Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования






Скачать 148.99 Kb.
НазваниеКомпетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования
Дата публикации08.12.2018
Размер148.99 Kb.
ТипДокументы
auto-ally.ru > Право > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебно-методической работе НИЯУ МИФИ

Е.Б. Весна


«____» ______________ 2013 г.

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА,

ЗАВЕРШИВШЕГО ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность

13.02.11 (140448.51)- «^ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)»


квалификация

техник

Новоуральск

2013

^ I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Компетентностная модель выпускника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности. Модель представляет собой как совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) » всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию, так и требований, определенных Новоуральским технологическим институтом НИЯУ МИФИ в соответствии с региональной системой профессионального образования, регионального рынка труда и возможности построения индивидуальных образовательных траекториях для обучающихся за счет использования вариативной части ФГОС СПО.
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В компетентностной модели выпускника по специальности 13.02.11 среднего профессионального образования базового уровня «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)» используются следующие сокращения:

^ СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

^ ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК-общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

^ Образовательная база приема

Код и наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО

базовой подготовки

при очной форме

получения образования

на базе среднего

(полного) общего

образования

51.Техник

2 года 10 месяцев

на базе основного

общего образования

3 года 10 месяцев


^ IV.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ

  1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.

  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: материалы и комплектующие изделия, технологическое оборудование и технологические процессы, технологическая оснастка, электрическое и электромеханическое оборудование, средства измерения, техническая документация, профессиональные знания и умения персонала производственного подразделения, первичные трудовые коллективы.

  3. Техник по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» готовится к следующим видам деятельности:

  1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;

  2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов;

  3. Организация деятельности производственного подразделения;

  4. Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь - электрик по ремонту электрооборудования - код по Общероссийскому классификатору 18590 и 19861 -Электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования).


^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Техник по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

^ 5.2.1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

^ 5.2.2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

^ 5.2.3. Организация деятельности производственного подразделения.

ПК3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

^ 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (рабочая профессия «Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования» - код по Общероссийскому классификатору 18590)



^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ВАРИАТИВНОЙ

СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности в области обслуживания электрического и электромеханического оборудования предприятий атомной отрасли:

^ 6.1.1. Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования

ПК 5.1. Обеспечение безопасности при работе технологических процессов

ПК 5.2. Проектирование электрического и электромеханического оборудования.

ПК 5.3Средства и методы измерения технологических процессов.

6.2 Расширение перечня дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплин профильного цикла

В общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины включить:

Русский язык и культура речи:

- уметь: применять нормы русского языка в профессиональной деятельности; использовать в речи изобразительно-выразительные средства.

- знать: основные составляющие русского языка; язык и речь; специфику устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфику и жанры каждого стиля; лексика; фразеология; типы фразеологических единиц, лексикография; основные типы словарей; лексические нормы; фонетику; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпические нормы русского литературного языка; принципы русской орфографии; словообразовательные нормы; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; основные единицы синтаксиса.

Основы права:

- уметь: применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами; анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступление юридической ответственности.

- знать: роль права в жизни современного общества; юридическую силу различных источников права и механизмы их действия; основные отрасли российского права; содержание основных прав и свобод человека; типы органов, осуществляющих государственную власть в РФ; основные положения Конституции РФ; права и свободы человека и гражданина; механизмы защиты прав и свобод человека в РФ.

Религиоведение:

- уметь: учитывать специфику религиозного сознания верующих в профессиональной деятельности и в человеческом общении; определять принадлежность и ориентацию того или иного религиозного направления по основным элементам вероучения, находить оптимальную и ответственную стратегию отношений с верующими, а также жертвами сектантских влияний; прогнозировать поведение человека по его религиозной ориентации и уметь строить с ним профессиональный и человеческий диалог; использовать информацию учебной дисциплины при анализе влияния религиозного фактора на профессиональную сферу и межрелигиозные отношения в стране и в мире, влияющие на внутреннюю и внешнюю политику государства.

- знать: роль и место Религиоведения в системе знаний о религии и его связь с другими гуманитарными учебными дисциплинами; теологическую и научную точку зрения на природу и происхождение религии, ее основные функции, роль и место в процессе общественного развития; основы вероучения, особенности культа и религиозной организации национальных и мировых религий, их основных течений и наиболее распространенных неокультов; взаимосвязь религии с моралью, искусством, политикой, правом; правовые акты Российского государства по вопросам свободы совести и вероисповедания.

Социальная психология:

  • уметь: охарактеризовать этапы и пути развития социальной психологии как науки; организовать наблюдение, опрос, анкетирование; проводить тематическую беседу; определять виды и функции общения; создавать «информационное поле», механизм обратной связи; решать ситуации ролевого взаимодействия; решать социально-психологические задачи; определять виды и функции конфликта и пути их решения; охарактеризовать мотивы поведения человека; объяснить феномен психологической власти – лидерство; объяснять феномен психологической власти – руководство; определять динамические характеристики группы; определять этапы социального развития личности и современной социализации.

  • знать: возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты; предмет и методы исследования в социальной психологии; социально-психологическую характеристику общения; характеристику межличностного общения, его виды и функции; особенности человеческой коммуникации; характеристику социально-психологического конфликта; социально-психологические особенности группы; социально-психологические особенности руководства и лидерства; социально-психологическое развитие личности и ее особенности; социально-психологические параметры анализа личности; социально-психологические регуляторы поведения личности.

В математические и общие естественнонаучные дисциплины включить:

Развитие профессионального творчества в методологии ТРИЗ:

- уметь: проводить анализ технического объекта и разрешать противоречия, возникающие при анализе; применять изученные методы ТРИЗ для решения различных изобретательных задач; применять знания других дисциплин (физика, химия, математика, информационные технологии и др.) для решения задач в рамках ТРИЗ; разрабатывать элементы технического задания и эскизы проектирования на новое техническое решения; проводить информационный поиск.

- знать: основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества, о частных (индивидуальных проблемах); основы психологии творчества; зависимость развития техники (техносферы) от потребностей человека; историю и перспективы развития техники, с целью гармонизации взаимоотношений общества и природы; устройство технического объекта как системы, понятие подсистемы и надсистемы, элементы системы; понятия технической задачи и приемы разрешения технических противоречий объекта; методы решения технических задач, в том числе ТРИЗ; последовательность информационного поиска и источники информации.

В общепрофессиональные дисциплины включить:

Электронная и вычислительная техника:

- уметь: объяснять физические процессы; определять основные характеристики, параметры и методы; рабочие характеристики и рабочие параметры; анализировать процессы в диоде и транзисторах; определять статические параметры транзистора по входным и выходным характеристикам; выводить формулы взаимосвязи коэффициентов передачи тока; проводить анализ работы тиристоров; изображать схемы усилительных каскадов; пояснять назначение элементов каскада; объяснять механизм усиления колебаний; проводить сравнительный анализ усилительных элементов; объяснять практическое значение амплитудно- и фазо-частотной характеристик; проводить примеры наиболее целесообразного применения отдельных типов усилителей постоянного тока; измерять с помощью светолучевого осциллографа частоту, амплитуду и другие параметры электрических сигналов.

- знать: основные свойства, принцип действия, схемы включения, классификацию и условные обозначения электронных приборов; вольтамперные и амплитудно-частотные характеристики; структурные схемы; графики; режим работы; эффект фотопроводимости; структурную схему усилителя; графики, поясняющие процесс усиления колебаний; режим работы усилительного каскада; схемы составных транзисторов; структурные схемы электронного генератора и электронного осциллографа;

Измерительная техника:

- уметь: выбирать ВЧ-генератор в зависимости от поставленной измерительной задачи; настраивать ВЧ-генератор на заданный режим работы; контролировать параметры ВЧ-генсратора; выбирать ГНЧ; настраивать НЧ-генератор на заданный режим работы; составлять измерительные цепи, по условным обозначениям определять возможности приборов; производить правильный выбор измерительных приборов, калибровку и расчет добавочных сопротивлений; рассчитывать шунт для измерения больших токов; подбирать ваттметры и включать их в измерительную цепь; измерять мощность и расход электрической энергии с заданной точностью; подбирать приборы в зависимости от требуемой точности измерений;

- знать: единицы физических величин; основные виды средств измерений; основные методы измерений; систему обозначения измерительных приборов; типы задающих генераторов, их особенности; структурную схему ГНЧ и назначение элементов; включение генератора в измерительную цепь; разновидности ВЧ-генераторов; последовательность настройки и регулировки ВЧ-генератора; панели управления и их состав; эксплуатационные характеристики генераторов; принципы действия различных электромеханических приборов на базе измерительных механизмов, условные обозначения, наносимые на приборы; правила включения ваттметров к цепь при измерении мощности постоянного тока в однофазной и трехфазной цепи, измерение расхода электрической энергии; методы измерения активной мощности и энергии в однофазной и трехфазной цепях; методы измерения реактивной мощности и энергии; основные сведения о влиянии различных факторов на результаты измерений; основы выбора измерительных приборов;

Основы автоматики и автоматизация технологических процессов:

- уметь: рассчитывать параметры элементов автоматики; применять элементы автоматики для построения схем автоматики; составлять и читать функциональные и структурные схемы автоматики; правильно эксплуатировать электрическое оборудование автоматизированных систем управления технологическими процессами.

- знать: классификацию и принцип действия элементов автоматики; методы построения принципиальных схем автоматики; статистические и динамические характеристики систем автоматики; достоинства и недостатки элементов автоматики; основные принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами; структуру типовых систем управления; классификацию технологических процессов и автоматизированных систем управления ими;

Электроснабжение промышленных предприятий:

- уметь: производить выбор элементов схем электроснабжения и защиты; выполнять расчёт параметров систем электроснабжения и заземляющих устройств; правильно эксплуатировать оборудование систем электроснабжения промышленных предприятий;

- знать: структуру систем электроснабжения промышленных предприятий; классификацию электрических станций и режимы их работы; принципы внешнего и внутреннего электроснабжения промышленных потребителей напряжением до и выше 1000 В; основные правила эксплуатации оборудования систем электроснабжения промышленных предприятий; классификацию электроприемников по требуемой степени бесперебойности электроснабжения и режимам работы; устройство и принцип работы релейной защиты и противоаварийной автоматики систем электроснабжения.
6.3 Углубление подготовки по дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплин профильного цикла (включение дополнительных умений и знаний в обязательные дисциплины ОПОП)

Инженерная графика:

-уметь: выполнять электрические схемы; читать чертежи технологического оборудования, щитов контроля и управления установками, выполнять чертежи расположения оборудования в производственных зданиях.

-знать: условные графические и буквенно-цифровые обозначения элементов в электрических схемах; правила выполнения электрических схем; порядок выполнения чертежей технологического оборудования, щитов контроля и управления установками, правила выполнения чертежей расположения производственного оборудования.

Материаловедение:

-уметь: подбирать электротехнические материалы для электрического и электромеханического оборудования и систем автоматики; обосновывать применение материалов в зависимости от их свойств;

-знать: классификацию электротехнических материалов; их свойства, характеристики, области применения и методы обработки; свойства и способы получения современных электротехнических материалов.


Руководитель НТИ НИЯУ МИФИ ____________________/Носырев Н.А./

Председатель ЦМК общетехнических дисциплин, энергетики и спецтехнологии колледжа НТИ НИЯУ МИФИ

______________________________________________/А.Н. Стародубцева/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconПрограмма конференции 3 Организационно-педагогические условия формирования...
Организационно педагогические условия формирования конкурентоспособного выпускника учреждения профессионального образования

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconРассмотрение заявлений студентов среднего профессионального образования...
Слушали §1: Председателя аттестационной комиссии о переводе, восстановлении студентов среднего профессионального образования

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Ный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconПрограмма по профилю специальности среднего профессионального образования...
Руп 2012-14 спо ппссз техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля пм. 05 «Выполнение малярных работ»
По специальности среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 270802. 08 «Мастер...

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconМетодические рекомендации по проведению второго (окружного) этапа...
Методические рекомендации предназначены для управленческих и педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего...

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconКонтингент обучающихся по всем реализуемым программам среднего профессионального...
...

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по основной...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального...

Компетентностная модель выпускника, завершившего обучение по программе среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Одобрена Методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения общепрофессиональных и специальных дисциплин...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную