,0 тыс. рублей;

в 2019 г. – 56 587,0 тыс. рублей;

в 2020 г. – 56 587,0 тыс. рублей.

Источники финансирования: республиканский бюджет.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Обеспечение доступности получение высокоточных координат в режиме реального времени и постобработке;

  • Создание цифровых карт масштаба 1:25000 на территории земель сельскохозяйственного назначения и обновление цифровых топографических планов М 1:2000 на территории населенных пунктов в Республике Бурятия;

  • Актуализация кадастровой стоимости земель различных категорий в соответствии с требованиями законодательства;

  • Увеличение доходов консолидированного бюджета за счет платежей за использование земель;

  • Увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот;

  • Обеспечение потребности в земельных участках для индивидуального жилищного строительства льготных категорий граждан;

  • Рост обеспеченности земельными участками для жилищного строительства, в том числе комплексного освоения и производства строительных материалов за счет земель, находящихся в федеральной собственности, право распоряжения которыми передано Республике Бурятия (Федеральный закон № 161-ФЗ от 24.07.2008 «О содействии развитию жилищного строительства»)


^ Раздел I. Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2011 года составляет 35133,4 тыс. га. Распределение общих площадей категорий земель следующее:

земли лесного фонда – 76,7%;

земли сельскохозяйственного назначения – 7,6%

земли особо охраняемых территорий – 6,1%;

земли водного фонда – 6,1%;

земли запаса – 1,7%;

земли промышленности – 1,4%;

земли населенных пунктов – 0,4%.

Количественные и качественные характеристики земель, входящих в земельный фонд Республики Бурятия, не являются величиной статической и постоянно изменяются во времени, характеризуя социально-экономическое развитие Республики Бурятия.

Изменениям подвергаются в основном земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и земли запаса. По землям категории населенных пунктов, землям промышленности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, землям водного фонда изменения незначительны.

Концепцией развития земельных отношений в Республике Бурятия на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.03.2010 № 103 были поставлены следующие взаимосвязанные задачи:

- завершение процесса разграничения собственности на землю и развитие института частной собственности;

- стимулирование граждан и юридических лиц к своевременному проведению государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости;

- повышение эффективности использования земельных ресурсов, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности;

- совершенствование земельных взаимоотношений между государством и обществом, основанных на принципах справедливости, публичности, открытости и прозрачности;

- совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за использование земельных участков по принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также защиты интересов лиц из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;

- содействие развитию жилищного строительства, реализация и совершенствование законодательства Республики Бурятия, направленного на улучшение жилищных условий граждан, в том числе относящихся к малоимущим и социально незащищенным категориям граждан;

- создание интегрированной геоинформационной системы в сфере земельно-имущественных отношений и реализация налогового и неналогового потенциала земельных ресурсов;

- создание условий для стимулирования развития инфраструктуры земельного рынка;

- содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия в формировании фондов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и их дальнейшим распоряжением;

- совершенствование правовых и методологических основ регулирования земельных отношений, направленных, в первую очередь, на упорядочение и упрощение процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

- координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам.

В настоящее время фактически завершен процесс разграничения собственности на землю, но в тоже время остается существенное количество юридических лиц и граждан, не оформивших в соответствии с законодательством права на объекты недвижимости и земельные участки.

В республике в установленном порядке право собственности на земельные участки у Российской Федерации возникло на площади 26968,6 тыс. га право собственности Республики Бурятия – на 67,1 тыс. га и право муниципальной собственности – на 147,4 тыс. га. Право собственности не разграничено на земельных участках общей площадью 6086,4 тыс. га.

Несвоевременная регистрация права собственности на земельные доли создает трудности в части дальнейшего распоряжения предоставленными в долевую собственность земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, что, в свою очередь, не позволяет вовлекать данные земельные участки в хозяйственный оборот и приводит к недополучению органами местного самоуправления поступлений от уплаты земельного налога.

В результате мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в собственности Российской Федерации зарегистрировано 26,1 тыс. га категории земель сельскохозяйственного назначения, из них предоставлено юридическим лицам в пользование 26,1 тыс. га. Земельные участки, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения и находящиеся в собственности граждан (1360,1 тыс. га, состоят в основном из земельных долей, в том числе невостребованных, собственники которых в установленный срок не получили свидетельства, либо получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению. Площадь земельных участков, предоставленных в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства составила 138,3 тыс. га. Земли, находящиеся в собственности юридических лиц, в основном являются собственностью крестьянских (фермерских) хозяйств, не прошедших перерегистрацию (49,2 тыс. га) и собственностью сельскохозяйственных предприятий и организаций (6,6 тыс. га). Ежегодно происходит уточнение правового статуса земель, формирующих землепользование хозяйствующего субъекта, в частности, земельных долей в составе сельскохозяйственного предприятия. Однозначно право собственности на земельные доли определяется только после регистрации права в установленном законодательством порядке. На 01.01.2011 г. в целом по республике оформлено земельных участков в счет земельных долей на площади 9,4 тыс. га. По сравнению с 2009 годом увеличение данного показателя составило 5,1 тыс. га.

