Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7






НазваниеПояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7
страница1/30
Дата публикации14.07.2014
Размер4.68 Mb.
ТипПояснительная записка
auto-ally.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\титульный лист ооо и соо.jpg





Содержание






Пояснительная записка.

3-5



Особенности организации образовательного процесса в МКОУ СОШ № 3

5-7



Учебный план МКОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год.

7-13



Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта).

15-109

4.1.

Начальное общее образование

15-26

4.2.

Основное общее образование

26-75

4.3.

Среднее общее образование

75-109



Требования к уровню подготовки выпускников

( федеральный компонент государственного образовательного стандарта).

109-149

5.1.

Начальное общее образование

110-116

5.2.

Основное общее образование

116-136

5.3.

Среднее общее образование

136-149



Содержание предметов компонента образовательного учреждения.

150-177



Система оценивания учебных достижений обучающихся

178-219


^ 1. Пояснительная записка
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МКОУ СОШ № 3 на ступени начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
^ Цель реализации образовательной программы- обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования,достижение требований к уровню подготовки выпускников,установленного Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.
^ Закона Российской Федерации «Об образовании» от
Приказа Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Монобрнауки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерством образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 27 декабря 2011 г. № 2885,зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
    от 21 февраля 2012 г.№ 23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
    общего образования и имеющих государственнуюаккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312»;

  • Письма Минобрнауки РФ № 1561/14-15 от19.11.1998 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;

  • Письма Минобрнауки РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

  • Письма Минобрнауки РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 января 2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования Российской Федерации от 4 марта 2004 г. №1089.

  •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 февраля 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312.  Приложение к письму Министерства образования Московской области от 09.02.2012 № 1190-06о/07.  

  • Закона Свердловской области «Об образовании» от 16.07.1998 г. № 26-03;

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. № 119-и «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура безопасности жизнедеятельности»;

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.09.2010 г. № 37-д «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27.06.2008г. № 177 «Об использовании нормативных документов, определяющих содержание учебных планов общеобразовательных учреждений Свердловской области»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.03.2010 г. № 01-01-05/17541 «О реализации программы по учебному предмету «Физическая культура»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области»;

  • Устава МКОУ СОШ № 3;

  • Образовательной программы МКОУ СОШ № 3 на 2013-2014 г.г.


Образовательная программа МКОУ СОШ № 3 реализуется через учебный план.

Образовательный процесс в МКОУ СОШ № 3 осуществляется согласно ежегодного приказа управления образования Администрации Горноуральского городского округа«О продолжительности учебного года и каникул в муниципальных общеобразовательных учреждениях Горноуральского городского округа» и издаваемому на его основе приказа директора школы «Об утверждении годового календарного учебного графика». Продолжительность учебного года в ОУ регламентируется следующим образом

Образовательный процесс в 3-11 классах МКОУ СОШ № 3 в 2013-2014 учебном году организован в соответствии с Лицензией № 14982 (серия 66 № 002826) от 16.01.2012 года на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области бессрочно и приложением к указанной лицензии классах реализуются следующие общеобразовательные программы:



№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень

(ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок

освоения

1

Начальное

общее

Общеобразовательная программа начального общего образования

Основная

4 года

2

Основное

общее

Общеобразовательная программа основного общего образования

Основная

5 лет

3

Среднее

(полное)

общее

Общеобразовательная программа

среднего (полного)

общего образования

Основная

2 года


^ 2. Особенности реализации компонентов

учебного плана

Реализация Федерального компонента во 4-11 классах:
Федеральный компонент учебного плана во 4-11 классах полностью реализуется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, а также в соответствии с приказами Минобрнауки РФ, вносившими изменения в Федеральный базисный учебный план.

Учебный предмет «Искусство» в 4-м классе представлен самостоятельными предметами «Музыка» в объеме ^ 1 учебного часа и «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа. В 5-9-х классах предмет «Искусство» представлен самостоятельными предметами «Музыка» в объеме 1 учебного часа с 5 по 7 классы, в 8-9-х классах – в объеме 0,5 учебного часа, а «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа с 5 по 7 классы, в 8-9-х классах – в объеме 0,5 учебного часа. В 11 классе предмет «Искусство» представлен самостоятельным курсом «Мировая художественная культура» в объеме 1 учебного часа.

Учебный предмет «Окружающий мир» в 4-м классе носит интегрированный характер, так как его содержание дополнено и расширено содержательными модулями и разделами социально-гуманитарной направленности.

Предмет «Иностранный язык» - английский язык , в 4-м классе изучается в объеме ^ 2 учебных часов. При организации и проведении занятий по английскому языку осуществляется необходимое деление 4-м классе на 2 группы при наполняемости класса 25 и более человек. В 5-9, 11-х классах английский язык изучается учащимися на базовом уровне в объеме 3 учебных часов. При организации и проведении занятий по английскому языку осуществляется необходимое деление в 6,9-х классов на 2 группы при наполняемости класса 25 и более человек.

Учебный предмет «Математика» представлен самостоятельным курсом «Математика» в 4-11-х классах.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» изучается в 8-11-х классах как самостоятельный учебный предмет и на занятиях по данному предмету в 9 классе осуществляется деление класса при наполняемости в 25 и более учащихся.

Для организации и проведения уроков по учебному предмету «Технология» осуществляется деление классов при наполняемости в них в 25 и более учащихся. Реализация предмета «Технология» 5-11 классы (мальчики, девочки) осуществляется на базе МКОУ СОШ № 3.

Учебный предмет «Физическая культура» преподается в объеме ^ 3 учебных часов. В 1-11 классах предмет реализуется в объеме 3 учебных часов на уроках физической культуры. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается как самостоятельный курс в 8, 10, 11-х классах в объеме 1 учебного часа.
^ Реализация компонента образовательного учреждения в 5- 11 классах:
В реализации компонента образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году можно выделить следующие особенности:

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 № 119-о «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» в 5-7 и 9-х классах продолжается реализация региональной программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности». Курс реализуется в 5-7-х и 9-х классах в объеме 1 учебного часа. Во 2- 4 классах данный курс классах реализуется через классные часы.

Успешному, эффективному общению, формированию коммуникативно-речевой компетентности обучающихся является учебный курс «Речь и культура общения» в 5-11-х классах в объеме 1 учебного часа.

Данный курс носит надпредметный характер, его содержание структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с которым у учащихся 5-11-х классов формируются и развиваются коммуникативная, языковая и культуроведческая компетенции.

Приобретаемые и развиваемые коммуникативные умения и навыки при их практическом использовании помогают учащимся основной школы ориентироваться в конкретной ситуации речевого общения, применять устные вербальные и невербальные средства этого общения, а учащимся средней школы устанавливать и поддерживать эмоциональный и деловой контакт с собеседником, добиваться взаимодействия и взаимопонимания в диалоге, выстраивать индивидуальные стратегии и тактики речевого воздействия в беседе, споре, дискуссии с целью донести свою мысль до собеседника.

Особое внимание в данном курсе будет уделено освоению тех коммуникативных умений и навыков, которые полезны при создании, восприятии и понимании научно-учебного и делового письменных текстов, типичных в учебной деятельности и реальных жизненных ситуациях.

На протяжении всего 2013-2014 учебного года в 4 классе преподается курс «Основы религиозных культур и светской этики». Цель комплексного курса – формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Одним из приоритетных направлений развития содержания образования в образовательном учреждении является изучение учащимися информационно-коммуникационных технологий в целях формирования широкой информационной культуры, самостоятельного использования различных информационных ресурсов и др.

Данное направление в развитии содержания образования в образовательном учреждении определяется не только Стратегией модернизации российского образования и программой развития ОУ.

В целях удовлетворения образовательных потребностей учащихся, в компонент образовательного учреждения в 10-11х классах вводится изучение курса «Интернет-технологии. Основы Web-дизайна» по одноименной учебной программе в объеме 1 учебного часа.

Компонент образовательного учреждения представлен курсами: Нескучные уравнения , Исследования квадратного корня(8 кл), Функции и графики, Системы алгебраических уравнений (9 кл), Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства (11 кл), Решение текстовых задач по математике(10 кл) Программы курсов направлены на дополнение и расширение содержания предмета «Математика», способствуют расширению математического аппарата, алгоритминизации мышления обучающихся, существенное место на курсах отводится решению задач как базового, так и повышенного уровня сложности.

Курсы : «Практикум решения задач по физике», «Практикум решения задач по общей биологии», «Практикум решения задач по химии» обеспечивают расширение знаний и умений обучающихся в освоении фундаментальных законов предметов естественно-научного цикла, позволяют проводить наблюдения, эксперименты, практически применять физические, химические и биологические знания.

Включенный в учебный план курс «Русское правописание : орфография и пунктуация » в 10-11 классах способствует совершенствованию умения применять на практике орфоэпические, орфографические, пунктуационные правила с речевой ситуацией, усиливает внимание к семантической стороне анализируемого явления с опорой на этимологический анализ при изучении орфографии.
В 2013-2014 учебном году образовательное учреждение реализует следующие элективные курсы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка. (2-18) Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (18-46)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Коминтерновская средняя школа», характеризует специфику...

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Муниципального казённого образовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Особенности осуществления образовательного процесса в Учреждении (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного...

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка … возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка в 2016-2017 учебном году в Образовательной программе мбоу «Школа №105»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта в 7-9-х классах, и характеризующий специфику содержания образования...

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка Основная Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка Внеурочная деятельность является неотъемлемой...
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий,...

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconПояснительная записка Цели и задачи Особенности организации учебного...
Тематический план и примерная схема проведения занятия секции картинга в рамках цикла "Безопасность дорожного движения" (переменный...

Пояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7 iconОбразовательная программа мбоу г. Иркутска сош №35 (4-11классы)
«Типового положения об образовательных учреждениях», определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации,...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную