Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4






НазваниеДоклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4
страница1/32
Дата публикации22.12.2018
Размер3.09 Mb.
ТипДоклад
auto-ally.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
исправлен герб рх
Уполномоченный по правам человека
в Республике Хакасия

Доклад



О реализации конституционных прав и свобод граждан
в Республике Хакасия


в 2017 году


d:\фото\прх\img_0607 - копия.jpg


г. Абакан

2018 г.

Оглавление




Доклад 1

Введение 4

3. Реализация права граждан на жилище
и жилищно-коммунальное обслуживание 17


3.1. Обеспечение жильём
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 17

3.2. Коммунальное хозяйство: работа управляющих компаний, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 21

3.4. Вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья 28

3.5. Предоставление земельных участков льготным категориям граждан
и создание инфраструктуры 30

3.6. Проблемы регистрации и защиты права собственности
на недвижимое имущество 33

^ 4. Проблемы реализации прав граждан на охрану здоровья и оказание медицинской помощи 36

5. Реализация прав граждан на социальное и пенсионное обеспечение 58

5.1. Обеспечение права на социальные гарантии ветеранов,
инвалидов и пожилых людей 59

5.2. Проблемы соблюдения социальных гарантий медицинских работников, педагогов и малообеспеченных семей в сельской местности 65

5.3. Реализация права граждан на пенсионное обеспечение.
Проблемы при назначении пенсий и пересмотре размера пенсий 67

5.4. Оказание помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации 69

^ 6. Соблюдение прав несовершеннолетних 70

7. Соблюдение и защита трудовых прав граждан 79

7.1. Проблемы в обеспечении права на вознаграждение за труд в региональных и муниципальных организациях. Банкротство предприятий 79

7.2. Проблемы и последствия трудоустройства
без оформления трудовых отношений. Трудовые конфликты,
восстановление нарушенных трудовых прав 83

7.3. Оказание поддержки инвалидам в трудоустройстве 86

7.4. Исполнение судебных решений по трудовым спорам 87

^ 8. Реализация прав военнослужащих 91

12. Соблюдение прав граждан в сфере миграции 115

14. Проблемы реализации права граждан на благоприятную
окружающую среду 122


^ 16. О реализации конституционных прав и свобод граждан
в Республике Хакасия в сфере межнациональных отношений и развития гражданского общества 131


Участие Уполномоченного и сотрудников аппарата
в республиканских мероприятиях 143

Единый урок прав человека 146

Взаимодействие с Верховным Советом Республики Хакасия 147

Сессии и Публичные слушания 147

Публичные слушания по бюджету 148

Совместные приёмы в МВД 149

Участие Уполномоченного по правам человека
в мероприятиях российского уровня 149

Благодарственные письма 151

Взаимодействие со средствами массовой информации 153

Приложение 155


Введение



Представляем седьмой ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия, подготовленный в соответствии со статьёй 15 Закона Республики Хакасия от 09.07.2010 № 63-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Хакасия».

В Докладе изложена характеристика состояния реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году, анализ негативных ситуаций и событий, которые повлекли за собой нарушение прав, механизм действий Уполномоченного и его рекомендации по предупреждению и восстановлению нарушенных прав.

В ходе подготовки разделов Доклада собраны, изучены и проанализированы материалы, иные сведения, содержащиеся в различных источниках, в том числе:

− письменная и устная информация, полученная в ходе личного приёма граждан Уполномоченным и сотрудниками аппарата, а также на выездных приёмах в муниципальных образованиях и поселениях республики;

− сведения о нарушении прав человека, изложенные в жалобах и обращениях, направленных Уполномоченному российскими и иностранными гражданами, лицами без гражданства, находящимися на территории Республики Хакасия, и полученные из других субъектов РФ;

− информация, представленная органами территориальных структур федеральных органов исполнительной власти РФ, в том числе надзорных и правоохранительных органов, государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления;

− устная и письменная информация, полученная Уполномоченным от должностных лиц в ходе посещения государственных и муниципальных учреждений, в том числе мест содержания под стражей;

− научные, аналитические, статистические материалы и информация, поступившие в аппарат Уполномоченного при подготовке и проведении конференций, участия в заседаниях круглых столов, совещаний федерального и региональных уровней по правозащитной тематике;

− публикации в средствах массовой информации и в других источниках.

В Докладе отражена основная тематика заявлений, с которыми граждане обращались к Уполномоченному, приведена статистика, качественные характеристики и сравнительный анализ содержания обращений, представлены наиболее характерные примеры жалоб, причины и условия, способствовавшие нарушению прав человека, приводится информация о мерах, принятых Уполномоченным для восстановления справедливости и результатах рассмотрения обращений.

Доклад Уполномоченного представляется в Верховный Совет Республики Хакасия, направляется Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, прокурору Республики Хакасия.

В электронном виде текст Доклада также направляется руководителям организаций, с которыми Уполномоченным заключены Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, в министерства и комитеты Правительства Республики Хакасия, в муниципальные образования городов и районов Республики Хакасия, Уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации.

Полный текст Доклада размещается на портале Правительства Республики Хакасия – сайте Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия, сокращённый вариант – в республиканских СМИ.

^ 1. Статистика, содержание и анализ обращений к Уполномоченному
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.07.2010 № 63-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Хакасия», Уполномоченным и его аппаратом проведён большой объём работы с поступающими обращениями граждан, как индивидуальными, так и коллективными. В целях обеспечения защиты и восстановления нарушенных прав и свобод граждан, осуществлялся сбор, изучение и анализ информации, поступившей по запросам Уполномоченного из органов государственной власти, надзорных и правоохранительных структур, органов местного самоуправления и других организаций.

2017 году по сравнению с 2016 годом общее число обращений к Уполномоченному снизилось на 10,3% и составило 869 в интересах 1 570 человек. В число жалоб вошли устные и письменные обращения, поступившие от жителей Хакасии и из других регионов РФ, от иностранных граждан, лиц без гражданства.
^ Число обращений, поступивших к Уполномоченному
в 2011-2016 гг.


Обращения

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Всего обращений

771

818

746

884

970

869

Число обращений на 1 тыс. чел. населения

1,4

1,5

1,3

1,6

1,8

1,6


На том же уровне в количественном отношении осталось число жалоб о нарушении прав на социальные гарантии и меры социальной поддержки населения (всего 420), что составило 48% от общего количества обращений.

По-прежнему, в 2017 году, как и в 2016 г., для льготной категории граждан остались системными проблемы в несвоевременном получении выплат – компенсаций за жилищно-коммунальные услуги, которые для большинства льготников составляли около 10% от размера получаемых пенсий.

Грубое нарушение конституционных трудовых прав человека (ст. 37 Конституции РФ), связанных с невыплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, вынуждало потерпевших граждан обращаться к Уполномоченному (29 коллективных и индивидуальных обращений), в органы власти республики, местного самоуправления, в прокуратуру и судебные инстанции. Число жалоб на нарушение трудовых прав составило 7,7% от общего количества обращений.

Число жалоб на работу правоохранительных органов, справедливое судебное разбирательство и исполнение наказаний уменьшилось на 15% (238 или 27,4% от общего числа обращений).

В прошедшем году более чем в 2 раза (31 против 75 – АППГ) снизилось число обращений с жалобами на неправомерные действия (бездействие) подразделений МВД по Республике Хакасия при производстве следствия и дознания и вопросам возбуждения уголовных дел. В то же время, количество жалоб на работу Следственного управления Следственного комитета России по Республике Хакасия (далее – СУ СК) увеличилось с девяти до четырнадцати обращений.

В 2017 году остановился рост числа жалоб по вопросам исполнения наказаний УФСИН России по Республике Хакасия (75 в 2017 г., 75 – АППГ), 11 из них – поступили из других регионов РФ. Однако в 2015 году Уполномоченному поступило только 44 обращения.

По-прежнему, актуальными для жителей Хакасии остаются проблемы правосудия – судебная защита прав и свобод человека, обжалование судебных решений, жалобы на порядок рассмотрения дел в суде. В прошедшем году число обращений по вопросам отправления правосудия в адрес Уполномоченного составило 84 или 9,7% от общего количества жалоб.
^ Динамика удельного веса обращений и индекс социальной напряжённости (численность жалоб на 1 000 человек населения)

Муниципальное образование

2017

2016

Динамика удельного веса

Индекс социальной напряжённости 2017/2016 гг.

кол-во

удельный вес,

%

кол-во

удельный вес,

%

г. Абакан

512

58,9

514

53,0

+5,9

2,82/2,87

г. Абаза

8

0,9

12

1,2

-0,3

0,5/0,8

г. Саяногорск

51

5,9

64

6,6

-0,7

1,06/1,3

г. Сорск

5

0,6

11

1,1

-0,5

0,43/0,95

г. Черногорск

79

9,1

95

9,8

-0,7

1,05/1,24

Алтайский район

23

2,6

30

3,1

-0,5

0,9/1,15

Аскизский район

44

5,1

41

4,2

+0,9

1,16/1,06

Бейский район

8

0,9

14

1,4

-0,5

0,45/0,78

Боградский район

15

1,7

22

2,2

-0,5

1,0/1,48

Орджоникидзевский р-он

10

1,2

2

0,2

+1,0

0,88/0,17

Таштыпский район

12

1,4

8

0,8

+0,6

0,79/0,52

Усть-Абаканский район

41

4,7

62

6,4

-1,7

1,0/1,49

Ширинский район

34

3,9

22

2,2

+1,7

1,3/0,84

^ Всего по МО Республики Хакасия

842*




897*







1,6/1,8

*- без учёта обращений, поступивших из других субъектов РФ в 2017 и 2016 годах.

На полтора процента в абсолютных величинах уменьшилось количество индивидуальных жалоб на нарушение трудовых прав граждан, в частности, права на вознаграждения за труд работников бюджетной сферы, что было компенсировано увеличением числа заявителей, указанных в коллективных обращениях.

Резко увеличилось количество жалоб по вопросам соблюдения права на образование (44 против 23-АППГ): опека и попечительство, воспитание детей; права и обязанности родителей и детей.

9,2 % (12,3% – АППГ) составили обращения по проблемам соблюдения права на социальные гарантии, в том числе невыплата компенсаций и льгот, материальной помощи, соблюдения прав инвалидов, обеспечения жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Практически столько же, как и в 2016 году (7% от общего числа обращений) в адрес Уполномоченного поступило жалоб о нарушении прав в сфере здравоохранения: лечение и оказание медицинской помощи, вопросы лекарственного обеспечения, жалобы на работу медицинских работников в ходе процесса установления группы инвалидности. Значительно по сравнению с 2016 годом выросло число обращений, связанных с получением специализированной психиатрической помощи.

О нарушении права на благоприятную окружающую среду от экологических правонарушений, связанных с деятельностью угольного разреза, на личном приёме граждан к Уполномоченному в с. Аршаново обратилось 12 жителей села. Ещё две коллективные жалобы о содержании большого поголовья домашних животных в черте населённого пункта поступили от жителей других сельских поселений республики.
^ Распределение жалоб на действия (бездействие) органов власти

Органы власти

2015 г.

2016 г.

2017 г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Федеральные

435

49

382

39

341

39

Республиканские

95

11

349

36

327

38

Муниципальные

153

17

118

12

112

13

Иные обращения

201

23

121

13

89

10

ВСЕГО

884

100

970

100

869

100


Остаётся высоким число жалоб населения на действия (бездействие) федеральных подразделений, действующих на территории республики, органов власти региональных структур и их должностных лиц. Ситуация и причины такого положения изложены в соответствующих разделах Доклада.

Значительное число жалоб и обращений на действия (бездействие) со стороны региональных органов власти в прошедшем году обусловлено сложной экономической обстановкой в Хакасии, нехваткой денежных средств на выплату компенсаций льготным категориям граждан, на приобретение и получение льготных лекарств, несвоевременное финансирование муниципальных образований, не выполнявших по этой причине ряд своих социальных обязательств.

Так, по состоянию на 15.01.2018 денежные средства были направлены в Управления социальной поддержки городов и районов республики для погашения задолженности по выплате компенсации за жилищно-коммунальные услуги только за сентябрь 2017 года, а субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам – за октябрь 2017 года.

На указанную дату в полном объёме задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2017 год погашена только перед инвалидами и участниками Великой Отечественной войны, медицинскими работниками, проживающими в сельской местности. Многодетным малообеспеченным семьям произведена выплата на третьего и последующего ребёнка в возрасте от 1,5 до 3 лет за декабрь 2017 года. Полностью погашена задолженность по выплатам для подготовки детей из многодетных семей к школе и при поступлении детей из многодетных малообеспеченных семей в высшие учебные учреждения. Таким образом, каждый из льготников этих категорий ждал реализации своих прав на получение выплат более трёх месяцев.

Ряд обращений не подпадает ни под одну из 112 категорий на действия (бездействие) должностных лиц или органы власти и местного самоуправления (см. приложение). Это жалобы и заявления, поступившие Уполномоченному с просьбой об урегулировании личных неприязненных отношениях между соседями, споры по земельным участкам, просьбы о разъяснении новелл законодательства, запросы о получении информации, консультаций в виде бесплатной юридической помощи по гражданско-правовым вопросам, уголовного и административного права и другим направлениям.

В то же время следует отметить определённую условность в определении субъектов таких жалоб, тем более, когда заявитель в одном разноплановом обращении к Уполномоченному нередко жалуется сразу на несколько органов власти.

Некоторые обращения граждан, касающиеся неправомерных действий коммерческих организаций, нарушающих права неопределённого числа жителей Хакасии, стали предметом обращения Уполномоченного в прокуратуру Республики Хакасия и проведения проверок республиканской Инспекцией по труду.

Традиционно самое большое число обращений – 59% (+6% к АППГ) по всем категориям, поступило из г. Абакана. В этом же муниципальном образовании наибольшая динамика удельного веса обращений (5,9% или +2, 4% к АППГ) и численность жалоб на 1 000 человек населения (индекс социальной напряжённости), который составил 2,82, в то время как в целом по Хакасии его значение 1,6.

Из других городов, меньше всего жалоб поступило из г. Сорска – 5 обращений или 0,43 жалобы на 1 000 жителей.

Среди сельских районов наибольшая динамика удельного веса числа обращений граждан (+1,7%) отмечалась в Ширинском районе, в котором было и самое высокое число жалоб на тысячу человек населения (1,3 – АППГ- 0,84). В 2017 году к Уполномоченному от жителей этого района поступило 34 обращения (22 – АППГ): нарушения права на труд, образование, получение мер социальной поддержки, права в сфере здравоохранения и не решение жилищно-коммунальных вопросов.

Снизилось, по сравнению с прошлым годом, число обращений из Алтайского, Бейского, Боградского и Усть-Абаканского районов.
^ Результаты рассмотрения письменных обращений
Уполномоченным по правам человека в Республике Хакасия в 2016 году


Результат рассмотрения обращений

Количество обращений

%

Вопрос решён положительно через обращение Уполномоченного в надзорные органы, органы государственной власти или ОМСУ

64

23%

Вопрос решён положительно через рассмотрение гражданского дела заявителя в суде с участием бесплатного адвоката, или согласно запросу дана письменная юридическая консультация

168

59%

Нарушений прав заявителей не установлено

40

14%

Обращение отозвано заявителем

3

1%

Рассмотрено в порядке п. 1 ст. 11 ФЗ-59

(анонимные – без ответа заявителю)

2

0,7%

Отказано в рассмотрении обращения

1

0,3%

Заявление направлено по территориальности в другой субъект РФ

5

2%

Всего

283

100


Подробная статистика и анализ ситуации по каждому направлению приведены в отдельных разделах Доклада.

^ 2. Выполнение рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия, принятых по Докладу Уполномоченного в феврале 2017 года
28.03.2017 года Верховный Совет Республики Хакасия принял Постановление по Докладу Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия о реализации конституционных прав и свобод в Республике Хакасия в 2016 году.

В своём Постановлении Верховный Совет Республики Хакасия рекомендовал Правительству и Верховному Совету Республики Хакасия, Уполномоченному, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления выполнить мероприятия, направленные на решение проблемных вопросов, отмеченных в Докладе Уполномоченным, на стабилизацию социально-экономической обстановки в республике, восстановление нарушенных прав граждан.

По информации, полученной Уполномоченным, рекомендации в течение 2017 года выполнялись не в полном объёме, что вновь, как и в 2016 году стало причиной обращения граждан в государственные и общественные организации, в средства массовой информации.

Так, Правительству Республики Хакасия рекомендовалось:

Обеспечить контроль за соблюдением предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки, своевременной выплатой пособий и компенсаций льготным категориям граждан.

В течение 2017 года неоднократно имели место факты задержки выплаты льготникам компенсаций за жилищно-коммунальные услуги свыше трёх месяцев. Полностью задолженность перед льготниками, как отмечено в разделе «Статистика, содержание и анализ обращений к Уполномоченному», не была погашена и по окончании года.

Обеспечить контроль за качеством строительства жилых помещений для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья, а также жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В средствах массовой информации, в том числе на государственных каналах СМИ в течение года публиковались сюжеты, в которых жители Хакасии, получившие некачественные жилые помещения, жаловались на промерзающие стены, потолки и подоконники, непригодную для эксплуатации сантехнику и другие недостатки, делающие невозможным проживание в таком жилье. Контроль за ходом строительства жилья, как этого требует Градостроительный Кодекс РФ, должным образом не осуществлялся. Кроме г. Абакана и г. Саяногорска, имели место факты, когда подрядчики, пользуясь бесконтрольностью со стороны заказчика, возводили жильё из некачественных материалов, с отклонением от требований строительных норм и правил. Информация о работе с обращениями граждан к Уполномоченному по указанной тематике, отражена в Докладе.

Полагаю, что есть необходимость в проработке схемы и практической реализации контроля за строительством указанных объектов со стороны Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Республики Хакасия. Реализация профессионального, независимого контроля на всех этапах возведения социальных объектов, позволит минимизировать количество недоделок и не допустить необоснованных затрат бюджетных средств.

Рассмотреть вопросы обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в ходе проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов;

организации и проведения ремонта помещений ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» в городах Абакане и Черногорске.

По информации Республиканского Фонда капитального ремонта, в ходе осуществления работ в 2017 году по просьбе жителей многоквартирных домов дважды решались вопросы обеспечения прав маломобильных граждан по доступной среде.

В с. Копьёво по ул. Новая д. 2 при ремонте фасада выполнены работы по установке пандуса. В г. Абакане по ул. Шевченко д. 84 проведена реконструкция входных дверей с учётом пользования ими инвалидами-колясочниками.

Ремонт в некоторых помещениях ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» проводился. Работы выполнены качественно. Приведение помещений в надлежащий вид планируется и в последующие годы.
^ Министерство внутренних дел по Республике Хакасия в своём ответе о выполнении рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия сообщило:

С 25 декабря 2016 г. на территории Республики Хакасия осуществляется режим повышенной готовности, а также запрет на розничную продажу спиртосодержащей продукции косметического, бытового, пищевого назначения. В 2017 году возбуждено 838 дел об административных правонарушениях, из них по фактам продажи спиртосодержащей продукции косметического, бытового и пищевого назначения – 50, алкогольной продукции – 788. Из незаконного оборота изъято 20715 литров, в том числе 4254 литра спиртосодержащей продукции косметического, бытового и пищевого назначения. Вся изъятая алкогольная и спиртосодержащая жидкость направлена в экспертно-криминалистический центр МВД для проведения исследования (экспертизы), опасных для жизни и здоровья потребителей веществ, не обнаружено. В результате проводимой работы, в 2017 году отмечено снижение на 8,6% фактов совершения уличных преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Сократилось на 35,6% (2301) количество правонарушений, связанных с распитием алкогольной продукции и потреблением наркотических средств в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), на 21,1% (7 407)  – с появлением в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).

В 2017 году МВД проведены мероприятия по доработке проекта соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия «О передаче полномочий Министерству внутренних дел Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок общественную безопасность, предусмотренных законом Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», с учётом замечаний и дополнений МВД России. Проект согласован и направлен в Правительство Республики Хакасия для последующего прохождения процедуры согласования.
^ Из Министерства здравоохранения Республики Хакасии поступила следующая информация о выполнении рекомендаций:

По мониторингу технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий и участковых больниц в сельской местности для принятия организационно-технических решений по совершенствованию медицинского обслуживания жителей на селе:

В 2016 году за счёт благотворительных средств введены в эксплуатацию 7 фельдшерско-акушерских пунктов: в с. Новоенисейка и д. Новокурск Бейского района, в с. Джирим, д. Белый Балахчин Ширинского района, микрорайоне Иткульский в с. Шира, в с. Большая Ерба Боградского района, в с. Весеннее Усть-Абаканского района.

В рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальное развитие на селе на 2013-2020 годы»:

− в 2016 году введён в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в д.  Беренжак Ширинского района:

− в 2017 году введён в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в с.  Усть-Ерба Боградского района и начато строительство фельдшерско-акушерского пунктов аале Верхняя База Аскизского района с плановым сроком окончания строительства в 2018 году.

По дополнительному финансированию приобретения оборудования для диагностического центра ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер», а также медицинского оборудования, позволяющего выявлять злокачественные новообразования на ранних стадиях в условиях районных и городских больниц; продолжения строительства радиологического корпуса онкодиспансера:

С целью строительства объекта «Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» Министерством здравоохранения Республики Хакасия направленно письмо в Министерство финансов Республики Хакасия с просьбой решить вопрос о выделении в 2018 году бюджетных ассигнований в сумме 10 000,0 тыс. рублей, в том числе: для предварительной оплаты проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации, проверки достоверности сметной стоимости строительства и результатов изыскательских работ ФАУ «Главгосэкспертиза», а также оплаты разработанной проектно-сметной документации (по факту получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза») и дополнительно выполненных актуализированных изыскательских работ ООО «Томская буровая компания».

На ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия необходимо рассмотреть вопрос о включении строительства данного объекта в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 20.12.2017 № 104-ЗРХ (далее - Закон), а также последующее включение строительства радиологического корпуса в республиканскую адресную инвестиционную программу.

На сегодня невозможна передача заказчиком ГКУ РХ «Управление капитального строительства» в ФАУ «Главгосэкспертиза» пакета документов для получения положительных заключений по проектно-сметной документации, проверке достоверности сметной стоимости строительства и результатам изыскательских работ, в связи с тем, что вышеуказанным Законом не предусмотрено строительство радиологического корпуса.

Для дооснащения лечебно-диагностического корпуса в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю «онкология», утверждённым приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 915н. в целях выявления онкологических заболеваний на ранних стадиях (1-П) необходимо приобретение дополнительного медицинского оборудования (эндоскопического диагностического и операционного, а также аппаратов ультразвукового исследования экспертного класса).

Министерством здравоохранения Республики Хакасия направлено письмо Главе Республики Хакасия — Председателю Правительства Республики Хакасия В.М. Зимину, о возможности выделения дополнительных финансовых средств на приобретение указанного медицинского оборудования в объёме 38 225,0 тыс. рублей. Стоимость оборудования при максимальной комплектации составляет 38 225,0 тыс. рублей, при минимальной – 21 397,5 тыс. рублей.

По созданию условий для выполнения медицинскими работниками своих трудовых обязанностей, в том числе их безопасности в период выполнения ими должностных обязанностей:

Во всех подведомственных учреждениях Министерства здравоохранения Республики Хакасия обеспечены условия для выполнения медицинскими работниками своих трудовых обязанностей, в том числе обеспеченна их безопасность в период выполнения ими должностных обязанностей. Работники обеспечены специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, моющими средствами. Работникам, занятым во вредных условиях труда, предоставляются компенсации и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На 2018 год в 10 учреждениях здравоохранения запланировано проведение специальной оценки условий труда.
Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия было рекомендовано организовать и провести мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной экологической обстановки в Республике Хакасия в районах разработки угольных месторождений, экологически потенциальных предприятий, на охраняемых и особо охраняемых территориях. Кроме того, рекомендовалось рассмотреть вопросы эффективности управления земельными ресурсами в Республике Хакасия, выявить проблемы и предложить возможные пути решения, в том числе по землям лесного фонда.

Возможно, что для указанного Министерства выполнение в 2017 году рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия оказалось делом непосильным, и Министр Соколов Ю.В. в ответ направил Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Республики Хакасия в 2016 году». Тем не менее, Уполномоченный, на основании информации, полученной от прокуратуры, Росприроднадзора по Республике Хакасия, общественных экологических структур, из обращений граждан и других источников разместил в настоящем Докладе информацию о «Реализации права граждан на благоприятную окружающую среду» в 2017 году.

Уполномоченный напоминает, что по его запросам, на основании ст. 12, ч.  13. ст. 13 Закона Республики Хакасия от 09.07.2010 № 63-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Хакасия», «должностные лица органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций в Республике Хакасия обязаны предоставлять Уполномоченному материалы и документы, иную информацию, необходимые для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок».
Рекомендация Уполномоченному о взаимодействии с УФССП России по Республике Хакасия по вопросу взыскания задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов на содержание детей, была предметом неоднократного обсуждения на совместных совещаниях с руководством Управления, заседаниях Общественного совета, итогов совместного приёма граждан. В 2017 году судебными приставами Управления в рамках исполнения исполнительных производств по взысканию алиментных платежей взыскано свыше 156 млн руб.

Все муниципальные образования Республики Хакасия направили ответы о выполнении рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия. Главы муниципальных образований сообщили информацию о состоянии работы по обеспечению населения питьевой водой, свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования, развития инфраструктуры на земельных участках, выделенных льготной категории граждан под индивидуальное жилищное строительство.

Руководители большинства муниципалитетов сообщили о безусловном выполнении требований федерального законодательства в части своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений. Вместе с тем, к Уполномоченному, в прокуратуру, Государственную инспекцию труда Республики Хакасия и другие государственные органы власти в течение 2017 года поступали многочисленные индивидуальные и коллективные обращения о задержках в получении заработной платы работникам бюджетной сферы.

Подробно указанная ситуация изложена в разделах настоящего Доклада.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике...
Республики Хакасия рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия, принятых по Докладам Уполномоченного по правам человека

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад «Защита прав потребителей в Удмуртской Республике в 2010 году»
Защита прав потребителей в Удмуртской Республике в 2010 году: Доклад. – Ижевск: Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике,...

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconО реализации региональной программы «Развитие торговли в Республике...

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком...
Соблюдение прав граждан на жилище и жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на...
Данный документ позволяет информировать широкий круг должностных лиц, общественности, заинтересованных граждан о реализации прав...

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на...
Данный документ позволяет информировать широкий круг должностных лиц, общественности, заинтересованных граждан о реализации прав...

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад «О деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Чувашской...
Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребёнка в Чувашской Республике за 2014 год 3

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconИнформационно-аналитический доклад
Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2017 году г. Абакан 2018 г. Оглавление Доклад 1 Введение 4 iconДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в калужской...
Охватывает различные направления просветительской деятельности и курирует работу по созданию разнообразных форм правового просвещения...


авто-помощь


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
auto-ally.ru
<..на главную