При таких обстоятельствах государственный земельный надзор, осуществляемый различными специально уполномоченными ведомствами, является одним из основных инструментов регулирования земельных отношений.

При этом осуществление государственного земельного надзора осложняется отсутствием законодательно установленных полномочий Республики Бурятия на осуществление государственного земельного надзора на территории республики и невозможностью уполномоченных федеральных государственных органов в полном объеме охватить проверками соблюдение земельного законодательства на земельных участках, расположенных на территории Республики Бурятия.

Земельным кодексом Российской Федерации также установлен муниципальный земельный контроль, который осуществляется органами местного самоуправления.

В настоящее время проблема усиления муниципального земельного контроля является особенно актуальной. Практика показывает, что ослабление данного вида земельного контроля создает благоприятную обстановку для незаконного изменения вида разрешенного использования земельных участков, влечет за собой рост числа земельных правонарушений (несоблюдение требований об охране земель, нерациональное использование либо неиспользование земель, несоблюдение градостроительных, санитарных и других норм). В то же время административного воздействия к нарушителям земельного законодательства муниципальные земельные инспекторы применять не могут – институт муниципального земельного контроля нуждается в совершенствовании.

В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, совершенствования земельных взаимоотношений между государством и обществом, а также совершенствования системы платежей за использование земельных участков создана автоматизированная информационная система «Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия» (далее – АИС ИЗК РБ), которая необходима для решения следующих задач:

- инвентаризация объектов и субъектов налогообложения в части земельного налога и налога на имущество физических лиц в электронных базах администраций муниципальных образований в Республике Бурятия;

- актуализация сведений об объектах налогообложения и плательщиках земельного налога и налога на имущество физических лиц путем сверки данных в электронных базах администраций муниципальных образований с данными государственных информационных ресурсов;

- непосредственный контроль оплаты налогов по налоговым уведомлениям по каждому налогоплательщику в электронных базах администраций муниципальных образований;

- тотальный учет муниципального имущества и достоверная оценка объемов возможного неналогового дохода, вовлечение в хозяйственную деятельность неучтенных и простаивающих объектов;

- отслеживание арендных и иных отношений с хозяйствующими субъектами;

- получение мгновенной и полной информации о задолженности арендаторов, организация систематической работы по взысканию задолженности.

В настоящее время в муниципальных образованиях внедряется веб-версия АИС ИЗК.

24 июля 2008 был принят Федеральный закон № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в рамках реализации которого уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия получил право на распоряжение тремя земельными участками, из заявленных 17, общей площадью 43 га. На текущий момент по этим участкам осуществляется Перечень соответствующих подготовительных мероприятий, специально разработанных для вовлечения этих участков под жилищное строительство и производство строительных материалов.

Широкое развитие получило бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для льготных категорий граждан. За 2010-2011 годы для этой цели сформировано свыше 5500 земельных участков. Необходимо отметить, что за это время существенно расширены и категории граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно: к таким отнесены многодетные семьи, приемные семьи, имеющие трех и более детей, а также граждане, выезжающие из районов, приравненных к районам Крайнего Севера.

В 2011 году начались работы по созданию на территории региона современной пространственной инфраструктуры, которая обеспечит единое и точное координатное пространство, на основе постоянно действующих референцных (базовых) станций. Данная современная система необходима для единства координатных расчетов при планировании территорий, создании и использовании государственного кадастра недвижимости, при выносе проектов в натуру в строительстве, для развития эффективного сельского хозяйства, для мониторинга чрезвычайных ситуаций на транспорте, развития туризма и динамики опасных объектов, и т.д.

В целях обеспечения доступа граждан, хозяйствующих субъектов к пространственной информации, в том числе в сфере земельных и имущественных отношений, создания удобного инструмента анализа и мониторинга социально-экономического развития, улучшения качества контроля и учета использования земли создан геопортал Республики Бурятия.

Для оптимизации государственных и муниципальных услуг в области земельных отношений на базе государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия» (далее – ГУ «МФЦ РБ») проведена работа, в результате которой достигнута договоренность о существенном сокращении сроков их оказания:

- по приобретению права собственности или права аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения – срок предоставления данной услуги сокращен на 127 календарных дней;

- по приобретению права собственности или права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством срок сокращен на 144 календарных дня;

- по приобретению права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта – срок сокращен на 160 календарных дней.

Сокращение сроков на предоставление услуг произошло за счет сокращения перечня необходимых документов и времени на их сбор, координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам.

На процедуру предоставления каждой услуги разработан порядок взаимодействия органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, который является приложением к договорам, между соответствующими территориальными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Бурятия.

В настоящее время приоритетным направлением в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом является оптимизация состава государственного имущества Республики Бурятия.

В рамках оптимизации состава государственного имущества Республики Бурятия ведется работа по сокращению количества государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, в результате которой количество государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, составлявшее по состоянию на 1 ноября 2009 года 14 единиц, к 1 января 2012 сократилось до 5 единиц.

По состоянию на 1 января 2012 г. Республика Бурятия является акционером 10 открытых акционерных обществ, в отношении 1 общества использует специальное право на участие в управлении («золотую акцию»).

По состоянию на 1 января 2012 г. в Реестре республиканского имущества учтено:

- 2533 объекта недвижимого имущества,

- 5041 объект движимого имущества, из них 2674 единиц транспортных средств,

- 242 государственных учреждения Республики Бурятия.

Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования государственного имущества Республики Бурятия, переданного в управление государственным учреждениям Республики Бурятия и государственным унитарным предприятиям Республики Бурятия, мониторинга площадей, не задействованных организациями в хозяйственном обороте.

По прогнозу, в 2014 году во всех государственных учреждениях Республики Бурятия будут проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и эффективного использования государственного имущества Республики Бурятия.

Для этого необходимы:

- проведение полной инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия,

- осуществление постоянного мониторинга использования данного имущества, выявление не учтенных в Реестре республиканского имущества объектов недвижимости, формирование земельных участков,

- техническая паспортизация и государственная регистрация права собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости с учетом целевого их назначения,

- дальнейшее совершенствование системы показателей оценки эффективности использования республиканского имущества.

В целях повышения эффективности использования республиканской собственности временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение республиканского бюджета. Так, за 2011 год в бюджет республики поступило доходов от аренды государственного имущества 20,252 млн. руб., в 2012 году планируется 17,598 млн. руб.

Несмотря на снижение доходов от передачи государственного имущества Республики Бурятия в аренду, достигается положительный эффект в области обеспеченности органов государственной власти Республики Бурятия в необходимых для их деятельности площадях. При снижении арендной массы государственного имущества поступление запланированных доходов от аренды государственного имущества достигается за счет использования рыночных механизмов определения ставок арендной платы, своевременного пересмотра размера арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.

В соответствии с Порядком передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.07.2002 г. № 187 базовым показателем для исчисления арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом Республики Бурятия является рыночная стоимость 1 кв.м объекта аренды по данным независимой оценки, при исчислении арендной платы за пользование движимым имуществом и сооружениями основным показателем в методике расчета является рыночная стоимость имущества.

Доходы от аренды республиканского имущества, переданного в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий и оперативное управление государственных учреждений, остаются в распоряжении данных предприятий и учреждений.

Денежные средства от аренды республиканского имущества, составляющего казну Республики Бурятия, полностью поступает в республиканский бюджет (неналоговые доходы), поэтому обязанность по оценке объектов, передаваемых в аренду, ложится на собственника имущества.

В целом, в отношении республиканского имущества по состоянию на 1 января 2012 года действуют 105 договоров аренды и 115 договоров безвозмездного пользования.

Кроме этого, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия постоянно осуществляет представление требований Республики Бурятия по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства должников, в том числе отсутствующих, имеющих денежные обязательства перед республиканским бюджетом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08. 05. 2013 №226 «Об утверждении Государственной программы...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 18. 04. 2012 №222 «Об утверждении порядков предоставления...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 16. 01. 2009 №10 «Об утверждении Республиканской целевой...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25. 10. 2006 №344 «Об утверждении Республиканской целевой...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия
Ие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 25. 10. 2006 г. №344 «Об утверждении Республиканской целевой программы...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 16. 01. 2009 №10 «Об утверждении Республиканской целевой...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия постановление
О проекте закона Республики Бурятия «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «о программе социально-экономического...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconКоррозия входных дверей и крышки багажника
Распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха(Якутия) № р-1646 от 22 августа 2012 г. «О даче согласия...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconВ ближайшем будущем в Улан-Удэ появятся новые комплексы фото- и видеофиксации...
...

Постановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие имущественных и земельных отношений» iconПравительство республики бурятия
Республике Бурятия, на основании Федерального закона от 03. 11. 2006 №174-фз «Об автономных учреждениях», Закона Республики Бурятия...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную